Санкт-Петербург. В поисках истины...

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 10 дек 2017, 08:10

Мел писал(а):В данном вопросе (касательно размещения луковок) историки выглядят предпочтительней. Логика в их пользу. В пользу Triv можно отнести только рисунок Г.Г. Гагарина “Колонна в лесах”. Вот об этой картине любопытно было бы узнать подробности рисования. А вот приведённая цитата - это уже серьёзно. На сколько я понимаю у историков это называется историческим контекстом, который напрямую указывает эпоху отдельно взятого события. Здесь мы подошли к тому же самому вопросу, что и одежда на медном всаднике. В предыдущем случае скульптор вынужден был написать целую книгу, чтобы разъяснить Миру своё необычное изобретение, без этой книги его творение никто бы не понял. Но данное не соответствие - это уже не единичные отклонения от версии историков, а прорисовывается система. И игнорировать контекст становится не возможно.


Уважаемый Мел!
Логическая цепочка, приведшая в итоге к мысли о нахождения колонны внутри древнего храма на дворцовой площади, первоначально строилась мной именно на основании акварели Г.Г. Гагарина еще в самом начале нулевых годов нынешнего века.
Внимательное рассмотрение его рисунка неотвратимо указывало на то, что колонна находилась внутри какого-то здания, которое на рисунке представлено уже в виде полуразрушенного здания с установленными на нем достаточно хлипкими для подъема колонны лесами…

А какое же здание могло размещаться в центре городской площади, да еще напротив царского дворца?..

На этот вопрос я достаточно долго не мог найти вразумительного ответа, пока мне в руки “совершенно случайно” не подвернулась книга К.В. Малиновского “Михаил Иванович Махаев” 2008г., в которой и были вложены эти два подготовительных рисунка Махаева из собрания С.Э. Чобана (в предыдущем издании этих вложений не было), указывающие на возможное нахождение на этом месте храма (в который в качестве древней святыни и была заключена колонна)…

Плюс к этому добавлялись еще материалы по аналогичной колонне, которую Петр вздумал поставить (а Бартоломео Карло Растрелли-отцу (1675-1744гг.) поручил сделать модель в виде бронзовых патронов) в честь своих будущих заслуг еще в 1717-1718гг., а его наследники продолжили заниматься этой затеей аж до 1751г.
Материалы же Бартоломео Франческо Растрелли-сына (1700-1771гг.) по перестройке Зимнего дворца, однозначно показывали место, куда Растрелли-отец задумывал поставить памятник-колону Петру I на городской площади.
viewtopic.php?f=178&t=1143&start=370#p38335

Заключительным аккордом ко всей этой государственной возне вокруг колонны является творчество рисовальщика Монферрана (о коем будет сказано позже), назначенного волею судьбы (и царя) придворным архитектором…

Именно совокупность всех этих “случайных” фактов, бьющих в одну и ту же “точку”, и позволяет делать наиболее вероятный вывод о более древнем происхождении колонны…

В этом-то (от общего к частному), собственно, и заключался дедуктивный метод Шерлока Холмса, который на основе разрозненных, казалось бы, совершенно не связанных между собой разнообразных фактов, приходил к единственно правильному выводу… :-)

Творчество Махаева надо тоже рассматривать как бы в целом, а не “громить” его моменты по частям. Здесь надо рассматривать и внезапно “всплывшие дома”, и рисование всей башни Кунсткамеры на двух видах (сгоревшей еще в 1737г.), и суда, стоящие в коробчатой гавани, а не на стапелях (нет ни малейшего наклона, характерного для строящихся на стапелях больших судов, см. на соответствующие гравюры в хорошем разрешении
http://www.davidrumsey.com/luna/servlet ... ,Series_No
), и затейливые формы кораблей на гравюрах (по отношению к видам совершенно других кораблей на подготовительных рисунках), и высоты, с которых выполнены все видовые проспекты (по оценке того же Малиновского – не менее восьми метров), и отсутствие каких-нибудь упоминаний на изготовление вышек (восьмиметровых и более), с которых якобы и создавались все видовые зарисовки, и лучшую детализированость гравюр по сравнению с чистовыми рисунками, и наконец, сами подневольные условия работы (ведь не за просто пьянство же его, в конце концов, заковали в кандалы, а именно за не выполнение определенной работы государственной важности, которой это пьянство, собственно, и мешало)…

