Санкт-Петербург. В поисках истины...

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Фантом » 10 янв 2018, 00:25

malder писал(а):А вот каким образом все это делалось - вопрос вопросов !

Вот мы и ходим по кругу. Конечный продукт есть, а технологии нет. :-)
Все новое - давно забытое старое. Китайцы вон уже печатают здания на 3D принтере. http://robotrends.ru/pub/1718/top-6-stroitelnyh-printerov-dlya-3d-pechati-domov
Может и город на Неве печатали? :shock:
Аватара пользователя
Фантом
участник форума
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 16:31

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 10 янв 2018, 01:38

Фантом писал(а):
malder писал(а):А вот каким образом все это делалось - вопрос вопросов !

Вот мы и ходим по кругу. Конечный продукт есть, а технологии нет. :-)
Все новое - давно забытое старое. Китайцы вон уже печатают здания на 3D принтере. http://robotrends.ru/pub/1718/top-6-stroitelnyh-printerov-dlya-3d-pechati-domov
Может и город на Неве печатали? :shock:


Вот так выглядит описание обтёски Александровской колонны полковником Экеспарре, публиковавшееся в питерской газете того времени "Северная пчела":

"... в Феврале сего, 1832-го года, подрядчик Яковлев приступил к обделке, округлению и превращению каменной массы в колонну. По соображении и сделанным первоначально предварительных нужных приготовлений, отделена была вдоль массы, по протяжению 14 саженной длины, лишняя часть продольного состава сего огромного тела. За сим последовало отсечение поперёк массы собственно для колонны предназначенной, двух лишних сажень, из той же 14 саженной длины, в колонне оставшейся. Раскалывание или вообще, самое отделение сие, довольно замечательное в своем роде, происходило следующим образом: вдоль по массе была уже от природы небольшая трещина; пользуясь оною, (...?) частью по направлению её; потом в пазу (вырубленном в виде канавки, глубиною в 6 вершков), бурили дырья, через 1/4 аршина, а в других местах и ближе, до половины глубины массы, прокладывали по обеим сторонам паза железные планочки; между ними клались вертикально огромные клинья, от ударов в кои кувалдами (весом от 1 до 1,5 пуда) отделилась вскоре в одном целом куске и лишняя продольная часть камня, упомянутой выше длины, которая потом, посредством деревянных ваг, сворачиваема и отбрасываема была в сторону (*). Остальные излишки расчищались осторожно порохом, дабы не повредить массы, особенно у основания, на коем лежала колонна для удобнейшего сворачивания её от бревенчатой подстилки, оставшейся после отторжения её прошедшей осенью и мешавшей доступлению инструментов для вытески. Поперечный двух саженный излишек таким же образом был отделён, но дырья бурили чаще, в оном месте в 1,5 вершка одну от другой, ибо камень ломается противо бегу гораздо труднее, чем по бегу, имея свои продольные слои, как и дерево, что опытом дознано.

По окончании сего, начались по правилам Архитектуры, размеры и определения двух наружных центров, составляющих середину или ось колонны и самое скругление массы посредством грубой обтёски; по выполнении чего, вся округленная сверху масса была посредством кабестанов поворачена вниз, и вновь началось скругление другой стороны. Кабестаны сии действовали прямо на массу, посредством забитых в основание задней стороны сей последней, железных пиронов, к которым прикреплены были канаты, проходившие через массу. Основание, на коем лежала вся громада, превращаемая в колонну, ничем не было уровнено, но находилось в первобытном положении после её падения и, по видимому, руководствовавшим вытеской не было в том нужды: они придерживались только верно геометрической правильности частей по показанию инструментов. Все сии эпюры и архитектурные инструменты, при сем случае с такою пользой на деле употребляемые и руководствовавшие производством работ на каждой, так сказать, точке - были доставленны из Комиссии, Высочайше учреждённой о построении Исаакиевского собора, из С.Петербурга.

