malder писал(а):Лады, больше не буду. Но очень уж потешно выглядели ваши с Завкафом посты, уж извините
Нам с Завкафом равнодушно, пускай 1600 тонн или 2000 или 1000, без разницы, лишь бы историческим источникам соответствовало. Мы же от фактов отталкиваемся, а факты (исторические свидетельства) допускают довольно широкий диапазон в перемещаемом весе постамента. Вы, Малдер, вероятно, наивно полагаете, что у на с Завкафом некая "святая война" с альтернативщиками, нам их нужно непременно "победить" всеми правдами и неправдами, но это не так. Врать и юлить ради этой "великой цели" тут никто не собирается, мы лишь обращаем внимание на то, что если для рассмотрения берётся цифра 1600 тонн, то нужно её обосновать. Нужно быть объективным и учитывать все возможные аспекты будущего эксперимента, чтобы максимально приблизиться к исторической картине перемещения.
malder писал(а):Ну, насчет этого Мел уже объяснил.
Мел не совсем понял ситуацию с рельсами, а вот Завкаф чуть выше объяснил.
malder писал(а):От себя лишь добавлю - опираться весь этот груз на все 30 (40 или 50, неважно) шаров будет только при идеальных условиях. То есть, идеально прямые рельсы, идеально ровный их профиль, идеально сферические шары и идеально прямая плоскость, по которой это все передвигается (дорога). Вы можете себе такое представить ? Малейший перепад высот, яма, ухаб, перевал - и вся нагрузка будет приходиться лишь на часть шаров (половину, а то и меньше). Трив это где-то уже показывал в рисунках. А это нагрузки в разы больше расчетных !
Трив показывал, но перемещение описывается как не спонтанное мероприятие - а ля повалили камень на сани и поехали, а ему (перемещению) предшествовала большая работа по подготовке тракта. Именно по этой причине предпочли накрутить лишние километры, но обойти все опасные места, чтобы доставить камень до берега. Перепады высот в пути были, весьма пологие на большой длине, я даже раньше считал на сколько мм поднимался каждый погонный метр пути такого перепада.