А.Комогорцев. Миф о рептилоидах и земноводные герои-цивилизаторы в свете традиционных источников - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Главное меню:

А.Комогорцев. Миф о рептилоидах и земноводные герои-цивилизаторы в свете традиционных источников

Происхождение богов и людей > Демоны
Поделиться
Рептилоиды и "Вавилонское братство" Дэвида Айка

Согласно современным конспирологическим теориям рептилоиды – гипотетическая раса человекоподобных рептилий, способных принимать облик человека, и стремящихся к установлению власти над человечеством. Современный апологет и популяризатор этой теории английский писатель
и оккультист Дэвид Айк настаивает на существовании т.н. «Вавилонского братства» – тайной организации, созданной рептилоидами и управляющей миром на протяжении всей истории человечества, в т.ч. через посредство различных религиозных институтов. Помимо рептилоидов «Вавилонское братство», якобы, включает в свой состав влиятельных людей: монархов, политиков, бизнесменов и журналистов.
Отличительными чертами рептилоидов и их человеческих «креатур», согласно Айку, являются: отсутствие моральных норм, стремление к господству, расизм, переходящий в откровенный фашизм, изуверские эксперименты над людьми, а также отправление древних ритуалов, в частности, ритуальное употребление человеческой крови. Члены «Вавилонского братства», якобы, внесли существенный вклад в создание таких влиятельных тайных обществ и организаций, как иллюминаты, Совет по международным отношениям, МВФ, британский Королевский институт международных отношений и ООН. Штаб-квартира «Вавилонского братства», якобы, сначала находилась в Шумере, а затем в разное время в Египте, Риме и Париже. Айк утверждает, что в настоящее время штаб-квартира организации базируется в Лондоне.

Рептилоиды в различных религиозно-мифологических традициях

Дабы отделить «зерна» от «плевел» нам следует обратиться к первоисточникам указанных образов, содержащихся в рамках различных религиозно-мифологических традиций.

Наги

Наиболее близкий прообраз рептилоидов – наги индийской мифологии. Напомним, что в индуистской и буддийской традициях наги изображаются в виде змей с человеческим торсом и головой. Они благосклонно относятся к буддизму и часто выступают в качестве его покровителей. Помимо этого, наги считаются мудрецами и магами, способными оживлять мертвых и менять свой внешний вид. В человеческом облике они часто живут среди людей, причем их женщины – нагини, славящиеся своей красотой, нередко становятся женами смертных царей и героев. Оборотнические способности и пристрастие к брачным союзам с представителями элиты сослужили нагам дурную службу, и сделали их первоосновой для современного конспирологического мифа о «рептилоидах».
В этой связи невозможно обойти вниманием примечательный эпизод с индийским мыслителем Нагарджуной (предположительно II-III вв.), основавшим одно из двух главных направлений буддизма – Махаяну. Согласно преданиям северного буддизма, Нагарджуна был наставляем в мире неким нагом, который показал ему неизвестные книги, а также передал самую важную работу – сутру Праджняпарамиту (санскр. запредельная мудрость),
которая охранялась нагами до тех пор, пока люди не созрели до ее понимания. По этой причине первоначальное имя мыслителя Арджуна было изменено на Нагарджуна, а на картинах и скульптурах он изображается с семью змеями над головой. В настоящий момент Праджняпарамита известна как одна из центральных концепций Махаяны, описывающая доктрину дхарм и пустотности (шуньяты), кажущейся реальности и пути бодхисаттв.

