А_Белов » 13 июл 2012, 18:29
А. Белов
ЗАГАДКА ДИКИХ ЛЮДЕЙ
Вот, наконец, в этом 2012 году издательством «Эксмо» была переиздана в бумажном варианте замечательная монография Б. Ф. Поршнева «Современное состояние вопроса о реликтовых гоминоидах». Монография представляет из себя полное, подробное и объемное собрание свидетельств очевидцев, которым удалось встретиться или что-либо слышать о диком человеке.
Монография почему-то получила название «Загадка снежного человека». Сам Поршнев предпочитал называть «снежного человека» диким человеком. Тем самым подчеркивалось, что дикий человек имеет (имел до недавнего времени) всесветное обитание, а не только базируется у кромки высокогорных снегов.
В книге убедительно показано, что популяция дикого человека существовала на нашей планете еще какие-нибудь сто - пятьдесят лет назад. Свидетельства, изложенные в книге, систематизированы и сгруппированы по регионам. Именно поэтому перед читателем предстает чреда убедительных фактов существования дикого человека. Таких фактов сотни…
На мой взгляд, из этих фактов вовсе не следует, что дикий человек был реликтовым гоминоидом (палеоантропом) как полагал Поршнев. (Правильнее было бы его назвать неизвестным гоминидом).
КАК ВЫГЛЯДИТ СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Вот типичное описание «снежного человека» сделанное М. С. Топильским, генералом в отставке, проживающим в г. Москве:
«Труп принадлежал особи мужского пола, ростом 165 – 170 см, пожилому иди даже старому судя по седому оттенку волос в некоторых местах. В общем цвет его шерсти можно определить как серовато-бурый. Но в верхней части тела, на груди волосы были более бурые, на животе более серые. В разных местах тела они имели разную длину и густоту: на груди более длинные, но редкие, на животе короче, но гуще. В общем шерсть весьма густая, хотя и без подшерстка. Меньше всего волос на ягодицах, из чего лекпом сделал заключение, что существо это сидит как человек. Больше всего волос — на бедрах. На коленях волос совсем нет, заметны мозолистые образования. На голени волосатость меньше, чем на бедре, и постепенно уменьшается книзу. Вся стопа, как и подошва, совершенно без волос, покрыта грубой коричневой кожей. Плечи и руки покрыты волосами, густота которых уменьшается к кисти, причем на тыльной стороне кисти волосы есть, а на ладони совершенно отсутствуют, кожа на ладони грубая, мозолистая.
Волосы покрывают и шею. Но на лице они полностью отсутствуют; цвет лица темный; нет ни бороды, ни усов, и лишь немногие волоски по краям над верхней губой создают впечатление намека на усы. На передней части головы надо лбом волос тоже нет, как если бы тут были глубокие пролысины, зато на задней части головы — густые, свалявшиеся как войлок волосы. Убитый лежал с открытыми глазами, оскаленными зубами. Цвет глаз темный. Зубы очень крупные, ровные, по форме не отличающиеся от человеческих. Лоб покатый. Над глазами очень мощные брови. Сильно выступающие скулы, придающие всему лицу сходство с монгольским типом. Нос приплюснутый, с глубоко продавленной переносицей. Уши безволосые, кажется несколько более заостренные наверху, чем у человека, и с более длинной мочкой. Нижняя челюсть очень массивная.
Убитый обладал мощной широкой грудью, сильно развитой мускулатурой. В строении тела мы не заметили каких-либо отличий от человека. Половые органы как у человека. Руки нормальной длины. В пальцах рук и ног особенностей не отмечено. Однако кисть несколько шире человеческой, а стопа заметно шире и короче человеческой».
Пожалуй, единственной чертой отличающей «снежного человека» от обычного является наличие густых волос покрывающих все тело. Указывается даже предположительно принадлежность к современной расовой группе – монголоидам. И это не удивительно: если судить по воспоминания очевидцев, то дикие люди чаще встречались на территории Азии.
Поршнев приводит также древние легенды жителей передней Азии, в которых рассказывается о приручении и использование в быту древними иранцами, русами и др. народами во время войн диких людей. диких людей называли дивами, девами, алмастами. В «Слове о полку Игореве» есть загадочные строки о Диве, который сидит вверху древа. Очевидно его образ может быть отожествлен Соловьем-разбойником.
