Санкт-Петербург. В поисках истины...

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 28 окт 2017, 11:21

Triv

Мы видим, как сильно изменилась береговая линия


А если чуть выше посмотрим на здания, то совсем не изменилась...как-то для катастрофы не ахти

Из всего вышесказанного следует, что практически все свои натурные картинки Махаев рисовал в мастерской ...делал Махаев это весьма неохотно


Из всего вышесказанного следует, что вы весьма выборочно цитируете... :?

Все было не так строго и плачевно, как вы нам здесь стараетесь преподнестЬ, Махаев спокойно, возможно с охраной (в одном из прошений упоминалось о солдатах в качестве охраны), продолжать съемку города. О чем он собственно сам и писал в 1754 году:

Обучался я, нижайший, из своей охоты, по книгам в свободное от академических дел время...производил оные [снятие проспектов] с неусыпным старанием


Уже в 1749 Махаев подает прошение о необходимости ему некоторых инструментов, подзорный трубы, компаса и тп. Часто ездит в гости к живописцу Валериани, курировавшему работу Махаева, а так же принимавшему активное в ней участие. Так же Махаеву помогают ученики Греков и Лапкин, тоже
выполнявшие зарисовки проспектов с натуры.
Изображение
Ну и что не менее интересно, Махаев активно пользуется планами и архитектурными чертежами города
Изображение
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Мел » 28 окт 2017, 13:10

Академик писал(а):Это древнеримские сандалии? ))
...
Или может, кушак и рубаха - это древнеримская одежда? ))

А вот и ответ:
"...статуя петра Великого облачена очень близко к тому, что надето на статую Марка Аврелия, и, возможно, даже с большей степенью величия; его одеяние -
одеяние всех наций, всех людей, всех веков; одним словом, это героическое одеяние"

Из письма Фальконе к Д.Дидро, 1773г

Марк Аврелий - римский император. Стало быть и одежда римская - по мнению Фальконе. Нам важно, что одежда и атрибуты не русские. Но если одежда не стыкуется с римскими стандартами, то это работает против Фальконе. Если бы он делал скульптуру, то скопировал бы римское обмундирование. Ведь он же скопировал голову Петра. Это указывает на то, что он просто откопал скульптуру и приделал к ней голову. В этом случае легко объяснить не римскую одежду - где рим и где Петербург. Замысел очевиден: за скульптуру заплатят намного больше, чем за голову. А это и есть воровство. В медном всаднике всё кроме головы - ни одежда ни атрибуты, никак не соотносятся ни с царём ни с Россией. Это государственный уровень культуры? В это не возможно поверить. На все времена и народы найдётся всего пара-тройка таких скульптур, а это значит, что никакого универсального героического одеяния не существует.

Академик писал(а):И последнее, товарищ "уличитель", узнаёте? :D
[/quote]
В частных мастерских могут быть любые эксперименты. Нынешние художники вон вообще банки поджигают, себя приковывают и т.п. Но на государственный уровень им дорога закрыта
Последний раз редактировалось Мел 28 окт 2017, 13:12, всего редактировалось 1 раз.
Мел
участник форума
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 13:43

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 28 окт 2017, 13:11

Triv писал(а):Что также подтверждает вышесказанный вывод - дома строились не на погребах...

... а на высоких погребах:
Петр повелел выстроить новый здесь же на набережной — собственный дом для Трезини (Университетская наб., 21; 1723-1726) в два апартамента на высоких погребах («выше прибылой воды» на один аршин), с фронтошпицем (мезонином), был построен по проекту ван Звитена и имел одиннадцать осей.

http://st-anastasia.ru/tsercov/history/ ... aniya.html

И что этот факт призван опровергнуть или доказать? :shock:
Triv писал(а):Если же посмотреть на окна погребов изнутри, то мы увидим заложенные кирпичом оконные проемы, погруженные в землю…

Далеко не факт, что эти "окна" закладывали кирпичом - присмотритесь, у Махаева они (окна) показаны не такими высокими, а "половинчатыми". Кроме того, фото сделано уже после реставрации, а изначально кирпичная кладка под окнами вероятно была заподлицо со стеной, как тут: http://images.vfl.ru/ii/1509167965/7084 ... 4474_m.jpg Сейчас при реконструкции специально выбивают такие ниши под окнами, чтобы помещать в них батареи отопления.

