«Теософия делит человека по его развитию на пять больших разрядов или классов: 1.Редкие цветы человечества, которые закончили свою человеческую эволюцию и достигли богочеловеческого состояния. Это Адепты или Учителя мудрости. 2. Те, кто поняли необходимость совершенствования и находятся на пути к совершенству. 3. Класс культурных людей, которые стремятся к каким- нибудь высоким идеалам, умственный горизонт которых расширился до понимания единства жизни и единства человечества. 4. Класс людей с ограниченным мировоззрением, умственный горизонт которых не выходит за пределы их семьи , их государства или национальности. 5. Это совершенно не развитые люди. Это молодые души, недавно вышедшие из животного состояния.» Поскольку цель жизни совершенствование, а оно зависит от количества перевоплощений сущности, чем больше сущность претерпела перевоплощений, тем совершенней её носитель (человек). Но вот в чём вопрос. Есть археологические находки, которые указывают на то, что человеку разумному не одна сотня миллионов лет, а самые древние и вообще около трех миллиардов. http://chudomir.net/otkrytija/120-nayde ... v-let.html. Тогда почему так мало людей первого и второго класса? Казалось бы за столько лет подавляющее большинство жителей Земли должно было стать ими. Но вот как объясняет это Г.И.Гурджиев, человек, посвятивший свою жизнь изучению восточных эзотерических учений. «Минувшие и особенно последние два века показали нам, что во время тех неизбежных психозов народных масс, в результате которых всегда возникают войны между государствами и разные народные бунты в самих государствах, невинными жертвами народного озверения всегда становятся среди прочих действительно много таких людей, которые благодаря благочестию и сознательным лишениям себя в прошлом, удостаиваются быть посвященными и через посредство которых как раз и переходят для сознательных людей разные Легомонизмы со сведениями о всевозможных истинных событиях, имевших место в прошлом.
Делаются же всегда такие именно благочестивые люди невинными жертвами народного озверения, по-моему, только потому, что они, будучи внутренне уже свободными, не сливаются всецело, как все прочие, с обычными интересами окружающих, в силу чего они и не могут принимать участия ни в увлечениях, ни в восхищениях, ни в умилениях, ни в тому подобных явно искренних проявлениях окружающих. И хотя, благодаря тому, что они в обыкновенное время существуют нормально и в отношении к окружающим имеют всегда доброжелательные как внутренние, так и внешние проявления, они в нормальное время повседневной жизни со стороны их окружающих приобретают к себе почет и уважение, но зато, когда масса обыкновенных людей впадает в сказанный психоз и по обыкновению разделяется на два противоположных лагеря, эти люди с озверевшими в своей борьбе разумами начинают болезненно подозрительно относиться как раз к тем, которые в нормальное время были всегда спокойны и серьезны.
И дальше, если случайно внимание одержимых этим психозом останавливается немного дольше на таких исключительных людях, то они уже совершенно не сомневаются в том, что эти самые серьезные и внешне всегда спокойные люди без сомнения были и в нормальное время не больше и не меньше, как „шпионы“ их теперешних врагов и противников.
Эти озверевшие люди своими заболевшими разумами категорически решают, что недавняя серьезность и спокойствие таких людей было не что иное, как просто так называемые „скрытность“ и „двуличие“."