Важность монографии Поршнева трудно переоценить, ибо она, как не странно, наносит сокрушительный удар по эволюционной доктрине. Рядом с обычными людьми в течение сотен, а может быть и тысяч лет, обитали популяции диких людей обросших шерстью, не имеющих никаких культурных навыков и запросов. Эти люди пользовались лишь палками и камнями, которыми очень искусно убивали свою добычу или обороняясь с их помощью от преследователей. Дикие люди жили в естественных пещерах и ямах, не строили себе жилища и не носили одежды. Они были лишены речи. Дикие люди имели объем мозга такой же, как и современный человек, но были полностью бескультурны. Им чужда была всякая гигиена. Очень многие очевидцы указывают, что от «снежного человека» дурно пахло.
МИФЫ О БОЛЬШОМ МОЗГЕ
Вспомним, что именно большой объем мозга указывается эволюционистами в качестве главного признака очеловечивания, превращения человека из обезьян. При этом подчеркивается, что мозг и культура вещи взаимосвязанные. Что же получается? Большой мозг вовсе не является отличительной чертой цивилизованного человека… Так рушатся мифы постепенного очеловечивания обезьян, превращения их сначала в бескультурных австралопитеков, а затем в культурных людей.
Дикие люди принципиально не отличаются по своему образу жизни от племени обезьян. Они проводят время в поисках пищи, спасаются от преследователей, которые убивают их с помощью ружей. Отдельные пойманные особи выставляются на всеобщее посмешище на ярмарках. Дети дикого человека как звери приручаются и начинают выполнять несложные поручения. (О приручении детеныша «снежного человека» в Манчжурии в 1914 году Поршнев приводит свидетельство зоолога Н. А. Байкова). «Снежные девушки» служат для развлечения. Вспомним хотя бы самку алмасты Зану, пойманную в Абхазии в конце 19 века и подаренную грузинскому князю. От брака с Заной родилось четыре метиса, которые унаследовали ее черты, но были воспитаны людьми. И ныне в Абхазском селении живут внуки и правнуки Заны. Поршнев узнал историю Заны уже после того как написал свою монографию. Именно поэтому эта история не включена в нее.
Сам Поршнев не рассматривает версию появления популяции диких людей в результате одичания детей человека. Он не раз на страницах своей книги высказывает критическое отношение к такому сценарию расчеловечивания, выражая сомнение в предположениях такого рода. Более того, когда в 1968 году стало известно о маугли из Каратау (горный Узбекистан) он едет в эти места и прилагает массу усилий, чтобы дезувуировать этот случай. Между тем о поимке одичавшего ребенка, прожившего 17 лет и пойманного возле кишлака Ингичка, писала газета «Неделя» в 1968 году (№ 4; 412). В этой статье указывалось, что маугли, которому дали имя Жиян, спал прямо на снегу, ел сырое мясо и был не чувствителен к жаре.
Известно также несколько случаев, когда дети-маугли, повзрослев в условиях дикой природы, выкрадывали детей и женщин. Такие неоднократные случаи были известны в Кашмире в 50-е годы прошлого века. Ничто не мешает нам предположить, что таким образом дети-маугли пополняли популяции или даже являлись основателями новых популяций диких людей. Известно, что в Саратовской области в Ровенском районе около плодсовхоза «Прогресс» в 1989 году была неоднократно замечена семья диких людей с ребенком. Одного дикого человека, голого и обросшего шерстью удалось даже изловить, когда он воровал совхозные яблоки. Однако в милиции его отказались принимать, потому что от него дурно пахло. В результате дикий человек, пользуясь оплошностью, убежал.
СОВРЕМЕННЫЕ МАУГЛИ
Как показали совсем недавние события, ребенок может стать маугли и не покидая насовсем человеческое общество. В мае 2009 года в Чите был обнаружена девочка, которая выросла вместе с собаками при попустительстве родных. Девочка лаяла, не умела говорить и спала вместе с собаками, свернувшись калачиком.
В 2008 году в Вогограде был обнаружен мальчик, которого мать заточила в комнате, заставленной клетками с птицами. Семилетний мальчик не умел говорить, чирикал, приседал и расправлял руки как крылья…
В 2005 году в Подольске в одной квартире был обнаружен ходивший только на четвереньках Витя Козловцев, который лаял, кусался и чесался как собака. Он рос в обществе собаки.
