Люди, опередившие своё время

Люди, опередившие своё время

Сообщение Олег » 30 апр 2011, 07:54

Тайна великого Серба или крестный отец космонавтики

Двенадцатого апреля, как обычно в нашей стране будут отмечать день космонавтики. По всему миру, по радио, телевидению, в сети Интернет в который раз торжественно зазвучат имена Сергея Королева, Юрия Гагарина, но особой чести, конечно, удостоится скромный учитель из Калуги, благодаря которому мир сделал первый шаг от мечты к реальности полета в космос. Ведь именно Константин Циолковский был тем человеком, который фактически создал современную космонавтику. Так говорит официальная наука. Однако еще в 1959 году были опубликованы дневники ученого, в которых он скромно признавал, что заслуга его открытий принадлежит вовсе не ему, а таинственному сербскому ученому монаху, жившему в 18 веке Роже Босковичу, идеи которого он лишь развил и предал гласности. Странно, что признание Циолковского не произвело никакого шума, ведь при этом идея полетов в космос отодвигалась в прошлое на целых два столетия. Но если пристально взглянуть на личность гениального серба, то все встает на свои места, ведь в 18 веке его считали фантастом, чудаком, хотя и очень образованным человеком. А между тем если прочесть его работы, то можно перечеркнуть заслуги всех физиков девятнадцатого, двадцатого и даже двадцать первого века, поскольку практически все их открытия касающиеся строения вещества, элементарных частиц, радиоактивности элементов и многие другие были открыты Роже Босковичем еще в середине восемнадцатого века.

Наука за гранью фантастики

То, о чем писал в восемнадцатом веке Роже Боскович ставит под сомнение не только открытия ученых двадцатого столетия, но даже их репутацию. В длинном списке последователей сербского ученого Циолковский оказался самым честным, открыто признав себя учеником и последователем Босковича, но вот другие ученые с мировым именем, скромно умолчали о первоисточнике своих идей, ведь зачастую они даже осмыслить идеи Роже Босковича до конца не смогли. Например, он не только сформулировал большинство открытий Эйнштейна, но даже смог создать, то к чему так стремился и чего не достиг знаменитый физик. Практически за двести лет до работ Эйнштейна, Боскович сформулировал единую теорию вселенной, уравнение, управляющее одновременно механикой, физикой, химией и биологией пространства. Но самое удивительное в, том, что, работая в восемнадцатом веке, ученый сделал открытия, которые официально не открыты до сих пор. А жившие одновременно с ним знаменитые ученые считали его труды не только преждевременными, но и опасными. Именно, так отзывался о Роже Босковиче Лаплас. Но он и не мог сказать ничего другого, ведь сербский первооткрыватель теоретически обосновал явления, о которых в его время даже не слышали, а в нашем двадцать первом веке только начинают изучать. Перечень его открытий выглядит, как оглавление учебника по высшей физике для студентов и преподавателей технических вузов: понятие радиоактивности, квантовая теория поля, строение атома, принципы квантовой механики, теория квантов света, постоянная Планка, теория пространства времени, состоящая из неделимых точек-зерен. И, наконец, венцом его теоретических работ стало открытие элементарных частиц, из которых состоит весь окружающий нас мир. Боскович уверенно заявлял, что Земля, Вода, Огонь и Воздух состоят из комбинации этих частиц, не имеющих ни веса, ни массы. В его время это открытие вызывало только улыбку и шутки коллег насчет поиска философского камня. Но спустя почти триста лет, ученые обнаружили и теоретически описали понятие кварка, путем различных комбинаций из которого можно модулировать любые элементарные частицы, а затем и более сложные строения. А это уже не много не мало, путь к машине изобилия, которая практически из любого вещества, например из мусора, разлагая его на элементарные частицы, сможет модулировать любые вещи.

