Санкт-Петербург. В поисках истины...

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Фантом » 08 фев 2018, 18:48

Трив, подшипники скольжения выдерживают гораздо большие нагрузки чем подшипники качения. Может желоба были сделаны из чего-то сродни баббиту? И на деле действительно было проскальзывание, а не качение? А шары применялись именно для того, чтобы уменьшить площадь контакта, а не для качения?
Аватара пользователя
Фантом
участник форума
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 16:31

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение malder » 08 фев 2018, 19:30

Фантом писал(а):И на деле действительно было проскальзывание, а не качение?

Фантом, поймите главное - такой вес просто вомнет (вдавит) шары в рельсы. На этом и качение, и проскальзывание закончится :-)

Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (15.74 КБ) Просмотров: 5891
истина где-то рядом...
Аватара пользователя
malder
участник форума
 
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:56
Откуда: Краснодарский край

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение malder » 08 фев 2018, 20:26

Академик писал(а):А мне казалось, что мы разобрались в том, что Суханов заключал контракты, осуществлял наём работных людей, закупку инструмента, контроль и надзор за производством работ с вершин своего мастерства, а не тесал круглосуточно в каменоломнях в гордом одиночестве колонны и пьедесталы с ваннами

Вот потому-то я и отметил, что я знаком с производственным процессом. А вы видимо нет. И не случайно спросил:
malder писал(а):Академик писал(а):
У Суханова была артель, были наёмные люди...

И все такие же гениальные каменотесы, как он ?

Думаете, если набрать сотню крестьян поздоровее, дать им руки кувалды, поставить над ними трижды гениального Суханова - и получится Александрийский столп ?! Да вот фигушки ! Получится кривая, косая и горбатая заготовка ! Ну не может даже сам Суханов проконтролировать каждый удар кувалдой, каждого каменотеса ! А всего один неверный удар, один лишний скол - загоняет всю колонну в брак ! Представляете, если бы Микеланджело делал свои скульптуры с помощью артели других скульпторов ? Смог бы он изваять с таким изумительным совершенством своих Пьету или Давида ? Очень сомневаюсь !
Помните, мы с вами рассуждали о возможности изготовления такой колонны из дерева ? Я тогда сказал:
сотня специалистов будет только мешать друг другу. Контролировать такой процесс должен кто-то один, плюс максимум три десятка грамотных подсобников.

viewtopic.php?p=39256#p39256
Поймите, чем больше народу (даже высококлассных специалистов), тем сложнее их координировать ! Я работал бригадиром в крупном цеху, знаю что это такое. Поэтому артель Суханова должна была состоять из небольшого количества супер-каменотесов, по уровню не уступающих самому Самсону. И тут опять же возникают вопросы. Каким образом эта бригада смогла сделать с превосходным качеством столько объектов ? Учитывая, что работа эта буквально ювелирная. Шедевры спешки не терпят ))
И второй немаловажный вопрос, который уже поднимал Фантом - а куда же потом делись все эти супер-каменщики ? Не оставив ни учеников, ни последователей. Не потому-ли, что Сухановская артель благополучно отреставрировала все древние шедевры и дальнейшие их услуги стали неактуальны ?
истина где-то рядом...
Аватара пользователя
malder
участник форума
 
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:56
Откуда: Краснодарский край

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Фантом » 08 фев 2018, 22:02

malder писал(а):
Фантом писал(а):И на деле действительно было проскальзывание, а не качение?

Фантом, поймите главное - такой вес просто вомнет (вдавит) шары в рельсы. На этом и качение, и проскальзывание закончится :-)

Безымянный.jpg

Согласен. Я только высказался, что грузоподъемность подшипников скольжения выше чем у качения.
Аватара пользователя
Фантом
участник форума
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 16:31

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 09 фев 2018, 02:48

malder писал(а):Вот потому-то я и отметил, что я знаком с производственным процессом. А вы видимо нет. И не случайно спросил:
malder писал(а):
Академик писал(а):
У Суханова была артель, были наёмные люди...

И все такие же гениальные каменотесы, как он ?

Думаете, если набрать сотню крестьян поздоровее, дать им руки кувалды, поставить над ними трижды гениального Суханова - и получится Александрийский столп ?!

Во-первых, Суханов к изготовлению Александровской колонны не имеет отношения, а это значит были и другие мастера на Руси-матушке, но не суть...
Во-вторых, это вы совершенно не представляете "производственный процесс" на гранитных ломках и с чем вам там придётся столкнуться. Поясняю: у вас контракт на производство, допустим, одинадцати 17- метровых колонн для ИС(37 других больших колонн добыл другой подрядчик - Шихин) Для того чтобы начать добычу монолитов, вам сперва нужно добраться до годного каменного массива, "сняв" верхний эродированный и трещиноватый слой камня. На это нужны люди и время.

