Санкт-Петербург. В поисках истины...

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 14 ноя 2017, 10:22

10.

Санкт-Петербург, в отличие от других российских городов, очень удобен для расследования, так как с самого начала его строительства (или же псевдостроительства) практически все ходы оного действа или записаны, или зарисованы…
Мы знаем, что к концу 18 века река Нева оделась в гранит. Немного позднее одели в камень и другие реки и каналы.
Что это значит?
- А это значит, что после такого каменного одевания неконтролируемый рост “культурного слоя” вынудит проводить грандиозные работы по "доодеванию" в гранит берегов набережных рек и каналов.

Опять же воспользуюсь картинкой, предоставленной Завкаф-ом.

Изображение

Учитывая объем такой грандиозной работы, она просто не могла проходить бесследно.
Но в историческом описании города таких работ нет, а, в то же время, “культурный слой” якобы нарастал…

Набережная реки Мойки во время одевания в гранит.
Мартынов А.Е. Вид реки Мойки со стороны Императорских конюшен. 1809г.

Изображение

Мойка в граните.
Мартынов А. Е. Вид Михайловского замка в Петербурге. 1815г.

Изображение

Далее никаких работ по "доодеванию" в гранит набережной не проводилось...

Через сто лет...
Фото набережной Мойки 1912-1914гг.

Изображение

Еще через девяносто лет...
Фото набережной Мойки 2000-2002гг.

Изображение

Как видим по рисункам и фото, за этот отчетный период здание Круглого рынка успело погрузиться в “культурный слой” с образованием подвала…

http://picworld.ru/?p=13264

П.С.
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Владимир Ком » 14 ноя 2017, 19:36

Карта Петербурга за 70 лет до основания его Петром I
Составлена в период между 1635 и 1645 гг. В действительности город был основан еще в 1611 г. шведами и представлял собой город Ниен (Nyen, т.е., Нева; вариант названия — Nyenstadt) с крепостью Ниеншанц (Nyenskans) на правом берегу Невы, в районе Охты, и целый конгломерат поселений, раскинутых вокруг. Во второй половине 17 в. население Ниена достигло 2000 человек.
В нем была ратуша, больница, две церкви, шведская и немецкая, а через Неву, на месте нынешнего Смольного монастыря, находилась и православная церковь.

В Ниене было немало хороших пильных заводов и строились надежные корабли. На традиционную трехнедельную августовскую ярмарку в город съезжались купцы со всей Северной Европы. Из Новгорода, Тихвина, Ладоги сюда привозили рожь, овес, горох, свинину, говядину, сало, масло, лососину, деготь, смолу, пеньку, лен и лес. Через Новгород поступали и пользовавшиеся большой популярностью в Европе восточные ткани: шелк, плюш, дамаск, а также шкуры, кожи, меха и холсты. А из Северной Европы импортировали металлы: железо, медь, свинец, зеркала, английское и голландское сукно, немецкие шерстяные ткани, бархат и шляпы.

Инфраструктура «Большого Ниена» включала в себя 40 деревень, как ижорских, так и русских, и несколько шведских усадьб. На Васильевском о–ве, вдоль берегов Малой Невы, располагалась деревня Хирвисари. Можно предположить, что в самом начале 18 века, до того, как эти территории попали под контроль Петра I, население «Большого Ниена» составляло не менее 4000–5000 человек, что было совсем немало по тогдашним временам.

Однако российская историография предпочла вычеркнуть 92 года из истории города и представила дело так, что к моменту появления тут русских войск, устье Невы являло собой безлюдные «берега пустынных волн», на которых постоял Петр, «дум великих полн», и решил основать там стольный град Санктъ–Петербурхъ.

Вопреки «пустынности» невских берегов, прибывшие русские вельможи селились в домах, ранее принадлежащих местной шведской знати (например, имение шведского майора Эриха Берндта фон Коноу стало Летним садом); кирпич для строительства Петропавловской крепости производился тут же, в Ниене; продовольствие поставлялось из деревень «Большого Ниена».
http://www.kramola.info/vesti/letopisi- ... o-petrom-i
Вложения
drde6rw8x68[1].jpg
drde6rw8x68[1].jpg (178.88 КБ) Просмотров: 6063
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 14 ноя 2017, 21:39

Трив
видим по рисункам и фото, за этот отчетный период здание Круглого рынка успело погрузиться


Имхо, дело в том, что на гравюрах не соблюдены пропорции зданий, что лучше видно на примере башни конюшного двора. Оно более приземисто, а на гравюре вытянуто. Соответственно и рынок не был таким высоким, каки изображен.
до 1746:
Изображение
Изображение
Изображение
общая панорама:
Изображение
гравюра:
Изображение

Далее никаких работ по "доодеванию" в гранит набережной не проводилось

Но ведь мощение дорог и укладка асфальта не прекратились. Заметьте, уже три источника говорят об этом.

