Санкт-Петербург. В поисках истины...

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Владимир Ком » 20 ноя 2019, 20:04

Первая Исаакиевская церковь.
Изображение
Первый храм был построен для Адмиралтейских верфей, на которых к 1706 году работало более 10 тысяч человек. Пётр I отдал приказание найти подходящее помещение для будущей церкви. Было выбрано здание большого чертёжного амбара, который находился на Адмиралтейском лугу, напротив ворот Адмиралтейства. Деньги на перестройку были выделены Канцелярией от строений города, принадлежавшей Адмиралтейскому ведомству. Для возведения церковного шпиля был приглашён голландский архитектор Герман ван Болес. Здание было одноэтажным, простой формы. На крыше располагались колокольня со шпилем и маленький купол с крестом над алтарём. Службы в церкви велись с 1710 года.
Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.
Здесь 19 февраля (1 марта) 1712 года венчались Пётр I и Екатерина Алексеевна.
Петром Великим был учреждён дамский орден Екатерины св. великомученицы, или орден Освобождения (24 ноября 1714, просуществовал до 1917).
Память совершается в Православной церкви 24 ноября (по юлианскому календарю), в Католической церкви — 25 ноября.
Екатери́на I (Ма́рта Самуиловна Скавро́нская, в браке Крузе; после принятия православия Екатери́на Алексе́евна Миха́йлова; 5 [15] апреля 1684 — 6 [17] мая 1727) — российская императрица с 1721 года (как супруга царствующего императора), с 1725 года как правящая государыня; вторая жена Петра I.
Когда Катерина крестилась в православие (1707 или 1708), то сменила имя на Екатерину Алексеевну Михайлову, поскольку крёстным отцом её был царевич Алексей Петрович, а фамилию Михайлов использовал сам Пётр I, если желал остаться инкогнито.
Екатерина Алексеевна родила мужу 11 детей, но почти все они умерли в детстве, кроме Анны и Елизаветы.
Теперь в Исаакиевском соборе есть придел Святой Екатерины, мощи которой находятся на горе Синай.
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Ирина » 21 ноя 2019, 03:04

Владимир Ком писал(а):Первая Исаакиевская церковь.
Изображение

Вы не указали источник информации. Это Вики..?
И, чья это гравюрка? Почему вы решили, что это Исаакий..?
Иначе, данная информация ничего не доказывает и ни о чем не говорит.
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Ирина » 21 ноя 2019, 04:21

Честно говоря, не понимаю чего мы тут копья ломаем?
Уже давно любопытные и любознательные все исследовали и раскопали.
Остается только найти время и желание почитать и посмотреть.
По моему, доказательства не оспоримые. Зачем ссориться, уважаемые форумчане? :-)

Цитата: "Но прежде, выкладываю один из краеугольных камней теории заговора, "неопровержимое доказательство" того, что Собор, который строили Бетанкур и Монферран, на самом деле уже был в 1826 году. И его просто обновляли.
Красавец, правда?"

https://cont.ws/@adeptdao/275036

https://cont.ws/@adeptdao/273398
Вложения
0_126413_8ddff13e_orig.jpg
(135.98 КБ) Скачиваний: 0
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 21 ноя 2019, 08:15

Ирина писал(а):Цитата: "Но прежде, выкладываю один из краеугольных камней теории заговора, "неопровержимое доказательство" того, что Собор, который строили Бетанкур и Монферран, на самом деле уже был в 1826 году. И его просто обновляли.

Увы, это ни разу не доказательство: это не собор по проекту Ринальди, а собор по первому проекту Монферрана - есть ограда, нет 2-х портиков с колоннами, малые колокольни круглые и большие, нет башен под колокольнями. Вот это изображение фасада из его альбома "Eglise de St. Isaac..." (СПб., 1820), которое некоторое время, пока собор строился по этому проекту, копировали рисовальщики и вписывали в свои виды Петербурга (есть несколько подобных видов с того же ракурса):

Изображение

А у Ринальди проект собора был совсем другим, спутать невозможно.

Изображение

Т.е. в подписи к вашей картинке чья-то банальная ошибка.

"Любопытным и любознательным" нужно быть любопытней и любознательней, чтобы разбираться в вопросе.
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Ирина » 21 ноя 2019, 12:08

Академик писал(а): "Любопытным и любознательным" нужно быть любопытней и любознательней, чтобы разбираться в вопросе.

Это - да! С этим не поспоришь.
Окуджава Булат — «Исторический роман»
............
Исторический роман
Сочинял я понемногу,
Пробиваясь, как в туман,
От пролога к эпилогу.

