Санкт-Петербург. В поисках истины...

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 24 мар 2019, 08:32

Triv писал(а):Практически у каждого народа есть свое упоминание о Великом Потопе…

Но, насколько я знаю, все упоминания относятся к разным временам в глубокой древности, а дом у нас закопался в 19-м веке. 8-)
Triv писал(а):Например, сравните дома с высокими крыльцами и окнами-щелями у самой земли в Санкт-Петербурге:
...со старыми домами с высокими крыльцами и окнами у земли в Нью-Йорке. Посмотрим на некоторые “подвальные” окна в Риме:
...И вспомним аналогичные "подвальные" окна в Санкт-

Такие же подвальные "окна-щели" строили и в ХХ веке, строят и в ХХI, почему вас это не удивляет?
Triv писал(а):Теперь посмотрим на сам культурный слой в Риме снаружи:
И изнутри (слева):

Ничего странного: мощность культурного слоя в Риме достигает нескольких десятков метров (что, в принципе, отнюдь не является чем-то уникальным - в Москве, к примеру, слои не меньше). За свою долгую историю город не раз горел, разрушался и перестраивался. В результате перманентного вторжения варваров и многочисленных захватов города с его последующими разрушением и вандализмом численность населения сократилась с почти 1 миллиона до 80-90 тысяч человек. Эта цифра останется почти неизменной на протяжении десяти веков. Большая территория города осталась без присмотра и в покинутых районах, во время наводнений от разливов реки Тибр оставались грязевые наносы и фрагменты разрушающихся сооружений, которые некому было убирать. Постепенное накапливание этих наносов со временем похоронило под собой значительную площадь города.
Triv писал(а):Вкрапления камней и битого кирпича в этом культурном слое говорит о сознательной подсыпке улиц, или они появились в результате испражнений гужевого транспорта?..

Скорее первое, чем второе (хотя первое может быть с оговорками). А что, историки где-то утверждают, что это гужевой транспорт завалил Рим своими экскрементами? :o
Triv писал(а):Как Вы думаете, все это следы Всемирного Потопа, или же Вы будете продолжать настаивать на следах рукотворного роста культурного слоя по всему миру?..

Там где живут или осуществляют свою деятельность люди, растёт культурный слой. Это логично. А вот одинаковая "закопанность" домов в городе на высоте + 10 метров от уровня моря и в другом городе на высоте + 300 метров - не логично. Понятное дело, что никаких фактических подтверждений, что на месте Петербурга жила иная цивилизация - нет (Ниен, Ландскрона и прочие рыбацкие деревушки не в счёт). Всё значительные археологические находки и захоронения относятся ко времени Петра и ближе к нам, со своей характерной атрибутикой. Даже кирпичи ручной формовки в зданиях имеют клейма и известно на каких заводах они изготовлялись и кому принадлежали. О чём тут говорить?
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 24 мар 2019, 12:08

Академик писал(а):
Triv писал(а):Практически у каждого народа есть свое упоминание о Великом Потопе…

Но, насколько я знаю, все упоминания относятся к разным временам в глубокой древности, а дом у нас закопался в 19-м веке. 8-)


Откуда у Вас такая уверенность, что этот дом “закопался” именно в 19 веке?

Вы хоть представляете тот колоссальный объем работ по переустройству гранитных набережных (о которых нет нигде никаких упоминаний) в случае роста вокруг рассматриваемого дома этого самого культурного слоя?..

Изображение
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 24 мар 2019, 12:34

Triv писал(а):Откуда у Вас такая уверенность, что этот дом “закопался” именно в 19 веке?

Трив, вы же сами показали рисунок начала 19-го века, где этот дом "не закопан". На фото начала ХХ века (или конца 19-го) нижние окна этого дома расположены намного ближе к земле. Вывод: при условии, что художник изобразил положение вещей верно, уровень грунта поднялся в период с 1810-х гг по 1900-е гг. А как иначе?
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 25 мар 2019, 00:48

Академик писал(а):
Triv писал(а):Откуда у Вас такая уверенность, что этот дом “закопался” именно в 19 веке?

