Vedantist писал(а):Мы много говорили об эзотерике, но как-то из этого обсуждения выпал один интересный вопрос. Можно ли считать Николая Рериха эзотериком? Ведь многое знал, искал сокровенные знания, но я не помню, чтобы он причислял себя к эзотерикам. Кем был Н.Рерих на самом деле?
В Википедии написано: "В 1920—1922 гг. в США Рёрих создаёт Институт объединённых искусств в Нью-Йорке и другие культурно-просветительские объединения. В 1923 г. в Нью-Йорке открыт Музей Рериха, ставший первым музеем русского художника за рубежом. Поражают его размеры. Музей занимает здание в 29 надземных и 3 подземных этажа. Будучи в США, Николай Рёрих под псевдонимом "Сергей Макроновский" принял участие в создании дизайна долларовой банкноты" всевидящее око с пирамидой и другие тайные знаки. Об этом как-то РЕН ТВ показывал. Кто содержит с 1923г. этот 32 этажный музей Рериха в одном из самых престижных районов Манхеттене в Верхнем Вест Энде?
Николай Рерих не имеет никакого отношения к дизайну долларовых купюр.В официальных американских документах я не нашел упоминаний ни о Рерихе, ни о некоем С. Макроновском в связи с дизайном $1 купюры 1928 или 1935 гг.
Кроме того, в письмах Рерихов, а также в их биографии нет упоминаний про дизайн доллара.
В официальном письме Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг при Министерстве финансов США написано, что Н.К. Рерих никогда с ними не работал:
“We can find nothing in our files to indicate that Nicholas Roerich was ever employed by, or did work for, the BEP".
А также в письме написано, что дизайнером купюры 1935 года был Э. Уикс, сотрудник Бюро:
"With the series 1935, the back design for Silver Certificates were changed to incorporate the Great Seal of the United States. Edward M. Weeks, supervisor of the BEP Engraving Division, was the designer. This design was also used for the backs of Federal Reserve Notes.”"
Именно в дизайне 1935 года на купюрах впервые появилось изображение пирамиды (Большой печати США).
Инициаторами изменений в дизайне $1 банкноты 1935 года были Генри Уоллес и Франклин Рузвельт.
В 1976 году Госдепартамент США выпустил книгу (Richard S. Patterson and Richardson Dougall. The Eagle and the Shield: A History of the Great Seal of the United States. 1976.) об истории Большой печати. Там опубликованы письма Г.А.Уоллеса, министра сельского хозяйства США в 30-х годах, написанные им в 1951-м и 1955-м годах. Генри Уоллес вспоминает, что идея использовать изображение Большой печати пришла к нему во время прочтения брошюры об истории создания Большой печати. С идеей добавить ее на монеты он обратился к Рузвельту, а президент, одобрив это предложение, настоял на использовании этой символики на однодолларовой купюре вместо монет. Соответствующее поручение было отправлено Рузвельтом в Бюро по выпуску денежных знаков и ценных бумаг.
Но самое главное, зная, каким выдающимся гуманистом и художником был Н.К. Рерих, трудно поверить в то, что он мог иметь хоть какое-то отношение к доллару.
В одном из своих писем Рерих пишет: “Вы правильно ужасаетесь тому, что «доллар – король». Даже не король, а свирепый тиран-поработитель”.
К сожалению, выдумка о причастности Рериха к дизайну доллара широко разошлась по Интернету. Невежественные журналисты и блоггеры не утруждая себя проверкой фактов бездумно ее перепечатывают в разных вариациях. Например, часто называется 1928 год дизайна купюры вместо 1935, или приписывают Рериху добавление фразы на купюру "In God We Trust", забывая о том, что впервые эта фраза появилась на купюрах после 1956 г., спустя много лет после ухода Рериха из жизни.
Подробнее написано в моей статье:
"Н.К. Рерих не был дизайнером однодолларовой купюры. Открытое письмо в газету «Комсомольская правда»"
http://www.roerichs.com/Publications/Ro ... rev_KP.htm