Реформа системы образования в области философии

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение НСкрипкин » 08 июн 2011, 19:42

В своё время большую пользу (для меня) принесла таблица физических эффектов - основное её достоинство это отсутствие привязок к существующим теориям (человек сам волен выбирать способ объяснения того или иного физэффекта) и неограниченность: http://www.metodolog.ru/00751/00751.html
По методологии наверное может пригодиться ЭСВП http://physicalsystems.narod.ru/index01.0.html
Аватара пользователя
НСкрипкин
участник форума
 
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:02
Откуда: г.Волгоград

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Олег » 08 июн 2011, 19:54

НСкрипкин писал(а):В своё время большую пользу (для меня) принесла таблица физических эффектов - основное её достоинство это отсутствие привязок к существующим теориям (человек сам волен выбирать способ объяснения того или иного физэффекта) и неограниченность:

Благодарю! Это очень хорошо, когда нет никакой верстки теорий в свою угоду. Я считаю, что большинство сегодняшних исследователей именно этим грешат, когда создают свою теорию, а потом любые факты под неё верстают, забывая про принцип непредвзятости и беспристрастности.
Олег
участник форума
 
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 21:50

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Ирина » 28 июн 2011, 02:26

Предлагаю вернуться к реформе системы образования .
Попробуем , что называется "взять быка за рога", и разобраться почему марксистско- ленинская теория потерпела поражение , не смотря на свою "стройность" и сугубо научный подход к рассмотрению мировоззренческих проблем ?
Начнем с того, что еще одним из основных философов, оказавших огромное влияние на мировоззрение классиков марксизма-ленинизма был Людвиг Фейербах. Лейтмотивом всей его философии было "обожествление" Природы."Существо, которое человек считает себе предшествующим , ... есть не что иное, как природа , а не Бог"- писал Л.Фейербах. " Я ненавижу тот идеализм, который вырывает человека из природы ; я не стыжусь своей зависимости от природы" ," бессознательное существо природы есть по -моему существо вечное, но не имеющее происхождения, первое по времени, а не по рангу, физически, но не морально первое существо... " - Фейербах Л. Атеистические воззрения Л.Фейербаха были подробно рассмотрены и одобрены в Философских тетрадях В.И. Ленина : "Одна из причин веры в Бога - человек переносит на природу представление о своем целесообразном творчестве. Природа целесообразна, ее создало разумное существо" - писал он . " Тайна религии есть, в конце концов, лишь тайна сочетания в одном и том же существе сознания с бессознательным, воли с непроизвольным. "Я" и "не Я" неразрывно связаны в человеке. Человек не понимает и не выносит своей собственной глубины и раскалывает поэтому свое существо на "Я" без "не Я", которое он называет Богом, а "не Я" без "Я", которое он называет Природой" - В.И.Ленин. Из этого следует , что Ленин пошел дальше и пришел в своих рассуждениях к "обожествлению" Человека. "Пусть нашим идеалом будет не кастрированное , лишенное телесности, отвлеченное существо, а цельный , действительный , всесторонний, совершенный , образованный Человек" - пишет он. В результате, человек вообразил себя Господином Природы, ее венцом и пределом совершенства. Начал поворачивать реки вспять, двигать горы и бороздить просторы Вселенной. К чему это привело, мы с вами живые свидетели.По сути произошло "обожествление" животного начала в человеке ( мы знаем, что человек имеет два начала : духовное и животное). И не смотря на все попытки пробудить сознательное начало в человеке, духовное начало пока остается " на заднем плане". Может быть это стало причиной краха марксистско-ленинской философии ?
Последний раз редактировалось Ирина 09 авг 2011, 00:37, всего редактировалось 1 раз.
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Петр » 25 июл 2011, 03:30

В 80-е годы мне пришлось сдавать 3 раза всякие госэкзамены по марксизму-ленинизму. (учение всесильно,потому что оно верно, а что жизнь показала?) Это все преходяще! А в космосе даже не все законы Ньютона и Эйнштейна работают. Так что нужен комплексный подход и тем более всякие реформы. А то мы как туземцы - до сих пор Землю "плоской" считаем. Пора бы уж обновить взгляды не только на природу,но и на саму жизнь.
Петр
участник форума
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 20:40

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Ирина » 09 авг 2011, 00:25

Петр писал(а):. Пора бы уж обновить взгляды не только на природу,но и на саму жизнь.