Трив, вы же сами показали рисунок начала 19-го века, где этот дом "не закопан". На фото начала ХХ века (или конца 19-го) нижние окна этого дома расположены намного ближе к земле. Вывод: при условии, что художник изобразил положение вещей верно, уровень грунта поднялся в период с 1810-х гг по 1900-е гг. А как иначе?


Перед потопом люди и женились, и пировали, и торгашествовали, но Ной уже выбирал лучшие дубы для своего ковчега.
Агни Йога. Зов, Ноябрь 20, 1921 г.


Определенный круг людей знал о надвигающемся Потопе и достаточно тщательно готовился к нему…

Изображение
(кадр из фильма “2012”)

Владение допотопной информацией – это ключи к власти…
Именно поэтому она так тщательно скрывалась и в Европе, и в России, посвящая в нее частично лишь некоторых избранных.
Многие из широко известных нам людей нашего недавнего прошлого стали известными только благодаря получению и использованию своих кусков великого наследия предыдущих эпох далекого прошлого (своих кусков шагреневой кожи)…

Самый грандиозный проект по сохранению древнего наследия был в свое время воплощен в виде непотопляемого ковчега – комплекса пирамид и подземных хранилищ в Египте…
И фараоны здесь были совершенно ни при чем…

Этот грандиозный непотопляемый египетский ковчег уже давно пуст и искать в нем что-то из древнего наследия равносильно поиску змеи в скинутой ею старой коже…

Но информационные хранилища (ковчеги) в какой-то мере дублировались. Например, некоторые следы этого древнего наследия просматриваются в Тибете.
Темная история с продажей Блюмкиным части этого древнего наследия из Лхасы Германии была предана огласке относительно недавно и только благодаря всеобщему бардаку 90-х (проект "Ромб - Орион")…

Именно благодаря этим древним бумагам из Тибета фашистская Германия сделала столь стремительный технологический прорыв в области военной техники за сравнительно короткое время…

И вот в этих рассекреченных бумагах фашисткой Германии мы встречаем достаточно фантастические вещи.
Например, подробная подводная лоция подледного прохода в глубь Антарктиды на 1500 км никак не могла быть составлена в 1930-е – 1940-е годы, так как в это время еще не существовало подводных лодок с глубинами погружения в 400 – 500 м…
Вывод напрашивается сам собой. Эта подводная лоция – наследие древней высокоразвитой цивилизации…

Вот так и фантастические картины Махаева, Мартынова, Алексеева и Васильева некоторых видов города Санкт-Петербурга вполне могли к нам прийти из допотопной древности.


Сама же допотопная история Санкт-Петербурга не так уж и важна…
Важно избежать тех ошибок, которые были нами допущены в древности…
И вот именно в этом вопросе история Санкт-Петербурга является важным подспорьем…

А времени для осознания всех этих ошибок осталось уже совсем немного, т.к. определяется оно строгими периодическими законами Вселенной...

Сейчас мы находимся у самого поворотного порога...
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 25 мар 2019, 08:10

Triv писал(а):Вот так и фантастические картины Махаева, Мартынова, Алексеева и Васильева некоторых видов города Санкт-Петербурга вполне могли к нам прийти из допотопной древности.

Предположение основанное на предположении - крайне зыбко. Вы уже наверняка смотрели план Сент-Илера (отображающий по-вашему мнению правдивую пост-апокалиптическую картину города на Неве) на предмет наличия в этом плане обсуждаемых нами домов по Екатерининскому каналу. Смотрели? И наверняка видели, что этих домов ( в период 1765-1773 ) там еще нет. Видели? Как нет и современного Казанского собора, но зато почти на его месте изображена небольшая Казанская (Рождественская) церковь, которая там и должна стоять, по традиционной истории Петербурга, пока её не сломали перед постройкой собора:

Изображение

Если факты противоречат теории, то выкидываем факты а не теорию?
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Василий » 26 мар 2019, 10:07

Вот что попалось у К.У.:
368. Сведения о том, что Петр I не построил, а восстановил древний город, который на Востоке именовали Северной Александрией, не выдумка, а исторический факт, как и то, что он был оставлен несколько тысяч лет назад из-за того, что ушел под воду в значительной своей части. А Кронштадт был не отдельным островом, а северо-западной окраиной Петербурга. Набережная Невы и ее каналы строились задолго до Рождества Христова. А голова гигантской статуи в усадьбе Сергиевке в Петергофе, конечно же, не развлечение солдат или рабочих в увольнительной, как об этом говорят. Да и следы разрушенных колонн, плит и остатки храмовых и дворцовых построек указывают на такую древность, что трудно поспорить с утверждающими, что этому городу не триста с небольшим лет. Не говорим уже о гранитных ваннах, выкопанных на территории Петропавловки. А само гранитное русло Невы просто физически не могло быть сделано за такой короткий период строительства города. Есть дневники придворных и карты замеров Петербурга с его улицами, проспектами и каналами. Есть свидетельства того, что у Петра I спрашивают: «Вы что, хотите восстановить старый город?» На что царь отвечает утвердительно. Финскими болотами или Маркизовой лужей Санкт-Петербург называли до того, как русло Невы вычистили. Древние дома восстановили после сильнейшего наводнения. А отсыпка дороги на Кронштадт обнаруживает фрагменты гранитных плит, отшлифованных до зеркального блеска, с фигурными фасками и орнаментами. И все это частью погружено в море, а частью смешано с гравием. Загадка сфинксов тоже вызывает вопрос: не стояли ли они здесь всегда, со времен Древнего Египта, когда все это было Венедой, или единым русским государством, вместе с Европой и Малой Азией? Нет сведений, каким образом эти сфинксы транспортировались, как были куплены и как устанавливались. Так что легенда об окне в Европу оказывается пропагандой. А на самом деле, задолго до шведов и Ивана Грозного, во времена вольности Новгородской, этот город уже существовал и был торговым и военным портом. Но землетрясение, потоп и опускание почвы разрушили его в большей части. И если смотреть сверху на план Санкт-Петербурга, то можно увидеть то же лучевое построение улиц, идущих от центра, которым отличаются славяно-русские города. Отстроить город в течение нескольких десятков лет невозможно, но восстановить можно — хотя часть Калининграда до сих пор стоит в руинах после английской бомбежки. А название «Северная Венеция» подходит Питеру гораздо больше, хотя и «Северная Александрия» как средоточие культуры и науки тоже могло быть. Чулков, писатель восемнадцатого века, сочинявший удивительные сказки, ненароком пишет в них, что на том месте, где сейчас стоит Петербург, располагался древнерусский город под названием Венеда. И далее он ведет повествование об удивительных приключениях людей, которые обнажают многие детали. А ведь, как известно, сказочный материал является, наравне с мифами и легендами, альтернативной историей. И, похоже, по-другому нельзя было ее сохранить.
Василий
участник форума
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 19:25

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Алексей » 26 мар 2019, 15:01

Василий писал(а): Так что легенда об окне в Европу оказывается пропагандой. А на самом деле, задолго до шведов и Ивана Грозного, во времена вольности Новгородской, этот город уже существовал и был торговым и военным портом.

