А.Корнажек. Предки, живущие в людях - как их увидеть? Чему может научить профессия кукольника - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

А.Корнажек. Предки, живущие в людях - как их увидеть? Чему может научить профессия кукольника

Происхождение богов и людей > Происхождение людей и человеческих рас

Мастерству нужно учиться у природы

Своему мастерству мы можем учиться только у природы,
- у самого идеального и гениального мастера. Если быть
внимательным и настойчивым, то можно многому
научиться у нее, многое увидеть и понять.  


Я на протяжении всей жизни занимаюсь своим любимым делом. Рисую. Закончила СПАТИ по специальности художник театра кукол. С одной стороны, это вроде бы не имеет никакого отношения к науке, с другой – самое прямое. Вот некоторые знания и навыки, имеющие прямое отношение к той школе, которую я приобрела.  
Меня восхищало с самого начала обучения то, что нам говорил мастер курса, она - очень мудрый, пожилой человек, бесконечно умный и талантливый художник и педагог.  Но весь восторг в том, что в этом институте официально даются такие знания, там, вроде, в государственном ВУЗе такому учат! Например с первого курса нам твердили, что актеры – это медиумы, иначе откуда они берут свои образы, которые так трогают зрителей и так точно вдруг изображают на сцене нашего соседа, или родственника, которого ни разу в жизни не видели. Актеры, как нам объясняли, всей своей практикой в процессе обучения как-то настраивают свой психофизический аппарат на глубокое и тонкое чувствование и проживание, получение информации откуда-то извне.
Что же касается именно моей профессии, то тут все тоже достаточно интересно. С первого курса нам дали тренинг на всю жизнь, все знают, что такое для кукольников, наш хлеб и соль – шаржи. Мы должны были рисовать и постоянно, изучать внешность, пластику и поведение людей, животных, мест действия, зданий, пейзажей. Это – нормальная практика для нас, так как непосредственно своему мастерству мы можем учиться только у природы, - у самого идеального и гениального мастера. Если быть внимательным и настойчивым, то можно многому научиться у нее, многое увидеть и понять.  
Сейчас я очень жалею, что не могу изучать интересующий меня предмет настолько глубоко, насколько это может сделать ученый. Но в науке, которая меня непосредственно интересует, нужно иметь слишком обширные знания, по биологии, генетике, зоологии, анатомии человека, физике, математике, химии, астрономии, геологии, географии, и т.д.
Итак, я имею лишь свой способ познания мира – наблюдение и рисование + еще интернет по интересующим меня вопросам.

Физиогномика. Любой человек напоминает какое-то животное


И так, вот некоторые основы, которым учат кукольников, внимание, выдаю секреты мастерства! Бесконечное рисование шаржей людей не должно быть бездумным, шарж – это непосредственно тот  материал, на котором мы учимся создавать наших персонажей, кукол, в первую очередь мастер обратил наше внимание на соответствие черт лица его характеру.  И вот, достаточно просто постоянно практиковаться и слушать нашего учителя, чтобы научиться. Как бонус, мы получаем дополнительный навык. Физиогномика. Правда, никаких отдельных специальных занятий по этому предмету у нас не было. Это просто побочный эффект обучения мастерству кукольника. 

Второе задание на первом курсе было, естественно, животные. Я говорю естественно, потому что животные – это еще один наш хлеб и основной материал в создании персонажей. Вот как примерно выглядело задание: «И так, дорогие дети, рисуем шаржи животных, любой сюрреализм, любые формы гибридов животных и людей приветствуются, вы должны как можно внимательнее изучить материал. Основное направление: поиск человеческих черт у животных и поиск животных черт у людей»

Итак, мы начали приносы звериных шаржей. Так мы услышали еще одну интересную вещь от нашего мастера. У нее есть теория, что каждый человек напоминает какого-то животного, нужно просто разглядеть это. Иногда это так явно, как например Фрэдди Мэркьюри, которого она как раз приводила в пример, напоминает одновременно коня и петуха, и по своей осанке и пластике, и всем своим обликом.
Она, педагог, насколько я помню, не сторонница эволюции Дарвина, и у нее была своя теория на счет того, почему именно в людях присутствуют черты животных. Я не буду здесь  цитировать ее, так как, на мой взгляд, это слишком личное.  Скажу от себя, всем кто вдруг хочет заняться этой профессией, это действительные задания и это - тот путь, по которому идут все художники – создатели персонажей. Да и ни для кого не секрет, многие видели в знакомых и не знакомых людях какие-то черты разных животных.
Со временем для кукольника нахождение различных острых черт доходит до автоматизма, глаз сразу цепляется за максимально характерное, и кукольник утрирует это, создавая образ.