Далее. Технология добычи заготовок под колонны такова, что вам нужно пробурить по периметру предполагаемой заготовки скважины на всю глубину будущего отделенного куска. Скважины нужно бурить на расстоянии 25 см одна от другой. На длине в 17 метров, учитывая то, что заготовка всегда отделялась с запасом, таких скважин будет больше 70 плюс скважины на торцах монолита, пусть ещё 10. Технология бурения такова: в предварительно прорубленной по периметру полосе-канавке, один человек вертикально держит и перманентно проворачивает забурник, а двое других человек бьют по нему кувалдами. Бурить все скважины одновременно не получится - рабочие будут мешаться друг другу, но если их расставить на расстоянии 1 метра друг от друга, то всё будет норм. Т.е. нам надо на забурку одной колонны примерно 20 звеньев по три человека, т.е. 60 человек. Плюс нужны люди на обтёску "фасадной части" заготовки, чтобы срубали лишнее. Кстати, нужны кузнецы, ибо инструмент нужно править.

Но колонн нам нужно добыть не одну, значит пока эти 20 звеньев бурят шпуры, постепенно смещаясь на один шпур по мере прохождения предыдущего, нам надо искать следующие места, подходящие для того, чтобы добыть заготовку, так же расчищать от не годного каменного слоя, дёрна, деревьев, так же бурить скважины. Т.е. в зависимости от оговоренных в контракте сроков и количества колонн, нужно смотреть, сколько забоев тебе нужно разрабатывать параллельно (потом уже можно разрабатывать забой дальше вглубь скалы, ведь после отделения первой заготовки, мы автоматически получаем готовую лицевую часть следующей заготовки, что сократит время и трудозатраты на обтеску).

Далее. Шпуры пробурены, вставили клинья, бьём по ним кувалдами, инициируя трещину, которая отделит заготовку от скалы (снизу заготовка отделена природной "подслойкой", разделяющей слои гранита, иначе пришлось бы бурить ещё и в горизонтальном направлении 70 отверстий). Потом заготовку нужно отодвинуть, используя рычаги и вороты и вчёрне обтесать для удобства перекатки, переместить до пристани и погрузить на судно.

Как видим, на этом этапе будет задействовано несколько сотен людей и особой квалификации эта работа не требует.
malder писал(а):Ну не может даже сам Суханов проконтролировать каждый удар кувалдой, каждого каменотеса ! А всего один неверный удар, один лишний скол - загоняет всю колонну в брак !

Огромный гранитный монолит не так то легко загнать в брак, как вам представляется. Если не верите, возьмите зубило, молоток и намеренно попробуйте "неверными" ударами "загнать в брак" какой-нибудь гранитный валун.

Идём дальше. Этапы полу-чистовой и чистовой обтёски колонн, который проводили в специальном сарае у ИС. Не припомню, чтобы встречал информацию, что их тесали люди Суханова, везде пишут, что он лишь добыл колонны. Ну да ладно, так или иначе, он мог сделать лишь 11 своих колонн, а следовательно в список супер-профессионалов по обделке колонн автоматически попадают Шихин (37 колонн) и Яковлев (56 колонн). Они тоже в одиночку колонны стругали? Вряд ли. Значит у них в найме были люди, способные не хуже сухановских мастеров обрабатывать гранит.

Квалификация мастеровых, понятное дело, при чистовой ковке должна быть больше чем на ломках, но и считать такую работу ювелирной тоже было бы ошибочно.
malder писал(а): Поэтому артель Суханова должна была состоять из небольшого количества супер-каменотесов, по уровню не уступающих самому Самсону.

Не исключено, что мастеров, подобных ему было много, просто он оказался смекалистее и остался в истории как подрядчик и изобретатель способа выламывания мегалитов, а имена других никто никогда не знал (кроме немногих их коллег-современников) и никогда не узнает.
malder писал(а):И второй немаловажный вопрос, который уже поднимал Фантом - а куда же потом делись все эти супер-каменщики ? Не оставив ни учеников, ни последователей. Не потому-ли, что Сухановская артель благополучно отреставрировала все древние шедевры и дальнейшие их услуги стали неактуальны ?

К середине XIX века, когда классицизм стал выходить из моды, у каменотесов сократилось число заказчиков и соответственно, работать стало не выгодно. Вероятно, люди переквалифицировались и стали заниматься другим делом. Какие ученики могут быть у простого наемного рабочего, если он с утра до вечера батрачит?
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 09 фев 2018, 09:36

malder писал(а):
Фантом писал(а):И на деле действительно было проскальзывание, а не качение?

Фантом, поймите главное - такой вес просто вомнет (вдавит) шары в рельсы. На этом и качение, и проскальзывание закончится :-)

Размер шаров слишком незначительный, чтобы таким образом заклинить рельсы. При статичности нижнего полоза, стоит потянуть за верхний, и камень придет в движение.