Новогардия (новые посады или поселения) созданная Рюриком, была самостоятельным государством. Иван Грозный и Пётр Великий были правителями Московии. Вы, как и подобает владельцу имени Василий (правитель, император) страдаете Велико-русским шовинизмом. Новгородские купцы имели право свободного выхода в Балтику, т. к. Новгород входил в состав Ганзейского союза. Как только Новгород вошёл в состав Московии, этот проход был закрыт Шведами из-за постоянной борьбы за владение Карелией (Карел - свободный человек). Иван Грозный пробивался к Балтике, но не на долго. Пётр Великий сумел не только пробиться, но и закрепиться.
В 1700 году Ниешанц (Невское укрепление) стоял на берегу Невы при впадении её в Финский залив.Территория Петра-града была дном Финского залива!
Алексей
участник форума
 
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 03:21

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 26 мар 2019, 15:36

Академик писал(а):
Triv писал(а):Вот так и фантастические картины Махаева, Мартынова, Алексеева и Васильева некоторых видов города Санкт-Петербурга вполне могли к нам прийти из допотопной древности.

Предположение основанное на предположении - крайне зыбко. Вы уже наверняка смотрели план Сент-Илера (отображающий по-вашему мнению правдивую пост-апокалиптическую картину города на Неве) на предмет наличия в этом плане обсуждаемых нами домов по Екатерининскому каналу. Смотрели? И наверняка видели, что этих домов ( в период 1765-1773 ) там еще нет. Видели? Как нет и современного Казанского собора, но зато почти на его месте изображена небольшая Казанская (Рождественская) церковь, которая там и должна стоять, по традиционной истории Петербурга, пока её не сломали перед постройкой собора:

Изображение

Если факты противоречат теории, то выкидываем факты а не теорию?


Выкидываем факты, говорите?

Да мы здесь только и занимаемся тем, что разбираем различные факты…

Вот только толкование этих самых фактов у нас с Вами несколько различное…

Вот что известно официальной исторической науке по поводу аксонометрического плана Сент-Илера:

3февраля 1765 года Комиссия о каменном строении представила Екатерине II доклад о «сочинении плана с фасадами», на котором императрица сделала запись: «Быть посему». В докладе сказано, что с П. Сент-Илером в Комиссии оговорены все условия, следовательно, с 3 февраля 1765 г. он значится принятым в Комиссию для составления «перспективного» плана. Как свидетельствуют документы, первые пробные съемки начались вскоре после одобрения проекта Екатериной II. В процессе съемок практически сразу возникали трудности, так как владельцы домов чинили препятствия, не пуская на свои территории проводящих съемку учеников. И руководитель работ в мемории на имя членов Комиссии просит дать объявление в газетах о начале съемочных работ и обеспечить учеников документами, «чтоб ученики подписанной особо приказ представить могли». В это же время идет сложный и кропотливый процесс по подбору кадров. В этом, конечно же, значительную роль сыграл И. И. Бецкой, поскольку именно из руководимых им учебных заведений набирался костяк команды П. Сент-Илера. Так, в команду прикомандировывался воспитанник Академии художеств Иван Соколов. В распоряжение руководителя работ выделялись из Академии художеств 10 человек учеников, «в рисовании архитектуры обученных». Для ношения мерительных цепей, саженей и других инструментов прикомандировывались 10 школьников из числа «солдатских детей» из Санкт-Петербургской гарнизонной школы.