Трудно не согласиться ! Но что мы подразумеваем под словом Жизнь ? Может быть какие-то наши психологические , душевные движения , явления ? И причем здесь наука ? Какую роль она играет в нашей Жизни ? Мне очень импонируют рассуждения Даниила Андреева на этот счет, которые он высказал уже более чем пол века назад.

"Ведущей областью культуры в наш век является наука. Научный метод познания претендует на гегемонию; поэтому настоящая глава начинается с характеристики отношения Розы Мира именно к научному методу. Приходится сказать сразу и без обиняков: сколько иллюзий ни создавали бы на этот счет энтузиасты научного метода, но ни единственным методом познания, ни единственным методом овладения материей он никогда не был, не будет и не может быть. Не говоря уже о методе художественном, с которым научный метод высокомерно и неохотно делит теперь свое первенствующее положение, следует напомнить, что давно уже заложены основы такой методики познания и овладения материальностью, усвоение которой неразрывно связано с духовным самосовершенствованием человека, с просветлением его этического облика. Впереди брезжит даже возможность таких исторических стадий, когда эта методика придет к некоторому первенствованию. Я подразумеваю не столько дискредитированные вследствие ряда недоразумений понятия магии или оккультизма, сколько понятие духовного делания. Различные системы и школы этого рода имеются во всех высоко развитых религиях. Разрабатывая веками практические приемы воздействия воли на человеческий организм и на внешнюю материю и подводя человека к этому лишь после длительной нравственной подготовки и многостороннего искуса, они поднимали и поднимают сотни, может быть, даже тысячи людей, до того, что в просторечии именуется чудотворчеством. Эту методику, крайне трудоемкую и вызывающую жгучую ненависть современных филистеров, отличает один принцип, науке чуждый: принцип совершенствования и трансформации собственного существа, вследствие чего физический и эфирный покровы личности становятся более податливыми, эластичными, более послушными орудиями воли, чем у нас. Этот путь приводит к таким легендарным якобы явлениям, как телесное прохождение сквозь предметы трехмерного мира, движение по воздуху, хождение по воде, мгновенное преодоление огромных расстояний, излечение неизлечимых и слепорожденных и, наконец, как наивысшее, чрезвычайно редкое достижение – воскрешение мертвых. Здесь налицо овладение законами нашей материальности и подчинение низших из них высшим, нам еще неизвестным. И если в XX столетии большинство из нас успевает прожить всю жизнь, так и не столкнувшись с бесспорными случаями подобных явлений, то из этого вытекает не то, что подобных явлений не бывает, и не то, что они принципиально невозможны, но лишь то, что условия безрелигиозной эры – культурные, социальные и психологические – до такой степени затрудняют изучение и усвоение этой методики (особенно на Западе и еще больше в странах социалистического лагеря), что сводят количество подобных случаев к немногим единицам. Некоторые воистину роковые для человечества события, имевшие место около двух тысяч лет назад – о них речь будет впоследствии, – повинны в том, что вовлечение не единиц, а множеств человеческих на этот путь познания и овладение материей оказалось невозможным. В дальнейшем, психологический климат безрелигиозной эры все более и более тормозил движение по этому пути. Ныне освоение этой методики затруднено до предела, а в некоторых странах практически невозможно совсем. Но нет оснований думать, что таким медленным и трудоемким этот путь останется навсегда: арелигиозная эра – не бесконечна, мы живем в ее конце. Трудно представить себе что-нибудь столь же тяжеловесное, несовершенное, грубое и жалкое, чем достижения современной техники в сравнении с достижениями той методики, о которой я говорю. Если бы на ее развитие и усвоение были бы брошены такие средства и такие неисчислимые людские резервы, какие ныне поглощены развитием методики научной, – панорама человеческой жизни, нашего творчества, знаний, общественного устройства и нравственного облика изменилась бы в самых основах. Психологический климат эпохи Розы Мира создаст для развития именно этой методики такие благоприятные условия, как никогда. Но это – дело будущего, и притом не слишком близкого. А пока это не стало настоящим, нам предстоит пользоваться в основном иною методикой, гораздо менее совершенной, не ведущей далеко, но повсеместно господствующей теперь.