Земноводные герои-цивилизаторы Нюйва и Фуси

В числе древнейших земноводных героев-цивилизаторов следует вспомнить древнекитайскую (даосскую) богиню Нюй-ва, «починившую», разрушенные после потопа небеса, и вылепившую из глины людей, также изображавшуюся в виде полуженщины-полузмеи.
Брат и супруг Нюй-вы – Фу-си в свою очередь научил людей письменности и изобрел систему триграмм и гексаграмм, описанную в Книге Перемен. Примечательно, что эти знаки Фу-си скопировал со спины другого земноводного – дракона Ин-луна, появившегося из вод реки Хуанхэ (по другому варианту – Янцзы).
Система гексаграмм, предложенная Фу-си, полностью соответствует предложенной Лейбницем двоичной системе счисления, которая лежит в основе всей современной компьютерной техники. В Книге Перемен также утверждается, что Фу-си и Нюй-ва изобрели рыбацкую сеть. Некоторые западные исследователи предполагают, что здесь возможно содержится скрытый намек на изобретение системы параллелей и меридиан.
В эпоху династии Хань (III в. до н.э.) Фуси и его сестра-супруга Нюйва часто изображаются с переплетенными хвостами, в руках они обычно держат плотницкий угольник и компас. На одном из рельефов гробницы этого периода в провинции Шаньдун изображена сплетенная хвостами пара земноводных основателей китайской цивилизации. Фуси держит в руке плотницкий угольник как символ своего вклада в развитие цивилизации. Между двумя главными фигурами этой сцены изображен земноводный младенец с двумя хвостами вместо ног. Надпись гласит, что эти существа «правили миром из морских глубин».

Усмиритель потопа Юй

Еще одним усмирителем потопа и культурным героем считается основатель легендарной династии Ся (правившей предположительно в XXI-XVI вв. до н.э.) китайский государь Юй. Помимо длинной шеи, являющейся признаком «драконовой» природы, само имя Великого Юя содержит этимологическую отсылку к земноводным существам. Древнейший словарь “Шовэнь” относит знак юй к так называемой изобразительной категории и объясняет его через знак чун – “червь”, “пресмыкающееся”, согласно комментариям “имеющее ноги”. Известный толкователь “Шовэня” Дуань Юй-цай (XVIII век) пояснял, что речь идет о пресмыкающемся с четырьмя лапами. Усмиряя потоп, Юй обошел весь Китай и другие земли. Юю приписывается разделение Китая на 9 областей (Цзю чжоу), прокладка 9 основных дорог, ограждение насыпями 9 озер и измерение 9 горных вершин. Его атрибутами считались уровень и веревка, всегда находившиеся у него слева, а также циркуль и угольник, находившиеся справа, имеющие свои параллели в масонской символике.

Земноводный герой-цивилизатор Дагон и аннедоты


В том же самом ряду земноводных героев-цивилизаторов находится фигура бога Дагона – покровителя земледелия, а впоследствии и бога войны у финикийцев и филистимлян. Дагон представлялся в качестве получеловека-полурыбы, который изобрел плуг, научил людей сеять зерно и печь хлеб. Основные качества Дагона прочно закрепились в этимологии его имени: на древнееврейском языке «даг» означает «рыбу», а «даган» – «зерно».

Корни этого образа уходят к древнейшим шумеро-вавилонским преданиям о целом классе загадочных рыбочеловеческих существ, принесших людям первую цивилизацию. Их история излагается в первой книге «Вавилонской истории» историка и жреца Беросса (IV-III вв. до н.э.), посвященной допотопному периоду истории Месопотамии. К сожалению, сочинение Беросса дошло до нашего времени лишь в отдельных отрывках и цитатах, которые воспроизводятся некоторыми античными авторами.
Вот как звучит краткий пересказ этой истории в изложении греческого ученого Александра Полигистора: «В первый год появилось из Красного моря (Персидского залива), в том месте, что вблизи Вавилонии, ужасное существо по имени “Оан”, тело у него все было рыбье, а из-под головы, из-под рыбьей головы, росла другая голова и подобным же образом человеческие ноги росли рядом с рыбьим хвостом. Голос же у него был человеческий. Изображение его и теперь еще сохраняется. Это существо дни проводило среди людей, не принимая никакой пищи, и научило людей грамоте, и математике, и владению искусствами разного рода, научило жить в городах, основывать храмы, устанавливать законы, и геометрии научило, и показало, как собирать зерно и плоды, и вообще научило всему, что относится к культурной жизни. С того времени ничего больше уже не было изобретено. С заходом солнца существо это ныряло назад
в море и ночи проводило в пучине. Потому что было оно амфибией. Позже появились и другие существа, подобные этому, о которых, рассказывается в царских записях. Оан же написал рассказ о творении и государственном устройстве и передал его людям».
Привлекают внимание имена-эпитеты, демонстрирующие отношение древних вавилонян к необычному внешнему облику этих существ: «мусар» – «мерзость», «аннедот» – «некто отвратительный». Примечательно, что существа, которым древние вавилоняне поклонялись как основателям своей цивилизации, считались «отталкивающими» и «омерзительными».

