Реформа системы образования в области философии

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Лебедь » 04 окт 2011, 14:48

А.Колтыпин писал(а): Насчет выяснения отношений и "базара" - согласен, лучше бы всего этого не было.


Смею напомнить, что тему: «Реформа системы образования в области философии» предложила Ирина – человек соответствующего склада ума и образования. А потому и право судить о том, где кончается философия и начинается «базар» - принадлежит в первую очередь ей.
Лебедь
 

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Лебедь » 04 окт 2011, 14:51

Ирина писал(а): Лебедь, я думаю, мы договоримся.


Без проблем.
Лебедь
 

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Ирина » 08 окт 2011, 01:40

Я тоже думаю, что мы не сильно отвлеклись от представленной в данном разделе темы . А может быть даже наоборот - затронули одну из ее наиболее важных сторон.
Когда речь идет о реформе Системы Образования, даже не важно в какой области знаний - философия это, геология или математика, как правило, упускается из виду один очень важный аспект, во всяком случае, в настоящее время. Практически во всех учебных заведениях в наше время: в школах, в вузах, колледжах, училищах и т.д., старательно "напичкивают"подрастающее поколение информацией, знаниями. Какого рода и качества эти знания - это один вопрос, причем естественно , очень важный. Насколько справедливы те или иные утверждения, где "зарыта" Истина, что из себя представляет Космос и Вселенная, сколько будет: 2 + 3 ?, do you speak english ?, в каком году произошло Бородинское сражение ? где находится Северный полюс и как пользоваться компьютером ? - все это, бесспорно, важно для наших детей и внуков. Мы же современные люди и должны идти в ногу со временем, не смотря на то , что научно-технический прогресс - понятие относительное. Вообще " прогресс" - понятие относительное.
Другой вопрос - учебные заведения - это не научно-исследовательские институты, очень важной стороной системы образования является воспитание подрастающего поколения - так называемый педагогический процесс.
"... сумма знаний еще не делает человека личностью, личность формируется в гораздо большей степени эмоциональной информацией, ......,задача ... передавать идеологическую, научную, этическую, эстетическую информацию эмоциональным путем, взывая к чувствам человека через его душу." ( Виль Липатов). Поэтому все наши "лирические отступления", психологические баталии должны способствовать процессу реформирования системы образования, хотя они и проходят в форме противостояния отдельных индивидов( на примере).
Заранее готова согласиться с тем, что это сейчас совершенно никого не волнует, что Система Образования превратилась в Систему зарабатывания денег, мягко выражаясь.
Тезис о том, что капитализм , якобы , ратует "за всеобщее благосостояние" не выдерживает критики. В условиях отсутствия правильной идеологический платформы, педагогической системы воспитания молодежи мы неизбежно скатываемся в "потребительское общество". Благосостояние не может быть самоцелью, оно должно быть основой для духовного расцвета личности. Духовность, подлинная культура не произрастает на ниве широких материальных возможностей. Лишь тот , кто правильно понимает закономерности общественного развития , предназначение человека становится ее обладателем.
Знания, не согретые теплом возвышенных чувств, являются фальшивой драгоценностью. Моральные знания обладают специфическим содержанием и имеют широкое поле применения, обусловленное его социальной необходимостью. "Человеческое знание состоит не из одной математики и технологии, ведь оно прилагается не к одним железным дорогам и машинам... .Напротив, это только одна сторона знания, это еще только низшее знание - высшее объемлет собою мир нравственный , заключает в области своего ведения все, что высоко и свято , бытие человеческое... " - В.Г.Белинский.
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Олег » 08 окт 2011, 15:57

Как мне тут недавно написал один человек с позиции официальной науки: прежде, чем что-то критиковать, нужно знать хорошо официальную версию.
Вот спор зашел про теорию эволюции и что человек якобы от обезьяны произошел. Мне долго и упорно доказывали, что я обезьяна, животное с рефлексами и инстинктами, ведь труды Дарвина в биологии и генетике и труды Фрейда в психологии все это "подтверждают".
Вообще обратите внимание на ученых отцов-основателей, которые доказывали материализм. Такое ощущение складывается изучая их биографии, что в какой-то момент и просто приказали так писать, а потом раскрутили их труды на весь мир. :)
Мне кажется, что такой спор ничем не закончится и все равно официальные версии будут доминировать при поддержке наднациональных структур, которым выгодно, чтобы наука была именно такой.
Олег
участник форума
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:50

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение НСкрипкин » 08 окт 2011, 18:50

Современная система образования (во всяком случае направление в котором её стремятся реформировать) однозначно направлена на замену живой человеческой личности данной при рождении на некий набор (очень большой) догм охватывающий все сферы человеческой жизни. Система тестов активно используемая при обучении заменяет мышление набором современных рефлексов (вопрос-ответ), т.е. современная система образования не прогрессивна (как это утверждается), а регрессивна по своей сути, т.к. формирует у мыслящего существа животный тип мышления (основанный на инстинктах). Вполне возможно, что участившиеся вспышки немотивированной агрессии являются следствием именно современной системы образования, т.к. данный феномен характерен именно для животной психики (когда отсутствуют адекватные готовые ответы).
Аватара пользователя
НСкрипкин
участник форума
 
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:02
Откуда: г.Волгоград

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Лебедь » 08 окт 2011, 19:18

Познало бы Солнце, что блещет в впотьмах, то пожалело бы о расточённых лучах.