(*) - отколотый продольный излишек сей разрублен впоследствии на три части, каждая вглубь длин. в 4 сажени 1 аршин, шириною в 1 сажень 8 вершк., и вышиною в 2 аршина 2 вершка. Оные изготовляются для трёх цельных ступеней с лещадками с каждого фасада монумента. Четвертая подобная выломана из горы особо.
https://vivaldi.nlr.ru/pn000103122/view#page=3

"Может быть, не всем известны размеры и пропорции, употреблённые при составлении боков сей колонны. Оные заключаются в следующем: по начертании двух прямых линий, перпендикулярных между собой, в точке их пересечения, как середина или ось колонны – длина шафта от базы до капителя, а на другой проводится из той же точки, как центра, полукруг, коего диаметр равен толщине колонны в базе. По разделении первой линии, или оси колонны, на двенадцать равных частей, ведутся из сих точек разделения параллельные линии ко второй, т.е. к её диаметру. На последнем разделении, у капителя, означив определённую меру колонны из семи мест, проводят из оного параллельную линию к середине или оси, и в точке пересечения с окружностью полукруга, ведут через центр её секанса. В точке встречи сего секанса с касательною линией параллельно от диаметра к оси колонны направленную, разделяется сей тангент также на 12 равных частей. По проведении из каждой точки сего разделения секансов к центру, а потом из точек пересечения сих линий с окружностью полукруга - параллельных к оси колонны, встреча или пересечение сих параллельных линий с соответствующими таковыми же, первоначально от оси колонны к диаметру проведёнными, означит постепенное уменьшение толщины колонны к капителю, в каждой из 12 частей, от оси её параллельно проведённых так, что сии точки пересечения, взаимно соединённые в линию из нижней толщины у базы, образуют почти не заметную кривую линию, длинные стороны или бока колонны, и с тем вместе красу её составляющую.

По окончании обтёски нагрубо, стержень, или шафт, от базы до капителя, для отделки начисто, разделён был упомянутым образом на 12 равных частей, каждая часть в одну сажень. Каждая из сих частей поперёк шафта имела свой шаблон из дерева, железом обитый, в полкруга, коего диаметр соответствовал толщине колонны в каждой из сих точек. Со стороны базы, три сажени выше оной, и наконец у капителя, оставлены были поперёк всей массы ряд колец, так называемые маяки, вышиною от поверхности массы в 6 вершков, длиною по направлению колонны, у базы и среднего маяка в 1,5 аршина, а у капителя в 1 аршин 11 вершков. Концевые маяки оставлены для насштабов(?) колонны, средний же маяк вытесан на время, для удобнейшего поднятия колонны на пьедестал, имеющий вышины со ступенями и базисом 40 футов. По поставлении колонны на место, средний маяк уничтожен, а крайние вытесаны по принадлежности.

Для продольной обтёски тела колонны и для удостоверения в верном и точном выполнении сего, проведены были из центров обоих кругов базы и капителя, два диаметра, один перпендикулярно к другому; в четырёх точках пересечения сих линий в каждой из сих двух окружностей, были сделаны вырубки для так называемых заправок в маяках, шириною в 6,5 вершков. Заправки сии, по четыре в каждом из трёх маяков, находились притом в прямой линии по протяжению длины колонны, и по сим-то заправкам протягивался тонкий шнур натуго, по всему продольному протяжению, от одного конца до другого, и посредством скоб определялось на каждом месте, с помощью деревянной рейки, вытеска лишнего гранита.Употреблены были также, для вернейшего соображения, две одной меры воробки, из двух железных перпендикуляров составленных, кои по временам завинчивались по одной к каждому концу колонны в центрах базы и капителя. В сих воробках, по сделанным в середине у концов планок прорезам и размерам, значились все 12 разделений колонны. сверх сих инструментов, употреблялись деревянные, железом окованные рейки, длинною в 4 сажени, для поверки вытесанной вдоль массы и т.д. - Два огромные наугольника, один железный, другой деревянный, но крепко железом обитый, с двумя железными перпендикулярами, служили для наивернейшего проведения двух плоскостей базы и капителя, совершенно перпендикулярных с осью колонны.