Именно подневольность выполнения всех работ исключает возможность какого-либо произвольного фантазирования Махаева в отношении натурных съемок проспектов…

На двух подготовительных рисунках Махаев сначала однозначно показывает и то, что три купола расположены именно на площади, и то, что на упомянутом скате дворца их нет.
И только на окончательных вариантах гравюр и одного чистового рисунка эти купола “перебрались” на скат крыши дворца (и, скорее всего, именно по указке курирующих государственный проект руководителей)…

Что касается акварели Г.Г. Гагарина, то о ней планировалось сделать сообщение позже (после разбора всего творчества Махаева, включая нарисованную им коробчатую гавань), но раз Вас это интересует именно сейчас, то я выложу некоторые рабочие материалы по Г.Г. Гагарину, а позже уже мы их все вместе обсудим…

Очевидно, что князь Г.Г. Гагарин рисовал свой натурный рисунок из окон Министерства Иностранных Дел (где удостоверения с печатью на рисование видов города не требовалось :-), хотя позже рисунок все-таки попал в закрытую от посторонних глаз библиотеку Александра II)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Гагарин Григорий Григорьевич (15.05.1810 - 18.01.1893) - "1829 -вступил в Министерство иностранных дел секретарем (актуариусом) и прикомандирован к русскому посольству в Париже. 1832-1833 -перемещен в Азиатский депортамент Министерства иностранных дел. 1833, апрель - пожалован в камер-юнкеры. 1834, июль, 3 - причислен к русской миссии в Константинополе. 1835, июнь, 6 -получил чин тайного советника (?). 1837, август, 3 -младший секретарь русского посла в Мюнхене. 1839 - возвращение в Россию. 1840, апрель, 3 - чиновник особых поручений при Азиатском депортаменте. 1841, июль, 1 -поручик Лейб-гвардии Гусарского полка. 1842, август 15 -(нрзб.) 1850, январь, 2 - получение Св. Владимира IV степени за отличие в сражении при Кюрюк-Дере. 1858, август. 30 - генерал майор с назначением в свиту е.и.в., 1859, май, 28 - вице-президент Академии художеств. 1864, ноябрь, 4 - тайный советник и гофмейстер двора е.и.в. 1872, ноябрь, 4 - почетный член Академии художеств. 1893, январь, 18 - умер.
ГНБ, ф. 218, к. 680, ед. хр. 84, л.1-3.


Выдержки из статьи А.В. Корниловой "Г.Г. Гагарин в Питербурге":

