Санкт-Петербург. В поисках истины...

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Иллария » 19 апр 2018, 09:16

Академик писал(а):Пишут, что при гальванопластике нужен источник постоянного тока. Такой источник в виде гальванического элемента уже был в то время. Не вижу проблем.



Если бы ЭДС в 1,5-2 вольта могли напитать ванны в несколько тонн электролита, у нас бы весь не коррозионностойкий металл повально покрывали начиная c 18 века именно гальваническим способом, а не выдумывали сплавы с легирующими добавками.

А ещё, для загрузки и выгрузки тяжёлых многотоннажных крупномерных металлических изделий для дальнейшей транспортировки к месту назначения необходимы мостовые или козловые краны, история которых гораздо короче обозначенного временного отрезка.
Принимайте такой, какая есть: хуже уже не стану, а лучше не бываю!
Аватара пользователя
Иллария
участник форума
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 10:52

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 19 апр 2018, 16:35

Иллария писал(а):Если бы ЭДС в 1,5-2 вольта могли напитать ванны в несколько тонн электролита, у нас бы весь не коррозионностойкий металл повально покрывали начиная c 18 века именно гальваническим способом, а не выдумывали сплавы с легирующими добавками.

Я не очень понимаю вашу логику. Допустим, гальванопластики во время строительства Исаак. собора не было и о нём (об этом способе) никто ничего в то время не знал. Тогда зачем писать в документах, что некоторый декор собора выполнен гальванопластическим способом? Получается, об этом способе знали? Если написали о гальванопластике, то значит этот способ уже существовал. Вот так логично. (Ну, это если кагбэ представить на минуточку, что заговорщики мирового закулисья во всех странах подделали историю и гальванопластики на самом деле не существовало 8-) )

В 1844 г. Максимилиан Лейхтенбергский, при ближайшем участии Б. С. Якоби открыл "Гальванопластическое, литейное и художественной бронзы механическое заведение" - один из первых гальванических заводов в России. Специализировалось предприятие в области т.н. художественной гальванопластики - изготовлении барельефов и статуй



В 1847 г. в заведении имелось три ванны для золочения: две - вмещавшие по 1400 л цианистого электролита, и одна – на 2700 л. Источниками тока служили гальванические элементы, сконструированные самим М. Лейхтенбергским.



Гальванопластическим способом с применением медно-чеканной техники были выполнены статуи, гирлянды цветов и плоды, фигуры апостолов и ангелов, барельефы и головки херувимов для Исаакиевского собора, статуи и барельефы Эрмитажа и Зимнего дворца.В заведении гальванотехническим методом покрывали золотом медные листы для куполов храма Христа Спасителя в Москве.

http://www.citywalls.ru/house4700.html

Иллария писал(а):А ещё, для загрузки и выгрузки тяжёлых многотоннажных крупномерных металлических изделий для дальнейшей транспортировки к месту назначения необходимы мостовые или козловые краны, история которых гораздо короче обозначенного временного отрезка.
Почему именно мостовые-козловые? Кстати, устройство для подъема колонн не похоже на эти краны?
Последний раз редактировалось Академик 19 апр 2018, 16:54, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Фантом » 19 апр 2018, 16:50

phpBB [video]
Аватара пользователя
Фантом
участник форума
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 16:31

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 19 апр 2018, 23:11

М. Колотов, 《Исаакиевский собор》 1964
Предложение Якоби было принято, и при создании декоративного оформления Исаакиевского собора впервые в мире была применена гальванопластика. Гальванопластическим способом изготовлены все статуи на сводах, в барабане купола, на иконостасах, а также крупные орнаментальные украшения. При этом сперва с гипсовой модели снимали разъемную гипсовую же форму, затем обе ее половины покрывали порошком графита, создавая электропроводящий слой, и помещали их в ванну с раствором медного купороса; сюда же опускали медную пластину. Пластину и форму соединяли с источником электрического тока, под действием которого медь выделялась из раствора и оседала на внутренней поверхности формы, точно воспроизводя модель. Затем металлическое изображение отделяли от гипсовых форм и спаивали обе его части.