Пластоанатомия. Внешний вид людей говорит об их генетической предрасположенности


И так, следующий этап, ну или один из необходимых навыков, который неплохо приобрести – это пластанатомия. Ее изучают как отдельным предметом, так и персонально каждому мастер вбивает в голову понятие функциональности. В этом и заключается суть того, чтобы учиться у природы: создавая миры и существ, художник должен быть убедителен, создавая персонажа-куклу, мы должны делать ее максимально способную к жизни, ее анатомия должна быть создана по аналогии с реальными живыми организмами, мы учимся у природы создавать.
Здесь вот тоже образуются побочные эффекты. Нас так долго били по рукам и приучали к ответственности за то, что именно мы насочиняли и понарисовали и налепили из пластилина. Шаржирование и утрирование часто приводит к невольному изображению каких-то хронических и генетических заболеваний, хочется сделать трогательного головастика, а мастер кричит, что это уже водянка! Рисуем огромные широкорасставленные глаза, но они характеризуют куклу как больную даунизмом, и т. д.. Так что это очень тонкая грань, а в искусстве есть табу, по крайней мере, как нас так учили - не принято выносить больное на сцену и показывать это зрителю; выявление и подчеркивание различных заболеваний не может лечь в основу создания образа куклы.
Итак функциональность. Не имея специального высшего образования, каким-то образом, благодаря внимательности, постоянным занятиям, кукольник начинает видеть в людях еще и их генетическую предрасположенность к некоторым заболеваниям, признаки генетических отклонений. Звучит несколько самонадеянно, ничем не обосновано вроде бы такое заявление без медицинского образования, но, поверьте постоянная практика внимательности, пропускание информации через рисунок, анализ изображения не может не оставить некий отпечаток.

Убеждения, выработанные за годы обучения и практики


Итак,  за годы обучения и практики у меня сформировались некоторые наблюдения и убеждения, которые пока мне помогают, и которые все ярче подтверждаются со временем.

Как человек выглядит, тем он и является
Я верю, что как человек выглядит, тем он и является. Это – та суть, которая заложена в нем. Как анатомия тигра: все его существо выражает нам его хищную суть, отшлифованную миллионами лет эволюции или мастерством творца, не важно; тигр весь - воплощение себя, вся его анатомия, весь облик. Так и внешность любого человека.
Есть еще пропорции и соотношение черт лица, сочетание форм частей лица, всего тела. Как бы общий силуэт, осанка, переходящие в некое общее движение, пластику, голос, манеру говорить.  
В человеке отражается также вся его генетика, его происхождение. Далее на все это накладывается отпечаток прожитого и пережитого каждой конкретной  личностью, отношение человека к жизни, его страхи и комплексы, его слабости -  все это отражается в выражении лица человека, во всех его действиях. Перед сторонним наблюдателем как бы раскрывается карта его жизни, запечатленная на нем самом.
Любые, даже незначительные события оставляют свой отпечаток на нашу внешность (да и внутренность, как все мы ее понимаем), все это можно увидеть и все это является материалом для работы, частью моей профессии.
Создавая куклу я наделяю ее чертами, которые максимально выразят мне то, какой она должна быть по сценарию. По аналогии с человеком. То, как мы выглядим – такая мы и кукла, такую роль мы играем в нашем спектакле, в жизни (не должен человек, выглядящий как волк, быть вегетарианцем, нарушая свою природу, свою суть, он ломает себя, свою жизнь).   
Далеко за доказательствами ходить не надо. Достаточно вспомнить подбор актеров в фильмах. Актера ВСЕГДА выбирают в соответствии с его внешностью, как говорят «фактура – дура» сыграет за него.
Конечно, очень много субъективного в таком выборе видения режиссера фильма, моего видения в анализе внешности, я часто исхожу из своего вкуса и предпочтений. Но ведь все равно существует такое понятие, как «правильные черты лица» и никто не может игнорировать его. И в том, что касается меня. Мы изучали историю искусств, выполняли задания связанные со стилями многих культур и эпох. Нас приучали ориентироваться на классические образцы красоты, а также учитывать этнические особенности, исторически сложившиеся, и культурные каноны (в разные времена и у разных народов свои представления о красоте и уродстве, это нельзя не учитывать в работе над спектаклем).

Пластика и грация – наследие предков, которому научить нельзя
И так, продолжу о своих наблюдениях, которые привели меня к некоторым выводам.
Пластика. Этому нельзя научить.  Конечно, можно с детства отдать ребенка в балетную школу, но все это не сильно повлияет на его пластику в целом. Я видела много примеров среди моих знакомых, люди всегда остаются собой, как их ни муштруй. Пластика – это очень личное выражение себя, индивидуальность.