Забавно, но 100 лет спустя обсуждаемых событий о Гром камне, американцы вывезли из Александрии в Нью-Йорк древнеегипетский обелиск (одна из Игл Клеопатры), весом около 250-ти тонн, используя "выдуманную искажателями истории" технологию перемещения Карбури, о чём писал сам автора проекта по доставке обелиска - Генри Горринг. Обелиск на железных шарах по желобам протащили 1,5 км до сухого дока, где "разобрав" борт корабля, его погрузили на судно. 8-)
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 09 фев 2018, 14:27

Академик писал(а):Размер шаров слишком незначительный, чтобы таким образом заклинить рельсы. При статичности нижнего полоза, стоит потянуть за верхний, и камень придет в движение


Модель учрежденной по сим правилам машины, содержащей десятую часть сделанной после большей и помощью которой оттаскиваема была только одним пальцем тяжесть в 3000 фунтов, или в 75 пуд (1,2т), утвердили справедливость предложенных правил, и когда при надлежащем, с осторожностью и с рассудком производимом действии оной в великом виде не могли нимало сумневатъся в благополучном успехе, то по воспоследовавшему всевысочайшему соизволению сделаны были нужные приуготовления к совершению гораздо большей машины.
http://www.aleksandrnovak.com/content/701.html


Из этого следует, что шары на модели именно катились (а не скользили), как, впрочем, и на модели у наших горе-исследователей в фильме “Искатели. Под пятой императора”.

Изображение

Но даже автор приведенного Вами расчета делает вывод, что шары катиться не будут (последний вариант его расчета).

А то, что шары касались только дна желоба (вариант последнего расчета), уже указывалось в выдержке из труда И.Г. Бакмейстера…

Можно также поискать (если владеете французским) упоминание об этом и в книге Карбури, которой безусловно пользовался И.Г. Бакмейстер…
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k1 ... grand.zoom

Академик писал(а):Для того чтобы начать добычу монолитов, вам сперва нужно добраться до годного каменного массива...


А для того, чтобы начинать разбираться с конкретной технологией добычи гранитных монолитов, не плохо было бы для начала найти и само конкретное место этих Пютерлакских разработок, неосторожно указанное Монферраном на карте (хоть и без координат, но с привязкой по сторонам света, с характерной береговой линией и 3-мя гранитными пирсами, а также с местами конкретной добычи и транспортировки, по крайней мере, 9-ти колонн /одна из которых бракованная - самая левая как бы надкусанная/):

Изображение

Если сама эта карта не является просто выдумкой Монферрана (как и все остальное в его творчестве), то это конкретное место должно быть вполне находимо и на современных картах (по картам времен Монферрана искать и сверять конкретно это место было бы совершенно бесполезно, а предусмотреть разоблачительный компьютерный поиск в будущем по спутниковым картам такого же масштаба Монферран никак не мог, поэтому выдумывай, что хочешь... :D ).
Мне лично найти это место так и не удалось (может быть плохо искал), поэтому я больше склоняюсь в пользу выдумки Монферрана …
Попробуйте теперь Вы, Академик (или Ваши сторонники), найти именно это конкретное место. Быть может Вам повезет больше…

Изображение

Для удобства поиска на снимке из Космоса мною были нанесены две красные линии – одна масштабная 20м (для приведения в один и тот же масштаб с картой Монферрана), другая – просто для удобства поиска).
Точечная метка поставлена тоже для удобства поиска каменоломен Пютерлахти по координатами, взятых отсюда
http://wikimapia.org/25719476/ru/%D0%9A ... 0%B8%C2%BB

Небольшой отчет (не мой) о посещении Пютерлакских каменоломен показан здесь

http://pilgrim-travels.blogspot.ru/2014 ... -post.html
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 10 фев 2018, 00:55

Triv писал(а):Небольшой отчет (не мой) о посещении Пютерлакских каменоломен показан здесь

http://pilgrim-travels.blogspot.ru/2014 ... -post.html

Трив, а где это место по вашей ссылке, относительно карты?

Имею в виду - гугл-карты.
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 10 фев 2018, 03:10

Академик писал(а):
Triv писал(а):Небольшой отчет (не мой) о посещении Пютерлакских каменоломен показан здесь

http://pilgrim-travels.blogspot.ru/2014 ... -post.html

Трив, а где это место по вашей ссылке, относительно карты?

Имею в виду - гугл-карты.


Оно примерно соответствует желтой метке без названия (здесь направление на север приблизительно соответствует северу на карте Монферрана)


Изображение

Изображение

Только в указанном отчете эта метка разделена на две каменоломни (две точки)

Изображение

С привязкой к Выборгу и к границе (тонкая желтая линия) это выглядит так

Изображение

С привязкой к Санкт-Петербургу

Изображение
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 10 фев 2018, 08:37

Зайдите в wikimapia, вбейте в поиске "каменоломня Пютерлахти" и не мучайтесь
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Пред.След.

Вернуться в Руины древних городов и сооружений



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex Bot и гости: 30

cron
@Mail.ru