Санкт-Петербург. В поисках истины...

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 01 ноя 2018, 09:25

Суммируем вышесказанное и пробуем еще раз последовательно разобраться с историей различных проектов Исаакиевского собора.

Итак, существовал якобы проект Ринальди, который одобрила сама Екатерина II.


И строился этот собор якобы по этому проекту с 1768г. по 1796г., т.е. без малого аж целых тридцать лет…

За это же время в Санкт-Петербурге успели полностью построить и Большой (Старый) Эрмитаж ( 1771 – 1778, арх. Ю. М. Фельтен), и Малый Эрмитаж (1764—1775, арх. Ж. Б. Валлен-Деламот и Ю. М. Фельтен), и Андреевский собор (1764 – 1780, арх. А. Ф. Вист), и Гатчинский дворец ( 1766 – 1781, арх. А. Ринальди), и Мраморный дворец (1768—1785, арх. А. Ринальди), и «Новаую Голландию» ( 1765—1780, арх. С. И. Чевакинский; арка - 1779—1787), и Чесменский дворец (1774 – 1777, арх. Ю. Фельтон), и Троицкий собор в Александро-Невской лавре (1778 – 1790, арх. И.Е. Старов), и здание Академии наук на ВО (1783 – 1787, арх. Джакомо Кваренги), и Таврический дворец (1783 – 1789, И.Е. Старов), и Александровский дворец в Царском Селе (1792 – 1796, арх. Джакомо Кваренги), и Тро́ицкая церковь (1785—1790, арх. Н. А. Львов), и …

Денег у Екатерины хватало на все, кроме памятного Исаакиевского собора в центре города (недалеко от якобы недавно установленного памятника Петру I, 1782г.)…

В то же время каких—либо претензий к самому проекту Екатерина II не высказывала, а, следовательно, Ринальди якобы воплощал в камне, хоть и очень медленно, но именно ее мысли.

Со смертью Екатерины II в 1796г. финансирование строительства собора полностью прекратилось, и Ринальди уехал из России, оставив собор построенным якобы лишь до карниза.


Изображение


Павлу же надоела стройплощадка в центре города, и он решил ускорить процесс завершения работ, подключив к этому архитектора Бренна.

И собор получился якобы таким:

Изображение

Так это было на самом деле, или иначе, сейчас трудно что-либо сказать (для начала надо сперва серьезно покопаться в архивах)…

А вот дальше началось самое интересное.

Творение Бренна совершенно никого не устраивало.

Как пишут А. Ротач и О. Чаканова:

Была разработана программа и объявлен конкурс, по условиям которого архитекторам предлагалось придумать «средства к украшению храма, вместо имеющейся главы и колокольни сделать форму купола, которая придала бы величие и красоту зданию, — способ украшения площади».
http://www.e-reading.club/bookreader.ph ... erran.html


Еще раз внимательно прочитаем саму программу конкурса из архива Строгонова, под чьим руководством он первоначально и проводился:

Великолепные здания, воздвигаемые в северной столице России, подают мысль обратить внимание на собор Святого Исаакия Далматского. Сей храм..., - требует по стечению столь важных обстоятельств приличного в отделке своей великолепия. Сие намерение открывает обширное поле к отличию художникам, известным дарованиями своими в зодческом искусстве; при сем случае могут они показать изящные свои способности в решении следующих задач:

1. Изыскать средства к украшению храма Святого Исаакия Далматского приличною и великолепною архитектурою, не закрывая (сколько можно) богатой мраморной его одежды.
2. Вместо ныне имеющихся на сем храме главы и колокольни приискать форму купола, могущего придать свойственное величие и красоту столь знаменитому зданию.
3.Придумать удобный способ к украшению площади, к сему храму принадлежащей, приведя при том окружность оной в надлежащую правильность".
РГИА, ф.789, оп. 20 Строганов, д.36, л3. Сообщила Н.И. Никулина (Глинка). Взято: Шуйский В.К. Огюст Моферран. История жизни и творчества. - СПб.: ООО "МиМ-Дельта"; М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. стр 82-83.

И что мы видим в итоге?

Снова обратимся к А. Ротачу и О. Чакановой:

В 1809 г. программу конкурса и приглашение принять в нем участие получили А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, Ч. Камерон, Д. Кваренги, Л. И. Руска, В. П. Стасов, Тома де Томон и др.
Результаты конкурса показали, что все зодчие в разработке проекта исходили из задачи создать НОВОЕ здание


Т.е. как бы получается, что абсолютно все эти уважаемые архитекторы-конкурсанты сразу хором разучились по-русски читать задачи конкурса?!.
Так что ли?

Один из этих конкурсных проектов (Воронихина) мы можем лицезреть (я уже выше писал, что остальные конкурсные проекты пока недоступны)

Изображение

Ну и где, господа-оппоненты, ваша элементарная логика?..

Какую-такую мысль Екатерины II, которая около тридцати лет поддерживала именно проект Ринальди, пыталась осуществить плеяда наших доблестных архитекторов?..

