Karlos писал(а):По поводу Бокайрента и Кастелар де Меки я писал в "Скальных городах Испании", но тогда мне казалось, что некоторые участки имеют следы обработки уже затвердевшего камня. Теперь я тоже уверен, что обрабатывалась мягкая порода, и то сообщение я написал бы по-другому. Но нестыковки, о которых я упоминал, все равно остались. Если грунт был настолько мягким, что оплывали ступени лестниц, каким образом устояла трехметровая стена у дороги? Если же он был твердым, откуда колеи? Каким образом борта дороги оказались обработанными, тогда как сама дорога во многих местах непригодна не то что для проезда, но даже для прохода? Если ее "реставрировали" позже, почему выравнивали не полотно, а борта? Ну, и так далее.
Мне кажется, события развивались примерно в такой последовательности.
В толще изначально еще мягкого материала, образующего будущие скалы, некоей цивилизацией ящеров были построены многочисленные помещения и тоннели. С течением времени материал затвердел и превратился в камень.
Далее, произошла катастрофа, во время которой города были разрушены, а их руины залиты полужидкой известковой массой, впоследствии также окаменевшей и намертво соединившейся с твердыми остатками скального комплекса. Вскоре после катастрофы, когда грязь еще оставалась мягкой, руины разрушенных городов посещались представителями какой-то другой, высокоразвитой цивилизации, оставившими на грунте следы своих машин. Между этими событиями (постройкой городов и их разрушением) могли пройти многие тысячи лет. Тем не менее, для формирования того фантастического пейзажа, который можно наблюдать сегодня, необходимы были, по крайней мере, эти два этапа. Тогда очень многие вещи получают логическое объяснение. В частности, "присутствие разных по величине обломков и глыб известняков в известковом цементе дороги"(с).
СУПЕР!