Отсюда и общее отношение Розы Мира к науке и технике на текущем историческом этапе. Кропотливо накапливая факты, выводя из них кое-какие закономерности, не понимая ни природы их, ни направленности, но овладевая ими механически и при этом будучи не в силах предугадать, к каким изобретениям и социальным потрясениям приведут ее открытия, – наука давно доступна всем, независимо от морального облика каждого. Результаты – у нас перед глазами и у нас над головой. Главный из них тот, что ни один человек на земле не гарантирован, что в любую минуту на него и на его сограждан не будет сброшена высокоинтеллигентными умами водородная бомба или другое, еще более ошеломляющее достижение науки. Естественно поэтому, что одним из первых мероприятий Розы Мира после ее прихода к контролю над деятельностью государств будет создание Верховного ученого совета – то есть такой коллегии, которая выделится внутренними кругами самой Розы Мира. Состоящий из лиц, сочетающих высокую научную авторитетность с высоким нравственным обликом, Совет возьмет под свой контроль всю научную и техническую деятельность, направив свою работу по двум путям: планирующему и оберегающему."/readr.ru/daniil-andreev-roza-mira-knigi-1-12.html?page=5#
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение А.Колтыпин » 11 сен 2011, 13:40

Ирина писал(а):одним из основных философов, оказавших огромное влияние на мировоззрение классиков марксизма-ленинизма был Людвиг Фейербах. Лейтмотивом всей его философии было "обожествление" Природы."Существо, которое человек считает себе предшествующим , ... есть не что иное, как природа , а не Бог"- писал Л.Фейербах. " Я ненавижу тот идеализм, который вырывает человека из природы ; я не стыжусь своей зависимости от природы" ," бессознательное существо природы есть по -моему существо вечное, но не имеющее происхождения, первое по времени, а не по рангу, физически, но не морально первое существо... " - Фейербах Л. Атеистические воззрения Л.Фейербаха были подробно рассмотрены и одобрены в Философских тетрадях В.И. Ленина

Это не атеистические представления. По сути, это и есть признание Бога, в том виде, как он понимается в даосской философии и индуистской философии, у древних майя и т.д. Я уже писал как-то раз (может, даже в этой теме), что коммунистическая идеология имеет одни и те же корни с язычеством, христианством, другими религиями и учениями масонов. Несмотря на все свои кажущиеся различия - суть их всех в признании в качестве первичного животворящего начала Природы, обожествление Природы, и ее отождествление с Богом, под какой-бы атеистической личиной это не скрывалось.
Я рассмотрел это в ряде работ, из которых в первую очередь порекомендую "Коммунизм и капитализм: 25 миллионолетнее противостояние (о связи масонства, христианства, идеологии солнечных богов и тайного правительства Агарти - Шамбалы, управляющего развитием человечества)".
Борьба "человечества" с момента его появления на Земле (как минимум с рубежа мела и палеогена, 65,5 млн. лет назад), по-существу, сводилась к борьбе коммунистической и капиталистической идеологий. Под коммунистической я понимаю идеологию сторонников божественного порядка и обожествления Природы, под капиталистической - идеология разрушения гармонии и устойчивых взаимосвязей между человеком и Природой. Капиталистическим обществом управляет апоцентризм.
Я подробно рассмотрел противостояние этих двух идеологий в работе "Промышленность, войны и экология допотопной Земли"
К сожалению, со временем и в учениях разных "классиков" коммунистическая идеология трансформировалась вплоть до утверждения атеистических взглядов (бессознательно. потому что Истинного Бога люди созерцать не в состоянии). Но ведь никто не будет спорить о том, что все коммунистические идеологии делались масонами самой высокой степени посвящения, что все классики коммунизма (включая Маркса и Энгельса) были масонами самой высокой степени посвящения. А учение масонов основано на признании Бога, Троицы, и вообще оно ничем не отличается от идеологии солнечных богов. А идеология солнечных богов легла в основу христианства.
Обо всем этом я как-то раз уже говорил и помню, что это вызвало несогласие некоторых членов. Но я высказываю свое устоявшееся и закаленное временем мнение, основанное на анализе древних учений.