«В Петербурге и его окрестностях существует множество мест, непосредственно связанных с именем Г.Г.Гагарина (1810-1893), известного художника, архитектора, вице-презедента Академии художеств, общественного деятеля и автора работ в области теоретического осмысления истоков "русско-византийского" стиля.
Многие поколения предков Гагарина родились и прожили жизнь в Петербурге. Сам же Григорий Григорьевич принадлежал к младшей ветви рода, ведшей свое начало от Михаила Ивановича Гагары (XVII колено от Рюрика)
Отец его, Григорий Иванович, известный дипломат и государственный деятель, был одним из просвещеннейших людей своего времени.
Немалую роль в семействе играла мать художника, Екатерина Петровна, урожденная Соймонова. Она происходила из древнего и знатного рода. Отец ее, Петр Александрович, служил статс-секретарем Екатерины II, а дед со стороны матери - генерал-майор И.П. Болтин, был известным историком.
Свидетельством того, что Гагарин начал рисовать достаточно рано, служат подписи под его рисунками: "G. Gagarine 1816" или на альбомных переплетах.
Дом Гагариных в Риме стал одним из центров русской художественной жизни. Постоянными посетителями его были пенсионеры Академии художеств: Карл и Александр Брюловы, Ф.И. Бруни, С.Ф. Щедрин, П.В. Басин, С.И. Гальберг.
Вместе с К.П. Брюловым Гриша Гагарин писал декорации для домашнего театра.
У него (у Брюлова) многому можно научится, и Гагарин учился, не подражая, но со вниманием наблюдая за работой мастера.
Обеспокоенный июльскими событиями отец художника, Григорий Иванович, приехал в Париж и, уладив дела, увез сына в Италию, а затем и в Россию. Путь на родину был долгим. Впечатления от него сохранились в дорожных зарисовках Гагарина.
Собственно , дорожные альбомы - небольшие карманные книжки в холщевых переплетах с петелькой для карандаша- своеобразные рисованные дневники. Каждый день, чем-либо примечательный для владельца, каждое впечатление находило здесь свое место. Виды городов и отдельных памятников, их непрерывное чередование , словно кадры видового документального кинофильма, только в графическом исполнении, проходят перед зрителем.
Именно дорожные альбомы Гагарина с хроникальной точностью подтверждает даты его отъезда из Италии и возвращения в Петербург. Здесь и палуба корабля, на котором отбыли путешественники, и города, которые они проезжали, и Кронштадт, где впервые после шестнадцатилетнего отсутствия ступили на русскую землю. И, наконец, - Петербург.
Впечатления Гагарина от первого знакомства с Петербургом нам неизвестны, выссказывний по этому поводу не сохранилось. Однако симптоматично, что в дорожном альбоме сразу же после изображения набережной Кронштадта следует набросок Казанского собора со стороны Невского проспекта и силуэт Петропавловской крепости. Кроме этих памятников , ставших символами Петербурга, других архитектурных мотивов в альбомах Гагарина этого периода не встречается.
Художника явно привлекали жанровые уличные сценки: мужики-каменотесы на набережной Мойки, обрубавшие молотками гранитные глыбы, прачки, полощущие белье у спуска к Екатериненскому каналу, разносчики и торговцы с лотками и корзинами. Вереницы сцен и типов , чередуясь друг с другом, словно в калейдоскопе, мелькают на страницах альбомов, воскрешая быт, схваченный наблюдательным и зорким взглядом рисовальщика.
Эти яркие и убедительные образы во многом сродни тем, что часто встречается в альбомной графике тех лет, принадлежащей художникам - любителям. Их роднит живость восприятия, непосредственность видения и легкая очерковая манера рисунков, сделанных на лету и не претендующих на звание художественного произведения. Собственно, графика Гагарина этого периода и была продолжением альбомных штудий французского и итальянского периода, Петербург лишь внес свой особый колорит.
Служба в Коллегии Министерства иностранных дел ввела Григория в новый для него мир чиновно-бюрракратического Петербурга. Альбомы этого периода являются своеобразной хроникой , повествующей о буднях Азиатского депортамента. На переплете одного из них в овальном картуше помещена надпись: "Russie. 1833. 31 page. Groquie" ( "Россия. 1883. 31 страница. Наброски"). На обороте переплета - другая надпись, уже по-русски, - "Чин чина почитай, и дом дому не указ".
Протоколист по должности и рисовальщик по призванию, Григорий Гагарин внимательно фиксировал все увиденное и аккуратно заносил в свой альбом».
Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга: Исследования и материалы. Вып. 4. - СПб.: "Белое и черное", 1997. Стр. 237-272.


О рисунке Г.Г. Гагарина стоит добавить, что до 1917г. он хранился в библиотеке Александра II в Зимнем дворце (т.е. был совершенно недоступен для широкой публики). Есть еще в ГРМ незаконченный карандашный набросок, аналогичный этой акварели.

Сам князь Г.Г. Гагарин был членом Комиссии построения...
О.А. Чеканова, А.Л. Ротач. Огюст Монферран. Ленинград. Стройиздат. Ленинградское отделение. 1990. Стр. 124.


"По приезде в Петербург братья Григорий и Евгений Гагарины были представлены ко двору, где встретили прекрасный прием. Их сразу же определили по дипломатической части, причислив к Министерству иностранных дел, по Азиатскому департаменту. Коллегия иностранных дел занимала длинное двухэтажное здание с колоннами на Английской набережной. Здесь, в кабинете управляющего, выходившего окнами на Неву, Григорий Гагарин был представлен министру, статс-секретарю Карлу-Роберту Нессельроде и назначен на должность протоколиста с 6 июня 1832 года.
В мае 1834 года уже готовилось предписание по Азиатскому департаменту, в котором Григорию Григорьевичу Гагарину определялось новое место службы, далекое от Петербурга.
Он был "причислен" к русской дипломатической миссии в Константинополе и в июле 1834 года отправился туда через Крым".
Памятники истории и культуры Санкт-Петербурга: Исследования и материалы. Вып. 4. - СПб.: "Белое и черное", 1997. Стр. 242, 261.


