Вот российское правительство предложило Реальный план преобразования школьной системы образования.
http://www.lawlinks.ru/view_data.php?id=150700 Это все отголоски Кризиса системы образования. Возможно, это попытки переделать ее по "западному" образцу, там упор делают больше на "языки" и гуманитарные предметы, экономические,... говорят. Я не берусь ничего утверждать, потому что в плотную этим не занималась. Но физике и математике они не уделяют столько внимания, как мы.
С одной стороны, жалко бедных школьников, которых последнее время загружают по полной неизвестно чем и неизвестно кто. У нас на Украине детей сейчас отправляют в школу, чуть ли не с пяти лет.
Такие предметы, как этика и эстетика, например, в вузах уже давно - факультативно. А это значит их нет, фактически. Все это из-за неопределенности в Системе знаний, а точнее нет никакой Системы. Одни сплошные разночтения или кто, во что горазд.
Живем, называется, в Эпоху Перемен. Поле для творчества, зато, большое.
Сумма знаний не делает человека личностью, как известно. Нельзя забывать, что и дети пошли другие. Какие-то знания у них заложены уже генетически, и какие-то элементарные, примитивные вещи им будут просто не интересны. В чем-то они уже выше нас. Надо разобраться, в чем? И, может быть, просто им не мешать, а помогать..., или даже поучиться у них. Кто кому учителя, еще вопрос?
Я уже давала ссылку, но давайте посмотрим еще раз и задумаемся.
http://www.youtube.com/watch?v=64COePnfon0