Страница 3 из 13

Re: Реформа системы образования в области философии

СообщениеДобавлено: 10 апр 2011, 23:11
Ирина
см.ниже.Ошибка.Извините. Как правильно переносить цитаты?

Re: Реформа системы образования в области философии

СообщениеДобавлено: 10 апр 2011, 23:21
Ирина
Н.Скрипкин."У Ленина есть совершенно чёткая (в корне отличающаяся от лозунга) формулировка социализма "в экономическом плане это государственный капитализм, а в политическом - власть народа". Прочитав это я ещё в институте понял каких размеров лапшу про победивший социализм нам вешают на уши (это про пользу самостоятельного изучения трудов классиков)."
Все правильно, не вижу противоречий. Речь идет о первой фазе Коммунизма - социализме, который только вышел из капитализма. Ему присущи, наверно, слышали- "родимые пятна капитализма" ,единственная буржуазия, которая остается- это государство, для его контроля и была создана Коммунистическая партия, как идейный руководитель (контролер). И основной лозунг социализма "От каждого по способностям - каждому по труду!"

Re: Реформа системы образования в области философии

СообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 20:01
Олег
Одна из основополагающих идей, закладываемая еще с начала 2000-х, заключается в том, что детям не нужны излишки знаний, поскольку жить они будут в постиндустриальном обществе – обществе услуг. Эту идею еще в 2007 году внятно транслировал нынешний министр образования Андрей Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя».
Источник: "Серые кардиналы образования. Кто стоит за «реформами» по ликвидации всеобщей грамотности в стране."

Re: Реформа системы образования в области философии

СообщениеДобавлено: 12 апр 2011, 20:18
НСкрипкин
Ирина писал(а):Н.Скрипкин."У Ленина есть совершенно чёткая (в корне отличающаяся от лозунга) формулировка социализма "в экономическом плане это государственный капитализм, а в политическом - власть народа". Прочитав это я ещё в институте понял каких размеров лапшу про победивший социализм нам вешают на уши (это про пользу самостоятельного изучения трудов классиков)."
Все правильно, не вижу противоречий. Речь идет о первой фазе Коммунизма - социализме, который только вышел из капитализма. Ему присущи, наверно, слышали- "родимые пятна капитализма" ,единственная буржуазия, которая остается- это государство, для его контроля и была создана Коммунистическая партия, как идейный руководитель (контролер). И основной лозунг социализма "От каждого по способностям - каждому по труду!"

Противоречие в том, что до сих пор отсутствует власть народа и следовательно социализма не было, был нормальный государственный капитализм который однозначно обречён на распад ввиду отсутствия внутренних стимулов к развитию.

Re: Реформа системы образования в области философии

СообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 18:45
Ирина
Н.Скрипкин "Противоречие в том, что до сих пор отсутствует власть народа и следовательно социализма не было, был нормальный государственный капитализм который однозначно обречён на распад ввиду отсутствия внутренних стимулов к развитию."
Власть народа проявлялась в том, что в коммунистическую партию брали в основном представителей рабочего класса. А какие стимулы вы имеете ввиду? Экономические или идейные(моральные) ? И о каком развитии вы ведете речь, об экономическом или физическом? Какой у нас сейчас капитализм (бандитский - это понятно) ? Коммунистическая идея - это утопия, если да, то почему? Капиталистическая формация - это последняя общественно-экономическая формация в развитии общества? Мне интересно было бы услышать ваше мнение , если оно, конечно, есть. Вы раскроете самую большую тайну нашего времени. Теория - это хорошо, но как быть с практикой?

Re: Реформа системы образования в области философии

СообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 20:42
НСкрипкин
Ирина писал(а):Н.Скрипкин "Противоречие в том, что до сих пор отсутствует власть народа и следовательно социализма не было, был нормальный государственный капитализм который однозначно обречён на распад ввиду отсутствия внутренних стимулов к развитию."
Власть народа проявлялась в том, что в коммунистическую партию брали в основном представителей рабочего класса. А какие стимулы вы имеете ввиду? Экономические или идейные(моральные) ? И о каком развитии вы ведете речь, об экономическом или физическом? Какой у нас сейчас капитализм (бандитский - это понятно) ? Коммунистическая идея - это утопия, если да, то почему? Капиталистическая формация - это последняя общественно-экономическая формация в развитии общества? Мне интересно было бы услышать ваше мнение , если оно, конечно, есть. Вы раскроете самую большую тайну нашего времени. Теория - это хорошо, но как быть с практикой?