Земноводный бог Энки

С преданием об аннедотах тесно связаны шумеро-аккадские представления об Абгаллу (шум. Абгаль, аккад. Апкаллу) – основателях первых семи шумерских городов, явившихся к людям из мировой пресноводной бездны Абзу (Апсу, Энгурра). Абгаллу служили первым шумерским
царям в качестве советников, министров и жрецов создавшего их бога Энки, который явился из «далеких вод» Абзу. В шумерской литературе IV-III тысячелетия до н.э. последний также считается земноводным: «Энки в болотах, в болотах лежит, простираясь».

Земноводные основатель Афин Кекроп и его сын Арихтоний

В древнегреческой мифологии шумеро-вавилонским аннедотам соответствует основатель Афин и первый царь Аттики – царь Кекроп,
даровавший афинянам письменность, законы и государственность. Он и его преемник Эрихтоний, который первым впряг коней в колесницу и ввел состязания на колесницах в Афинах, описываются как существа с человеческим телом и рыбьими (вариант – змеиными) хвостами.
Новорожденного Эрихтония взяла под покровительство богиня Афина, он рос в ее святилище, помещенный в плетеную корзину с плотно закрытой крышкой, которую охраняли две змеи и дочери Кекропа. Несмотря на строгий запрет Афины, дочери Кекропа открыли корзину с Эрихтонием, чтобы увидеть таинственного младенца, после чего их охватило безумие: они выбежали из святилища и бросились с отвесных скал Акрополя, разбившись насмерть.

Эрихтоний и дочери Кекропа фламандский худ. Виллем ван Херп (ок. 1650)

Символы и таинства воды, рыбы и змея ветхозаветской и христианской традиций

Следы шумеро-вавилонских преданий о рыбочеловеке Оанне отчетливо прослеживаются в ветхозаветной, а впоследствии и христианской традиции. Один из эпитетов аннедотов «мусар» означает на иврите «учение», «мораль» или «наставление», соответствующее славянскому слову «наказание» (от слова «наказ»). С символизмом воды и рыбы тесно связаны имена и образы пророка Ионы и Иоанна Предтечи. Крещение (погружение в воду), наряду с Евхаристией, – одно из главных христианских таинств, признаваемое всеми без исключения конфессиями.
«Ихтис» (рыба) – древний акроним имени Иисуса Христа и первый символ христианской традиции. В этой связи следует понимать, что в самых разных мифологических традициях символы рыбы и змея (дракона) объединяются общностью стихии их обитания и часто взаимозамещают друг друга.
Центральная фигура ветхозаветной мистической эсхатологии – Мессия именуется «Святым Змеем» или «Святым Драконом» и происходит из того же «дна реальности», где был рожден эдемский змей, «который есть диавол и сатана» (Откр. 20, 1-6) – прямоходящее змееподобное существо, обладающее даром речи и использовавшее свои особые умственные качества, чтобы искусить прародителей человечества. Об этом рассказывается в одном из главных источников саббатианской Каббалы – «Трактате о Драконах», написанном Натаном из Газы в 1666 году. Там же можно найти высказывания о том, что после окончания земной миссии «Святой Змей» должен снова спуститься в «бездны клиппот», чтобы победить «царя драконов» и переместить его и все его царство в «обитель святости». С эсхатологической миссией «Святого Змея» отчетливо перекликается посмертное сошествие в ад Иисуса Христа, предназначенное для евангельской проповеди и освобождения заключенных там душ.
В манускрипте XII-XIV вв., хранящемся в армянском монастыре Нораванк, имеется уникальная цветная миниатюра, изображающая сцену крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан. На ней совершенно обнаженный Иисус, принимающий крещение от Иоанна Предтечи, стоит на спине извивающегося посреди вод драконоподобного чудовища с отверстой пастью.

