Три купола, нарисованные в правом углу первого рисунка (на месте колонны), на гравюре исчезли, так как гравюру умышленно укоротили именно справа
Видно, что храма нет все равно, хоть и укоротили.
Эти же три купола, отсутствующие на втором подготовительном рисунке Махаева из собрания С.Э. Чобана (в левом углу) вдруг неожиданно появляются на гравюре (якобы с рисунка Махаева) изданного Плана 1753г. на скате крыши дворца
И с расположением колонны не сходятся совсем. И не на скате крыши, мое мнение, эти купола не имеют никакого отношения ко дворцу.
Очевидно и то, что Махаев не знал канонов церковного строительства и разместил (скорее всего ему приказали-посоветовали) купола на скате крыши, что никогда не делалось в практике церковного строительства.
Всякое бывает. И на ребрах размещали, и на ендовах, и на скатах...
А с др. стороны, размести он их по "правилам", что это меняет? Если по вашему это купола храма на площади и он их просто прилепил абы-куда. Мое мнение, этих куполов либо не было вовсе на левом крыле, либо были когда-то и Махаев их реконструировал на гравюре, как и фонтан, которого уже 5 лет как не было на адмиралтейском лугу.
Также очевидно, что эти купола (по не очень-то понятной причине) решили обязательно куда-то пристроить
Проще их было не рисовать совсем, чем пытаться впихнуть хоть куда-нибудь, хоть бы даже и на противоположное крыло дворца.
что Махаев понимая значение производимой им фальсификации (от того возможно и пил…), решил оставить нам (далеким потомкам) весточку
Очень благородно с его стороны. Совсем недавно вы нам Махаева совсем другим рисовали. Алкоголик, который никуда не ходил и все время находился под охраной. И зорким присмотром охранки. Недвусмысленно намекали на некие парт-билеты, без которых ничего рисовать не разрешалось. Но Махаев постоянно при этом умудрялся подавать некие знаки потомкам, а охранка ничего не замечала...
И Махаев и Качалов рисовали виды с дворцовой площади без всяких храмов, рисовали дворцовую площадь позднее и другие, с тем же результатом. И ранее, гравюра Зубова 1716 года, никаких куполов и храмов. При этом вновь ваш же источник, к которому вы постоянно обращались, поясняет, что Махаев весьма вольно обходился с композицией своих рисунков. Все это в совокупности указывает на то, что купола он пририсовал от какого-то другого храма, который с его ракурса и не виден даже. Для полноты композиции.
Не забываем, что мы сделали предположение о том, что в искажении истории города были задействованы все силы и средства власть имущих
Не мы, а вы. И очень плохо были задействованы, надо заметить...отвратительно..