У Брокгауза вот такая информация:

Гагарин, Григорий Григорьевич (князь) — обергофмейстер двора Его Императорского Величества; художник-любитель, род. 29 апреля 1810 г., до 13-летнего возраста находился при своих родителях в Париже и Риме, а потом учился в коллегии Толомеи, в Сиене. По выходе из этого заведения в 1826 г., состоял при российских посольстве в Париже, Риме и Константинополе; в течение 2 лет занимал должность секретаря при посольстве в Мюнхене и, возвратившись в 1839 г. в Петербург, вскоре за тем отправился на Кавказ, где принимал личное участие в делах против горцев.


"Я познакомился с Пушкиным-автором. Мы в очень хороших отношениях. Я ему рисую виньетки для "Руслана и Людмилы", - писал Гагарин матери 9-21 ноября 1832 года. Правда здесь не прямая ссылка - Найдич Э.Э. Пушкин и художник Г.Г. Гагарин. - Литераурное наследство. М., 1952, т.58, с.269.


Среди частично опубликованной переписки с матерью обнаружить какие-то упоминания про подъем колонны не удалось...

6/18 сентября 1833 года Гагарин писал отцу: "Я уже говорил Вам о нашей с Пушкиным затее насчет виньеток, которая должна была принести нам много денег; она отложена на три месяца. Пушкин уехал в Оренбург с Собалевским, где он займется историческими изысканиями; пока что он доверил мне несколько неизданных стихотворений, которые смогут послужить для очень оригинальных рисунков". Этими стихотворениями были "Утопленник", "Гусар" и "Пред испанкой благородной..."
Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 10т. Л.,1979, т.10, с.321. См. также: ГРМ, р - 23294, 23219. Иллюстрации Г.Г. Гагарина к стихотворениям А.С. Пушкина "Гусар" и "Утопленник".


Страницы альбома 1832 - 1833 годов сплошь заполнены изображениями Азиатского департамента.
Свойство подписывать и даже подробно надписывать свои рисунки - (разумеется, не предназначенные для печати - Triv) - являлось отличительной особенностью работ Гагарина не только в 1830-е , но и в более поздние годы.
В 1832 году круг знакомых Гагарина не ограничивался сослуживцами по Азиатскому депортаменту, домами Несельроде и Понятовских. Куда чаще посещал он иных, явно противоположных по духу и настроениям людей. Об этом также говорят альбомные зарисовки, перовые и карандашные наброски, сделанные непосредственно под впечатлением прошедших событий.
Один из них имеет надпись: "D'aperes nature p. le P-le Grigoire Gagarine. Priutino, ce 4 juine 1833" - "С натуры князем Григорием Гагариным. Приютино. Сего 4 июня 1833". ГРМ, р - 23157.
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Мел » 11 дек 2017, 09:39

Triv писал(а):Именно подневольность выполнения всех работ исключает возможность какого-либо произвольного фантазирования Махаева в отношении натурных съемок проспектов…

На двух подготовительных рисунках Махаев сначала однозначно показывает и то, что три купола расположены именно на площади, и то, что на упомянутом скате дворца их нет.
И только на окончательных вариантах гравюр и одного чистового рисунка эти купола “перебрались” на скат крыши дворца (и, скорее всего, именно по указке курирующих государственный проект руководителей)…

Согласен. По началу я малость запутался в гулянии проекций церкви на внешних видах города. Здесь важна последовательность рисунков. Да, гипотеза обоснована и понятна.
Мел
участник форума
 
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 13:43

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 11 дек 2017, 11:29

и отсутствие каких-нибудь упоминаний на изготовление вышек (восьмиметровых и более), с которых якобы и создавались все видовые зарисовки

Изображение
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 11 дек 2017, 23:51

Завкаф писал(а):
и отсутствие каких-нибудь упоминаний на изготовление вышек (восьмиметровых и более), с которых якобы и создавались все видовые зарисовки

Изображение


При фальсификации (и одновременном при присвоении плодов чужого труда) какой-либо необычной человеческой деятельности, и, в то же время, для создания эффекта правдоподобности, надо обязательно каким-то образом показать (либо в авторских альбомах, до сих пор не переведенных на русский язык, либо в архивных, в весьма противоречивых материалах), как сие чудо якобы творилось…

А для пущей правдоподобности желательно показать еще вдобавок одно или несколько каких-нибудь чрезвычайных происшествий (ЧП) (ведь не могут же такие грандиозные явления проходить без сучка и задоринки?..)...

