Академик писал(а):А разве камень не приподымали, когда полозья несколько раз за период транспортировки проваливались в грунт или когда на поворотах поворачивали "на другой прошпектъ"? Или когда платформу под него в котловане подводили? А, мы же Бакмейстеру не верим...
Уважаемый Академик!
Предположим, что Бакмейстер пишет правду.
Сразу возникает вопрос: “А чем же поднимали?”
Бакмейстер нам преподносит:
употреблены были большие железные винты с медными гнездами, сделанные здешним искусным слесарным мастером Фюгнером.
Ищем Карбури (которого до сих пор не перевели для широкой публики. Насколько я помню, было одно дорогущее полуантикварное малотиражное издание, но похоже, только для избранных) и смотрим на это чудо техники
У Иванова написано, что таких винтов было 12 (первоисточника с подобными сведениями я, к сожалению, не нашел)…
1600:12=133,3(т). Т.е. домкрат этот должен поднимать более 130т.
Смотрим винтовые домкраты современности. Да, действительно, стотонные винтовые домкраты есть. Но… Это достаточно сложные устройства с червячным передаточным механизмом, выполненные из соответствующих марок легированной стали …
А вот винт слесаря Фюгнра – это просто шедевр…
И нас уверяют, что слесарь так искусно обработал эти железные и медные болванки, что вставив в указанное место ломик диаметром около 5см (это можно измерить по масштабированному чертежу, можно развить усилие более 130т!.. И все это без легированных сталей, без винторезных станков с соблюдением определенной степени чистоты обработки.
Я конечно не специалист в этой области, но что-то мне подсказывает, что такой “хренью” мне не удастся и на 1мм приподнять (например, для наглядности) максимально загруженный ж/д вагон (вес вагона 23-27т, грузоподъемность 67-69т)… А надо приподнять 16(!!!) груженных вагонов, поставленных один на другой…
Если у Вас есть свои соображения, подкрепленные точными расчетами специалистов, то безусловно я буду вынужден с Вами согласиться.
Академик писал(а):Карбури тоже врёт, понятное дело. Как насчёт остальных?
А что остальные?..
Поехал как-то Василий Иваныч в Англию, опыт перенимать. Возвращается,
встречает его Петька. А Василий Иваныч выходит из самолета весь в
малиновом смокинге, за ним штук двадцать чемоданов несут,
из багажного отсека 600-й "Мерс" выгружают...
- Откуда столько денег, Василий Иваныч?!
- Да понимаешь, Петька, сели мы с ихними лордами в очко
сыграть. Один и говорит: "Очко!". Я ему:
"Покажи!". А он мне: «У нас не проверяется. Мы джентльмены и верим друг другу на слово». Смолчал я. Вот тут-то мне карта и пошла...
Чтобы серьезно исследовать вопрос, связанный с историей Гром-камня, надо проверять буквально каждое слово, написанное и Карбури, и Байкместером…
Еще в 2011г. хотел было прочесать Петровский пруд на предмет забитых свай и осколков гранита…
Встретился и договорился с питерскими дайверами из Русского географического общества…
Но… Молодой человек, который являлся связным звеном с питерскими дайверами неожиданно умер…
Вопрос так и остался открытым.
Нужна деятельная команда, чтобы последовательно и обоснованно доказывать пункт за пунктом лживость написанного про Гром-камень… И не только про него... Один в поле не воин...
Вот Вы ссылаетесь на письмо англичанина Уильяма Ричардсона.
А где же подобные письма русской интеллигенции?..
Посмотрите на рисунок
Сколько народу!..
И не одного восторженного письма из частной русской переписки (кстати, это же касается и подъема Александровской колонны)…
Да и сам-то этот рисунок страдает лживостью. На нем мы видим еще старый Зимний дворец, который по официальной версии истории уже давно был перестроен…
О самой выгрузке Гром-камня, изображенной на рисунке, предпочитаю пока помолчать…
Академик писал(а):- может, сразу отмахнёмся, объявив "подделкой", чтобы глаза не мозолили?
- А может быть, так и будем продолжать верить всем и вся на слово?..