Путь гения

При этом не нужно думать, будто Роже Боскович прожил жизнь чудака, опередившего свое время. Нет, на самом деле, не смотря на фантастичность некоторых его открытий, сам он был вполне респектабельным социально реализовавшимся человеком. Родившись восемнадцатого мая 1711 года в местечке Дубровника, он уже в 14 лет поступает на обучение в Римский иезуитский колледж, одно из лучших учебных заведений того времени, с отличием закончив его, он становится членом ордена иезуитов. Именно с этого момента научная карьера Роже Босковича поднимает его на вершины, которые только можно представить в середине восемнадцатого века. Спустя всего восемь лет после окончания колледжа он публикует свою первую работу, намного опередившую время о пятнах на солнце. В 1740 году в возрасте всего двадцати девяти лет он становится научным советником Ватикана. Позднее создает обсерваторию, измеряет меридиан между Римини и Римом, проводит археологические изыскания в Европе и Азии. Причем, самые подробные раскопки он делает там, где всего в нескольких километрах, спустя почти двести лет Генрих Шлиман найдет легендарную Трою. Очень скоро его труды стали известны по всему миру и в 1760 году Роже Босковича избирают членом английского Королевского общества, членом корреспондентом французской академии наук, иностранным членом Петербургской академии наук. Но этого ученому мало, новые знания и открытия так и стучатся к нему в голову, подобно русскому Ломоносову Боскович не ограничивается прославившими его математикой и физикой. Он, например, исследует применение каучука в промышленности, переноса малярии комарами, научно доказывает, что душа не может находиться в каком то конкретном органе человеческого тела. Но главные его изыскания, проходили в области теории света, электричества, магнетизма и строения вещества. Удивительно, что ученые девятнадцатого столетия делавшие свои изобретения на основе трудов Роже Босковича никогда не упоминали о своем предшественнике. Так принятая лишь в двадцатом веке статистическая механика американца Виларда Гиббса, на самом деле была изобретена Босковичем, так же как и теория пространства времени состоящих из неделимых точек зерен, описанная в работах Гейзенберга, на самом деле первоначально принадлежала Роже Босковичу.

Контактер, Мистик, Провидец?

Откуда же, черпал вдохновение для своих открытий Роже Боскович, ведь вся его жизнь, если отбросить научные исследования больше похожа на приключения главного героя из знаменитого романа «Янки при дворе короля Артура». Ведь, он открыл столько, сколько не смогли открыть лучшие умы всего девятнадцатого и двадцатого столетия, обладающие деньгами, лабораториями, трудами предшественников. Вообще создается впечатление, что Роже Боскович – это ученый из двадцать второго века, каким то непостижимым образом очутившийся в начале восемнадцатого. И эта версия не лишена здравого смысла, учитывая, его связь с Ватиканом и иезуитским орденом. Ведь церковь всегда стояла на пути технического прогресса, но если официально она устраивала гонения на ученых, то в глубине своей организации Ватикан бережно собирал и хранил все новые прогрессивные изобретения. Возможно, что опыты по перемещению во времени вполне могли оказаться на службе у церкви. Ведь не даром в середине уже двадцатого века монах отец Альфредо Пеллегрино Эрнетти, утверждал, что изобрел хроновизор, устройство, с помощью которого можно наблюдать, что происходило в любые моменты прошлого и даже перемещаться туда. Правда, напрямую монах об этом никогда не говорил. Он лишь в одном интервью журналисту из издания «Доменика дель Коррьере» заявил: «Не знаю, хроновизор - благо это или проклятье?», далее монах продолжал: «хроновизор может быть использован для извлечения любой информации из любого промежутка истории, а это грозит опасностью всему человечеству». Исходя из этих слов, можно сделать вывод, что Эрнетти действительно создал машину времени, как же, он пришел к своему изобретению, и куда делась его машина потом? Возможно, что Роже Баскович, и в самом деле прибыл из будущего. Поскольку сделать подобные открытия без специального оборудования, лабораторий, системных знаний просто невозможно. А вот попасть из будущего в прошлое с багажом теорий более поздних столетий, при достаточном развитии техники вполне вероятно или можно вступить в контакт с путешественниками во времени и пообщавшись с ними приобрести новые знания и, наконец, третий путь, это найти некие хранилища знаний предыдущих цивилизаций и попытаться расшифровать их. Каким из этих путей воспользовался Роже Боскович неизвестно. Но известно другое, это то, что он был не одинок в своей гениальности. Периодически в Европе уже появлялись люди, рассказывающие о будущем очень подробно, если смотреть из нашего времени и совершенно фантастично при взгляде современника из средневековой Европы. Среди этих людей можно встретить имена графа Сен-Жермен, Бенжамина Франклина, графа Калиостро, Джонатан Свифта, Жуль Верна и многих других. Одни из них в своих произведениях предсказывали будущее, другие, делали уникальные открытия, описывая в своих книгах например инфракрасные и ультра фиолетовые излучения, как Вольтер в «Микромегасе». Причем зачастую открытия этих людей были настолько глубоки, что даже сегодня некоторые из них находятся к нам не ближе, чем в восемнадцатом столетии. Кстати, многие из этих гениев, опираясь на свои научные расчеты, всерьез предполагали, что наступит момент, когда медицина достигнет такого уровня, что жить можно будет столько, сколько захочет сам человек или что появятся технологии, с помощью которых можно будет освобождать огромные количества материи от гравитации и свободно перемещаться по воздуху. Остается надежда, что сербские ученые внимательно перечитают труды Роже Босковича и кто знает, может одно из самых величайших открытий двадцать первого века придет в мир из этой маленькой славянской страны.
http://www.rusngo.ru/index.php?option=c ... 92&lang=ru
Олег
участник форума
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:50