Может быть, с течением времени, к 1818г. у Александра I изменились намерения в отношении Исаакиевского собора?
- Так нет же. Мы снова можем в Записках Вигеля (опубликованных после его смерти) найти подтверждение тому, что Александр I желал лишь только привести храм в вид, подобающий такому великому памятнику:

На словах государь просил Бетанкура поручить кому-нибудь составить проект перестройки Исаакиевского собора так, чтобы, СОХРАНЯЯ ВСЕ ПРЕЖНЕЕ ЗДАНИЕ, разве с небольшою только прибавкою, дать вид более великолепный и благообразный сему ВЕЛИКОМУ памятнику.
http://fershal.narod.ru/Memories/Texts/Vigel/Vigel.htm


И где тут хоть что-нибудь сказано о некотором сохранении только части здания, в особенности алтари?

Представленный Монферраном государю проект переустройства собора полностью противоречил тому, что тот от него требовал.
Причем, Монферран (аналогично поведению Воронихина) перечил именно тому, кто его, хоть и незаслуженно, но все же одномоментно возвысил до звания императорского архитектора (и в чьей власти было право также в одну секунду лишить его этого звания)!..
При этом, государь вдруг якобы резко изменил свои намерения о сохранении ВСЕГО ПРЕЖНЕГО ЗДАНИЯ и подписал проект практически полного разрушения замысла своей прародительницы!..

Могло ли быть такое?..

Большая ложь вскрывается именно в мелочах…

Наивно думать, что государство со всей своей огромной мощью, решившее скрыть свою подлинную историю, оставит явные следы для доказательства своей лжи…
А вот все мелочи оно предусмотреть не в состоянии…

Именно вот такие мелочи творчества Монферрана и будут рассматриваться в дальнейшем.
Последний раз редактировалось Triv 01 ноя 2018, 10:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Алексей » 01 ноя 2018, 10:20

фрагмент карты.jpg
фрагмент карты.jpg (54.11 КБ) Просмотров: 1177

Обратите внимание на надписи вдоль Невы:"камни:основания:руины каменных домов"
15430_600.jpg
15430_600.jpg (76.44 КБ) Просмотров: 1177

Triv писал(а): оставив собор построенным якобы лишь до карниза.
Изображение

Построенным или откопанным?
А какой именно фасад нужно считать южным? Собор стоит углом к северу, а значит и к югу.
Triv писал(а):Творение Бренна совершенно никого не устраивало.

Не потому-ли, что здание развёрнуто не по церковным канонам?
Triv писал(а):Именно вот такие мелочи творчества Монферрана и будут рассматриваться в дальнейшем.

Тут и без мелочей заметно что всё "шито белыми нитками"
Алексей
участник форума
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 03:21

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 01 ноя 2018, 11:13

Алексей писал(а):Так был амбар или нет? Вы уж определитесь, а то в феврале утверждаете одно, а в ноябре другое. Ну чисто академик из РАН

Был, амбар, был. Но не в том месте, где сейчас Медный всадник, а на Адмиралтейской площади (Адмиралтейском лугу) напротив ворот.
Алексей писал(а):Что за клоун писал приведённый Вами текст?
Он не в состоянии отличить греческий крест от кельтского.

А представьте, что автор (Серафимов) назвал бы вторую Исаакиевскую церковь построенную в виде "кельтского креста"? Вы бы первый обозвали его "клоуном", заметив что никакого "кружочка" в этом кресте нет, не так ли?
Алексей писал(а):Какие южные и северные двери? Постройка изображена под углом 45* к северу.

Ну таки и шо? Современный Исаакий ориентирован точно так же, однако никого не вводит в замешательство, когда говорят "северный портик" или "южный". Или надо говорить иначе? А как надо говорить? 8-)
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Алексей » 01 ноя 2018, 14:32

Академик писал(а):Был, амбар, был. Но не в том месте, где сейчас Медный всадник, а на Адмиралтейской площади (Адмиралтейском лугу) напротив ворот.

Смотрим на план города 1716 года.
0801.png
0801.png (416.94 КБ) Просмотров: 1155

Напротив ворот, на Адмиралтейской площади, нет ни одной церкви, за то на Сенатской площади сразу две. Да, обе они в форме греческого креста. Но! Одна из них подписана как новая католическая. Значит вторая - это старая католическая. А где тогда Исаакиевская церковь в которой венчался Пётр I ? И где место для новой? А, Пётр в 1717 году приказал снести старую католическую церковь, а к новой пристроить колокольню и назвать её Исаакиевской. И всё же, где церковь в которой он венчался? Неужели в католической? :o
Теперь посмотрим на план 1738-го года.
spb_zihgeim_1738_part1.jpg
(318.48 КБ) Скачиваний: 0

Что-то не переносится. Ну да ладно. Кому интересно найдёте. На плане изображена церковь с колокольней на том самом месте где сейчас стоит "медный всадник", но по форме она ни не какой крест вообще не походит.
На плане 1753 года на этом месте уже нарисована церковь в виде кельтского креста.
Академик писал(а):А представьте, что автор (Серафимов) ...

