Реформа системы образования в области философии

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Олег » 04 май 2011, 13:10

Ольга писал(а):Александр Викорович! Очень хотелось бы и мне поприсутствовать на ваших научных семинарах, послушать доклады, поддержать вас и помочь хотя бы в чем-нибудь. Возможно ли это?

Я думаю, что если живете в одном регионе и городе, то это проще простого сделать. Узнать расписание семинаров и приехать на них, там доступ открытый. :)
Олег
участник форума
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:50

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение А.Колтыпин » 06 май 2011, 16:43

Ольга писал(а):Александр Викорович! Очень хотелось бы и мне поприсутствовать на ваших научных семинарах, послушать доклады, поддержать вас и помочь хотя бы в чем-нибудь. Возможно ли это?

А Вы живете в Москве?
Думаю, семинары продолжатся осенью. Хотя один очень интересный человек, спонсирующий строительство Этномира в Калужской области, пригласил меня поучаствовать в строительстве экспозиции "Наследие древних цивилизаций". Вероятно, там тоже будут доклады. Если он осуществит задуманное - то это будет шедевр мирового масштаба
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Ирина » 08 май 2011, 04:40

А.Колтыпин писал(а): В общем, я уже получил "благословение" от руководства Университета разработать спецпрограмму на основе даосской философии, теории гармонии, золотого сечения, и т.д. правда пока факультативную, нашел уже нескольких преподавателей... Но как говорится "лиха беда - начало".

Это очень радует, поздравляю. Если не возражаете, есть одно предложение по этому поводу.Если не ошибаюсь, о даосской философии в интернете есть очень много информации, есть и факультативы в университетах.О Золотом сечении есть целый музей и много чего другого. Я думаю, что студенты тоже довольно хорошо осведомлены.Может придумать что-то новенькое ? Это, конечно, гораздо сложнее и времени больше понадобится. НО зато результат может оказаться гораздо интереснее.Современный человек, здравомыслящий, скажем так , ищущий свое место в жизни, пытающийся выйти из замкнутого круга, в который мы попали, не будет надеяться на спасительную силу только восточных или западных учений. Если честно, многие из них безнадежно устарели и не соответствуют ни современному мышлению, ни российскому духу, если уж на то пошло.Время диктует приход новой (совсем новой) Идеи, на которой будет строиться новая жизнь, новое миропонимание, адекватное сегодняшнему поколению людей. Эта Идея должна, да, не отрицаю, соединить всемирный исторический опыт, но с опытом многонационального российского народа( и с положительным и с отрицательным). Все достижения науки и искусства, весь духовный потенциал. Последнее время, в связи, с неудавшимся опытом построения Идеального общества, у нас сложился своего рода "комплекс неполноценности", больше доверяем чужим достижениям.Да и, как известно, нет пророка в своем отечестве. Но надо пробовать, условия для этого имеются. Это стремление нашего многонационального народа к соборности и служению на благо человечества, природная мудрость и широта души, и дремлющая богатырская сила. Скажите, что я преувеличиваю? Я обобщаю. Кроме того, стоит обратить внимание на наших ,умниц и красавиц, женщин."Грядущая эпоха, - читаем мы в "Письмах" Е.И.Рерих, - будет эпохой не только Великого Сотрудничества, но и эпохой Женщины". Многие древние провидцы пророчили России великое будущее, и ей придется выполнить свою задачу ,объединить лучшие умы человечества, откроет духовные пути возрождения человечества.Это в общих чертах. Формат форума маловат для таких глобальных свершений. :D
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение А.Колтыпин » 09 май 2011, 17:55

Над программой нового курса предстоит долго работать (минимум все лето при сохранении интереса руководства университета). Даосская философия - лишь одно звено создаваемой цепи. У майя космические учения были развиты ничуть не хуже. У древних греков тоже. Божественная гармония и золотое сечение - это основа основ миропостроения, поэтому без них точно не обойтись. Да, знаю, где-то их преподают. Тем не менее до сих пор мало кто знает, что это вообще такое. Это новое, вернее, забытое старое учение. Что касается меня, то я больше готов к чтению курса по новой хронологии (не Фоменковской, конечно)
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Олег » 09 май 2011, 18:08

А.Колтыпин писал(а):Божественная гармония и золотое сечение - это основа основ миропостроения, поэтому без них точно не обойтись. Да, знаю, где-то их преподают. Тем не менее до сих пор мало кто знает, что это вообще такое. Это новое, вернее, забытое старое учение.