Re: Люди, опередившие своё время

Сообщение osa » 30 апр 2011, 23:53

Олег, спасибо, за тему и статью.
osa
участник форума
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 19:17

Re: Люди, опередившие своё время

Сообщение Олег » 04 май 2011, 13:21

osa писал(а):Олег, спасибо, за тему и статью.

Не за что! Но там если копать ещё, то окажется, что даже Боскович ничего не открыл из своих знаний, а просто скопировал из ещё более древних источников, к которым он имел доступ.
Олег
участник форума
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:50

Re: Люди, опередившие своё время

Сообщение ИринаМаксимова » 04 май 2011, 14:25

Никогда не слышала о Роже Босковиче. Большое спасибо за информацию, Олег! Очень интересно. Мне кажется, необходимо каким-то образом дать эту инфотмацию в широкое обсуждение, чтобы народ знал истинных героев. Ведь Роже Боскович - это практически никому неизвестное имя.
ИринаМаксимова
участник форума
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 03 май 2011, 12:21

Re: Люди, опередившие своё время

Сообщение НСкрипкин » 04 июн 2011, 21:19

А про этих людей знали все, но всё равно объяснить их достижения даже на современном уровне никто пока не может Лютер Бёрбанк http://www.peoples.ru/science/naturalis ... ndex1.html путём "простого" отбора получал такие растения которые современным генетическим модификаторам даже и не снились (кактус без колючек, сливу без косточки), И.В.Мичурин http://www.biografguru.ru/about/michurin/?q=3729 создавал такие гибриды, существование которых современная генетика тоже не может объяснить (одна рябина+мушмула чего стоят).
Так же с ними связана ещё одна загадка, после их смерти многие выведенные ими сорта растений утратили часть свойств которыми обладали (в частности Бере зимняя Мичурина по вкусовым свойствам приближавшаяся к Бере стала ближе к дикой уссурийской груше).
Аватара пользователя
НСкрипкин
участник форума
 
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:02
Откуда: г.Волгоград

Re: Люди, опередившие своё время

Сообщение Олег » 04 июн 2011, 21:34

НСкрипкин писал(а):А про этих людей знали все, но всё равно объяснить их достижения даже на современном уровне никто пока не может

Вполне возможно, что таким людям попались однажды какие-то знания от посвященных и они ими пользовались, а после их смерти уже никто не смог их воспроизвести, т.е. знания ушли вместе с людьми в мир иной. Так очень часто было с людьми, которые опередили свое время по знаниям.
Олег
участник форума
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:50