Этот автор (Серафимов) забыл посмотреть на план города 1716 года, вот и написал не пойми чего. :?

Академик писал(а):Современный Исаакий ориентирован точно так же, однако никого не вводит в замешательство, когда говорят "северный портик" или "южный". Или надо говорить иначе? А как надо говорить? 8-)

А вот чтобы потомки не ломали голову, нам надо говорить так как есть. Или Вы не знакомы с названиями направлений северо-восток, северо-запад?
Алексей
участник форума
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 03:21

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Алексей » 01 ноя 2018, 15:49

1721 гравюра Пауля Буша - копия.jpg
1721 гравюра Пауля Буша - копия.jpg (154.98 КБ) Просмотров: 1148


Вот ещё два изображения Исакиевского храма. Обратите внимание на то, что колокольня меняет своё расположение. Возникает вопрос: а была ли колокольня вообще? Может она существовала только на бумаге?
Алексей
участник форума
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 03:21

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Алексей » 01 ноя 2018, 18:40

Взял планы города с сайта etomesto.ru и проследил изображение Исакиевской церкви:
1716 - церковь посреди Сенатской площади (гр. крест);
1717 - церкви нет;
1720 - церковь посреди Сенатской площади (гр. крест);
1721 - церковь с колокольней (со стороны Адмиралтейства) посреди Сенатской площади;
1727 - церковь посреди Сенатской площади (гр. крест);
1734 - церковь посреди Сенатской площади (гр. крест);
1737 - церковь на берегу Невы (гр. крест);
1738 - церковь на берегу Невы (гр. крест);
1740 - церковь посреди Сенатской площади (гр. крест);
1741 - 2 церкви, на берегу Невы и посреди Сенатской площади (гр. крест);
1744 - церковь на берегу Невы (гр. крест);
1753 - церковь с колокольней (со стороны Сената) на берегу Невы;
1753 - церковь на берегу Невы (кельт. крест)
1764 - церкви нет;
1771 - церкви нет;
1776 - квадратик на месте "Медного всадника" и Исакиевский собор на нынешнем месте;
1791 - квадратик на месте "Медного всадника" и Исакиевский собор на нынешнем месте.
И это на одном сайте. А сколько их?
В итоге: странная какая-то церковь, тут и в мелочи Монферрановские всматриваться не надо.
Алексей
участник форума
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 03:21

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 02 ноя 2018, 11:21

Triv писал(а):Один из этих конкурсных проектов (Воронихина) мы можем лицезреть (я уже выше писал, что остальные конкурсные проекты пока недоступны)


А как по мне, при более внимательном рассмотрении, Воронихин как раз проект по всем требованиям сделал. Смотрите сами: убрал колокольню, заменил купол на более подобающий, украсил фасад колоннами. Вот собственно и всё. А строение в принципе не изменилось.
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 02 ноя 2018, 11:28

Алексей писал(а):Напротив ворот, на Адмиралтейской площади, нет ни одной церкви, за то на Сенатской площади сразу две. Да, обе они в форме греческого креста. Но! Одна из них подписана как новая католическая. Значит вторая - это старая католическая. А где тогда Исаакиевская церковь в которой венчался Пётр I ? И где место для новой? А, Пётр в 1717 году приказал снести старую католическую церковь, а к новой пристроить колокольню и назвать её Исаакиевской. И всё же, где церковь в которой он венчался?

Там же у вас подписано под цифрой " 25 " - "Адмиралтейская Исаакиевская церковь".
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Алексей » 02 ноя 2018, 12:19

Академик писал(а):Был, амбар, был. Но не в том месте, где сейчас Медный всадник, а на Адмиралтейской площади (Адмиралтейском лугу) напротив ворот.

Академик писал(а):Там же у вас подписано под цифрой " 25 " - "Адмиралтейская Исаакиевская церковь".

У кого это у нас? Игнатьев делал гравюру без меня. Так где же всё таки стоял амбар переделанный в церковь? Если на берегу новая католическая церковь, то Адмиралтейская Исаакиевская церковь - это старая? Или нет? И как быть с текстом Серафимова?
Алексей
участник форума
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 03:21

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Алексей » 02 ноя 2018, 12:30

В Европе правит Римская католическая церковь. Москва - третий Рим. Значит в Московии Московская католическая церковь?
Перт дал указ вместо старой церкви построить новую, католическую. Значит Пётр католик?
Вывод простой: в начале 18-го века деления на РКЦ и РПЦ ещё не было, была единая церковь. Посмотрите на архитектуру старых храмов и церквей в Европе и на Руси. Она единая. В Коломне на стенах храмов над входом выложены "Мальтийские" кресты! И это не единичный случай.
brusenskii-krestovozdvigenskii-sobor-5.jpg
brusenskii-krestovozdvigenskii-sobor-5.jpg (116.17 КБ) Просмотров: 1112
Алексей
участник форума
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 03:21

Пред.След.

Вернуться в Руины древних городов и сооружений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6

@Mail.ru