Любопытные наблюдения. Я видела раз или два в своей жизни, но в общем исключительно редко, женщин такой красоты и грации, которая явно является частью их сути, невозможно этому научиться, например мне. Все строение их тела (утонченные пальцы, формы) их движения, даже микромимика все свидетельствует о каком-то необыкновенном происхождении, либо царском, уж не знаю, каком, либо от самих эльфов, уж никак не меньше. Я говорю это как человек, которому бесконечно интересны люди, который постоянно держит глаза и уши открытыми  да еще и чуть что хватается за карандаш. Говорю это еще и как женщина, которой хотелось бы приобрести хоть малую часть подобной грации, но точно знаю, что это невозможно.

Лет с 20-ти я занималась пластикой на актерских курсах. Мы достаточно глубоко изучали этот предмет, выполняли психологические задания и тренинги. Пластика, сцецдвижение, актерское мастерство – это тоже очень важные предметы в познании человеческой природы. Актрисой я так и не стала, выбрала профессию художника, хотя, несомненно, все навыки, которые я приобрела сейчас, для меня собираются в единое целое, в картину, которая раньше не была мне видна. Например, тогда нас научили, что человек не может соврать о себе своей пластикой. На этом и актерское мастерство строится, если актер верит в предлагаемые обстоятельства, то он так сыграет и будет двигаться на сцене так, что не соврет, и зритель поверит ему, в то что он вот именно такой персонаж и с ним происходят вот такие события. Но это же используют сейчас специалисты психологи (например, модный сериал «Обмани меня»), всегда можно увидеть по движениям и мимике человека его переживания, эмоции. Но есть еще, помимо эмоций его индивидуальность. Пластика, которую можно подделать (то, что используют пародисты, в актерском мастерстве это задание называется «имитации»).

Природа – "застывшая математика", знание которой позволяет услышать музыку сфер
Музыка сфер.
Когда-то давно, один мой знакомый математик заставил меня завидовать ему, сказав, что математики слышат «музыку сфер», имеют возможность наслаждаться красотой и сложностью формулы, понимают ее каким-то иным, нежели простые люди, способом. Как патологической двоечнице в точных науках, мне это не доступно даже близко. Но свой способ услышать «музыку сфер» я все же нашла.
Нельзя сказать, что я отличный рисовальщик и прекрасно изучила такой предмет, как пластическая анатомия. Но имела возможность рисовать и наблюдать за формами в живой природе, к тому же в последнее время появилась информация и стала очень модной тема фракталов. То есть, если природа, это некая сложная и застывшая математика, то изучая ее даже чисто внешне с точки зрения изображения, красоты, познавая гармонию, можно услышать эту музыку.
Таким образом, из всех частей тела самое любимое, у меня, это ступни – такое единство, совершенства конструкции и изящной красоты! В природе все обязано быть функциональным, идеально точным. Сама жизнь такова. Формы жизни – безупречны.

Живое существо не может иметь нефункциональное тело

Итак, я перечислила навыки, которые приобрела и которые дают мне возможность изучать людей еще таким вот способом, помимо социологии, психологии, медицины, истории, химии, физики и т. д. То есть, еще и такой метод: наблюдательность, эмоциональность, отношение, пропускание информации через себя, через рисование и видение.
Читая Вашу статью «Современные примеры, подтверждающие гипотезы А. Колтыпина образования человеческих рас и типов людей» меня опять «накрыло». Это к вопросу о функциональности с точки зрения кукольника. Живое существо, будь оно Магическое или обычное не может иметь нефункциональное тело, говорю это не как ученый, а как художник. Когда-то моя мама своим комментарием про анатомию дракона заставила меня задуматься на эту тему. Она сказала: «Ну как же это? Четыре лапы и крылья! Это – уже шесть конечностей, в природе ведь так не бывает!». А тут Вы, Александр, просто берете и приводите пример из жизни со всевозможными аномалиями сиамских близнецов и рудиментов. Значит все таки в природе есть механизмы создания таких существ, и если действительно они были такими многорукими-многоногими и многоголовыми, то это было функционально в той среде, которую раньше представлял из себя климат Земли. Правда, я все равно не могу себе представить, что бы это было удобно. Но все же могу попробовать. И может быть, будучи такими сложноструктурными «близнецовыми существами», «два-три в одном», это делало их иными сущностями, как бы у них было больше энергии, она приумножалась, делала их полубогами.


Читайте мою статью "Типы людей и их связь с прежними жителями Земли"

Раздел "Происхождение людей и человеческих рас"


Приглашаю всех желающих для дальнейшего обсуждения данного материала на страницах ФОРУМА


© А.Корнажек, 2011

При перепечатке данной работы гиперссылка на сайт http://dopotopa.com обязательна


Читайте другие работы А.Корнажек:

С чего начать? О необходимости реформы школьного и высшего образования, науки и экономики в связи с потребностью перехода от техногенного к гармоничному образу жизни

Почему в школе не учат очевидным вещам, известным с глубокой древности? Еще раз о необходимости реформы образования

Разделяй и властвуй! Разделение общества, науки, религии и других сфер жизни выгодно власть имущим. Девять различий технократии и гармонии

Назад к содержимому