При сей обтёске находилось от подрядчика ежедневно 125 человек отличнейших и опытнейших каменотёсцев, поставленных по сторонам колонны в пяти рядах, по 25 человек: с обеих сторон её, внизу, в средине и вверху оной. По вытеске колонны, оная имела, при длине 12 сажень 5 вершков, толщины базы и капителя без наштабов(?) 4 арш. 4х3/5 вершков и 4 арш. 6х6/8 вершков.
Вес её вместе с маяками простирался до 45 т. пудов."
https://vivaldi.nlr.ru/pn000103122/view#page=4

Ещё описание технологии округления колонн:

Каменотес протесывает долотом или тесовиком дорожку В до уровня ленточки А, после чего скалывает выступающие, поддающиеся отколу части С, С'; в дальнейшем проделывает дорожку D, D' и вновь скалывает острые углы между D и В, D и А. Таким образом, вся поверхность бороздится дорожками, образующими углы, поддающиеся отколу. В результате получается грубо отесанная поверхность, примерно соответствующая плоскости ленточки A, отделываемая в случае надобности плоскими инструментами или бучардой...
При отделке камня каменотес пользуется циркулем, угольником и правилами. Последние совершенно схожи с правилами каменщиков.
Протесав (сделав) одну дорожку, каменотес все последующие дорожки углубляет в соответствии с первой, а именно: установив правила одинаковой высоты на дорожках, каменотес проглядывает по верхним граням и протёсывает углубления до получения полного совпадения граней с правилом первой дорожки, после чего снимаются выступы между отдельными дорожками, по ранее указанному способу. Если требуется вытесать цилиндрическую или коническую форму, то, отделав основание цилиндра или конуса, последующие поверхности или грани приурочивают к основанию, причем глубину нужной обтески определяют при помощи дорожек.

После получения цилиндра в грубо отесанном виде, более чистая отделка поверхности может быть произведена при накладывании на нее шаблонов, внутренние грани которых представляют собою части круга данного основания, по которым снимаются выступы, выходящие за геометрическую поверхность фигуры.
Весьма желательно сделать из картона или железа точную развертку цилиндрической поверхности, наложение которой на вытесанный камень укажет степень правильности произведенной работы.

Камни более сложного вида вытесываются при помощи шаблонов, для каковой цели из листового железа, картона или дерева изготавливается отдельные поверхности камня, а иногда делают деревянные или гипсовые модели, которые служат образцами для каменотесов.
Рисунок: https://radikal.ru/lfp/s020.radikal.ru/ ... b5.jpg/htm


О. Федорович, «Каменные работы.», 1915 г., стр. 210—211

И ещё:

Квадратные края блока отсекаются до плоскости постели или стыка, после чего заготовка размечается в форме цилиндра; на постелях отмечается центр и диагонали ab, gh и тд., при этом диагонали обоих постелей должны совпадать в своих крайних точках, так как от этого зависит точность цилиндра. Лишний камень отмечается на небольшую глубину, после чего прорубаются канавки от a к a*, от b к b* и тд.; на плоскостях проставляются отметки между a и e, между e и c и тд, столько раз, сколько необходимо, после чего канавки обрабатываются до соответствующих отметок, пока не получится законченный цилиндр.