А вообще, почитайте по приведённой мной выше ссылке - там много подробностей по переделке этих домиков, что касается сноса старых крылец, измененй входов в подвалы и пр.
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Мел » 28 окт 2017, 13:20

Triv писал(а):Мало кто обращает внимание, но у нас в городе даже все грандиозные памятники, посвященные победе в войне с Наполеоном, выполнены в римском стиле с соответствующими доспехами и оружием...
И все это, разумеется, официалами "разумно" как-то объясняется...
Забавно, но все подобные символические новшества заканчиваются в середине 19 века, как, впрочем, и грандиозное ручное гранитное творчество...

Не совсем так. Например Родина - мать в Волгограде держит в руке меч и одета в не определённую одежду. Но ведь это символ, а не памятник конкретному человеку. Две большие разницы по смыслу.
Мел
участник форума
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 13:43

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 28 окт 2017, 13:29

Мел писал(а):Марк Аврелий - римский император. Стало быть и одежда римская - по мнению Фальконе.

Не выдавайте своё мнение за мнение Фальконе. Ещё раз: по мнению Фальконе, одежду для Петра он подобрал как "одеяние всех наций, всех людей, всех веков; одним словом, это героическое одеяние".
Мел писал(а):Марк Аврелий - римский император. Стало быть и одежда римская - по мнению Фальконе. Нам важно, что одежда и атрибуты не русские. Но если одежда не стыкуется с римскими стандартами, то это работает против Фальконе. Если бы он делал скульптуру, то скопировал бы римское обмундирование.

Три раза "ха" - Фальконе даже целую книгу наваял по этому поводу - "Наблюдения за статуей Марка Аврелия", где отстоял свою позицию не копировать римскую статую, как ему советовали сделать из Академии художеств :lol:
Мел писал(а):Замысел очевиден: за скульптуру заплатят намного больше, чем за голову. А это и есть воровство.

Щито??? Я теперь совсем запутался: стояла статуя на камне с незапамятных времен, фальконе отвинтил ей голову и приделал голову Петра и никто не заметил, что он сделал не всю статую, а только голову? :o
Мел писал(а):В это не возможно поверить. На все времена и народы найдётся всего пара-тройка таких скульптур, а это значит, что никакого универсального героического одеяния не существует.

"Универсального", наверное, не существует. Кто-то утверждает обратное? 8-)
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 28 окт 2017, 13:34

Мел писал(а):
Triv писал(а):Мало кто обращает внимание, но у нас в городе даже все грандиозные памятники, посвященные победе в войне с Наполеоном, выполнены в римском стиле с соответствующими доспехами и оружием...
И все это, разумеется, официалами "разумно" как-то объясняется...
Забавно, но все подобные символические новшества заканчиваются в середине 19 века, как, впрочем, и грандиозное ручное гранитное творчество...

Не совсем так. Например Родина - мать в Волгограде держит в руке меч и одета в не определённую одежду. Но ведь это символ, а не памятник конкретному человеку. Две большие разницы по смыслу.

Не стоит беспокоиться, памятник Петру посвящен не победе над Наполеоном 8-)
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 28 окт 2017, 13:38

Вначале утверждается, что атрибутика статуи Петра римская, а значит Фальконе ее не делал, откапал...когда выяснилось, что атрибутика памятника не римская, оказывается что она должна бы быть римской, а иначе Фальконе не приделах, он ее откопал...сферический пример соблюдения взаимоисключающих параграфов в вакууме.

И римская плохо, и не римская нехорошо....вам не угодишь :)
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 28 окт 2017, 13:57

Завкаф писал(а):Ну и что не менее интересно, Махаев активно пользуется планами и архитектурными чертежами города


Браво! Подтверждение того, что в соответствии с представлениями эпохи, на городских видах не изображались недостроенные или разрушенные здания — художники “реконструировали” их по чертежам. В этом контексте объяснение получают некоторые "загадки", как, например, рисунок в альбоме Монферрана военного парада в честь открытия Александровской Колонны, где Исаакиевский Собор показан уже полностью достроенным.
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Коляновна » 28 окт 2017, 14:58

Завкаф писал(а):И римская плохо, и не римская нехорошо....вам не угодишь :)


Даже не пытайтесь угодить, здесь любят за независимость суждений, логичность выводом, подтверждаемость суждений: всё остальное - эмоции...