Земноводный герой-цивилизатор Номмо

Многочисленные параллели с шумеро-вавилонскими рыболюдьми и древнекитайскими Фу-си и Нюй-ва обнаруживают легендарные герои-цивилизаторы Номмо из религиозно-мифологической системы народа догонов (Мали). В различных вариантах космогонических мифов происхождение Номмо связывается с системой звезды Сириус, известной им как «Земля рыбы» или «плацента Номмо». Во всех вариантах догонского мифа образ Номмо тесно связан с водной стихией – от Номмо земля получила животворящую силу воды, а люди – равнозначный ей дар речи. Внешний облик Номмо представляет собой причудливое сочетание рыбы, змеи и человека.

Как мы помним, герои-цивилизаторы древнекитайской мифологии Фу-си и Нюй-ва «правили миром из морских глубин», в свою очередь «Номмо пруда», по представлению догонов, «обитает в водах Земли», откуда его заботливый глаз наблюдает за людьми, пока не придет условленный час его возрождения в «день слова».

Догоны полагают, что Ковчег Номмо, на котором некогда предки людей и Номмо прибыли с небес на землю, был разделен на шестьдесят «помещений», содержащих «все земные существа и способы бытия»: мир, небо, землю, деревню, дом собраний, женский дом, домашний скот, деревья и птиц, обработанное поле, раковины каури, огонь и слово, танец и работу, путешествие, смерть, похороны. Догонам известно содержимое только первых двадцати двух «помещений» Ковчега Номмо, остальное «придет в сознание людей позже и изменит мир».

Змеедева-прародительница в скифской и русской традициях

В заключении нужно отметить огромное значение, которое отводилось змееногим персонажам в

Битва Афины с гигантами II в. н.э.

скифской традиции, объясняющееся генеалогической легендой о происхождении скифов от союза Геракла и Змеедевы-прародительницы. В этой связи следует указать на амбиваленность змееногих персонажей и припомнить участие Геракла в гигантомахии – битве олимпийских богов со змееногими гигантами.
Подбиваемые своей матерью Геей, которая затаила обиду на Зевса за то, что тот заточил её сыновей-титанов в преисподнюю, змееногие гиганты – порождения Тартара стали забрасывать небо огромными скалами и горящими дубами с целью уничтожить богов Олимпа и стереть с лица Земли человечество, ненавистное их матери.

Пергамский алтарь, Пергамский музей. Берлин

Возвращаясь к скифам и Змеедеве, которую они, а позднее и русские принимали за свою праматерь, нужно подчеркнуть, что Змеедева почиталась более праотца-героя. Ее иконография была широко распространена по Северному Причерноморью и Поднепровью с V в. до н.э. по I в. н.э. Ближайшим по расположению во времени и пространстве к Боспорскому царству государственным образованием, аристократия которого самым серьезным образом восприняла родовую легенду о Геракле и Змеедеве стала Киевская, а затем и Московская Русь. В соответствии с первоначальной скифской традицией, интригующая связь Геракла и Змеедевы отразилась на геральдических эмблемах Рюриковичей в несколько усеченном виде – без героя-родоначальника. Образ скифской Змеедевы-праматери является характерной иконографической деталью византийских и древнерусских медальонов-«змеевиков».
В европейской генеалогической традиции образу Змеедевы-прародительницы соответствует Мелюзина, изображаемая как женщина-змея или женщина-рыба. Его происхождение связано с фамилией средневекового феодального рода Лузиньянов. Образ выходящей из вод змееногой богини (за честь называться потомками коей боролись многие




