Академик писал(а):Представляю:
- построили вдающийся в залив пирс
Пока опустим этот вопрос
Академик писал(а):- подогнали к нему судно, затопили(опустили на дно), разобрали борт, примыкавший к пирсу
Более менее допустимо и понятно
Академик писал(а):- невдалеке встали на якорь несколько кораблей с воротами, при помощи которых камень закатили на судно
Тоже вполне можно допустить (только надо проверить надежность сцепления якоря на песке)
Академик писал(а):- поставили распорки от камня к бортам, чтобы судно поднималось равномерно
А вот с этого момента пожалуйста по подробнее, с учетом ремонта в воде оторванных досок и последующей полной герметизации этой спичечной коробки из брусьев. Неплохо также вспомнить слова главного конструктора ЦКБ "Балтсудопроект" Михаил Руденко.
Опять-таки теоретически вес в 2-2,5 тысячи тонн способна поднять плоскодонная баржа размерами 30х60 метров. Но она просто разрушится — продольная прочность всей конструкции будет крайне низкой", — объясняет "Культуре" главный конструктор ЦКБ "Балтсудопроект" Михаил Руденко.
http://www.dal.by/news/59/26-11-14-12Подобное же я слышал и от судостроителей Балтийского завода...
И проследить внимательно текст Бакмейстера
Потом, как вытянули из судна воду, приподнялось оно только кормою и носом, середина же, на коей лежала тяжесть, осталась под водою.
От сего согнутия оторвались многие от судна доски, и вода стремилась в оное силою. Все работные люди принуждены были вытягивать из судна воду насосами, и с помощью великих камней, положенных на обе стороны судна, наконец опять оное погрузили. Поелику несчастный сей случай произошел оттого, что тяжесть камня весьма сильно действовала только на средоточие судна, то рассудили расположить оную по всей его поверхности в равном содержании.
Помощью винтов приподняли камень на шесть дюймов и подставили с каждой стороны оного разной величины подпоры, кои одним концом оперли о камень, а другим о находящиеся под судном бревна, и следовательно, разделили по всей поверхности судна. После сего [C. 31] положенные по обеим сторонам камни свалили опять прочь и вытягивали насосами воду, на коей судно поднялось надлежащим образом на высоту.
http://www.aleksandrnovak.com/content/701.html
Лично я бы не пожалел бы заплатить деньги, чтобы вживую посмотреть на этот цирк...
А будь я капитаном одного из стоящих на якоре судов, предназначенных для буксировки этого бревенчатого спичечного коробка с камнем, рубанул бы поспешно якорные концы и ушел бы подальше (я хоть и не капитан, но корочки яхтенного рулевого имеются с советских времен)...