А что Вы скажете о смене головы у "Петра 1", почему только голове потребовалось замена? Почему на одежде женский орнамент ромашек да и сама фигура скорее женственна чем мужественна? Почему всадник на коне без стремян, разве их ещё не было? Почему одежда совершенно не в стиле тех времён. Почему на камне написана такая двусмысленная фраза?!..
Аватара пользователя
Коляновна
участник форума
 
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 11 сен 2013, 23:10

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 28 окт 2017, 15:03

Завкаф писал(а):А если чуть выше посмотрим на здания, то совсем не изменилась...как-то для катастрофы не ахти

А если предположить, что после катастрофы прошло некоторое количество времени, так как при той толщине так называемого “культурного слоя” выжить (после ПРЕДПОЛАГАЕМОГО селевого потока, вызванного ПРЕДПОЛАГАЕМЫМ мега цунами, накрывшего всю страну /о чем поговорим позже/ и закидавшего и наши города, и города Европы песком и глиной, и т.п.) практически невозможно.
А Вы не подумали, что те дома, о которых Вы говорите, к моменту съемки плана были практически уже отреставрированы…
В то же время, помимо реставрации, местами шла и реконструкция, например, здания Академии Художеств
Изображение
Вполне возможно, что именно в это же время происходила реконструкция и здания сената, и здания Зимнего дворца, и здания Генерального штаба, и здания Адмиралтейства и т.п.
Разумеется, все это является только ПРЕДПОЛОЖЕНИЕМ, а не строгим доказательством. Но это предположение является более логичным, чем официальные версии перестройки достаточно крепких кирпичных зданий с метровыми стенами по прихоти царей или других господ…
Завкаф писал(а):Из всего вышесказанного следует, что вы весьма выборочно цитируете... :?

А я этого и не скрываю. Если Вы читали тему с самого начала, то
Triv писал(а):Основной метод данного расследования – это метод дедукции, т.е. когда различные разрозненные факты и логические выводы “бьют” в одну и ту же точку (от общего к частному).
Этой опорной точкой в нашем расследовании будет ЛОЖЬ официальной истории строительства города…

Triv писал(а):Говоря несколько иначе, первоочередной целью данного расследования будет выявление явных и скрытых противоречий в официальной истории строительства нашего города.

Завкаф писал(а):Все было не так строго и плачевно, как вы нам здесь стараетесь преподнестЬ, Махаев спокойно, возможно с охраной (в одном из прошений упоминалось о солдатах в качестве охраны), продолжать съемку города. О чем он собственно сам и писал в 1754 году

Посмотрим несколько иначе
Идет только 16-й день после назначения, а Махаев уже сидит в железах (сколько он уже просидел до этого – неизвестно).
Далее читаем
Канцелярия разрешила снять с него кандалы, но приказала оставить его под стражей и ЗАПРЕТИЛА выходить из мастерской

При этом
Капралу Анцигину из военной команды Академии было приказано следить за Махаевым, чтобы тот постоянно был занят работой и не пьянствовал

Поначалу все шло хорошо, и Махаев плотно занялся работой сидя в мастерской и
он уже 21 сентября 1748г. предоставил первые два вида снятые им “особливым к начертанию проспектов приготовленным инструментом” - набережная Невы от Зимнего дворца до Летнего сада и Невский проспект от Адмиралтейских триумфальных ворот до Аничковских триумфальных ворот.

А вот спустя четыре месяца (первые два рисунка Махаев представил спустя чуть более двух месяцев после своего назначения ) Махаев снова сорвался, после чего к нему приставили караул
Но несмотря на грозное предостережение и данную Махаевым подписку, спустя четыре месяца все повторилось. На этот раз Канцелярия определила: “Держать его неисходно в мастерской под караулом.

Одно только то, что Канцелярия предлагает Махаеву неотлучно работать в мастерской, а не на натуре, показывает абсурдность действий этой самой Канцелярии!.. И заставляет крепко призадуматься...

Естественно, чтобы этот абсурд в дальнейшем не всплыл, позже той же Канцелярии необходимо было показать (хотя бы на бумаге), что он эти натурные съемки делал.
По поводу кораблей и пр. – Махаеву действительно пришлось над этим вопросом немало поработать.
Достаточно явно отличались некоторые корабли, изображенные на древних гравюрах с теми современными ему кораблями, которые предстояло ему еще только нарисовать…
Для этого он и запрашивал чертежи в Адмиралтействе, возможно выезжал и на натуру…
Все это видно по его двум рисункам из собрания С.Э. Чабана…
Достаточно их сравнить с аналогичными гравюрами…
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А лучше все-таки сами сравните рисунки с соответствующими гравюрами...
В альбом 1753г.вставили именно оригиналы древних гравюр, а рисунки Махаева так и остались рисунками...
Последний раз редактировалось Triv 28 окт 2017, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Руины древних городов и сооружений



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 71

cron
@Mail.ru