По теме Золотой Пропорции (Сечения) я специально открыл отдельную тему:
viewtopic.php?f=101&t=87
Это очень интересная тема, но видимо мало кому интересная. Я там привел сайты, где об этом более менее подробно написано, во всей всемирной паутине крайне мало информации по этой теме.
Олег
участник форума
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:50

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение А.Колтыпин » 13 май 2011, 09:07

Золотое сечение действительно очень интересная тема. К сожалению, моих знаний пока не хватает, чтобы обсуждать ее на должном уровне. Очень хочу сам учиться этому.
Разместил на сайте интересную статью Лебедь о наследии Александра Иванова. Там о синтезе науки и религии. Почитайте
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Олег » 13 май 2011, 11:12

А.Колтыпин писал(а): Там о синтезе науки и религии. Почитайте

Я давно пишу, что за синтез всех наук, религий и философий.
Все религии когда-то были Одной, вернее несли Знания Истины, которые не могут быть разными потому, что они Едины. И все Учителя, как Будда, Иисус, Мухаммед и другие приходили для того, чтобы просто повторить это первоначальное Знание, а не открыть новую религию.
Они нигде не говорили, что пришли открыть что-то новое, а лишь повторить (напомнить) людям то, что они забыли.
И ни один из них при жизни не открыл ни одну религию или какое-то общество поклонения себе, все это появилось уже позже.
А современные "пророки" и "учителя" все сплошь и рядом пишут, что мол пришли для открытия нового "учения" и новой "веры".
Олег
участник форума
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:50

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение А.Колтыпин » 15 май 2011, 14:22

Согласен процентов на 70. Потому что кроме единого Бога и давно забытых учений были еще и полубоги или божества - представители нескольких высших цивилизаций, которые враждовали между собой. Думаю, они приложили свои "руки" к этому вопросу. Но это - не по теме. Давайте лучше откроем другую тему в соответствующем форуме. Кем был Яхве, Христос, Будда, Кришна и т.д.
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Ирина » 22 май 2011, 17:44

А.Колтыпин.Согласен процентов на 70. Потому что кроме единого Бога и давно забытых учений были еще и полубоги или божества - представители нескольких высших цивилизаций, которые враждовали между собой. Думаю, они приложили свои "руки" к этому вопросу. Но это - не по теме.

Согласна, давайте вернемся к Реформе системы образования.Когда мы говорим об Образовании или -этот человек образованный, например, что имеется ввиду? Что он обладает какой-то системой знаний и представлений в той или иной области науки. Что мы имеем ввиду под словом" Наука"? Я думала, в каком разделе форума поднять этот вопрос, лучшего всего , по - моему , в этом. Казалось бы, все просто, ну кто сейчас не знает, что такое наука? Если мне не изменяет память, как нас учили : Наука - это система взглядов и представлений, которая имеет свои Понятия и Категории, и Законы, благодаря которым она развивается (что интересно) не зависимо уже от нашего желания.!? Что получается? Что кто-то когда-то заложил некоторые основы ..., и покатилось... . А мы теперь ломаем голову, как сделать реформу ... , чтобы оно опять "покатилось", но уже немного по другим рельсам. Кто же этот "кто-то" ?
Я думаю, начать надо с Фрэнсиса Бэкона. Ф.Бэкон (1561-1626гг. Лондон) - последний крупный философ эпохи Возрождения и зачинатель философии Нового времени.Философия Бэкона была продолжением натурализма Возрождения, который он вместе с тем, освобождал от пантеизма, мистицизма и различных суеверий. Остатки "органических"воззрений сочетались в ней с началами аналитического метода, поэтичность с трезвым рационализмом, критицизм с нетерпеливым желанием обо всем высказаться. Бэкон - энтузиаст новых экспериментальных исследований и естественнонаучной методологии. Казалось бы, что плохого ?! Но , он же провозгласил, что отныне открытия надо искать в свет Природы , а не во мгле Древности(!?). Нет ничего плохого в том чтобы, изучать Природу.Но зачем же обижать "предков" и отказываться от их "мудрости"? Вроде как дураки они были , темные, напридумывали, бог знает, что... . И "покатилось"... . Я думаю он был не одинок, старый и новый позитивизм измеряли духовную культуру прямолинейными масштабами точного знания. Через это надо было пройти в развитии. Но если вернуться к изучению "Древности", древних знаний - наука это или нет? Тем более , что "предки" откуда-то знали, как устроен Космос, а мы до сих пор нет.
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение НСкрипкин » 22 май 2011, 20:53

Любое общество игнорирующее опыт предшественников обречено на повторение их ошибок, а ведь многие из их ошибок оканчивались планетарными катастрофами! И кому то надо рвать этот порочный круг забвения прошлого.
Аватара пользователя
НСкрипкин
участник форума
 
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:02
Откуда: г.Волгоград

Пред.След.

Вернуться в Реформа образования в области естествознания



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

cron
@Mail.ru