Каждый пишет, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить.
:D
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1771
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Владимир Ком » 21 ноя 2019, 18:58

Вторая Иссакиевская церковь
Изображение
Николай Гербель. Южный фасад церкви Исаакия Далматского.
1721 г., Государственный Эрмитаж (из Википедии).
Вторая Исаакиевская церковь, в камне, была заложена в 1717 году, так как первая к тому времени уже обветшала (получается за 7 лет обветшала - В.К.). 6 (17) августа 1717 года Пётр I собственноручно заложил первый камень в основание новой церкви во имя Исаакия Далматского. Вторая Исаакиевская церковь строилась в стиле «петровского барокко» по проекту видного зодчего петровской эпохи Георга Маттарнови. После его кончины в 1719 году строительство возглавил Николай Гербель.
Церковь была трёхнефной, с боковыми притворами и, впервые в России, имела в плане форму латинского креста. Длина в плане составляла 28 саженей (60,5 м). Ширина от южных дверей до северных — 15 саженей (32,4 м), в других местах — 9,5 саженей (20,5 м).
По облику церковь напоминала Петропавловский собор, это сходство ещё более усиливалось благодаря стройной колокольне с часами-курантами в третьем ярусе, привезёнными Петром I из Амстердама вместе с часами для Петропавловского собора. Высота шпиля колокольни почти равнялась высоте шпиля башни Адмиралтейства.
Колокольня была высотой 12 саженей и 2 аршина (27,4 м), шпиль — 6 саженей (13 м). Лукообразный шпиль был увенчан флюгером — позолоченным ангелом, держащим крест (флюгер Петропавловского собора — крест, на котором стоит ангел). 26 июня 1733 года от удара молнии сгорела колокольня, восстановительные работы вёл ван Болес. В том же 1733 году колокольня была отстроена, а в следующем были сделаны и часы для церкви[16]. В мае 1735 года удар молнии вызвал пожар в церкви, и она серьёзно пострадала. Находилась эта церковь близко р. Неве, возможно на месте памятника Петру 1.
Для Ирины, первая Исаакиевская церковь. Литография с рисунка О. Монферрана. 1845 год (из Википедии)
Мой комментарий.
Собор отличается от церкви тем, что вокруг никого не хоронили, а у церкви хоронили прихожан. Возможно, Пётр 1 хотел, чтобы его в ней похоронили вместе с Екатериной. Получается, что Пётр 1 не был православного исповедывания, так как внедрял католические кресты. Царя подменили!
:roll: :!: :idea:
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 21 ноя 2019, 19:57

Владимир Ком писал(а):(получается за 7 лет обветшала - В.К.)

Это была временная церковь, бывший чертежный амбар. Когда появилась возможность, Петр заложил более приемлемую для города.
Владимир Ком писал(а):обор отличается от церкви тем, что вокруг никого не хоронили, а у церкви хоронили прихожан. Возможно, Пётр 1 хотел, чтобы его в ней похоронили вместе с Екатериной. Получается, что Пётр 1 не был православного исповедывания, так как внедрял католические кресты. Царя подменили!

Своего ребенка Петр1 похоронил в еще не достроенном Петропавловском соборе, там же похоронен и сам с женой.
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Алексей » 21 ноя 2019, 20:04

Вопрос ко всем.
Мог-ли архитектор христианин, по заказу правителя христианина, спроектировать и установить христианский храм не по христианским правилам?
Исакиевский Собор сориентирован по сторонам горизонта не стенами, а углами. Алтарь не на востоке, а вход не на западе.
Может все эти проекты лишь попытки стилизовать древнее сооружение под христианский храм? И как верно подметил malder, храм сначала восстановили, а уж затем перестраивали.
Алексей
участник форума
 
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 03:21

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 21 ноя 2019, 20:43

Алексей писал(а):Вопрос ко всем.
Мог-ли архитектор христианин, по заказу правителя христианина, спроектировать и установить христианский храм не по христианским правилам?

В приоритете была ориентация на Исаакиевской площади относительно близлежащих строений и её архитектурный ансамбль. Кроме того, к тому времени уже оформилась ось, проходящая через площадь: "исаакиевский мост" - "Медный всадник" - "собор Ринальди", а Монферран был связан его ориентацией в своем проекте.
Алексей писал(а):И как верно подметил malder, храм сначала восстановили, а уж затем перестраивали.

Он не верно заметил.
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Владимир Ком » 21 ноя 2019, 21:14

Академик писал(а):
Владимир Ком писал(а):(получается за 7 лет обветшала - В.К.)

Это была временная церковь, бывший чертежный амбар. Когда появилась возможность, Петр заложил более приемлемую для города.
Владимир Ком писал(а):обор отличается от церкви тем, что вокруг никого не хоронили, а у церкви хоронили прихожан. Возможно, Пётр 1 хотел, чтобы его в ней похоронили вместе с Екатериной. Получается, что Пётр 1 не был православного исповедывания, так как внедрял католические кресты. Царя подменили!

Своего ребенка Петр1 похоронил в еще не достроенном Петропавловском соборе, там же похоронен и сам с женой.

Действительно, всех царей хоронят в главных соборах, но обычных людей хоронят вокруг приходской церкви. Ведь соборы были предназначены для сбора именитых граждан - собора, поэтому в присутствии Бога, Ангелов и Духов бывших царей и князей, живые люди должны с ними советоваться и принимать правильные государственные решения. Такова идея Соборов в отличии от церквей.
В самом слове ЦЕРКОВЬ заложены два корня слов: ЦИРК - круг, и КРОВЬ - родственники по крови, что значит: Церковь защищает родовой круг кровных родственников.
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Пред.След.

Вернуться в Руины древних городов и сооружений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

@Mail.ru