Основные разно-видности змее-видной компо-зиции


князья и рыцари) восходит к европейскому династическому трансмифу. Ундина, Лорелея и прочие полуженщины-
полурусалки, занимали в сфрагистике Европы не только место аллегории, но служили знаком-памятью о пращурах.

Как мы могли убедиться на конкретных примерах, земноводные персонажи, представленные в различных религиозно-мифологических традициях, амбивалентны – т.е. могут выступать по отношению к человеку и человечеству как в качестве антагонистов, так и в качестве положительных героев-цивилизаторов. Таким образом, нужно констатировать, что современные конспирологические теории серьезно искажают и окарикатуривают довольно сложную картину, зачастую непозволительным образом трактуя и смешивая образы земноводных героев-цивилизаторов и их соприродных антагонистов.

 

© А.Комогорцев, 2017

При перепечатке статьи ссылка на сайт http://www.dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com обязательна!

 Читайте мои работы "Змеелюди - амфибии - космические захватчики, разрушители мира и учителя людей", "Люди-амфибии ниватакавачи из индийских преданий", "Люди-амфибии аннедоты из шумеро-аккадских преданий - учителя, пережившие потопы", "Морские люди в греческой и сирийской мифологии", "Морские полулюди-полузмеи в греческой, египетской и китайской мифологии", "Культ полулюдей-полурыб на Русском Севере, в Киргизии, Перу и у других народов",  "Культ полурыб-полулюдей Дагона и Деркето (Дерекето) у филистимлян и других народов Ближнего Востока и Месопотамии", "Наги- многоголовые змеелюди из индийских преданий", "Виевичи(горыни-виевичи) - змее-люди из славянских преданий", и другие о змеелюдях, "Коммунизм и капитализм: 25 миллионолетнее противостояние (о связи масонства, христианства, идеологии солнечных богов и тайного правительства Агарти - Шамбалы, управляющего развитием человечества)", а также работы С.Короткевича "Как выглядели ниватакавачи" и Д.Каменева "На каком языке разговаривали наги?"
Главная страница | Содержание и анонсы материалов | Видеотека | Об авторе и проекте | Научные проекты, гранты | Исчезнувшие обитатели Земли | Потомки от смешанных браков | Происхождение богов и людей | Боги и божества | Древние знаки и символы | Исчезнувшие континенты и цивилизации | Остатки исчезнувших цивилизаций | Великие катастрофы | Мир в палеогене | Мир в олигоцене и неогене | Мир в плейстоцене | Мировые эпохи и человечества | Подземная и подводная цивилизации | Энергетические поля Земли | Появление Луны | Летательные аппараты древних | Оружие и войны богов и демонов | Долголетие и бессмертие | Север - пространство вне времени | Где живут боги | История Земли и человечества | Исчезнувшие животные | Допотопные цивилизации: доказательство | Коллекция необъяснимых вещей и фактов | Чудеса вокруг нас | История удивительных открытий | Мои работы на разные темы | Работы других авторов на разные темы | Природа волшебства и магии | Открытия, сделанные на форумах | Мифы и легенды | Сказки и сказания | Вести из Иного мира | Фотогалерея | Художественная галерея | Прижизненные портреты древних | Изображения неизвестных животных | Фотоконкурс "Мисс древнее совершенство" | Мои исследования | Мои книги. О чем они? Как приобрести? | Экологические и гуманитарные проблемы | Новости | Контакты | Рекомендуемые сайты | Блог | Главная Карта Сайта
Назад к содержимому | Назад к главному меню