Время укомплектования команды можно считать практически началом составления Аксонометрического плана.
Работу над планом можно разделить на два периода – под руководством П. Сент-Илера (1765-1768) и под руководством И. Соколова (1768-1773).
Комиссия о каменном строении в апреле 1768 года представляет императрице доклад о ходе работ над планом, где она вынуждена заявить, что работы ведутся медленно и что для завершения плана потребуется еще не менее трех лет. Комиссия просила о выделении ассигнований в прежних размерах на проводимую работу по съемке плана командой П. Сент-Илера. Императрица на докладе поставила резолюцию: «Быть посему. 5 мая 1768г. Царское село». Разрешение на продолжение работ было получено, но автор проекта П. Сент-Илер, трезво оценив свои возможности и боясь ответственности, 19 июля 1768 г. подает прошение об отставке, в котором пишет: «Я по причине весьма слабого моего здоровья повеления ваши исполнить не могу». Отставка была принята.
26 мая 1771 г. по повелению Екатерины II с ним вновь был заключен контракт «о бытии ему в службе ее величества у снимания и рисования по его знанию и особливому искусству перспективным видом положения мест в селе Царском, Петергофе и Ораниенбауме дворцам и всяким строениям, где и как приказано будет». Съемка аксонометрических планов загородных резиденций императрицы продолжалась до 1780-х гг. П. Сент-Илер умер в апреле 1780 г.
В докладе Комиссии, поданном Екатерине II в феврале 1772 г., говорилось, что русские мастера «своим старанием доказали, что они перспективные планы, каких в России прежде не делали, сочинять могут», и чтобы не оставлять план незаконченным, испрашивается двухгодичный срок на его окончание.
5 марта 1772 г. Екатерина II дала указание на финансирование работ еще на два года, однако уже в конце 1773 г. составление плана было свернуто, и к этой работе уже не возвращались.
Судьба уникального памятника была весьма трагичной. Планшеты плана после свертывания работ были помещены в архив Главного инженерного управления, и о них на долгое время забыли, да и, вероятно, не придавали особого значения уникальности данного документа. Не упоминали о нем П.Н. Петров и А. Л. Майер в своих трудах по истории застройки российской столицы. Однако работы с планом велись, о чем свидетельствуют более поздние записи на его планшетах, сделанные, вероятнее всего, в XIX в., и хранящаяся вместе с Аксонометрическим планом часть «Плана Шуберта» 1828г. с нанесенными на нее границами планшетов Адмиралтейской стороны.
В 1840-1850-х гг. была литографирована часть планшета, изображающего территорию между Большой и Малой Конюшенными улицами, лютеранской кирхой Святого Петра и Шведской церковью.
Затем опять наступило забвение, и только после того, когда в 1934 г. С. П. Яремич в труде «Русская академическая школа XVIII в.» опубликовал два фрагмента из плана с изображением строящегося здания Академии художеств, о нем вспомнили.
Когда в 1947 году Аксонометрический план был доставлен из Москвы в Ленинград, он был в критическом состоянии. До сих пор остается загадкой, что случилось с планом во время его хранения в архивах»…
Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765-1773 гг. (План П. де Сент-Илера, И. Соколова, А. Горихвостова и др.): Приложение / Науч. Ред. В. С. Соболев; Пер. С. В. Силинского, И. И. Буровой, С. Б. Ямпольской. – СПб.: Крига, 2003. Стр 51-54.


