Академик писал(а):Но допустим, колонна полая. Тогда к властям, историкам и археологам, участвующим в заговоре, добавляйте ещё и реставраторов, поскольку те в 2000-х гг проводили ультразвуковые обследования колонны, позволяющие обнаружить видимые и невидимые трещины на поверхности и в толще гранита, а о полости внутри не сказали ни слова
Ранее я уже об этом писал в параллельной теме.
В 2002-2003гг. производилась реставрация Александровской колонны под руководством Владимира Сорина.
Позже появилась статья Токаревой Марины “Ангел над городом”.
Меня, как и Марину, в ней поразила фраза, сказанная Сориным
Истинный петербуржец, интеллигент и мастер, он полон спокойствия и прочного, как его занятие, достоинства. Но, договариваясь по телефону о встрече, произносит поразившую меня фразу:
"Приезжайте немедленно, я собираюсь уехать, чтобы поскорей все забыть"…http://www.biohim.ru/library/847.php
Что же в действительности заставляло его поскорее все забыть?..
- Работа как работа. Выполнена вполне успешно. Денег на ее проведение было выделено по тем временам не мало – 16 млн. руб.
И тут вспомнилось, что они, помимо общей реставрации, проводили еще ультразвуковые исследования на предмет сквозных трещин.
И вот здесь-то и возникает вопрос: “А не обнаружили ли они пустотелость колонны, о чем их вынудили молчать?..”
Этот вопрос совсем не случаен.
Несколько позднее мне случайно удалось обмолвится парой слов с одним из участников этой реставрации. На мой вопрос: “А Вы не допускаете, что колонна может быть внутри полой?” Он как-то машинально ответил: ”Я это знаю...” И сразу осекся, как будто сболтнул что-то лишнее…
Дальнейшие вопросы про винтовую лестницу были уже просто в воздух… Разговор резко прервался, и мне ничего не оставалось делать, как отойти в сторону…
Этот вопрос я задал ему тогда тоже не случайно, так как ранее прочитал (а сомнения по поводу возведения этой колонны именно Монферраном были уже тогда):
"Французский посланник при петербургском дворе - барон П. де Бургоэн, находившийся в российской столице с 1828-го по 1832 год, сообщает любопытные сведения об этом монументе (об Александрийском столпе - Triv). "По поводу этой колонны, - пишет он, - можно припомнить предложение, сделанное императору Николаю искусным французским архитектором Монферраном, который присутствовал при ее иссечении, перевозке и постановке, а именно: он предлагал императору высверлить внутри колонны винтообразную лестницу и требовал для этого только двух работников - мужчину и мальчика с молотом, резцом и корзиной, в которой мальчик выносил бы обломки гранита по мере его высверливания; наконец, два фонаря для освещения рабочих в их трудной работе. Через 10 лет, утверждал он, работник и мальчик (последний, конечно, немного вырастет ) окончили бы свою винтовую лестницу; но император, по справедливости гордясь сооружением этого единственного в своем роде памятника, опасался, и, может быть, основательно, чтобы это высверливание не пробило внешние бока колонны, и поэтому отказался от этого предложения. Теперь эта колонна стоит из цельного гранита, и на нее нельзя, как на нашу трояновскую в Париже, взбираться на верхнюю платформу."
Архимандрит Августин (Никитин), Православный Петербург в записках иностранцев. - СПб.; ТОО"Журнал НЕВА", 1905, стр. 105 -107.
(Воспоминания барона Бургоэна, французского посланника при С-Петербургском дворе с 1828-го по 1832 год //Отечественные записки, 1864. Т. 157 №№11-12. С. 219-220.)
Если допустить, что Монферран не делал и не устанавливал колонны, то подобный разговор с императором про винтовую лестницу мог состояться только лишь в том случае, если она уже действительно там была…
Может все вышесказанное являться доказательством пустотелости колонны?
- Конечно же нет. Этот достаточно важный вопрос все еще так и висит в воздухе и ждет своих независимых исследователей…
А вот насколько важно тщательно разобраться с этим вопросом (наряду как с дополнительным доказательством древности города) можно будет понять, проследив умопомрачительную цепочку логических рассуждений и выводов, связанных с высказываниями великого пророка – Нострадамуса в совокупности с некоторыми дополнительными материалами…
Все подобные древние колонны, известные нам, имеют внутри себя винтовую лестницу для выхода на балкон (колонна в Александрии не в счет, так как ее навершие совершенно другого типа и без балкона…)…
Исключением является только Александровская колонна в Санкт-Петербурге, которая считается монолитной и полнотелой…
Так ли это?..
Попробуем разобраться.
Для чего, собственно говоря, в древности делался балкон с устройством винтовой лестницы внутри колонны для доступа к нему?..