Re: Люди, опередившие своё время

Сообщение Евгений Гладилин » 27 дек 2012, 23:20

Вообще-то отцом американской космонавтики считается некто Крамаренко. В первые годы Сов. власти подконвойный Крамаренко сконструировал и построил два элеватора на Кубани в Ейске и Армавире, затем пропал в застенках НКВД. Его 12 тетрадей с расчетами по космическим полетам "чудесным образом" оказались в США, где и были использованы. Кстати, единственный памятник американским отцам космонавтики поставлен именно ему напротив здания НАСА.
Евгений Гладилин
участник форума
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 20:07

Re: Люди, опередившие своё время

Сообщение v_sem » 27 окт 2013, 20:42

Кое что разъясняет книга Стругацких "За миллиард лет до конца света", не смотря на то, что фантастика.
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Люди, опередившие своё время

Сообщение Vedantist » 01 фев 2014, 22:12

Петр писал(а):Иезуиты влияли главным образом на подрастающие поколения, так как занимались не только миссионерством и борьбой с ересью, но и воспитанием юношества.
Собор Западной Церкви принял решение об учреждении семинарий во всех епархиях для поднятия уровня образования духовенства. Был также введен список книг, которых католикам не разрешалось читать.
Боьбой с ересью и цензурой занималась сама Церковь, а не иезуиты. Это подтверждает сообщение Олега:
Олег писал(а):Роже Боскович в 14 лет поступает на обучение в Римский иезуитский колледж, одно из лучших учебных заведений того времени, с отличием закончив его, он становится членом ордена иезуитов. Именно с этого момента научная карьера Роже Босковича поднимает его на вершины, которые только можно представить в середине восемнадцатого века
А я могу еще добавить интересную информацию про иезуитов.
В средневековой западной Европе после выдвижения протестантских идей Лютера, Кальвина, Цвингли и других реформаторов так называемая Реформация здорово потрясла Западную церковь. Это был сильный удар по ее позициям. И конечно, она поставила своей целью восстановить престиж Римско-католической церкви и христианской веры. Церковь вела борьбу с Реформацией, одновременно пытаясь провести внутренние преобразования. Это создание Высшего инквизиционного трибунала, введение строгой цензуры, вмешательство папства в государственные дела и привлечение монархов к борьбе с протестантизмом – все это известно в истории как «контрреформация». И в этой Контрреформации иезуиты сыграли огромную роль. Но они пошли другим путем.
Иезуиты активно занимались наукой, образованием и миссионерской деятельностью. Они были лучшими в мире миссионерами. Оказываясь в какой-либо стране, они, прежде всего, изучали местные языки и местную культуру, а потом уже вели беседы на любые темы, все иезуиты были очень образованными.
Так, например, к 1614 году более миллиона японцев стали христианами. А до иезуитов христианство в этой стране подвергалось преследованиям. В Китае иезуиты Маттео Риччи и Иоганн-Адам Шалль получили от императоров право провозглашать Евангелие благодаря своим знаниям в области астрономии, математики и других наук.
В 1615 году были основаны «редукции» Парагвая. Индейцы гуарани были известны как грозные воины, которые оказывали ожесточённое сопротивление европейской колонизации. Иезуитам же удалось добиться создания собственного государства на основе различных районов колоний Испании и Португалии в Латинской Америке, практически независимого от испанских и португальских колоний. Оно оказалось уникальным в своем роде во всей всемирной истории. Возможно, прообразом такого государства послужило государственное устройство Тауантинсуйу, империи инков, и оно поразительно напоминало советский строй в СССР. Социально-экономическое устройство иезуитского «государства» в Парагвае оказалось во многом схоже с «теократическим коммунизмом», описанным Кампанеллой в «Городе Солнца».
Один мой знакомый ездил в Парагвай в экспедицию, и он специально изучал этот вопрос.
Так вот, под руководством иезуитов индейцы достигли существенной автономии в рамках Испанской и Португальской колониальных империй. Иезуиты отменили всякое рабство, они обратили в христианство и в значительной степени цивилизовали местных индейцев, числом свыше 170 000. Эти индейцы обратились в оседлых поселенцев, занялись земледелием, скотоводством. Иезуиты привнесли более высокий уровень агротехники, научили индейцев ремёслам и передали определенные элементы духовной культуры, организовывали хоры, оркестры, научили изготовлять музыкальные инструменты. Были прекращены кровавые жертвоприношения, унаследованные индейцами от инков. Обратите внимание, что господствующим языком в Парагвае оставался язык индейцев гуарани, и только к середине XVIII века он заменился постепенно испанским, когда население из индейского обратилось постепенно в метисское. Индейцы работали в различных мастерских, они строили храмы. Труд индейских свободных наемников в редукциях был достаточно эффективным и экономически успешным. За 30 лет Парагвай добился таких успехов, что смог кормить всю Латинскую Америку.
