Free_Fly » 22 дек 2014, 19:24
Господа, джинн не может быть душой ни умершего человека, ни любого другого живого существа. Джинны в восточной культуре, это полный аналог наших падших ангелов. В европейской культуре известны как демоны гоэтии. Делятся на четыре разновидности - ифриты, гули, малики и силаты. Изначально созданы из огня, чистого и бездымного, появились на свете раньше человека, живут параллельно с нами, не воспринимаются нашими пятью чувствами (без их желания). В лампы можно было заточить силатов. Это как раз, вариант Хаттабыча. Иногда, ифритов, но они представляли реальную опасность, это вариант, который попался Аладдину. Джинны во многом схожи с людьми, они нуждаются в пище, женятся, имеют детей и умирают, Бог посылал им пророков, как и людям. А то, о чём спорят уважаемые Алексей и Андрей, это несколько другая технология, известная ещё со времён Шумера, называется изготовление терафимов. Но для терафимизации, материал объекта, в который заключают подлежащего терафимизации, не важен. Тут единственное, что важно, это герметичность, как справедливо заметил Алексей. Очень часто, это были скульптуры, изображавшие того, из кого делали терафима. И возвращаться к своему "дому" терафим будет, поскольку без этого дома он потеряет форму и со временем, распадётся.
Возвращаясь к джиннам, почему использовали медные предметы: важнейшим условием проявления в нашей реальности существ из, скажем так, реальности параллельной, было зеркало. Медь великолепно полируется, но и быстро окисляется. Этим пользовались, чтобы управлять появлением джиннов. Отполировали до зеркала бок у лампы или кувшина (герметично закрытого), тем самым приоткрыли дверку на волю. Окислился отполированный участок - дверка закрылась. А возвращаться надо, потому что сосуд, это не столько тюрьма, сколько проход в тот мир. Если угодно, мир наизнанку. И конечно не во весь мир, а лишь маленький кусочек, где джинн может существовать спокойно. А домой хочется, поскольку мир людей неуютен, холоден и воняет. Это касается силатов. Ифриты, будучи выпущенными, обретали свободу и не нуждались в возвращении в сосуд.