Ирина писал(а):Эту методику, крайне трудоемкую и вызывающую жгучую ненависть современных филистеров, отличает один принцип, науке чуждый: принцип совершенствования и трансформации собственного существа, вследствие чего физический и эфирный покровы личности становятся более податливыми, эластичными, более послушными орудиями воли, чем у нас. Этот путь приводит к таким легендарным якобы явлениям, как телесное прохождение сквозь предметы трехмерного мира, движение по воздуху, хождение по воде, мгновенное преодоление огромных расстояний, излечение неизлечимых и слепорожденных и, наконец, как наивысшее, чрезвычайно редкое достижение – воскрешение мертвых. Здесь налицо овладение законами нашей материальности и подчинение низших из них высшим, нам еще неизвестным.

Да, в древности все это было возможно. И судя по всему, отдельные люди умеют делать это сейчас. Как всего этого достичь, изложено в древних восточных трактатах. В Индии, Тибете практикующие монахи достигают разных высот. Кое о чем говорится в приведенном мной фрагменте из Главы «Психические явления и их объяснение тибетцами» из книги Александры Давид-Неэль «Мистики и маги Тибета»
Но практикующие индусы и тибетцы плюют на официальную науку, они следуют своей вере, тем более, что их религия это позволяет. Слышал, что в Тибете даже есть настоящие школы магии. Это как бы отдельный мир. А мы живем в другом мире, которым управляет идеология противников божественного порядка (= капиталистическая идеология). По сути, это идеология разделения.
И как говорится в этой работе, и как я написал в отклике на нее, людей с самого детства учат ненавидеть друг друга. Что же касается постижения древних, магических знаний, то еще боги закрыли их от людей. Потому что они направляли их на создание сверхсовершенного, в том числе магического оружия. Обладание такими знаниями должно быть прерогативой гармоничного, коммунистического если хотите ( в той трактовке, которое ему предавали классики), общества, где все равны, довольствуются малым, где соблюдается принцип братства и каждый заботится о благе других. Но если такие знания будут доступны военным разных стран, которые к ним всей душой стремятся, то что будет? Хаос, разрушение, опустошение.
Вывод, к которому я все больше и больше прихожу. Реформа образования необходима, но овладению знаниями древних, магией должна предшествовать консолидация общества, построение единого государства, то есть по сути, глобальная коммунистическая революция, к чему так все время стремились масоны - во всем мире, и создание единой религии, какая была в древности. Возможно ли это сейчас? нет.
А если так, то часть знаний должна быть сокрыта, как ни прискорбно об этом говорить. Не случайно, что индийский император Ашока прятал знаия от людей о военных технологиях древности. Очень трудно давать избирательно эти знания. Например, строить летательные аппараты и закрыть знания о военных технологиях. К ним -то как раз больше всего стремятся.

Ну вот, я совсем запутал Вас. Реформа образования необходима, и вроде бы и опасна. Что делать, как ее проводить? Государство к ней не стремится. Или ограничит ее экологическим воспитанием, новой трактовкой истории (обучением на стыке наук). Но тогда рано или поздно ученики придут к знаниям древних. Может все делается специально, чтобы современные люди не знали о наследии прошлого и не стремились к закрытым для них знаниям? Которые первым делом будут направлены на то, чтобы разрушить мир. Если не будет создано единого государства, если государства не вмешаются в пропаганду и не закроют разлагающие молодежь передачи.
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение А.Колтыпин » 14 сен 2011, 22:18

