ИРИНА: «Вы, как "отец" теории Инволюции должны отрицать диалектику.??? Кто мать? Материалистическая диалектика - это наука о всеобщей связи и развитии.
Диалектика не материалистическая, не идеалистическая. Это метод познания.
По поводу конфликта между Знанием и общепринятой нравственностью и моралью.
Вспомните Протагора, заявившего «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют». Из-за своих слов он вынужден был спасться от фанатиков, и утонул в реке. Вспомните Пифагора, который убегая от преследователей, посчитал, что будет безнравственным бежать по «священному» бобовому полю. Его по слухам и прибили у этого поля. Сократу пришлось выпить чашу с цикутой. Это только те, о ком мы знаем, а сколько тех, кто так или иначе пострадали, пытаясь выяснить Истину, и нарушили тем самым общепринятые моральные и нравственные нормы.
В средние века писали тайнописью как Леонардо. Позже перешли на латынь, дабы фанаты не подслушали. И только лет триста назад наука отделилась от религиозной мифологии. Но тут же угодила в другую ловушку - атеизм. В советское время преследовать стали уже верующих. Догмат веры изменился. Вспомните И. А. Ефремова, который выражал свои научные взгляды в фантастических книжках. Он был крупный ученый зав отделом ПИНа. Он поплатился за свое предсказание «времени инферно» (буквально по латыни «сошествие в ад») в «Часе быка». Андропов настучал, ПолитбЮро собралось и запретило его книжки, а к нему самому приставили наружку. Пришел конец его научной карьере.
Нравственность зиждиться на мировоззрении. Мировоззрение меняется. Что раньше было нравственным, теперь безнравственное и наоборот. Раньше замуровывали живых младенцев в стены крепостей, чтобы крепость не мог одолеть неприятель. Все это обставлялось как нравственное и благое дело. Да, теперь другие нравы. Ходят в церковь бывшие партократы, как говориться. Держат в правой руке свечу, левой крестятся, глаза в потолок, а думают о бегах и торгах на бирже. Если вы думаете, что современная нравственность это верхние достижение. Вы ошибаетесь. Пройдет пару тысяч лет и будет нравственным то, от чего у вас волосы на голове встанут дыбом.
Ученые осуществляют свой демарш в обход нравственности. Они хотят опереться на «голые» знания. Отсюда негласный запрет в научной литературе не упоминать Бога. В среде ученых-естествоиспытателей – пытателей Природы свои неписаные нравственные законы, о которых вы, быть может, и не догадываетесь. И они далеки от общепринятых норм. Одна знакомая дама в обморок чуть не упала, когда случайно увидела, чем занимаются в одной научной лаборатории.
Здесь другая крайность возникает – знания становятся крайне опасными. И не понятно, какая из двух зол меньшая: ученых третировать с позиции нравственности или дать волю ученым. Вот вам и конфликт интересов. С одной стороны мораль и нравственность, с другой неуемное желание дорваться до божьих секретов, открыть ящичек Пандоры.
Отсюда вывод: лучше заниматься диалектикой, чем работать на ВПК, дядю Сэма, мафию и еще черт знает кого. Мораль и нравственность - это удел идеологов.