И. Г. Георги в своем "Описании российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга..." :
через каждые 5, 4 или даже и через три года совсем новое перемощение потребно. От сего-то возвысилось мало-помалу наипаче главнейшие улицы


Берх В. Н. "Подробное историческое известие о всех наводнениях, бывших в Санктпетербурге" 1826
Они (окна) при подъеме с течением времени полотна улиц, оказываются даже ниже тротуара


Нижеховский, "Река Нева и Невская Губа"
повышением местности города вследствие ...мощения улиц и площадей, а затем их асфальтирования.
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение malder » 14 ноя 2017, 22:19

Завкаф писал(а):Но ведь мощение дорог и укладка асфальта не прекратились.

Ой да бросьте вы ! Это современный асфальт по три раза на год класть надо, и то мало будет :-) А брусчатка делалась на века ! У нас в городе сохранилась брусчатка на паре-тройке улиц (типа памятник архитектуры), которой 150 лет. И она еще три раза по столько простоит !

DSCN3953.jpg
DSCN3953.jpg (142.51 КБ) Просмотров: 6055
истина где-то рядом...
Аватара пользователя
malder
участник форума
 
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:56
Откуда: Краснодарский край

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 14 ноя 2017, 23:49

malder
Первые мостовые в СПб были деревянными и представляли собой доски, положенные на горбыли. Один из петровских указов 1715 лода запрещал ношение обуви, могущей повредить мостовые.
В сыром петербургском климате дерево быстро гнило. Мостовые начали мостить булыжником. Недостатком таких мостовых являлась тряска и сильный шум. Со временем булыжники стачивались под копытами лошадей и колесами повозок.
Другим вариантом была брусчатая мостовая, однако она была сложнее в изоотовлении и, соответственно дороже. К концу 19 века брусчаткой был вымощен Литейный и Воскресенский проспекты.

В 30-ые ооды 19 века мостовые СПб стали мостить торцами - брусками поперечно разрезаных сосновых бревен. Эти мостовые были бесшумны и нп вызывали тряски. Под торцы первоначально клали древесину, затем тали использовать бетон. Сверху мостовая замазывалась смолой и посыпалась крупным песком.Первым торцами был замощен Невский проспект, затем были замощены набережные и прилегающие к Невскому улицы. Однако торцевая мостовая не выдерживала петербургского кл мата, имела свойстао вспучиваться и вставать горбом при обильных осадках. При наводнении же дело оборачивалось настоящей драмой: так, в 1924 году, по воспоминаниям академика Лихачева, всплывшие торцы сбивали с ног и тащили за собою прохожих. Потому торцевые мостовые часто обновлялись.

Асфальт появился в СПб уже в 1838, однако, по описанию современника, "асфальт оказался неудобным по нашему климату: он трескается зимою от замерзания просачивающейся в него воды"

Д. Алексеев "Мостовые старого Петербурга"
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение malder » 15 ноя 2017, 00:19

Завкаф писал(а): К концу 19 века брусчаткой был вымощен Литейный и Воскресенский проспекты.

Мда... Я в легком недоумении. За 200 лет с основания города не смогли сделать нормальные мостовые ?! Несмотря на то, что город находится на болотах, делали дороги из дерева ?! Хотя на изготовление Александрийской колонны, постамента под памятник Петру, Исаакий, многочисленные набережные и т.д. и т.п ушло тысячи кубометров гранита ! При их изготовлении должна была оставаться масса отходов - почему было не пустить их на брусчатку ? Или хотя бы просто тупо защебенить дороги ?
Не-не, Завкаф, что-то тут не чисто !
Ну сами подумайте - в нашем заштатном провинциальном городишке на Азовском море - половина улиц была выложена качественной брусчаткой. А в столице Российской империи - деревянные гати мостили :-) Смешно, не ?
истина где-то рядом...
Аватара пользователя
malder
участник форума
 
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:56
Откуда: Краснодарский край

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 15 ноя 2017, 01:25

Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 15 ноя 2017, 06:08

Один “умник”-неведжа, в силу определенных скрытых (или даже вынужденных) причин, пишет глупость, другой подхватывает, ну а дальше и пошло, и поехало…
Один ссылается на другого, другой на третьего…
И вот уже так называемый “культурный слой” из-под лопат рабочих, на глазах изумленных хозяев, заваливает их дворцы и особняки по самые окна. А рабочие лишь недоуменно пожимают плечами и предлагают лишь по льготной цене свои услуги по устройству новых ступенек в новоявленные
подвалы… :D

Как, например, подвал дома на рисунке Бенжамена Патерсена “Казанский собор со стороны Невского проспекта” 1811г.