Ну вот, наконец свершилось. Вчера мне дали возможность представить факультативный курс спецлекций по палеоэкологии студентам старших курсов экологических специальностей нашего Университета. И то ли случайно так получилось, то ли специально было задумано, но на них сидел молодой лектор - биолог из МГУ. Я думаю, все было O'K, студенты слушали с интересом. Но лектору это явно не понравилось. Получилось так, как в статье "Моя цель - подготовка "платформы" для реформы образования в области естествознания - наук о Земле".
После краткой презентации лектор стал пытаться смешать меня с грязью. Его основными доводами были: человечеству 200 тысяч лет, человек произошел от обезьяны, Луна крутится над Землей 4,5 млрд. лет, никаких катастроф не было., .. и подобное. К сожалению, он вывел меня, обычно спокойного в таких случаях, из равновесия и на потеху студентам мы хорошо "повздорили".
На следующий день он пожаловался зав. кафедрой и декану, что тому, о чем я говорил, нельзя учить даже факультативно. Аргументы: 1) это не входит в программу государственного курса экологии, 2) сдавая экзамен по специальности, дезинформированные студенты могут отвечать неправильно. Но скорее всего - и это не только мое мнение - лектор просто побаивается конкуренции.
С таким отношением я сталкивался в МГУ и раньше - как при личном общении, так и на форуме МГУ. Наряду с всесторонне развитыми мыслящими людьми, к которым я отношусь с большим уважением, там полно догматиков, которых воспитывают здесь же, в МГУ. И очень обидно, что воспитывают все новое и новое поколение. С этим нужно что-то делать, Это нужно ломать.
И помочь может, на мой взгляд, Минообр. Если наше руководство будет иметь мужество, и осуществит задуманное, и все же начнет спецкурс "Палеоэкология" или как мне предложила жительница Украины "Исследование информационной сферы памяти человечества" (более нейтрально), то слух об этом быстро расползется по стране, и к нам потянутся студенты из других ВУЗов.. А будет спрос, будет и предложение. Придется менять политику и в других ВУЗах.
Думаю, сейчас на наше руководство начнут давить "академики" из МГУ и просить не позорить науку. И многое будет зависеть от их самостоятельности в выборе решения.
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Ирина » 15 сен 2011, 01:31

Александр Викторович - вы наш герой !!! Надо иметь очень много мужества, чтобы выдержать все эти нападки, я знаю, что такое преподавательская среда. Лиха беда - начало ! Рано или поздно психика современного человека , его эволюционировавшее мышление , вскоре столкнется , скорее уже столкнулось , с неприемлемостью и ограниченностью учений, столь величественных в прошлом. Мы ходим по твердой земле, носим "кожаные одежды", , но со временем все более и более отдаляемся друг от друга : у нас отдельное жилье, отдельная еда и гордое "Я", которое мы бережем от посягательств таких же как мы , людей. Мы забыли, что такое общность, что когда-то наше сознание было единым, что мы вообще-то Боги. До нас дошли слова Гермеса Трисмегиста : " Бог - это бессмертный человек, а человек - это смертный бог". Что же случилось, как произошло, что мы забыли о своем происхождении и помним только события нашей сегодняшней жизни ? ..... Куда-то меня понесло...
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение Ирина » 25 сен 2011, 15:40

"А.Колтыпин"
После краткой презентации лектор стал пытаться смешать меня с грязью. Его основными доводами были: человечеству 200 тысяч лет, человек произошел от обезьяны, Луна крутится над Землей 4,5 млрд. лет, никаких катастроф не было., .. и подобное. К сожалению, он вывел меня, обычно спокойного в таких случаях, из равновесия и на потеху студентам мы хорошо "повздорили".
На следующий день он пожаловался зав. кафедрой и декану, что тому, о чем я говорил, нельзя учить даже факультативно. Аргументы: 1) это не входит в программу государственного курса экологии, 2) сдавая экзамен по специальности, дезинформированные студенты могут отвечать неправильно. Но скорее всего - и это не только мое мнение - лектор просто побаивается конкуренции.

С таким отношением я сталкивался в МГУ и раньше - как при личном общении, так и на форуме МГУ.