Итак, имеем 10 учеников (студентов, рисовать обученных) и одного воспитанника (Ивана Соколова) из Академии наук с десятью носильщиками, которые под чутким руководством Сент-Илера взялись (за определенное денежное царское содержание) нарисовать аксонометрический план всего Санкт-Петербурга с высоты птичьего полета…
И вот эта студенческая компания «своим старанием доказали, что они перспективные планы, каких в России прежде не делали, сочинять могут»…

А что они имели на входе?
- А на входе они имели некий опыт рисования (здесь следует заметить, что об их опыте проведения топографических работ никак и нигде не упоминается. Топогра́фия /др.-греч. τόπος — место и γράφω — пишу/ — научная дисциплина, изучающая методы изображения географических и геометрических элементов местности на основе съёмочных работ /наземных, с воздуха или из космоса/...), старые (весьма неточные) планы города, эскизные и фиксационные чертежи некоторых фасадов домов и натуру…

Если для Махаева в свое время придумали использование различных вышек, с высоты которых он якобы и рисовал свои виды города (своеобразные аксонометрические планы с учетом правил перспективы), то у учеников/студентов и этого не было (да и не могло быть, так как съемка плана была показана с высоты птичьего полета).

Аксонометрию, конечно же, можно нарисовать и без натуры, по набору соответствующих чертежей. Но такового набора, судя по архивам, у них не имелось…
Как они сумели рисовать то, что с улицы не видно, и то, что не отражено на эскизных и фиксационных чертежах главных фасадов зданий города, остается загадкой…

Хотя, чисто теоретически, ученики могли залезать на крыши домов, делать соответствующие замеры и зарисовки, а уж потом только приступать к аксонометрии домов…
Но это только теория… На практике попасть каким-то ученикам/студентам на крыши домов именитых (да и не именитых) людей было бы весьма затруднительно (наружных пожарных лестниц тогда еще не было)…

Далее, от рассмотрения вопроса официальной истории создания аксонометрического плана силами учеников/студентов перейдем к вопросу его сохранности.

Ранее я уже упоминал про поразительное сходство плачевного состояния Аксонометрического плана Сент-Илера с состоянием Кумранского свитка
viewtopic.php?f=178&t=893&start=160#p32007

Но есть еще одна любопытная особенность

Вот два варианта планшетов одного и того же плана (план создавался в единственном экземпляре)

1.

Изображение

2.

Изображение

Как видим, кто-то пытался восстановить содержание утраченного участка, причем на втором планшете также видны следы незначительного старения (скорее всего, искусственного)…

Итак, аксонометрический план постоянно хранился в архивах (достаточно секретных) и вдруг мы находим один и тот же участок плана в плачевном состоянии и в более-менее приличном состоянии…

И это есть факт.

Придумать отговорок по этому поводу можно сколько угодно, но самое разумное сделать логическое предположение, что в 18 веке была предпринята попытка восстановить план былого города по его древним осколкам…

При этом вносились нужные коррективы для сокрытия исторической правды о подлинных строителях города… Например, дом, указанный красной стрелкой на первом планшете, на втором планшете был изменен (по-видимому, на момент составления планшета-дублера он еще не был полностью восстановлен, что было сделано несколько позднее, как это указано синей стрелкой на плане 1828г.)

Изображение

Если бы план был закончен, то, естественно, все дубляжи были бы ликвидированы (или скрыты в других тайниках).
Но как видим, эта попытка восстановления древнего плана не увенчалась успехом, и забытый план в своем незаконченном виде так и остался надолго пылиться в архивах.
Оригинал продублированного участка просто забыли в свое время убрать…

Так что Ваш упрек по поводу отсутствия домов и наличия Казанской церкви, скорее всего, относится к восстановленному и откорректированному должным образом планшету, оставшегося на удивление в идеальной сохранности по сравнению с прочими ветхими планшетами…

...

Фантазеры и фокусники находились не только среди художников, но и среди топографов.
Так, например, Шуберт на своем подробном плане 1828г. слишком смело изобразил то, что царь еще утвердить не соизволил

На его плане 1828г. изображен монумент императору Александру I в виде круглой колонны с оградой, несмотря на то, что
только в начале декабря 1829г. (почти что в 1830г. – Triv) «Государь Император Высочайше повелеть соизволил монумент Императору Александру I-му поставить на том месте, как показано на означенном плане».
В.К. Шуйский Огюст Монферран. История жизни и творчества. — Спб.: ООО «МиМ-Дельта»; М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. стр.189
РГИА, ф.1311, оп. 3, д. 1, л. 2 об., 3, 6-8., 15,30,34.


Изображение

Далее:
«Николай Павлович 18 февраля 1829г. проект Карла Росси (перестройки здания Сената и Синода) утвердил».
Овсянников Ю. М. Великие зодчие Санкт-Петербурга. Трезини. Растрелли. Росси.- СПб.: «Искусство – СПб» — 2-е изд., доп. – 2001. Стр.515.


Изображение

И все эти пророческие фантазии Шуберта также являются фактом…
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 26 мар 2019, 20:14

Трив

Монумент появился еще в 1819 году на проектном плане второго корпуса Главного Штаба К. Росси:
http://f25.ifotki.info/org/4c4b55d84972 ... 275699.gif

А вот на других планах, выполненных ранее, есть и колоннада, и еще один памятник Петру l. А колонны нет.