Именно поэтому пять миссий в Аргентине и Бразилии, под общим названием Иезуитские миссии региона Гуарани были признаны всемирным наследием ЮНЕСКО в 1983 году, а в 1993г список пополнился двумя иезуитскими миссиями в Парагвае
Но высокая степень независимости и экономический успех, а также сопротивление работорговцам не понравилось испано-португальским колониальным властям. Кровопролитная война, длившаяся 4 года (1754—1758), окончилась победой испано-португальских войск. За ней последовало полное изгнание иезуитов из всех испанских владений в Америке в 1768 году. Их многочисленные и богатые редукции пришли в упадок, а индейцы впали в бедность и вернулись к жизни в лесах.
То же самое ждало иезуитов и в Европе. Оппозиция иезуитам дворов великих католических монархов Европы (Испании, Португалии, Франции) вынудила папу Климента XIV упразднить Орден иезуитов в 1773 году. Последний генерал ордена был заключён в римскую тюрьму, в которой и умер через два года. А ведь этот орден в течение двух веков был опорой папства и основной силой контрреформации. Упразднение общества Иисуса продолжалось сорок лет.
А вот Россия оказалась исключением. Мудрейшая из всех европейских монархов Екатерина II отказалась публиковать указ папы римского. После роспуска Ордена иезуитов в Европе и первого раздела Речи Посполитой двести один иезуит в четырёх колледжах и двух резиденциях польских и литовских областей оказался на территории Российской империи (Белоруссии) под покровительством Екатерины II.
Она «приютила» иезуитов со всего света при двух условиях, что те теперь будут признавать главенство Екатерины II и при переселении в Россию они привезут с собой свои знания и достижения. Таким образом, Полоцк стал своеобразной столицей иезуитов всего мира. Оказывая поддержку «Обществу Иисуса», Екатерина бросала вызов не только Риму, но и всей Западной Европе. Однако при этом она не забывала о господствующей роли православия. С присоединением Белоруссии русская власть не закрыла здесь ни одного католического учебного заведения, и приоритет иезуитского образования всячески поддерживался. Поскольку именно просветительская деятельность иезуитов способствовала мирному переходу Белорусии из Речи Посполитой под юрисдикцию России. Подчинение вновь присоединенных земель русской власти прошло без особого сопротивления. Иезуиты открывали школы, колледжи и университеты и другие учебные заведения, в которых обязательно преподавался русский язык и многие науки.
На 1796 г. материальное состояние ордена оценивалось более чем в три миллиона серебром. Иезуитам принадлежали 14 тысяч крепостных крестьян, которые были освобождены от подушной подати. Фактически они отменили крепостное право задолго до указа Александра II в 1861г о его отмене.
Так вот, мой знакомый изучал архивы и материалы того времени. И он рассказывал, что в это время иезуиты свезли в Полоцк огромное количество древних артефактов и манускриптов, различных книг со всего мира. Наверное, получилась такая же библиотека, как и Александрийская.
7 марта 1801 года Папа Пий VII по личной письменной просьбе императора Павла I, сына Екатерины, вынужден был издать документ, в котором официально утвердил Общество Иисуса, продолжавшее существовать в Российской империи. А в 1814 году Орден иезуитов был полностью восстановлен во всём мире. Иезуитами были созданы центры общественных исследований для изучения новых социальных феноменов и воздействия на них. Многие иезуиты занимались исследованиями в области естественных наук. Французские иезуиты изучали богословие Отцов Церкви и создали первое научное издание греческих и латинских святоотеческих писаний.
Но 16 декабря 1816 года император Александр I (сын Павла I), кстати, протектор Мальтийского ордена, под давлением европейских монархов опубликовал указ о высылке иезуитов из Петербурга и запрещении им въезда в обе столицы, а 13 марта 1820 года по докладу князя А. Н. Голицына, который всего несколько лет назад помогал иезуитам создать в Полоцке свою Академию, Александр I подписал указ о высылке иезуитов из Российской империи. Все их учебные заведения были закрыты, а имущество конфисковано.
И вот здесь начинается самое интересное. Мой знакомый читал отчеты местных губернаторов о том, что имущество иезуитов грузилось на телеги, опись шла не по отдельным книгам и раритетам, а целыми телегами – огромное количество. Так вот, эти обозы так и не дошли до Петербурга. Есть сведения о том, что подземелья, в которых все эти ценности хранились, были взорваны.
А ведь там были ценнейшие книги и рукописи со всего мира и в единственном экземпляре.
А знаете, кто был организатором гонений и уничтожения иезуитов в России и потом в Европе? Масоны, которые организовали свои масонские ложи сначала во Франции, а потом по всей Европе. И главной целью у них вначале была борьба с иезуитами.
Вот откуда у масон оказались многие сокровенные знания.