Думаю, сейчас на наше руководство начнут давить "академики" из МГУ и просить не позорить науку. И многое будет зависеть от их самостоятельности в выборе решения

К сожалению, такое отношение ко всему новому неизбежно и через это надо пройти.Но сначала о другом.
Я думаю, вы правильно сделали, что убрали кнопку коррекции. Вообще не понимаю, зачем удалять свои сообщения, если ты не афишируешь свое настоящее имя ?
Сколько в нас еще уязвленного самолюбия ! Бог нам судья.
Александр Викторович, еще раз о вашей стычке на лекции с "молодым биологом" . Мне кажется, что мы все, участники форума, в какой-то мере в ответе, за ту ситуацию, в которую вы попали. Мы вас все поддерживали, подталкивали к переменам и теперь вместе должны искать выход из сложившейся не благоприятной для вас ситуации.
С одной стороны, "молодого биолога" можно понять. Его долго учили "одному", а вы предлагаете совершенно" другое". И он теперь , наверно, в растерянности, что ему самому преподавать? Другого он не знает. Но с другой стороны, откуда у молодежи такой консерватизм ?
Молодежь, благодаря капитализму, очень прагматично настроена.Новая эра только, только началась.В новых теориях еще очень много неопределенности, слабых мест, к которым всегда можно придраться. Имея много энергии и наглости , я про молодежь, можно отрицать, что угодно. Естественно, не без корысти - во имя личного имиджа , авторитета, желания выделиться , отличиться. Самомнение и высокомерие, увы , свойственно молодежи, когда к другим , а не к себе относишься "строже". Молодость- это недостаток, который быстро проходит. Шутка.
Есть и другой вариант, что на вашей лекции он(биолог) появился не случайно. Его кто-то использует, используют его юношеский максимализм, чтобы вас дискредитировать. Парня просто подставили, к сожалению. Интересно, кто ? Я думаю, сам он бы не решился на такую авантюру. Не просто те, кто придерживаются другого мнения, а по фамильно. Тогда станет ясно, кто, чего добивается.
Вот поэтому, я считаю, что религия , религией, но этику и эстетику нельзя в вузах преподавать "факультативно". Морально-нравственное развитие - это естественная цель нашей жизни. Все моральные особенности и свойства человека, как система Качеств, очень хорошо описаны в Учение о Третьем Луче - как этическом, кроме всего прочего, пути к новой Эре. Я просто не успела об этом рассказать на форуме. Да и сама еще разбираюсь, много нового для себя открываю, в том числе и благодаря вашему форуму и сайту. Спасибо вам большое, Александр Викторович !!!
Я думаю, что уже пора во всех вузах открывать спецкурсы, на которых можно будет преподавать альтернативные теории по различным предметам. И пусть студенты сами выбирают, какие им изучать. Не надо их держать за идиотов, 18 лет - это уже достаточно "солидный"возраст, чем раньше они возьмут на себе ответственность за принятие любых решений, тем умнее они будут. С педагогической точки зрения, сравнивая различные точки зрения, они лучше будут усваивать материал и с большим интересом .
Есть у меня еще такое предложение , от "имени" нашего форума написать обращение к руководству вашего института, чтобы оно не боялось внедрять новые Идеи, даже если это получит на первых порах какую-то негативную окраску. Например, многие артисты на этом делают себе очень хороший пиар. В данном случае ваш институт может стать "пионерам" на пути возникновения новой Эры, и навсегда останется в аналогах истории, обеспечив себе "бессмертную" славу на многие столетия в будущем. Это в общих чертах, и несколько пафосно звучит, в обращении можно конкретизировать. Форумчане ! Присоединяйтесь ! Надо помочь Алксандру Викторовичу !
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Реформа системы образования в области философии

Сообщение НСкрипкин » 25 сен 2011, 18:13

Вопрос о догматизме гораздо глубже чем кажется на первый взгляд. Ещё И.П.Павлов изучая психику животных определил её как набор условных и безусловных рефлексов, т.е. все животные по сути своей "догматики", в животной жизни всё предопределено и никаких альтернатив не существует, поэтому в психическом смысле животное существование легко и комфортно - на каждый вопрос есть единственный ответ.
Лично моё мнение: догматизм - первый шаг к обезьяне.
Аватара пользователя
НСкрипкин
участник форума
 
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:02
Откуда: г.Волгоград

Пред.След.

Вернуться в Реформа образования в области естествознания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

@Mail.ru