Triv писал(а):И еще раз повторяю вопрос:
“Где реальные доказательства того, что все эти культурные слои нанес человек, а не природа?”
Зайдём с другой стороны. Сейчас я приведу в качестве ответа несколько цитат и вы сами всё поймёте:
Археологические исследования на территории Стрелки Васильевского Острова были предприняты Институтом этнографии Академии наук СССР весной 1952 г. в результате того, что при прокладке линии газопровода на территории Таможенного переулка были обнаружены предметы XVIII в.3
Уже первоначальное обследование показало, что траншея газопровода прорезает весьма насыщенный культурный слой (глубина залегания 1.1-1.8 м), датируемый XVIII в. В первую очередь нами был проведен соответствующий стратиграфический анализ, который отчетливо показал, что сверху культурный слой перекрыт абсолютно стерильной, не содержащей каких-либо старинных или современных предметов, насыпкой (высота насыпки 1.1 м), а снизу он подстилается ясно прослеживаемым болотным подслоем.
... Было выявлено, что насыпка, которая, как потом выяснилось, произведена во второй половине XVIII в., содержит ряд тонких прослоек битого кирпича, мелкого камня, песка. Залегавший непосредственно под насыпкой культурный слой четко выделялся благодаря темному цвету.
...следует остановиться на описании предметов, дающих основания для определения хронологии слоя. В качестве первой группы такого рода вещей назовем найденные в значительном числе остатки фарфоровой посуды, в большинстве своем импортной (табл. I — III). Датировка ее может быть проведена главным образом на основании изучения клейм (марок) фарфора. Предварительное определение датирует изделия серединой XVIII в. Реставрация фарфоровых изделий показала, что многие из них, в частности три кофейных чашечки, одна из которых найдена вместе с блюдцем, восстанавливаются почти полностью (табл. II).
Из числа фарфоровых изделий выделяется большим размером полоскательница (табл. III), которая, судя по частично сохранившемуся клейму, была изготовлена на мануфактуре Вегели (Берлин). Изучение клейм показывает, что среди обнаруженных фарфоровых изделий можно предполагать наличие саксонского фарфора и изделий берлинской мануфактуры Вегели.
http://www.wysotsky.com/0009/537.htmИтак, в культурном слое присутствуют артефакты с клеймами немецкой Королевской фарфоровой мануфактуры Вегели (Wegely). Читаем в интернете про эту мануфактуру:
Год основания марки: 1763 г. (первое производство фарфора на предприятии-предшественнике – 1751 г.).
Клеймо: с 1763 года синий скипетр (в разные годы логотип претерпевал незначительные видоизменения).http://farforovoekafe.ru/korolevskaya-f ... -razvitie/Что означает подобная находка? Она позволяет нам определить временной предел, раньше которого такая посуда не могла попасть в культурный слой: в данном случае это 1751 год, потому что ранее этого года фабрики по производству такой посуды ещё не существовало в природе, а значит, и никакой древний потоп её туда не мог определить. А сверху культурный слой, как мы помним, перекрыт строительной подсыпкой толщиной в 1 метр без каких-либо вещественных находок (при длине исследуемой траншеи в 52,5 м и ширине в 1 метр). Следовательно и позже, с огромной степенью вероятности, эта посуда не могла туда попасть.
Ну и то, что я уже ранее упоминал:
Вдоль всей траншеи, особенно на отрезке, наиболее близком к Кунсткамере, был прослежен весьма неравномерно тянувшийся зольный слой, достигавший в ряде мест значительной толщины. Происхождение этого слоя станет ясным, если вспомнить о пожаре, случившемся в декабре 1747 г.6 Это огромное бедствие постигло расположенное по соседству от места раскопок здание Кунсткамеры
- зольный слой от пожара. При потопе-катастрофе никаких чётких слоёв бы не было, там бы всё перемешалось. Вот такие соображения.