Академик писал(а): По вашей логике, если ориентироваться на стиль, то этот комплекс можно смело сдвигать назад по времени, а это уже будет грубой ошибкой в датировке строительства и авторстве строителей.
Нет вы не правильно поняли мою логику. Например я отнёс некоторые строения Баальбека и СПб к одной культуре. Но разумеется сооружения Баальбека намного древнее сооружений СПб. Единый стиль указывает на одну культуру. Датировать же нужно по технологии строительства. Как я упоминал составные колонны Баальбека по сравнению с цельными колоннами СПб указывают на развитие технологий со временем и более позднее строительство СПб.
С этой точки зрения храмы Исакия, Казанский, Церковь Святого Николая Мирликийского, Дублин, Ирландия, Нотр-Дам де Амьенс - это строения в рамках одной культуры - близнецы братья. Кстати меня поразил ваш набор храмов на мой запрос о православных храмах - 2 последних упомянутых то как сюда попали? В болгарском храме вязь из свастики грубо и бестолково извратили - тут очевидно, что архитектор где-то видел подобный узор, но не запомнил. Это значит, что данный узор на фасаде церкви Христа Пантократора в Несебре, Болгария - это случайное влияние чуждой культуры. Свастика в самом древнем на Руси Христианском Православном храме — Святой Софии в Киеве - это не вязь, полный примитив, а стало быть это рудимент забытой эпохи. Вот Церковь святого Луки в Греции и Софийскоийм Собор, Константинополь демонстрируют близость к загадочной культуре.
Вот какой вывод я делаю: сквозь века прошла древняя культура, сумевшая сохранить свою целостность и часть знаний. Как? Я полагаю - это орден Тамплиеров, масоны. А.Скляров пишет что именно они изобрели и распространили готическую архитектуру, а это как раз по нашей теме. И в православии эта культура в основном себя не проявила (где-то на периферии В Греции, Византии слегка засветилась)