1 - проект В. В. Растрелли (1753 г.); 
2 - проект И. Е. Старова (1774 г.)
http://f25.ifotki.info/org/b6880156783e ... 276565.gif
3 - площадь после реконструкции, произведенной Ю. М. Фелътеном в 1779 г. (масштаб чертежей общий) 
4 - анонимный проект 1806 г.
http://f25.ifotki.info/org/d92d5116989c ... 276643.gif
5 - план площади между 1819 и 1834 гг. (с проектом экзерцисгауза В. П. Стасова); 
6 - план площади после установки Александровской колонны в 1834 г. (масштаб чертежей общий)
http://f25.ifotki.info/org/2b428221d201 ... 276706.gif

http://www.alyoshin.ru/Files/publika/bu ... 1_045.html

А это первоначальный обелиск, предложенный Монферраном:
http://f25.ifotki.info/org/7272bead3a67 ... 276832.jpg
Изображение
ps. Сорри, превьюшки изображений почему то не вставляются
Последний раз редактировалось Завкаф 26 мар 2019, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 27 мар 2019, 04:29

Ну вот, наконец-то, от культурного слоя снова возвращаемся к деяниям Монферрана…

Опять повторюсь (это уже писалось ранее), что еще при Петре I (точнее по прямому указанию Петра I) планировалась установка триумфальной колонны:

Об интересе Петра к такого рода монументальным памятникам свидетельствует сделанный в 1717г. перевод пояснений к гравюре с чертежами столпов. В них среди двадцати видов упоминаются «столпы исторические, которые репрезентуют дела воинские, с перевязями... и на них статуи», а также «колумна триумфальная с конной фигурой наверху и разными коронами, которые значат разные дела». Тем же годом датируется и план Петербурга, на котором обозначено место, где должна быть установлена Триумфальная колонна. Это показывает , что Петр твердо решил украсить новую столицу памятником, который бы свидетельствовал «пребудующим родам» о славных деяниях его времени.
Прежде всего необходимо было выбрать тип Триумфального столпа. В перечне своих работ живописец Л. Каравак отмечает, что в 1718г. Он выполнил «12 портретов, сиречь чертежей, триумфальной колумны, которую моделировал г-н Растрелли, и оные отданы иноземцу Зингеру» в царскую токарню.
В начале 1721г., когда стало совершенно очевидным, что приближается конец многолетней войне и уже близко заключение желанного мира, Растрелли получил царское повеление сделать модель - «образец столпа триумфальный, чтобы в нем явить и показать виктории его величеством одержанные».
Выполнив волю Петра, Растрелли представил для одобрения первую модель Триумфального столпа, вышиною метр тридцать семь сантиметров.
Триумфальный столп был задуман в виде колонны на высоком постаменте из десяти ступенек с цоколем. Колонна венчалась алегорической скульптурной группой: Петр — скульптор, высекающий из камня «статую, репрезентующую Россию»
Петр при осмотре распрядился сделать вторую — большую медную модель столпа и прежде всего отлить один образцовый цилиндрический барельеф-патрон.
Растрелли был убежден, что исполнение столпа — дело ближайшего времени и говорил об этом Берхгольцу еще в начале года, показывая ему модели монументов в своей мастерской. В «Дневнике» Берхгольц записал, что после окончания двух статуй Петра Растрелли «сделает большую колонну, на которой будут изображены все победы императора».
...Не был забыт и Триумфальный столп. 13 августа 1725г. Екатерина I приказала «делать начатый при...вечнодостойном памяти его и.в. медный столб, на котором изображены будут разные баталии казенными мастерами».
Когда рельефы были отлиты в бронзе, казалось, что идея Петра воздвигнуть Триумфальный столп на берегах Невы на центральной городской площади будет воплощена.
В марте 1747 г. Сенат по доношению Нартова отпусает Академии наук 2000 рублей «на важное и нужное для вечной славы и памяти героических дел Петра Великого исправление Триумфального столпа», который уже «во многие тысячи стал»; Сенат также дал указ отпустить в распоряжение Нартова из Канцелярии от строений и Канцелярии главной артиллерии всех нужных ему мастеров и художников.
В 1750-1751гг. Нартов предпринял последнюю попытку закончить модель Триумфального столпа.
Годы шли, но барельефы-модели петровского Триумфального столпа оставались в забвении, и только в 1938 г. они были частично смонтированы для выставки произведений Растрелли в Русском музее.
Н.И. Архипов, А.Г. Раскин. Бартоломео Карло Растрелли 1675-1744, Л.-М. "Искусство" 1964г., стр. 41-47.