《Звезда》, 1947

... убедился, что огромные ангелы на крыше Исаакиевского собора сделаны по способу гальванопластики. Можно себе представить, сколько потребовалось на это времени и средств сто лет назад, когда еще не было динамо и ток получался от гальванических батарей


International Soros Science Education Program, 1996

Скоро исполнится 200 лет как была создана гальваническая батарея(1800 г.), вошедшая в историю под названием "вольтова столба"...
Опыты, которые проводил Б.С. Якоби с целью усовершенствования гальванических батарей, привели в 1837 году к неожиданному открытию. При подготовке цилиндра гальванического элемента к очередному опыту он обнаружил микроскопические царапины, вогнутые на поверхности цилиндра и рельефные на поверхности отделенных листков меди, которые точно соответствовали друг другу. Так была открыта гальванопластика. 
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 20 апр 2018, 01:27

Как я понимаю, мы слышим голос реального специалиста, владеющего основами гальванопластики и ставящего вопрос, ясного ответа на который она не находит в рамках конкретного временного промежутка 19 века.
Иллария писал(а): Если бы ЭДС в 1,5-2 вольта могли напитать ванны в несколько тонн электролита, у нас бы весь не коррозионностойкий металл повально покрывали начиная c 18 века именно гальваническим способом, а не выдумывали сплавы с легирующими добавками.

Никогда не обращал на этот вопрос никакого внимания, т.е. сейчас не имею никакого понятия о необходимых параметрах батарей для гальванопластики, а именно покрытия достаточно больших скульптур золотом (насколько это видно визуально).

Но безапелляционно считаю справедливым, что для серьезного исследования данного вопроса часового тыканья оппонентами по теме гальванопластики в интернете не вполне достаточно...
...
Снова на минуточку вернусь к особенностям творчества Монферрана.

Как-то случайно обратил внимание на колонны фонарика купола Исаакия.

Изображение

Отчетливо видно, что маленькие колонны фонарика не являются гранитными...
Более того, со временем на них частично слезла покраска, да и штукатурка тоже местами оставила следы разрушения...

Хотелось бы услышать все версии наших строгих оппонентов, которые объяснили бы всю логику такого решения (замену гранитных колонн на кирпичные), учитывая, что поднятие 60-ти тонных гранитных колонн (по сравнению с малютками колонн фонарика купола) на крышу собора не представляло якобы особого труда.
Весовую разницу нагрузок гранитных и кирпичных (оштукатуренных) колонн на купол собора не считаю весомым аргументом...

А вот необходимость постоянного текущего ремонта оштукатуренных малых колонн фонарика купола Исаакия (по сравнению с гранитными, которые не нуждаются в подобных частых процедурах) периодически заставляющих окружать этот фонарик строительными лесами, вызывает некоторые вопросы (как раз, в настоящее время, этот фонарик весь в лесах, закрытых пленкой...)...

Можно буквально по пальцам пересчитать те годы, когда сравнительно новый грандиозный собор такого ранга оставался без какого-либо восстановительного ремонта...
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 20 апр 2018, 03:27

Triv писал(а):Хотелось бы услышать все версии наших строгих оппонентов, которые объяснили бы всю логику такого решения (замену гранитных колонн на кирпичные)

Колонны фонарика из металла (как и вся конструкция):

Изображение
Triv писал(а):Как я понимаю, мы слышим голос реального специалиста, владеющего основами гальванопластики и ставящего вопрос, ясного ответа на который она не находит в рамках конкретного временного промежутка 19 века.

А ответ специалист искал?
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 20 апр 2018, 08:58

Академик писал(а):
Triv писал(а): Хотелось бы услышать все версии наших строгих оппонентов, которые объяснили бы всю логику такого решения (замену гранитных колонн на кирпичные)


Колонны фонарика из металла (как и вся конструкция)


Спасибо. Понял. Такое решение вполне логично.
Как-то об этом совсем не подумал. :D
Вот очередной пример ошибочного суждения на основе только одной фотографии.
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Фантом » 20 апр 2018, 17:18

Академик писал(а):Колонны фонарика из металла (как и вся конструкция):

Изображение

Колонна -это пустотелая труба? Получена литьем или из проката?
Аватара пользователя
Фантом
участник форума
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 16:31

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 20 апр 2018, 19:37

Фантом писал(а):
Академик писал(а):Колонны фонарика из металла (как и вся конструкция):

Изображение

Колонна -это пустотелая труба? Получена литьем или из проката?

Да я без понятия как она получена. Все металлические конструкции там окрашены под мрамор и гранит:

Изображение
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 20 апр 2018, 19:47

Вот, кстати, наглядная иллюстрация для адептов гипотезы отливки гранита - это облицовка стрелки ВО, один из блоков реставрирован гранитным щебнем со связующим типа эпоксидной смолы:

Изображение

Отлично видно, что жалкая щебёнка не может повторить природной структуры рапакиви, природные зёрна которого разительно отличаются от "гранитного бетона":

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Пред.След.

Вернуться в Руины древних городов и сооружений



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48

cron
@Mail.ru