НСкрипкин писал(а):Да не показан Иешуа в Романе дураком! Ни в одном эпизоде. А Воланд не показан достойным восхищения, скорее он жалок в своём всесильном бессилии.
А по остальным вопросам, что писал? Если перенести на минутку на реальную жизнь, предположим, что все так и было. Как оцениваете героев романа? Разве Маргарита не пошла на сделку с сатаной? Пошла. Разве не прошла посвящение? Прошла. Разве не показан Воланд умнее того же Левия Матвея - олицетворения добра? Показан. Возьмите их диалоги и сравните. Особенно когда в конце Воланд разговаривает с Левием, который пришел по поручению Иешуа просит, чтобы Маргариту и Мастера забрали в покой, а свет они не заслужили. Там Левий показан круглым дураком. Разве тот же Левий Матвей не мстит за Иешуа? Мстит. Ну и какое же это Добро в его истинном, а не булгаковском значении?
Добро в лице Иешуа показано по образцу толстовского непротивления злу.
Другой уровень в том, что Булгаков показывает зло лишь тенью обязательным Добра. Опять же тот разговор Воланда и Левия Матвея. Там это четко показано.
Называется это иринейской теодицией. Такое философское направление, которое пошло от Иринея. Суть его в этой фразе: "Бог дозволяет злу случиться, чтобы потом принести больше добра". Недаром Воланд выполняет поручение Иешуа. Добро и зло по Булгакову показано, как две силы, которые не могут существовать друг без друга. При этом Добро якобы позволяет случаться злу.
Теперь то видите ошибку? Или Вы тоже считаете, что Бог дает случаться злу?
Если ответите да, то значит и фашизм во Вторую мировую войну, концентрационные лагеря фашистов тоже якобы были сделаны по одобрению Бога/Добра.