Triv писал(а):И что это принципиально меняет?
Ничего, просто для справки )
Triv писал(а):В описаниях перевозки Гром-камня говорится, что при линейном перемещении используется 30 шаров, а при поворотах – 15 шаров.
Т.е. вы предпочитаете упорно полагать, что при указанном расстоянии между шарами (2 фута) и при длине верхних "рельс" в 42 фута, края верхних желобов не опирались на шары?
А у Карбури указано что опирались. Это какг бы логично даже, не находите?... Кому верить? Вам или ему?
При 36 шарах на каждый будет давить 33,3 тонны. И если бы вы провели опыт по нагрузке, поместив шар межру двумя толстыми бронзовыми пластинами, а те в свою очередь, между толстыми бревнами, результат был бы гораздо интереснее и ближе к историческим условиям.
Triv писал(а):Еще предлагаю Вам для размышлений сравнить фотографии малахитовой колонны Иссакия и сканы Колыванской вазы из видео Председателя СНТ:
Куда там смотреть? Что не так?