Ssh, правильные слова вы говорите, каждая мысль и каждая концепция должны на чем-то основываться. И вот вам следующий пример из исследований Уважаемого Доктора.
Теперь про Бон.
Докторник, вы опять не дали никаких ссылок и никаких цитат, пришлось самому вникать в вопрос.
doktornic писал(а):Это предание официально признанный факт. А до этого к тибетцам прилетал - Тонпа Шенраб, учитель и наставник человечества в настоящую эпоху... Не верите мне, набираете в поисковике - возникновение религии БОН, и все читаете
Потратил 2 часа, ваших легенд не нашел, но зато нашел другую информацию.
Бон, еще известная как Чёрная религия - национальная религия тибетцев. Фактически являлась официальной религией Тибета в период царей (VI—IX века) и продолжала доминировать в регионе до частичного вытеснения буддизмом в XIII веке. Научное изучение истории религии бон связано со значительными трудностями, главным образом ввиду отсутствия исторических источников. Как отмечает тибетолог Д. И. Бураев, единственный бонский текст, который в той или иной степени можно считать источником — это изданная в 1915 году С. Ч. Дасом бонская хроника «Royal rabs bon gyi a’byung gnas», составленная в конце XIV — начале XV веков и посвящённая изложению генеалогий монарших родов Тибета и Монголии, а также собственно истории бон. Процесс слияния двух религиозных направлений (буддизм и бон) начался в VII в. н.э.
Достоверно установить историю возникновения и развития Бон не представляется возможным из-за практически полного отсутствия источников. Согласно одной легенде, учение бон было принесено в Тибет пробужденным Тонпа Шенрабом, случилось это событие 15–16 тысяч лет до н. э. Организованной религией традиция бон стала только после XI века к тому времени у нее было много общего с буддизмом.
Теперь смотрим одну из серьезных работ по данной религии Б.И.Кузнецов Древний Иран и Тибет (История религии бон)
http://philosophy.ru/library/asiatica/b ... _kuzn.html На основании авторских переводов древних тибетских текстов, восходящих к началу нашей эры (частично включенных в издание) выдающийся отечественный востоковед Б. И. Кузнецов (1931—1985) с присущей ему продуманностью и доказательностью рассматривает происхождение добуддийской религии Тибета — бон, известной также как юндрун-бон — «традиция вечной мудрости». Вопреки устоявшемуся мнению, основываясь на расшифровке древней тибетской карты, автор полагает прародиной религии Шенраба древний Иран, а источником — дозороастрийский маздаизм. По мнению многих исследователей, тибетские источники разного времени по истории религии бон и по истории буддизма единодушны в том, что религия бон впервые возникла в Персии задолго до начала нашей эры, откуда она впоследствии проникает в Центральную Азию. Эти тибетские традиционные сведения не противоречат известным историческим фактам и данным археологии.
Рассмотрим подробнее. Письменность в Тибете появляется в VII в. н.э., и только с этого времени начинаются вестись хроники и фиксируются события, в том числе и предшествующие, которые существовали до этого в устном виде. Согласно тибетской традиции, первый правитель Тибета Някхри (хронология неизвестна, но, вероятно, около I в. н.э. - Б.К.) был признан в качестве царя бонскими жрецами разных племен и областей. Этому царю приписывается покорение страны Сумпа (Северо-Восточный Тибет), в которой господствовали бонцы. В эпоху этого царя появляется "религия богов", то есть то, что мы называем боном. При потомках этого царя были ophck`xem{ бонские жрецы из Ирана и страны Аша (тюрко- монгольское государство в районе озера Хухунор), которые устанавливали "культ богов для живых и подавляли демонов для умерших" [108, с. 195- 196]. В VII в. н.э. при царе Сронцзангамбо положение бонцев было весьма прочным, а первое притеснение бона относится к правлению царя Тисрондэцана (VIII в.).
