Демоны: белые и черные человекоподобные демоны - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Демоны: белые и черные человекоподобные демоны

Происхождение богов и людей > Демоны
Поделиться

Определение понятия демон, демоны

До Рождества Христова и в первые века христианской эры слово "демон" (daemon) означало существо, занимающее промежуточное положение между богом и человеком. В "Ригведе" боги и демоны, именовавшиеся одним словом "асуры", вообще не разделялись и обозначали любое существо, обладавшее сверхъестественными способностями. Различие между понятиями "бог" и "демон" появилось только в более поздней литературе. К богам стали относить все "светлые" существа, благосклонные и милосердные к людям, к демонам - "темные" силы, враждебные к человечеству. Причем, у разных народов были различные критерии определения светлых и темных сил. Поэтому одни и те же существа у одних народов стали именоваться демонами, а у других - богами.


Человекоподобные боги и демоны в древнеиндийской, древнеиранской, древнеславянской и другой литературе и преданиях. Неопределенность и инверсия образов


Яркий пример тому - дайтьи и данавы (в индийском эпосе - асуры). Как я уже говорил в работах "Боги-пришельцы. Человекоподобные белые боги" и "Чем адитьи, дайтьи и данавы отличались друг от друга? Родословная небесных (солнечных) богов и демонов", в индийских преданиях они относились к демонам только за то, что не приняли установленные древними обитателями Индии или Земли законы и оставались неверующими ни в каких богов атеистами. И это несмотря на то, что внешность многих из них (за исключением чернокожих данавов-калакеев) практически ничем не отличалась от внешности прилетевших на Землю и впоследствии обожествленных адитьев или дэвов. Правда, отдельные представители дайтьев и данавов почитались как боги даже в Древней Индии - Сурья (Солнце), Чандра (Луна), Вирочана ("солнечный"), Вайшванара-Агни ("огонь") .

Читайте мою работу "Чёрные боги" - предшественники белых богов. По следам данавов-калакеев" и работу И.Добросоцкого "Небожители - боги и прародители человечества" о светлокожих и темнокожих богам (демонах)

В иранских преданиях и в
священной книге зороастризма "Авесте" (ранее I тысячелетия до н.э.) происходит инверсия образов асуров (ахуров) и дэвов. Здесь уже ахуры почитаются как боги, а дэвы рассматриваются в качестве враждебных богам демонов.
В славянских, скандинавских, греческих, египетских, шумерско-вавилонских и других преданиях ситуация с богами-демонами становится еще туманнее и запутаннее. И те, и другие (Сварог и Денница, Один и Локи, Зевс и Кронос, Амон и Ра, Энлиль и Мардук) относятся к "светлым" богам. С одной стороны, их противопоставляют "черным" змееподобным богам или демонам, являющимися обитателями "подземного мира" или Паталы (Васуки, Вий, Апоп, Чиамат), с другой - в состав светлых богов (славянских дыевичей, скандинавских асов и ванов) включают змееподобных богов. Первое, по-видимому, свидетельствует о более позднем (по сравнению с Древними
Индией, Шумером, Египтом) времени составления славянских, скандинавских и греческих преданий - после того, когда первое и второе поколение земных богов было "низвергнуто под землю" (а также здесь) и они стали считаться богами Паталы.

Больше всего сложностей вызывала трактовка происхождения живших еще в начале II тысячелетия до Р.Х. в Ирландии предводителей Племени богини Дану. Их относили то к богам, то к демонам. При их характеристике применялось даже такое понятие как "божественные демоны". И только в средние века Туата де Дананн церковью был вынесен окончательный приговор, и они стали относиться к эльфам (см. также здесь), лошадиноголовым, песьеголовым и подобным им демоническим существам.
Обратите внимание! Эльфы приравнивались Церковью к уродливым химерам, хотя, в дошедших до нас преданиях они рассматривались как необычайно красивые и прекрасно сложенные человекоподобные создания со светлой кожей, голубыми глазами и золотистыми волосами. Вот до какого абсурда может иногда доходить "слепое" религиозное рвение отдельных деятелей, действующих от имени церкви.


Продолжение "Змееподобные, многорукие, многоголовые, многотелые, однорукие,
одноногие и подобные им демоны"

Приглашаю всех желающих для дальнейшего обсуждения данного материала на ФОРУМЕ в разделе "Боги и демоны (дети богов, потомки богов, династии)"

© А.В. Колтыпин, 2009

Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com


Читайте серию моих работ (обобщающих мои книги "Битвы древних богов" и "Земля до потопа  - мир колдунов и оборотней") о появлении на Земле богов, демонов, героев и людей "История Земли и человечества с начала палеогена до Р.Х.",  "Мировые эпохи и человечества"?, а также о народе, жившем еще сравнительно недавно, и относящемуся к белым человекоподобным богам "Тайна племени богини Дану. Эльфы в Древней Ирланлии" (и здесь) и "Эльфы и великая эльфийская цивилизация"
Читайте также мои работы "Исход белых богов. От Гипербореи до острова Пасхи", "Длинноухость как признак божественности"

Назад к содержимому