Изображение
Изображение

Или подвал Круглого рынка на фото 1912-14-х годов

Изображение

Или же, как закопанные окна первого этажа дворца великого князя Николая Николаевича на фото 1850-60 –х годов.

Изображение

Только в голове “умника” И. Г. Георги могла возникнуть мысль о подъеме мостовых при их перемощении…
Ну а некая О.Е. Смирнова эту мысль подхватила…

Итак, на глазах великого князя "нерадивые рабочие" закопали его дворец по самое “не хочу”…
А вот Зимний дворец не тронули и оставили окна на проектной отметке – царь все-таки…

Зимний дворец. Фото 1850 – 60-х годов.

Изображение

А если пройдем от Зимнего дворца немного направо (от правого угла по верхнему фото), мимо атлантов перейдем через каменный мост, то окажемся на Миллионной улице, которая при перемощении уже возвысилась (или же дома на ней заглубились), по утверждению И. Г. Георги, аж на пять ступенек…

Ну и, наконец, можно посмотреть, как перемощали мостовые в XIX веке

Перемощение Коногвардейского бульвара. Фото. !870-е годы.

Изображение

Как видно из фото, при перемощении мостовой “нерадивые" рабочие разбирают булыжник, расчищают поверхность основания (кучи булыжника и кучи песка отчетливо видны) так, чтобы при новом мощении не вылезти по высоте за пределы тротуарных плит, которые, как видно, не демонтируют…
Какая уж тут закопка окон и дверей?..
Ну а написать можно все, что угодно... Бумага стерпит...
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 15 ноя 2017, 07:07

Triv писал(а):Как видно из фото, при перемощении мостовой “нерадивые" рабочие разбирают булыжник, расчищают поверхность основания (кучи булыжника и кучи песка отчетливо видны)

А вы как думали, новую брусчатку поверх старой класть будут? Тогда бы дома уже по самую крышу скрылись 8-)

Проблема дорог не в самой брусчатке, а в подложке под ней - её со временем вымывает, получаются ямы и колеи, затрудняющие движение экипажей и приводящие к их поломкам. Чтобы устранить проблему, брусчатка снимается, основание полотна дороги выравнивается и трамбуется, насыпается новый подсев и поверх укладывается ранее снятая брусчатка.

Triv писал(а):Один “умник”-неведжа, в силу определенных скрытых (или даже вынужденных) причин, пишет глупость, другой подхватывает, ну а дальше и пошло, и поехало…
Один ссылается на другого, другой на третьего…

Это не глупость. Никто ни на кого не ссылается, источники независимы друг от друга и приводящиеся в них данные подтверждаются раскопками.

Triv писал(а):Или подвал Круглого рынка на фото 1912-14-х годов

А на старых картинках, которые вы ранее показали, никакого подвала у рынка нет. Мне показалось или сейчас вы сами себя опровергаете? Или те картины, на которые вы ссылаетесь, вы одновременно полагаете достоверными ("подвала нет") и недостоверными ("рынок не закопан")?
Triv писал(а):Итак, на глазах великого князя "нерадивые рабочие" закопали его дворец по самое “не хочу”…
А вот Зимний дворец не тронули и оставили окна на проектной отметке – царь все-таки…

Это подвальные окна, они такими и должны быть.
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 15 ноя 2017, 07:15

malder писал(а):
Завкаф писал(а):Но ведь мощение дорог и укладка асфальта не прекратились.

Ой да бросьте вы ! Это современный асфальт по три раза на год класть надо, и то мало будет :-) А брусчатка делалась на века ! У нас в городе сохранилась брусчатка на паре-тройке улиц (типа памятник архитектуры), которой 150 лет. И она еще три раза по столько простоит !

У вас в городе может природные условия более гуманные? Сквозь швы даже мох особо не пророс. А в Питере брусчатку и тротуарную плитку постоянно перекладывают. Не везде и сразу, а локально, понятное дело...
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Пред.След.

Вернуться в Руины древних городов и сооружений



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 113

cron
@Mail.ru