- Уж явно не для того, чтобы чистить обувь какому-нибудь Трояну, тем более, что существует рисунки, где эта колонна изображена без оного…
Что было раньше наверху колонны сейчас наверняка никому неизвестно.
Но в Санкт-Петербурге есть своеобразная подсказка – это две ростральные колонны, где в качестве навершия колонн были установлены на треногах масляные (или иные) светильники…
Так вот, вполне возможно, что и на других колоннах были установлены подобные светильники. Своеобразный вечный огонь в память о погибших воинах в тех баталиях, картины которых показаны рельефной лентой, опоясывающей каждую колонну.
Как мы ныне кланяемся вечному огню, расположенному на памятной земле, так и в древности кланялись огню, расположенному на вершине памятной колонны (до нас даже дошло даже прозвище всех этих людей – огнепоклонники)…
В таком случае, если Санкт-Петербург является древним городом, то и колонна, вполне вероятно, тоже древняя, со всеми вытекающими отсюда последствиями…
Т.е. вполне возможно, что и эта колонна в древности выполняла роль памятного светильника и имеет внутри винтовую лестницу для выхода на сохранившийся балкон и, соответственно, возжигания памятного огня…
Опять же, если город древний, то он имел совершенно другое летописное название – Великий Новгород, подвергнувшегося в средние века стараниями Ивана Грозного варварскому погрому…
https://weekend.rambler.ru/read/3891315 ... o/?updatedhttp://www.vokrugsveta.ru/vs/article/874/https://www.liveinternet.ru/users/42711 ... efresh=yesВ различных описаниях этого погрома приводятся сведения, что Иван Грозный искал в Новгороде некий клад
По рассказу летописца, об этом кладе неизвестно было никому, «ниже слухом, ниже писанием». Поэтому новгородских монахов испугал неожиданный ночной визит царя в собор. И не напрасно. Иван Васильевич сразу же приступил к поискам. Его методика была простой и эффективной: не тратя времени даром, он сразу же «начал пытать про казну ключаря софийского и пономарей». Но в этот раз проверенные способы дознания дали сбой — вопя от боли, несчастные убедили монарха, что ничего не знают о кладе…
http://maxpark.com/community/4502/content/1807803
И этот клад Иван Грозный якобы нашел…
Клад оказался настолько большим, что для отправки в Москву его пришлось грузить на возы.
Но то ли он нашел, что искал?..
И вот здесь кроется некая загадка, которая связана с тайной библиотеки Ивана Грозного…
Существует общепринятая легенда о том, каким образом эта библиотека из хранилищ Византийской империи досталась Ивану Грозному…
Существуют легенды, что ее даже кто-то видел…
Существовал якобы даже «список Дабелова», опубликованный профессором права Вальтером Клоссиусом в 1834г.
Стеллецкий посвятил свою жизнь тщетным поискам этой таинственной либерии...
И все…
На этом следы этой библиотеки теряются…
Можно ли всему этому верить?..
- Трудный вопрос, чтобы достоверно что-то ответить…
А вот сделав предположение, что Санкт-Петербург на самом деле и являлся Великим Новгородом, вполне можно было ожидать, что именно в нем и хранилась древнейшая библиотека Александрии, и именно ее искал Иван Грозный…
И не нашел…
А определенные круги, знавшие наверняка о местоположении в этом городе древнего книжного наследия, были абсолютно уверены, что, разгромив Великий Новгород, Иван грозный завладел этими книжными сокровищами и надежно их перепрятал…
Поползли слухи, легенды...
Естественно, при таком раскладе событий, искать ее в Москве и прочих местах, связанных с именем Ивана Грозного, совершенно бесполезно…
А раз так, то в случае достаточной обоснованности древности Питера-Новгорода, можно поискать ее именно там…
А в помощь этим поискам послужат… тексты Мишеля Нострадамуса, учитывая некоторые акценты, которые в свое время сделал со своей супругой Дмитрий Зима…
Известно, что все пророчества Нострадамуса толкуются только по происшествии событий, тем более, что он сам писал
что стихи настолько же очевидны, насколько понимание смысла трудно. И для этого, о гуманнейший Король, большинство из пророческих катренов составлено столь шероховато, что в них не сумеют проделать дорогу и тем более истолковать что-нибудь из них
Итак, известно, что
Пророк завещал
похоронить его тело в стене церкви Ордена Кордильеров в Салоне
в вертикальном положении (чтобы ни один малодушный не смог поставить ногу на его могилу ).
После смерти Нострадамуса стали ходить легенды о том, что документы, содержащие ключи к его пророчествам, похоронены вместе с ним.
http://secretworlds.ru/publ/13-1-0-845
Первое его посмертное распоряжение звучало следующим образом: «окружить гроб четырьмя свечами по одному ливру каждая». Надо сказать, что свечки эти должны были получиться будь здоров! Шутка ли сказать, если каждая равнялась по стоимости половине килограмма серебра?