В 2003 году на чердаке дома в г. Иваново был обнаружен 3-х летний Антон Адамов, который мяукал, терся спиной, шипел и прыгал как кот. Антон был заточен на чердаке вместе с кошкой собственной пьющей мамашей.
В августе 1992 года в одесский интернат поступила 8-летняя Оксана Малая. Она бегала на четвереньках. лаяла, кусалась и выла на луну… Известен Саша из г. Орла, которого воспитали собаки на пепелище родного дома… В 1996 году в городе Реутово был обнаружен 4-х летний Иван Мишуков, который был предводителем у стаи бродячих собак. Мальчика удалось изловить, подманив его вместе с собаками к заднему входу кухни-ресторана… и т. д. и т. п.
В других странах ситуация не лучше. В 1991 году в Уганде в стае мартышек был замечен мальчик… В качестве эксперимента он был отвезен в местный зоопарк, где без проблем побеседовал с тамошними мартышками.
Китаянку Ван Сяньфэн воспитали свиньи. И только через два года, после того как она попала в приют, девочка перестала хрюкать и даже научилась есть палочками.
В 2004 году на о. Фиджи был обнаружен 32-летний мужчина, воспитанный курицами. Его в раннем детстве за какую-то провинность заточили в курятнике родственники. И в свои 32 года он кудахчет, легко запрыгивает на насест и клюет ртом пищу, сложив руки за спиной.
Таким образом, мы видим, что дети, попав в общество зверей в раннем возрасте (с 2 до 5 лет), становятся подобны зверям и очень быстро перенимают их повадки. В дальнейшем их очень трудно перевоспитать. Психологи считают, что «звериное запечатление» по К. Лоренсу у них сохраняется на всю жизнь. Социализация этих детей-маугли чем-то подобна дрессуре диких животных. Таких детей можно выдрессировать при благоприятном стечении обстоятельств вести себя по-человечески, но звериные замашки остаются у них на всю жизнь в качестве подсознательных влечений. Многие из таких детей, вырастая, возвращаются к своему первоначальному психологическому состоянию, забывая все человеческое. Довольно часто такие дети сбегают из приютов и спец. клиник, дабы вести привычный образ жизни.
Одним из первых известных науке ребенком маугли является Виктор из Аверона, обнаруженный в 1797 году на юге Франции. Виктор не говорил, легко переносил холод и жар. Он без труда вытаскивал руками из печи горящие поленья. Этого мальчика несколько раз ловили и всякий раз он через какое-то время сбегал опять в лес. Доподлинно известно, что этот мальчик провел несколько очень холодных зим совершенно раздетый в лесу. Таким образом, мы видим, что в раннем возрасте перестаивается и физиология человека. Он способен переносить холод и жар и бороться за выживание не изготовляя орудий и строя постоянных убежищ...
В этой связи можно предположить, что несколько таких одичавших детей, повзрослев, могут дать популяцию диких людей. Своим потомкам они будут передавать навыки бескультурного, внеречевого общения с себе подобными. Со временем или даже в течение одного поколения тела диких людей покроются довольно густой шерстью. И их потомки в первом поколении уже станут настоящими дикими людьми, которые могут выживать в условиях дикой природы.
Возвращаясь к работе Поршнева надо отметить, что наиболее многочисленной популяция диких людей была на Памире. Там еще сто лет назад дикие люди по свидетельству очевидцев ходили толпами и нападали на обычных людей и селения, отнимая припасы и угоняя скот. Были даже целые районы и ущелья, где располагались брошенные кишлаки, куда местные жители не под каким видом не хотели заходить, по причине того, что они оккупированы девами («снежными людьми»).
В некоторых отдаленных высокогорных кишлаках Памира и по сей день живут очень волосатые люди, которые сами себя считают потомками девов, гули, алмасты и пари… Так называют диких людей на Памире.
Врач С. И. Кислый, работавший на Памире, в 1924 году столкнулся нос к носу на повороте дороги со снежной женщиной. После этого он поверил в существование этих людей. Впоследствии он выдвинул гипотезу, что эти люди являются потомками прокаженных, которые в этих местах изгонялись в горы и дичали…
В принципе дикари и в самом деле могут быть изгоями.
Как бы то ни было работа Б. Ф. Поршнева, возвращаясь к нам спустя полвека своего написания, может быть по-новому прочитана и осмыслена.