Рисунок: http://pixs.ru/showimage/Cilindrjpg_801 ... 760937.jpg

W. Purchase «Practical masonry. A guide to the art of stone cutting», 1904, p. 24

Вот видео, как наглядное пособие к вышесказанному, как из прямоугольного блока методом скола и при помощи разметки и шаблонов, получают цилиндр:
phpBB [video]
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 10 янв 2018, 01:53

malder писал(а):Да, юмор у него впечатляет :D Особенно понравилось про Самсона Суханова:
Северный властелин, не сворачивая, шел прямо на Самсона. Но и парень не отступил. Понимал: бежать нельзя, все равно догонит. Воткнул лыжи в снег, так как знал, что на лыжи медведь никогда не бросится, будет кружить вокруг них.
Почему медвед не бросится на лыжи? Кто сказал? Почему медвед ждал, пока Самсон снимет лыжи и вставит их в снег? Он в поддавки играл? Как Самсон смог окружить себя непроходимым частоколом всего из 2-х лыж! Линия Маннергейма! Великая китайская стена! Противотанковые ежи расставил. Медвежий враг не пройдет! Тундра велика да отступать некуда! Забегая вперед скажу, что перечитав все книги и пересмотрев все документы по истории строительства Питера, можно найти все что угодно кроме одного - каким реальным понятным техническим образом удавалось резать гигантские куски гранита вручную и выпиливать из них сверхсложные формы колонн? Можно найти любую чушь вплоть до защиты от злого беломедведа с помощью лыж...

Да, Худой поясничает, молодец! Интересно, как бы он наюморил, если бы внезапно узнал, что охотники убивали медведей... ПАЛЬМОЙ?! :lol: Один на один, только - ты, пальма и медвед! Вот где простор для юмора!

Еще замечательнее, что некоторые промыш­ленники из орочон не употребляют и распорки, а ходят на мед­ведей с одной пальмой без всякой боязни и, убив на своем веку несколько десятков медведей, доживают до глубокой старости, не имея ни одной царапины от медвежьих когтей!.. Не думайте, чтобы орочонская пальма была такая же озойная (большая), как рогатина, употребляемая в России при медвежьей и кабаньей охоте. Нет! Пальма - это, как я уже сказал выше, нож, насажен­ный на палку, которая для большей прочности обвивается плот­но вареной берестой;...

Записки охотника восточной Сибири
http://piterhunt.ru/library/books/zapis ... _medve.htm
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Фантом » 10 янв 2018, 08:29

Академик писал(а): видео, как наглядное пособие к вышесказанному, как из прямоугольного блока методом скола и при помощи разметки и шаблонов, получают цилиндр:

Да с этим все понятно. Обратите внимание на соотношение длины к диаметру на видео. Она приблизительно 1 к 1. Это позволяет пользоваться боковой разметкой, которая нанесена на будущий торец цилиндра. А теперь давайте сопоставим размеры длины к диаметру Александрийской колонны. Как там пользоваться торцевой разметкой?
Извините, Академик, но это из той же оперы построения пирамид, когда один блок перекатили и приняли, что так и строили)))
phpBB [video]
Аватара пользователя
Фантом
участник форума
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 16:31

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 10 янв 2018, 12:17

19.

Отличительной чертой творчества иностранцев (в частности Монферрана), которые якобы создавали грандиозные монументы нашего города, являются их книги и альбомы, в которых они тщательно описывают различные технические приспособления, да и саму процедуру проведения работ.

Для кого же они все это писали и рисовали?
Для будущих специалистов, чтобы оные могли повторить подобные работы?
- Полная ерунда…
По приведенным описаниям повторить ничего нельзя, так как полностью отсутствуют многие технические подробности и характеристики используемых материалов и инструментов…
Не осталось и следа от того инструментария, которым якобы пользовались рабочие того времени…

Маленький пример.

Если кто делал в свое время глубокие отверстия в бетоне советскими пробойниками по бетону, то тот должен помнить, что нужно было выдувать или выковыривать из отверстия бетонный песок, чтобы эффективно продолжать дальше углублять эти отверстия. В противном случае работа сводилась не к дальнейшему углублению, а лишь к перемолке в ступе песка…
При долбежке 2-х метровых или 4-х метровых отверстий в граните для дальнейшего отделения от скал заготовок колонн для Исаакия и монумента Александру I соответственно, без выемки гранитного песка нельзя было ожидать существенных результатов (вспомним, как работает перфоратор).
Но каких-либо упоминаний о приспособлениях для выемки гранитного песка (что-то типа бура для рыбалки) нет.