Итак, Нострадамус желает похоронить себя в гробу вертикально в стенах церкви, при этом окружив гроб четырьмя огромными свечами…
При этом при всем существует легенда, что вместе с ним похоронены важные документы – ключи к его пророчествам.
Т.е.
«наследный пароль его тайного предсказания уйдет вместе с ним в могилу».
Далее он пишет
У меня было много книг, тайно хранимых долгие века. Но опасаясь, чтобы в будущем никто не употребил эти знания во вред, я предал их Вулкану
(Предисловие к Цезарю)
Сжег их он или нет, это еще вопрос. Ведь его целью было только спрятать некоторые знания, которые можно было употребить во вред.
Более того, есть вот такая запись
«Столетья отыщут забытые книги, Мой факел в иных оживет временах», — уверенно писал пророк (центурия 8, катрен 66 в переводе Завалишина)
Так что стоит эти книги поискать, тем более, что они вполне могут оказаться древней таинственной библиотекой Ивана Грозного, тем более, что сам Нострадамус дает очередную подсказку о ее нахождении
А вот в тридцать пятом катрене шестой центурии Нострадамус записал совсем уж невероятную фразу: «Письма спрятаны в церковной свече».
И вот эта фраза приближает уже нас к финишу фантастически замысловатой логической цепочки.
Ведь вертикально стоящую Александровскую колонну с факелом наверху можно символически представить в виде свечи…
И эта колонна, как уже предполагалось выше, была единственной в своем роде, так как находилась некогда внутри церкви (рисунок Махаева), т.е. символически была именно церковной свечой…
Далее, учитывая немыслимое завещание Нострадамуса похоронить его стоя (вертикально) вместе с наследным паролем от пророчеств в стенах церкви, можно предположить, что этим Нострадамус дает очередную подсказку для нахождения книг-ключей к пророчествам…
Т.е. еще более образно говоря, колонна-гроб с древним наследием была в свое время захоронена вертикально в стенах церкви. Сама колонна-гроб была окружена четырьмя светильниками (четырьмя свечами по ливру каждая – см. выше). Александровская колонна окружена четырьмя фонарями-светильниками...
Более того
Гробница, которую чтили так долго, будет стоять под открытым небом, на глазах у Небес, Солнца и Луны.
Послание Генриху
После деятельности Монферрана колонна-гробница открылась из-под церковных сводов...
Учитывая, что обычно древние светильники колонн располагались на бронзовых треногах (хотя бы на ростральных колоннах), опять же находим определенное подтверждение этой версии (при некотором своеобразии перевода текстов /заменой "на" на "под"/, что в отношении Нострадамуса вполне допустимо)
Я сижу ночью ОДИН в потайном кабинете (внутри свечи-колонны – Triv)
Под медным ТРЕНОЖНИКОМ.
Тонкое пламя возникает из ОДИНОЧЕСТВА,
ДАРУЯ УСПЕХ ТОМУ, во что не следовало бы верить всуе.
(ц.1 к. 1)
Магический ЖЕЗЛ (книги Знания – Triv) помещен в центр (колонны - Triv
Между медными ножками ТРЕНОЖНИКА.
(ц.1 к.2)
«Все построение пророчеств и их гармония покоятся отчасти под бронзовым треножником (ex tripode оепео)».
Т.е. пророчества Нострадамуса основаны на изучении древних книг, расположенных в колонне-свече под бронзовым треножником…
Понятно, что треножник давно уже поменян на ангела с крестом, а вот содержание полой колонны вполне могло и остаться…
Вся прелесть этого надежного тайника состоит в том, что его все считают полнотелым (т.е. явно не тайником), да и находится он всегда на виду у всех – в самом надежном хранилище…
Когда же нужное время придет и
Когда вместилища памятников будут открыты,
Топография даст ЛОЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ…
(ц.7 к.14)
Тогда же придет и время для изгнания невежества, обещанное запоздалому сыну Нострадамусом
Твой поздний приход, Цезарь Нострадамус, сын мой, заставил меня посвятить свое долгое время и свои постоянные ночные бодрствования тому, чтобы оставить память после телесного угасания твоего родителя и к общей пользе человечества сообщить тебе письмом…
…Под туманом будут поняты мысли, а когда придет время изгнать невежество, дело прояснится.
Предисловие Цезарю
Вот такая забавная и невероятная получилась логическая цепочка.
И ведет она к вполне возможному нахождению таинственной библиотеки Ивана Грозного, раскрывающей многие шокирующие тайны истории человечества, и замурованной в недрах Александрийской колонны…
…
Спорить по поводу этой фантастической сказки (или не сказки) я ни с кем не буду, а вот различные критические замечания с удовольствием выслушаю…