Завкаф писал(а):МелК какому веку вы отнесли бы данное здание, согласно вашим представлениям о стиле как критерии датировки?
Я повторяю. Стиль - это не критерий датировки, а критерий принадлежности к определённому автору (персонально или какой-то школе). Стиль данного здания - не русский. Ибо этот стиль как я показал на прошлой странице чётко зафиксирован в Баальбеке (это тысячи лет назад). Для СПб этот стиль родной (распростанённый, не единичный), но никак ни для России и тем более не для православных храмов. Так как этот стиль устойчиво прошёл через века и множество разных государств, то должны быть его носители. На мой взгляд тут сама просится версия ордена Тамплиеров и масонов. Они ведь называют себя - свободные каменщики. Всё у них есть: жёсткая организация, секретность, строительная специализация. Вот об этом я и пытаюсь рассуждать.
Академик предложил ряд храмов. И вот что я увидел в этом ряду.
1) Собор Нотр-Дам де Амьенс во Франции
Вязь на полу - подпись во всей своей красе и заковыристости - обалдеть! Придумают же такое
В вики сразу же написали что этот храм не 1й а 4й на этом месте
2) Церковь Святого Николая Мирликийского, Дублин, Ирландия
Вязь в разных вариациях - налицо комплексный подход в своей заковыристости
Самая большая (или одна из самых) церковь Ирландии в самом маленьком городке - намёк на то что церковь не строили, а восстанавливали
3) Свастика на внешнем фасаде церкви Христа Пантократора в Несебре, Болгария
Мы видим уже не вязь, а неудачную и неуклюжую попытку подражания вязи
4) Храм Святой Софии в Киеве
Мы видим уже отдельные изолированные свастики - отдельные символы, смысл которых никому уже не понятен
Итого: Наблюдается культурный центр во Франции и при удалении от него интересный нам стиль чётко угасает. Аналогичный центр (ещё один) мы видим в СПб.
С таким центром у меня связана чёткая ассоциация. Я придерживаюсь теории существования цивилизации Атлантида ранее 12000 лет назад. Лично я пришёл к выводу что центр зарождения Атлантиды - Франция и Испания.
Смотрите. Рассмотрим пещерную живопись. Лучшие образцы пещерной живописи - пещера Шове во Франции, пещера Альтамира в Испании. Возраст рисунков 22000 - 35000 лет. И при этом самые древние рисунки оказались и самыми совершенными! Причём до такой степени, что Пабло Пикассо, посетив пещеру Альтамира на севере Испании, воскликнул: «После работ в Альтамире все искусство пошло на спад». Это можно объяснить только одним способом: рисунки сделали неандертальцы! С приходом х.сапиенсов живопись пошла на спад. Выходит Атлантида - это неандертальская цивилизация. Смотрим распределение пещер: во Франции известно более 160 пещер с живописью, графикой и барельефами на стенах, в Испании таких пещер 120, в Италии – 21, в России – 2, в Сербии и в Англии – по одной. Вот он - центр зарождения Атлантиды и моя ассоциация.
Это я вот к чему. Мы точно знаем что ранее 12000 лет назад существовала цивилизация технически более развитая чем наша. После гибели Атлантиды цивилизация уже не восстановилась, но сохранилось какое-то ограниченное общество, очень сплочённое и сохранившее часть знаний. Они то и построили здания с замысловатой и характерной символикой. На это косвенно указывает древний календарь с точкой отсчёта 7500 лет назад. Датировать я ничего не берусь. Для этого нужно проводить исследования на местах. В датировке как раз и проблема новых исследователей, именно поэтому их никто и не воспринимает серьёзно. Могу только подтвердить, что в деле датирования наличие первоначально полноценных окон в подвальных помещениях (а потом заложенных кирпичём почти до верху) - это факт и надёжный признак не нового строительства, а восстановления старых зданий.