Может быть, все эти книги и альбомы издавались для любознательных современников?
- Тоже маловероятно, так как все они издавались за рубежом и малым тиражом для посвященных. Тем более, что современники могли все это наблюдать воочию.

Для кого же тогда все это писалось?
- Похоже, что все это писалось для нас – для любознательных и недоверчивых потомков.

И если бы мы просто бегло просматривали все эти книги и альбомы, то они вполне могли бы удовлетворить наше любопытство.

Но при более тщательном рассмотрении материалов по созданию всех этих грандиозных творений возникают такие вопросы, ответы на которые еще надо суметь найти…

Поскольку монферрановских альбомов с переводом на русский язык музей “Исаакиевский собор” и по ныне не соизволил издать (по-видимому, денег не хватает :D ), то воспользуемся выдержками из переводов для служебного пользования (ДСП), приведенными в книге О. А. Чекановой и А. Л. Ротача “Огюст Монферран”.


Трудно, однако, объяснить, почему в течение стольких веков самые цивилизованные народы Европы, достигшие такой высокой степени культуры своими глубокими познаниями в целом ряде наук, значительно отстали от народов древности в смысле искусств, и особенно в отношении архитектуры. Любуясь старинными памятниками, пощаженными рядом столетий, мы не можем не признать их превосходство над современными…
https://coollib.com/b/285949/read


Итак, сам Монферран восхищается древними памятниками, до утерянного искусства творения которых его современники еще не доросли (разумеется, кроме самого себя любимого :D ).

Касаясь мест добычи гранита для Санкт-Петербурга, Монферран пишет, что искать их, как и в Египте, весьма затруднительно.

Однако было бы заблуждением считать, что гранитные колоссы, обелиски и прочие египетские монолиты выломаны из сердцевины горных массивов. Только за исключением некоторых мест на юге Суаны египтяне во избежание больших затрат, связанных с этими работами, довольствовались выбором гранита среди отстоящих скал, рассеянных по стране, форма и размеры которых соответствовали каждому данному случаю.
Точно так же поступают современные подрядчики, которым поручено снабжение гранитом. Этим и объясняется незначительное количество следов гранитных разработок в Финляндии по сравнению с громадным количеством потребления его в Петербурге.
https://coollib.com/b/285949/read


Розовый финский морской гранит –
это типичный камень времен классицизма в архитектуре Петербурга. Он имеет равномерное массивное сложение и сплошь состоит из крупных (от 3 до 7 см) округлых или эллипсовидных кристаллов микроклина и рассеянных между ними зерен кварца и темноцветных минералов. Добывался в основном на территории современной Финляндии у деревни Виролахти у города Хамина (финск.), или Фридрихсгама (шведск.), и частично – в районе парка Монрепо под Выборгом (раньше это тоже была Финляндия). Есть разновидности со светлыми каймами вокруг кристаллов микроклина, их добывали в карьерах Питерлакса у города Хамина и называют питерлитом. Типичный пример – фуст Александровской колонны. Разновидности с малым числом таких кайм или вовсе без них называют выборгитом. Типичный пример – колонны Исаакиевского собора. Его плитами покрыты тротуары, им облицованы набережные и из него же изготовлены их парапеты, он использован в постаментах большинства памятников и монументов старого Петербурга. Теперь этот неповторимый по рисунку и окраске гранит заменяется при реставрационных работах, к сожалению, совсем иными породами гранита из других месторождений, так как финский гранит находится хотя и рядом, но все же за границей. Это ведет к искажению, а порой и к утрате общего колорита реставрируемых объектов.
Можно легко посмотреть старинные разработки камня в парке Монрепо под Выборгом или совершить поездку на автомобиле в Финляндию на Питерлакские каменоломни – они на берегу Финского залива у деревни Виролахти в 12 километрах от границы, к ним ведет прекрасная дорога.