Такое ЧП было и у Фальконе, у которого не получились при отливке монумента голова Петра и часть головы коня, и он каким-то чудесным образом сумел к пустотелой фигуре из бронзы припаять (или приварить аргоновой сваркой) новую голову Петра и недостающую часть головы коня, да так искусно, что не осталось практически никаких следов…

И у графа Карбури, у которого с треском поломанных досок согнулся прам (по конструктивной сути – спичечный коробок), и только после устройства не хитрых бревенчатых подпорок, прикрепленных к камню при помощи надежных анкерных болтов и веревок, это дырявое корыто с огромным грузом успешно доплыло до Петровской площади.

Не обошлось без ЧП и у Моферрана. Один из кораблей с двумя колоннами для Исаакия на борту, случайно затонул недалеко от места выгрузки. На какой борт завалилось это судно, никаких упоминаний нет. Но это и неважно… Ведь всегда в таких случаях находились бравые ребята, которые хором смело нырнули в воды Невы, раскрепили колонны от лежащего на боку судна, привязали положенные в таких случаях веревки и с криком “Ура!” без всяких проблем, за каких-нибудь два часа, вытащили на берег обе колонны. При этом не лопнула ни одна веревка… :D

Позднее, у него же, чуть было не рухнула в воду Александровская колонна, но благодаря опять-таки смекалки бравых ребят, ЧП было успешно преодолено…
Далее,
у самого сильного парохода (при перевозке Александровской колонны), именуемого "Николай", переломился большой чугунный вал, на коем основывался весь механизм паровой машины...
Судно качало и било волнами в бок необыкновенным образом так, что подставки, находившиеся внутри судна, и контрафорсы, укрепляющие колонну на палубе, трещали и расходились в своих составах...Наконец, последовали три столь сильных удара в бок судна, один после другого, что судно во всех своих укреплениях затрещало ужасным образом... Подрядчик Василий Яковлев (из того же рода бравых ребят), призвав в помощь бога, принялся сам забивать в ослабевших местах между контрафорсов и подставок деревянные клинья...


Пожалуй, без ЧП обошелся лишь один Воронихин, да и то только потому, что о ходе самого строительства Казанского собора нет вообще никаких сведений (ни достоверных, ни сказочных)…
И это, с точки зрения власть имущих, было вполне оправдано, так как гранитные колонны внутри храма были “маленькие” и не превышали по весу каких-нибудь 30-ти тонн…
А такие гранитные колонны, по мнению все тех же власть имущих, можно было и на мужицких плечах поставить, без всяких там дополнительных приспособлений (и без всяких дополнительных пояснений), как это уже неоднократно делалось и в залах Зимнего дворца, да и в других многочисленных княжеских дворцах…

А какие же ЧП происходили с Махаевым?

Да, собственно, никаких, кроме лишь того, что он, рисуя свои натурные виды буквально сидя на льду Невы (без машины), в одном случае вынужден потом все перерисовывать под аксонометрический вид с высоты крыши четырехэтажного дома. В этом можно убедиться, посмотрев на гравюру, где из-за крыши Кунсткамеры выглядывает крыша 12-ти коллегий…

Изображение

В другом же случае, он, наученный уже горьким опытом всей сложности аксонометрической перерисовки рисунков с той же Кунсткамерой, сделанных с низин невского льда, для большего возвышения стал использовать четырехметровую машину (вышку), так как , скажем, на большую (допустим, на 12-ти метровую и более) ни досок, ни денег не хватало, поэтому ограничились именно четырехметровой, полагая, что натурная полная перерисовка в нужной аксонометрии будет даваться уже существенно легче, да и высота вида, с которого в дальнейшем рисовались якобы очередные виды, доходила лишь только до уровня крыши трехэтажного здания (что следует, например, из-за возможности увидеть крыши более дальних зданий)… :-)

Изображение

О том, что в начале своей трудовой деятельности, он умудрялся рисовать натурные виды города, сидя безвылазно в мастерской, уже достаточно много говорилось выше.