Если считать происхождение власти от классового происхождения родителей правителей государств, то власть народа осуществлённая мечта на большей части Земли, но в действительности должна существовать реальная система формирования народом государственной власти. На данный момент ничего лучше буржуазной демократии нет, правда власть давно научилась с ней бороться и к нам она попала уже в доработанном виде (многочисленные системы формирования нужного общественного мнения, стимулирование пассивного общественного сознания) и кроме небольшого периода середины 90-х процесс "народного" выбора в настоящее время находится под жёстким государственным контролем.
Насчёт стимулов к развитию, я их разве разделял? Я просто реально знаю, что производство росло только экстенсивно, оборудование на заводах не обновлялось десятилетиями (экономика должна быть экономной),а идейный и моральный уровень возрос до таких высот, что трудно на селе было найти трезвого в страдную пору.
Капитализм какой и был - государственный (все основные монополии с государственным участием).
Коммунистическая идея не утопия просто она антагонист идеи общества потребления (которая сейчас активно пропагандируется как единственный стимул развития экономики).
Насчёт тайны это вы сильно :D . Действительно самая большая тайна это то что нас окружает и увидеть окружающую действительность иной раз намного труднее, чем то что скрыто от нас миллионами лет (от тех эпох хоть какие то следы остались, а какие следы останутся от современного правдолюба кроме диагноза "вялотекущая шизофрения отягощенная манией правдоискательства"?).

Re: Реформа системы образования в области философии

СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 00:49
Ирина
По поводу "современного правдолюба" - это вы на кого намекаете ? Я надеюсь, что мы не будем с вами переводит дискуссию " в не ту плоскость".... Во всяком случае, я не ставила такой цели. Сейчас наступило такое время, когда уже все поняли, что капитализм , как общественное устройство , далек от "идеала". Если мы сейчас не сумеем создать " Идеальное общество"( условно говоря )- человеческая цивилизация погибнет. В этом самая большая проблема и "тайна" нашего времени. А самая страшная болезнь - коррупция и жажда наживы, не имеют предела, и очень заразны. Еще французские социалисты утописты Сен-Симон, Фурье; Томас Мор,Роберт Оуэн в Англии; Кампанелла в Италии (Город Солнца) и многие другие мечтали о создании идеального общества. Я не думаю, что у них была "вялотекущая шизофрения, отягощенная манией правдоискательства". А чтобы увидеть окружающую действительность, иногда надо заглянуть на миллионы лет назад. Есть гипотеза , что развитие Земли уже было отброшено на 2мил.лет назад , археологи иногда находят в прошлом предметы из будущего, например, прошитые ботинки (что-то еще, забыла). Хотя, кому я рассказываю, вы это должны знать лучше меня.

Re: Реформа системы образования в области философии

СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 09:19
НСкрипкин
Томмазо Кампанелла за излишнее свободомыслие просидел 27 лет в тюрьме пока не "осознал", был помилован и в последующем писал только славословия во здравие правящей элите :D

Re: Реформа системы образования в области философии

СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 19:27
Ирина
Я благодарю Бога, что мы дожили до таких демократических времен, когда таких людей как Кампанелла не сажают в тюрьмы, таких как Д.Бруно не сжигают на кострах, не пытаю и не мучают. А только отрицают и смеются, что намного проще как для одних, так кстати и для других (которые отрицают), но "воз и ныне там". Честно говоря, мне приятно беседовать с человеком, который знает как зовут Кампанеллу (тут я улыбаюсь, потому что у меня смайлики не работают).

Re: Реформа системы образования в области философии

СообщениеДобавлено: 14 апр 2011, 20:44
Ольга
"Настало время (как уже было когда-то) изучать универсальные знания и готовить универсальных специалистов по естествознанию, одинаково хорошо знающих геологию и фольклор, биологию и историю…"
Вы правы, Александр Викторович, что необходимо готовить универсальных специалистов. Это потверждает переход к всеобщему среднему образованию, которое у нас пока еще является системой, дающей разносторонние знания. Правда, теперь хотят из молодых людей сделать "роботов узкой специализации" на западный манер. Советская система среднего образования была идеальной в том плане, что выпускник был готов к общению с любыми науками. Теперь настало время всеобщего высшего образования по такой же схеме. Обществу нужны универсалы. Они нужны "уже вчера", потому что время не ждет. Жаль, что пока еще многие не понимают этого.