Серый финский гранит рапакиви
По строению это полный аналог розового финского морского гранита. Типичный пример – плиты в обкладке постамента Ростральных колонн и цокольной части здания Главного штаба на Дворцовой площади (только его крыла, протянувшегося в сторону Невского проспекта), колонны портика дворца Кочубея на Почтамтской улице, 8. Имеются все промежуточные по цвету разновидности этого гранита, от светло-серых и белесых до розовых. Добывался, видимо, на нынешней территории Финляндии. Места его добычи историками Петербурга забыты.
http://valamo.ru/bulax-kamni-sankt-peterburga/


Забавно, что уже Монферран не находил следов многочисленных разработок гранита, а наши историки про них же успели все позабыть (в отношении разработок серого гранита рапакави).

А вот следующие высказывания Монферрана вызывает просто недоумение.

Мне хотелось бы установить, каким образом приемы работ древних египтян при пользовании одинаковыми инструментами дошли до русских. Изыскания, сделанные мною по этому вопросу, не привели, однако, ни к каким достоверным данным, чтобы о них говорить здесь.
Приходится признать, что общеупотребимые приемы в искусстве гораздо более древни, чем можно было бы предполагать, и что они продолжают передаваться непрерывающейся традицией, путем постоянного подражания.
https://coollib.com/b/285949/read


Т.е. Монферран утверждает, что древние приемы работ в искусстве были взяты русскими якобы от египтян непрерывающейся традицией путем подражания, а вот спросить ему про это было совершенно не у кого (Суханов держал все подробности в секрете :D )…
Похоже, что непрерывающаяся традиция закончилась вместе с Сухановым…
А окончательную точку в этом вопросе своими атлантами поставил Теребенев…

И теперь мы вынуждены ломать головы над этими самыми приемами и в Египте, и в Питере…

Тем более, что в Египте мы сейчас встречаем технологию “черпания ложкой”, с которой Монферран еще не мог ознакомится, так как каменоломни Асуана тогда еще не были откопаны.

Изображение
Изображение

П.С.
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 11 янв 2018, 01:25

Triv писал(а):Если кто делал в свое время глубокие отверстия в бетоне советскими пробойниками по бетону, то тот должен помнить, что нужно было выдувать или выковыривать из отверстия бетонный песок, чтобы эффективно продолжать дальше углублять эти отверстия. В противном случае работа сводилась не к дальнейшему углублению, а лишь к перемолке в ступе песка…
При долбежке 2-х метровых или 4-х метровых отверстий в граните для дальнейшего отделения от скал заготовок колонн для Исаакия и монумента Александру I соответственно, без выемки гранитного песка нельзя было ожидать существенных результатов (вспомним, как работает перфоратор).
Но каких-либо упоминаний о приспособлениях для выемки гранитного песка (что-то типа бура для рыбалки) нет.

Ну, что же, тогда пришло время раскрыть "страшную" тайну:

Выбрав место и задав направление шпура, с помощью кайлы, клина и молотка, или бура-забурника выравнивают в намеченном месте небольшую площадку, если порода крепкая, или, если порода не крепкая, делают небольшое углубление и, ставя на эту площадку или в углубление забурник, наносят по затылку его удары молотком, сначала легкие, а после углубления шпура на 2 - 3 см - более сильные удары. После нанесения каждого удара бур (забурник) поворачивают вокруг своей оси. Если шпур горизонтальный или нисходящий, буровую мелочь раздробленной бурением породы удаляют из него специальной чищалкой, ложечкой.