Абу-ль Алла Аль Маари

Мне лично всё равно, увижу ли я плоды своей деятельности или их увидят поколения после меня. Моя задача указать на Источник света. Я - его неотъемлемая часть, потому и не вижу темноты вокруг себя. Не задумываюсь над тем, где моё слово отзовется, и не мусолю теорию заговора.
Конечно, я не само Солнце и всех обогреть не могу.
Да. Иногда и у меня повисают крылышки, и в Душу скребётся уныние. И я задаю себе вопрос: "Зачем я всё это делаю?" Но, к счастью это быстро проходит. Стоит только услышать или увидеть, что кому-то общение со мной изменило жизнь, или просто помогло справиться с проблемой и всю хандру как рукой снимает. Пацан, который с успехом мог стать кем угодно: вором, наркоманом, алкоголиком, выбирает для себя другой путь - самостоятельно (!!!) идёт и поступает в музыкальную школу. Встретив меня через несколько лет, говорит: "Спасибо Вам, что Вы есть. Вы научили меня ценить искусство". В такие моменты, я жалею только об одном - как мало я в этой жизни успела сделать! Сколько ещё таких пацанов вокруг.

Кстати санскритское слово "Адитья" переводится как "Нераздельный", другой вариант "несвязанный". Оба варианта верны и на самом деле раскрывают разные грани по сути одного и того же качества личности. Адитья - нераздельный от источника света и не связанный плодами своей деятельности.

Олег! Вместо того, что бы реально жить и творить будущее, Вы тратите время на всякий вздор, пытаясь переделать прошлое.

И насчёт «отцов-основателей». Я вот как-то не заметила в биографии Н.Коперника признаков того, что его насильно заставляли, что либо, делать. Его великий труд, до того как был издан, долгое время ходил в студенческой среде в рукописных списках. Вас послушать так и студентов насильно заставляли читать и переписывать. А Анну Шиллинг объявили ведьмой тоже видимо в рекламных целях?

Олег, от Вашего брюзжания пользы мало. Займитесь делом.
Лебедь
 

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Олег » 08 окт 2011, 19:56

Лебедь писал(а):Олег! Вместо того, что бы реально жить и творить будущее, Вы тратите время на всякий вздор, пытаясь переделать прошлое.
И насчёт «отцов-основателей». Я вот как-то не заметила в биографии Н.Коперника признаков того, что его насильно заставляли, что либо, делать. Его великий труд, до того как был издан, долгое время ходил в студенческой среде в рукописных списках. Вас послушать так и студентов насильно заставляли читать и переписывать. А Анну Шиллинг объявили ведьмой тоже видимо в рекламных целях?
Олег, от Вашего брюзжания пользы мало. Займитесь делом.

Вот контекст моего сообщения:
Вот спор зашел про теорию эволюции и что человек якобы от обезьяны произошел. Мне долго и упорно доказывали, что я обезьяна, животное с рефлексами и инстинктами, ведь труды Дарвина в биологии и генетике и труды Фрейда в психологии все это "подтверждают".
Вообще обратите внимание на ученых отцов-основателей, которые доказывали материализм.
Такое ощущение складывается изучая их биографии, что в какой-то момент и просто приказали так писать, а потом раскрутили их труды на весь мир.

Откуда такая агрессия на меня опять? Я имел в виду не всех отцов-основателей, а Дарвина и Фрейда. Один в биологии и генетике "доказал" материализм и животность человека, а другой в психологии это подтвердил. В половине, если не больше, работ школы психоанализа Фрейда пишется про секс. Ощущение, что он был на нем помешан.
А вы уже начинаете приплетать совсем других людей, про которых я вообще не писал и не имел их в виду.
Вы просто не поняли смысл моих слов и начали брюзжать слюнями, а пользы от этого, на самом деле, нет.
Для того и создан форум, чтобы на нем вести дискуссии.
Современная система образования (во всяком случае направление в котором её стремятся реформировать) однозначно направлена на замену живой человеческой личности данной при рождении на некий набор (очень большой) догм охватывающий все сферы человеческой жизни. Система тестов активно используемая при обучении заменяет мышление набором современных рефлексов (вопрос-ответ), т.е. современная система образования не прогрессивна (как это утверждается), а регрессивна по своей сути, т.к. формирует у мыслящего существа животный тип мышления (основанный на инстинктах).