Выше также было упоминание, что бравые ребята-граверы каким-то образом умудрялись по чистовым (лишь “слегка” смазанным в деталях) рисункам Махаева гораздо более тонко и точно прорисовывать все те же самые детали…

А, впрочем, читайте, смотрите и делайте свои выводы сами

Изображение

Изображение

Изображение

Чистовой рисунок
Изображение

Гравюра по рисунку

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 12 дек 2017, 11:43

Трив
для пущей правдоподобности желательно показать еще вдобавок одно или несколько каких-нибудь чрезвычайных происшествий


Что-то мне подсказывает, что пройди все без сучка и задоринки, это вызвало бы не меньше подозрительности и недоверия. Уж такова специфика альтернативного исследования.

А что касается Махаева, то, если бы с ним случилось какое-либо ЧП, напирмер, он упал со своей деревянной вышки и разбился, его дело продолжил др. художник,то это дало бы вам повод подозревать правительство в том, что Махаева "убрали". В противном случае, выживи он, это чп стало бы подозреваться в придуманности для большей реалистичности и "жизнености" . Или что Махаева т.о. "предупредили", для большей сговорчивости и лучшего сотрудничества. Чтобы не рисовал храмы где не нужно.

Повторюсь, такова специфика любого альтернативного расследования.
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Фантом » 12 дек 2017, 17:33

Завкаф писал(а):Повторюсь, такова специфика любого альтернативного расследования.


Но ведь истина всегда одна? А вот правд действительно бывает много. У ВАДА и Гриши она совершенно не совпадает с правдой Виталия президента РФС.
Есть интерес скрыть истину. А ведь начало положило альтернативное расследование и начал его Hajo Seppelt. Первое время на него пытались закрывать глаза, однако..

Так и в нашем случае с городом на Неве. Достаточно провести простые раскопки, чтобы приблизится к истине. Но заведующие кафедрами и академики стоят на страже, не дай бог какие факты вскроются и пострадают их докторские и кандидатские диссертации..
Аватара пользователя
Фантом
участник форума
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 16:31

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Завкаф » 12 дек 2017, 21:34

Фантом
Но заведующие кафедрами и академики стоят на страже, не дай бог какие факты вскроются и пострадают их докторские и кандидатские диссертации


Что, лопаты прямо из рук вырывают?

Фантом, вы и близко не представляете, какая конкуренция между историками и учеными вообще происходит в научных кулуарах. Это только у вас все просто, все договорились и дружно молчат. Стерегут кандидатские.
Welcome to reality
Аватара пользователя
Завкаф
участник форума
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 27 окт 2017, 20:45

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 12 дек 2017, 22:17

Triv писал(а):О рисунке Г.Г. Гагарина стоит добавить, что

... что "конспирация на государственном уровне" не выдерживает никакой критики: вокруг "разбирающегося храма с колонной внутри" идёт повседневная движуха: ездят экипажы и гуляют люди. И всем как бы пофик. Ну подумаешь, что такого - рушат храм, внутри которого огромная колонна. Эка невидаль! Кроме того, Гагарина даже не выселили из министерства даже под банальным предлогом ремонта кабинетов - а чё, пускай все видят, проще не оцепить и изолировать территорию, а методично уничтожать их письменные источники с упоминанием сего действа, на протяжении многих лет отслеживая корреспонденцию. Логично. Шерлок Холмс нервно курит трубку, а Ватсон ожесточённо боксирует.
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 12 дек 2017, 22:19

Фантом писал(а):Так и в нашем случае с городом на Неве. Достаточно провести простые раскопки, чтобы приблизится к истине. Но заведующие кафедрами и академики стоят на страже, не дай бог какие факты вскроются и пострадают их докторские и кандидатские диссертации..


Погуглите, есть такая наука "археология". Они уже копали.
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Фантом » 12 дек 2017, 23:55

Академик писал(а):
Фантом писал(а):Так и в нашем случае с городом на Неве. Достаточно провести простые раскопки, чтобы приблизится к истине. Но заведующие кафедрами и академики стоят на страже, не дай бог какие факты вскроются и пострадают их докторские и кандидатские диссертации..


Погуглите, есть такая наука "археология". Они уже копали.

И чем дело то окончилось? Я видео помню смотрел там был 2012 год вроде. Собирались вести застройку новостройки, да черноморский кризис походу её пока схоронил.
Так что там историки порешали на раскопках, уважаемый Академик? Или как всегда сначала раскопали, а потом обратно закопали под лозунгом "как бы чего не вышло"))
Аватара пользователя
Фантом
участник форума
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 28 июл 2013, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Руины древних городов и сооружений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron
@Mail.ru