P.S.
Впервые за всю историю Ордена иезуитов, 13 марта 2013 года представитель Ордена был избран Папой Римским. Им стал кардинал, архиепископ Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо, взявший себе имя Франциск.
Vedantist
участник форума
 
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 14:52
Откуда: Московская обл.

Иезуиты

Сообщение Олег » 04 фев 2014, 11:05

Не всё так благостно по иезуитам в Америке:
Орден был основан в Париже в 1534 г. испанским мелким дворянином, религиозным фанатиком Игнасио (Игнатием) Лойолой, в прошлом подвизавшимся на воен­ном поприще и прожившим весьма бурную жизнь. В 1540 г. папа Павел III утвердил создание нового ре­лигиозного ордена. Появление ордена иезуитов — воинст­вующей католической организации — именно в этот пе­риод было не случайным. Как раз в середине XVI в. в Европе становится особенно заметным обострение клас­совой борьбы, связанное с первыми шагами капитализма. Формировавшиеся в передовых странах Европы новые классы — буржуазия и наемные рабочие — создавали свою идеологию, выражавшую их чаяния и политические требования.
...
На деле же проникновение «воинства христова» на земли индей­цев гуарани вовсе не было тем «триумфом веры», о кото­ром пишут иезуитские историографы. Индейцы видели в пришельцах враждебную силу, посягавшую на их искон­ные земли и обычаи, и оказывали им решительное сопро­тивление. До нас дошли имена индейских вождей Аригуахе, Питы, Гуира-Веры, Чимбоя и других, возглавляв­ших борьбу своих племен против иезуитского вторжения. В 1628 г. произошло большое восстание индейцев гуара­ни против иезуитов, и только вмешательство испанских войск помогло удержаться ордену в Парагвае.