Да. Согласен. ЕГЭ - это зло! :) Если раньше человек думал, воображал, пользовался мышлением, то сейчас ему просто нужно вызубрить предмет и затем поставить галочку на одном из 4 вариантов ответа, в котором 1 точно правильный.
Олег
участник форума
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:50

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Ирина » 09 окт 2011, 02:46

"Лебедь"]Познало бы Солнце, что блещет в впотьмах, то пожалело бы о расточённых лучах.
Абу-ль Алла Аль Маари

Ваши мысли так глубоки, что не стоит удивляться , что они не сразу и не до всех доходят. :)
Конечно, я не само Солнце и всех обогреть не могу.
Да. Иногда и у меня повисают крылышки, и в Душу скребётся уныние. И я задаю себе вопрос: "Зачем я всё это делаю?" Но, к счастью это быстро проходит. Стоит только услышать или увидеть, что кому-то общение со мной изменило жизнь, или просто помогло справиться с проблемой и всю хандру как рукой снимает. Пацан, который с успехом мог стать кем угодно: вором, наркоманом, алкоголиком, выбирает для себя другой путь - самостоятельно (!!!) идёт и поступает в музыкальную школу. Встретив меня через несколько лет, говорит: "Спасибо Вам, что Вы есть. Вы научили меня ценить искусство". В такие моменты, я жалею только об одном - как мало я в этой жизни успела сделать! Сколько ещё таких пацанов вокруг.

Не могу удержаться , чтобы не процитировать стихи Маргариты Оллигер , но лучше нее не сказать.

Есть одно,
заветное ,
большое, -
как бы только путь к нему открыть ?
До краев наполненной душою
обо всем с другими говорить.
Это очень много, понимаешь ?
Силой сердца, воли и ума
людям открывать все то, что знаешь
и во что ты веруешь сама.
Заставлять их жить твоей тревогой,
выбирать самой для них пути.
Но откуда, как, какой дорогой
к этому величию прийти ?

Встать бы так, чтоб слышны
стали людям
сказанные шепотом слова.
Этот путь безжалостен и труден.
Да, но это счастье.
Ты права.

Ты права, родная, это счастье -
все на свете словом покорить.
Чтоб в твоей неоспоримой власти
было с целым миром говорить,
чтобы слово музыкой звучало,
деревом диковинным росло,
как жестокий шквал тебя качало,
как ночной маяк , тебя спасло,
чтобы все , чем ты живешь и
дышишь,
ты могла произнести всегда,
а потом спросила б Землю:
- Слышишь ?
И Земля в ответ сказал б :
- Да.

Мне такого не дано. Вам больше повезло. :D

Олег! Вместо того, что бы реально жить и творить будущее, Вы тратите время на всякий вздор, пытаясь переделать прошлое.

Олег, прислушайтесь, Лебедь плохого не посоветует.
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение НСкрипкин » 23 авг 2017, 09:41

А если задуматься чем человек отличается от зверя? Инстинкты у него те же самые, но в общественной жизни они почему то не проявляются. Ответ банальный - всё дело в системе воспитания, которая в период формирования личности блокирует инстинкты препятствующие жизни в человеческом обществе. Но где то с конца 20-го столетия на Западе сформировалась концепция (откуда она взялась!?) свободного развития личности. Типа не надо давить на детей воспитанием, они сами знают что им надо больше всего. Вот эти то инстинкты и вырвались из "педагогического гнёта" на волю. И теперь мы имеем то что имеем - поколение зверей. Пока ещё держится религиозная система воспитания, но и она начинает демонтироваться различными радикалистическими движениями.
Аватара пользователя
НСкрипкин
участник форума
 
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:02
Откуда: г.Волгоград

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Метр Квадратный » 21 дек 2017, 15:44

Ирина писал(а): Вообще " прогресс" - понятие относительное.


phpBB [video]


Гундаров И.А. - заведующий лабораторией системных исследований здоровья ОЗ и УЗ Первого МГМУ им. Сеченова, руководитель Центра мониторинга благополучия регионов ИСП АТ и СО, действительный член РАЕН, доктор медицинских наук, кандидат философских наук, профессор (Россия, г. Москва).

15 - 19 октября 2013 года прошёл Международный конгресс «Здоровый Мир - здоровый Человек», посвященный обсуждению проблем традиционной и нетрадиционной медицины, валеософии, валеоэтики, валеологии как системному подходу к проблемам духовного и физического здоровья человека и человечества.
На Конгрессе прошли международные научно-практические конференции по актуальным проблемам философии здоровья, здорового образа жизни, валеологии, этики и педагогики здоровья, традиционной и нетрадиционной медицины.

В этом пятнадцатиминутном докладе очень качественный статистический анализ. От философии до статистики один шаг :geek: .
Метр Квадратный
участник форума
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 12 сен 2017, 07:31

Пред.След.

Вернуться в Реформа образования в области естествознания



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

@Mail.ru