Местонахождение легендарной страны Олмо - родины Шенраба, основателя бонской веры было установлено проф. Туччи во время его экспедиции в Тибет в 1935 г. Центром этой страны, а, следовательно, и бонской веры оказался район священного для тибетцев озера Манасаровар в Западном Тибете. Но в средневековых тибетских источниках страна Олмо упоминается часто как синоним Ирана. Существуют две тибетские версии относительно страны Олмо – либо эта страна находилась в Шаншуне (Северо-Западный Тибет), либо - в Иране. Стоит обратить внимание на тот факт, что в бонской религии можно видеть иранские влияния, а также индийские. История рождения и жизни Шенраба излагается в бонской сутре "Зермиг", которая является точной копией биографии Будды Шакьямуни. В бонском варианте говорится о двух мирах света, белом и красном, которые вселяются в родителей Шенраба. Согласно другой версии, Шенраб спускается с неба на землю в виде радуги.
Все это не очень то напоминает религию гиперборейцев.
Еще одно исследование "Ранняя история буддизма и бона в Тибете", Александр Берзин, 1996г.
http://www.berzinarchives.com/web/ru/ar ... art_1.html То же самое.
Теперь по поводу 1027гdoktornic писал(а): последний отряд гиперборейцев прибыл в Тибет в 1027 году, это год возникновения религии БОН. Датой возникновения легенды о Шамбале называют 1027 год нашей эры.
Шамбала упоминается в нескольких древних текстах, но первое упоминание о Шамбале встречается в тексте Калачакра-тантры (Х век). Калачакра переводится с санскрита как "колесо времени". Одна из идей «Калачакры» — это доктрина единства бытия. Ее можно определить как отождествление макрокосма с микрокосмом, Вселенной с человеком. Согласно Калачакре, все внешние явления и процессы взаимосвязаны с телом и психикой человека, поэтому, изменяя себя, человек изменяет мир. Все эти термины тантра, чакра и др, а также идеи слияния со Вселенной принадлежат Шиваизму! Если быть точнее, то тантрическому шиваизму. Шива обитал в Гималаях, его обитель – на Кайлаше. А сам он родом не из Шамбалы, не из Гипербореи, а из Южной Индии, а если точнее, то с Лемурии. И легенды об исходе лемурийцев на юг Индии во главе с Шивой вы найдете у дравидов, особенно у тамилов. И вот согласно этой Калачакра-тантре за точку календарного отсчета (первый год первого цикла — рабджуна) был взят 1027 г., когда, в соответствии с тибетской традицией, буддийский учитель Атиша принёс текст «Калачакры» из страны Шамбалы.
Но самое интересное в том, что концепция Шамбалы первоначально была частью классического индуизма и связывалась в Махабхарате с местом рождения Калки, будущей аватары Вишну. И это было еще задолго до нашей эры! Впоследствии концепция была привнесена и переосмыслена в Махаяне. И согласно одной из легенд, царь Шамбалы Сучандра побывал в Южной Индии, чтобы там приобрести знание.
После мусульманского вторжения в Среднюю Азию в IX веке царство Шамбалы сделалось невидимым для человеческих глаз, и только чистые сердцем могут найти к ней дорогу.
Согласно тибетским хроникам, в начале 11-го века прежний король Тибета, который передал власть брату и стал монахом, пригласил в Тибет индийского мастера Атишу. Атиша прибыл в 1042 году и оживил в особенности монашеские аспекты Буддизма Махаяны. Однако ему трудно было передать свои широкие познания и опыт в Алмазном пути, поскольку, как однажды сказал Миларепа: "Сердце тибетского народа было одержимо демоном". Кроме того, в середине 11-го века тибетец по имени Марпа посещал Индию с тем, чтобы получить и перевести поучения многих индийских мастеров и принести их обратно в Тибет. Ему удалось принести в Тибет много тантрических передач.
Так что 1027г не имеет никакого отнощения ни к Шамбале, ни к религии Бон.
Так что опять выходит, что Гиперборея и Кольский полуостров тут так же притянуты за уши. Это ваши творческие додумки, далекие от реальности.