Формально главной задачей иезуитов была «доктри- нация» индейцев, т. е. обращение их в христианскую веру. Эта задача на землях гуарани была выполнена до­вольно быстро. Некоторые исследователи видят причину этого в сходстве между религиозными воззрениями пле­мен гуарани и христианской доктриной: и там и там су­ществовал культ высшего божества, вера в существование рая и бессмертие души, в грядущий приход мессии и т. д. Впрочем, подлинной и главной задачей иезуитов в Пара­гвае было создание прибыльной колонии, порабощение масс индейцев, путем эксплуатации труда которых обеспе­чивалось обогащение ордена. «Что касается подлинного поведения иезуитов и их обращения с индейцами, то они, в сущности, не отличались от остальных энкомендеро»,— отмечает аргентинский историк-марксист Л. Пасо[55]. Как рассудили иезуиты, для скорейшего получения мак­симальных выгод следовало использовать уже сложившую­ся у гуарани индейскую общину. К иезуитским редук­циям в Парагвае в полной мере применимо следующее замечание одного из крупнейших латиноамериканских историков-марксистов — X. К. Мариатеги: «Испанский феодализм подчинил себе аграрный строй индейцев, со­хранив частично его общинные формы; это сочетание со­здавало статический порядок, экономическую систему, стагнационные факторы которой были лучшей гарантией крепостной зависимости индейцев»
...
Весь уклад жизни тысяч индейцев, живших в иезуит­ских редукциях, был скрупулезно, до мелочей продуман их «духовными отцами» таким образом, чтобы выжать из индейцев максимум прибыли и держать их в беспрекос­ловном повиновении. Эта система эксплуатации рабского по существу труда начиналась с особой планировки жи­лищ и редукций в целом. Все редукции строились по еди­ному плану.
...
Строжайше регламентирован был распорядок дня жителей иезуитских редукций, сочетавший напряженный рабский труд с богослужениями.
...
Всем предписывалось ходить босиком и одина­ково стричь волосы. Женщины также ходили босиком, а их единственной одеждой был «типос» — рубаха без рукавов из того же полотна, подпоясанная на талии.

Это нарочитое единообразие производило удручающее впечатление на «чужаков», которым довелось побывать в иезуитских миссиях. Некий испанец, капитан Майоркского гренадерского полка в письме из миссии Япей (на реке Уругвай) сообщал: «Дома здесь настолько по­хожи друг на друга, что, увидев один, вы уже как бы видели все остальные, так же как, увидев мужчину или женщину, вы уже знаете всех жителей, так как в их одежде нет никакой разницы»[70].

Такого рода преднамеренное стирание всякой индиви­дуальности всех сразу и каждого индейца в отдельности было чисто иезуитским приемом психологического воздей­ствия на зависимых от них людей. Так легче было пол­ностью подчинить их, заставить выполнить любую работу, послать на преступление, на смерть, если это требовали «высшие интересы» ордена.
...
А дальше пропаганда сего эксперимента в Европе, но уже под соусом благоденствия:
Известия о «великом эксперименте» иезуитов в Юж­ной Америке, совпавшем с острым кризисом феодализма в Европе, когда наиболее пытливые умы лихорадочно искали новых путей развития общества, произвели на европейскую интеллигенцию очень большое впечатление. Такой интерес искусственно подогревался и самими иезу­итами, которые в первой половине XVIII в. проникали буквально во все влиятельные круги западноевропейского общества. Играя на туманности сведений об «иезуитском государстве» в Парагвае, совершенно естественной при его удаленности и самими же иезуитами созданной изо­ляции, апологеты «Общества Иисуса» создавали вокруг него радужный ореол воплощенной в реальность сказки о всеобщем счастье, подлинной Аркадии, претворенной в жизнь Утопии, где под мудрым и бескорыстным руко­водством духовных наставников-иезуитов сотни тысяч прежде невежественных «детей природы» обрели покой, благосостояние и разумное просвещение. Уже в XVIII в. в литературе определилось целое направление, существу­ющее в буржуазной историографии и по сей день, где «иезуитское государство» в Парагвае выдается за вопло­щенную мечту человечества о всеобщем счастье, за не­кую разновидность «коммунистического общества» — общество «теократического коммунизма». В такого рода заблуждение в XVIII в. впадали даже передовые пред­ставители европейской общественной мысли.

http://mesoamerica.narod.ru/Latin/latin ... nov03.html
Олег
участник форума
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:50

След.

Вернуться в Сокровенные знания



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43

@Mail.ru