Как видим, вопрос с колонной решался на государственном уровне и после смерти
Петра I, аж до середины 18 века...

Модель колонны изготавливалась в виде барельефов-патронов.

А это позволяет сделать предположение, что этими патронами собирались обложить сам стержень какой-то колонны…

А сравнение этой модели колонны (после реконструкции 1938г.) и Александровской колонны позволяет сделать предположение, что Петр I собирался обкладывать бронзовыми барельефами-патронами именно эту, уже существующую Александровскую колонну (вполне возможно, что вместо ранее уже там установленных барельефов-патронов)…
viewtopic.php?f=178&t=1143&start=1700#p43224

Сам план петровского времени с местом установки триумфальной колонны не сохранился (или надежно скрыт). Известно только, что его собирались устанавливать на центральной городской площади.


Но в истории города сохранились документы, которые однозначно указывают определенный интерес к месту нынешнего расположения Александрийского столпа.
Франческо Бартоломео Растрелли, сын Бартоломео Карло Растрелли, занимавшегося моделью триумфального столпа в честь побед Петра I, в 1753г. обозначил конкретное место памятника Петру I (правда без описания самого конкретного вида этого памятника):

Изображение

Изображение

Изображение

Эрмитаж. История и архитектура зданий. Издательство "Аврора", Ленинград, 1974г., стр. 40-41.

Еще одним претендентом на уникальное место на дворцовой площади оказался художник Михаил Иванович Махаев. В своей книге К.В. Малиновский предоставил уникальную возможность исследовать два неизвестных до настоящего времени подготовительных рисунка к гравюрам «Проспект в низ по Неве реке между зимнем Ея Императорского Величества домом и Академию Наук» и «Проспект в верх по Неве реке от Адмиралтейства и Академии Наук к востоку». Оба этих рисунка чудом сохранились в собрании С.Э. Чобана.

Рассмотрим часть второго рисунка с «зимнем Ея Императорского Величества домом».

В правом углу махаевского наброска над “зимнем Ея Императорского Величества домом” отчетливо просматриваются три церковных купола

Изображение

Современное расположение этих куполов наблюдается по расположению колонны

Изображение

Эти купола решили убрать, и вот на официально изданной гравюре это место с куполами было отрезано

Изображение

Остатки этой пятикупольной (на картине Махаева видны только три купола) церкви успел запечатлеть на акварели князь Г.Г. Гагарин,

Изображение

внутри которой и находилась колонна…
Колонна, как великая святыня, была скрыта за стенами церкви. Разрушив церковь её открыли.
Именно поэтому празднование в 1834г. было не в честь установки колонны, а в честь её открытия…
И именно поэтому Шуберт оставил уже стоявшую колонну на своем (а скорее всего древнем) и очень подробном для своего времени плане города, который можно сравнить только с современным планом, сделанным на основе аэросъемок (или космических съемок)
http://www.etomesto.ru/map-peterburg_1828/

Точность плана 1828г. по отношению к современному можно проверить наложением (управление процессом наложения в левом углу карты).
Равелины Петропавловской крепости немного не совпадают, а вот расположение домов и улиц города показано удивительно точно...
Наложение лучше проводить раскрыв карту на весь экран (управление справа).

Также любопытно поразмышлять над созданием удивительно точной (тоже без аэросъемки) Военно-топографической карты Российской Империи.
http://www.etomesto.ru/shubert/
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Руины древних городов и сооружений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37

cron
@Mail.ru