ТОННЕЛЕСТРОЕНИЕ И БУРЕНИЕ ШПУРОВ
http://www.mi-perm.ru/authors/lyhin/b2_t_2.htm

Вероятно, для удаления из отверстий шлама, существовали разные модификации чищалок:

Для извлеченія изъ скважины измельченнаго камня употребляется чищалка (Фигура 12). Она есть ни что иное какъ пустой цилиндръ, сдѣланный изъ ко-тельнаго яжелѣза и въ низу котораго находится клапанъ к. При опусканіи чищалки клапанъ напоромъ воды отпирается и буровая мука входитъ въ цилнндръ, при подъеме же клапанъ запирается и мука извлекается на поверхность

Горный журнал, 1845, кн.3
http://elib.uraic.ru/bitstream/12345678 ... 1845_3.pdf
Triv писал(а):Т.е. Монферран утверждает, что древние приемы работ в искусстве были взяты русскими якобы от египтян непрерывающейся традицией путем подражания, а вот спросить ему про это было совершенно не у кого (Суханов держал все подробности в секрете )…

Да какие там секреты? :-) И Суханов, и Шихин, и Яковлев, и все остальные подрядчики добывали монолиты по одной технологии, которая совершенно отлична от древнеегипетской. Тут Монферран (если его слова приведены верно) просто нафантазировал.
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 11 янв 2018, 01:29

Фантом писал(а):
Академик писал(а): видео, как наглядное пособие к вышесказанному, как из прямоугольного блока методом скола и при помощи разметки и шаблонов, получают цилиндр:

Да с этим все понятно. Обратите внимание на соотношение длины к диаметру на видео. Она приблизительно 1 к 1. Это позволяет пользоваться боковой разметкой, которая нанесена на будущий торец цилиндра. А теперь давайте сопоставим размеры длины к диаметру Александрийской колонны. Как там пользоваться торцевой разметкой?

А давайте спросим у Малдера, смог бы он из длинного деревянного бруса квадратного сечения выстругать кругляк-цилиндр? :P
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Фантом » 11 янв 2018, 01:30

Triv писал(а):Тем более, что в Египте мы сейчас встречаем технологию “черпания ложкой”, с которой Монферран еще не мог ознакомится, так как каменоломни Асуана тогда еще не были откопаны.

Опять мы возвращаемся с чего и начали - к закопанным сооружениям. Мне только так кажется или так и есть, что мы все ходим по кругу и ни на йоту не приблизивших к загадке сотворения города на Неве?
Аватара пользователя
Фантом
участник форума
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 16:31

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Фантом » 11 янв 2018, 01:34

Академик писал(а):
Фантом писал(а):
Академик писал(а): видео, как наглядное пособие к вышесказанному, как из прямоугольного блока методом скола и при помощи разметки и шаблонов, получают цилиндр:

Да с этим все понятно. Обратите внимание на соотношение длины к диаметру на видео. Она приблизительно 1 к 1. Это позволяет пользоваться боковой разметкой, которая нанесена на будущий торец цилиндра. А теперь давайте сопоставим размеры длины к диаметру Александрийской колонны. Как там пользоваться торцевой разметкой?

А давайте спросим у Малдера, смог бы он из длинного деревянного бруса квадратного сечения выстругать кругляк-цилиндр? :P

А каким инструментом строгать? Ведь от этого тоже многое зависит. Впрочем я только за. Будем ждать его ответ.
Аватара пользователя
Фантом
участник форума
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 16:31

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 11 янв 2018, 14:53

Остальным же придется согласится, что историки нас дурачат


И Вигель со своими записками первый :!:

Когда я возвратился, нашел я подле собора в одно лето выросший огромный дом, который по форме своей походил на фортепиано и принадлежал родному племяннику министра юстиции, князю Лобанову-Ростовскому.


Ф. Вигель, "Записки", Часть VI, часть 2
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Пред.След.

Вернуться в Руины древних городов и сооружений



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 194

cron
@Mail.ru