Уважаемый Александр Викторович, полностью согласен с Вами в том, что Бокайрент и Кастелар де Мека имеют много общих черт. Однако, если принять Вашу гипотезу о том, что следы на дороге и сооружения на прилегающей местности возникли практически одновременно, бросается в глаза ряд противоречий.
Прежде всего, это многочисленные, совершенно отчетливые следы обработки ТВЕРДОГО камня. Вы утверждаете, что помещения выкапывались, а "следы зубил" появились сравнительно недавно, после затвердевания породы. Казалось бы, все логично, при условии, что события развивались в линейной последовательности. Однако, при внимательном рассмотрении объектов, не оставляет ощущение какой-то несообразности. Получается, кто-то проложил дорогу, провел какие-то хаотические земляные работы в окрестностях, а кто-то другой, спустя столетия, когда камень стал твердым, провел совершенно бессмысленную, выборочную "реставрацию" некоторых участков (в том числе, боковых поверхностей дороги!).
Далее. Дорога, которая якобы изначально прокладывалась в мягком грунте, в некоторых местах углубляется на несколько метров. Спрашивается, зачем? Испытывали в полевых условиях новую модель экскаватора? А как сохранились вертикальные стенки трехметровой высоты, если даже лестничные ступени размывались дождями?
Кстати, если бы лестницы действительно выкапывались в мягком грунте и размывались дождями, то выступающие их части подверглись бы наибольшему разрушению. То есть, наружные грани ступеней были бы закруглены, а внутренние оставались бы относительно четкими. (Приведенные Вами примеры современных земляных лестниц прекрасно иллюстрируют этот факт). Здесь же все с точностью до наооборот — из аморфной массы проглядывают четкие наружные грани, а внутренние, соответственно, закруглены. Скорее, так должен выглядеть твердый предмет, если его облить полужидкой грязью.
Итак, с одной стороны, есть убедительные свидетельства того, что дорога и сооружения поблизости были не выкопаны, а высечены в твердом камне. С другой стороны, имеются совершенно отчетливые следы, отпечатавшиеся в мягком грунте и впоследствии окаменевшие. Единственным объяснением этого противоречия может быть следующее.
Пещерный город, высеченный в скале, подвергся разрушению и был залит жидкой известковой массой. Удар стихии (возможно, землетрясение+цунами) был настолько мощным, что верхние этажи полностью смыло, остались только фрагменты нижнего этажа, расположенного непосредственно на скальном основании. Все эти прямоугольные площадки, которые кажутся "бассейнами", "фундаментами", "гробницами" и т.п., просто уцелевшие остатки многочисленных жилых и хозяйственных помещений.
Насколько можно судить по фотографиям, "следы зубил" просматриваются только на вертикальных стенах, что лишний раз подтверждает мою гипотезу — с твердых вертикальных поверхностей грязь просто смывалась водой. На некоторых фотографиях четко видно, что потоки воды размывали слой грязи только до определенной глубины, то есть до твердого основания. Видны следы промоин, оставленных дождями в мягком грунте, при этом расположенные рядом твердые участки таких следов не имеют.
Скорее всего, каменные дороги Бокайрента и Кастелар де Меки изначально представляли собой тоннели, прорубленные в толще скалы. Этим объясняется тот факт, что дорога углублена в скалу местами на несколько метров, что совершенно нерационально, если прокладывать дорогу по поверхности земли. Рукотворные площадки, ответвления, примыкающие к дороге "тропинки" — следы боковых тоннелей и хозяйственных помещений. Оплывшие следы на дороге едва ли могут принадлежать каким-то животным. Как правило, эти следы расположены почти вплотную друг к другу по одной линии. Ни одно животное так не ходит. Кроме того, в некоторых местах следы меняют форму и превращаются в почти квадратные. Я не специалист по верблюдам, но почему-то мне кажется, что они вряд ли на такое способны. Скорее, это похоже на заплывшие грязью дренажные отверстия в полу тоннеля. Или, например, на углубления для подпорных бревен, чтобы поддержать треснувший свод. На одной из Ваших фотографий даже видна геометрически правильная решетчатая структура, скрытая слоем окаменевших отложений.
Вскоре после катастрофы, когда грязь еще оставалась мягкой, руины разрушенных городов посещались какими-то существами, оставившими на грунте следы свих машин. Возможно, эти существа занимались поиском и спасением тех, кто уцелел после катастрофы. Впрочем, это уже догадки, для которых пока нет оснований.
.