Cardus.
Вы не на заседании в вашем центре. Здесь нужны факты. Пока Вы не ответили НИ НА ОДИН ВОПРОС. Только хвалебные оды без повода и брехня сплошная.
Как известно, в начале XX века происходило более трагическое для археологии явление – широкомасштабная «золотая лихорадка», в результате которой местным населением на всей территории России разграблялись древние памятники и находящиеся в них ценнейшие артефакты, безвозвратно уничтожались древние курганные захоронения
ФАКТЫ В СТУДИЮ. Доказательства на стол.
А вот "ТВОРЕНИЯ" УЧИТЕЛЕЙ - собратьев Рериха по гробокопательству. Такие же "археологи - бульдозеры". По триста-четыреста курганов за сезон "ИЗУЧАЛИ".
«В 1874 году раскопки Ивановского были направлены главным образом на реку Оредеж, исследованы курганные группы близ селений Старо - Сиверская, Большево, Межно, Выра, Рождествено, Тяглино и Большие Борницы, итого 243 насыпи. В 1875 году были исследованы курганы по линии железной дороги к западу от Гатчины, близ селений Калитино, Борницы, Озера, Ново - Заречье, Таровицы, Вохоно, Новая Ижора, Яскелево, Шашкино (Сяськелево), Гонголово, Рябболово, Смольково и Шпаньково, всего 472 насыпи». «Параллельно Л.К. Ивановскому, в 1878 году слушатели Петербургского Археологического института исследовали 4 кургана на берегу Оредежа, близ деревни Новосиверская».ИЗ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫМИ ЗАВАЛЕН РЕРИХОВСКИЙ ЦЕНТР.
Сначала Рерих слезно просит разрешения на раскопки и ОБЯЗУЕТСЯ ПРИЛОЖИТЬ К ОТЧЕТАМ ВСЕ НАЙДЕННЫЕ АРТЕФАКТЫ.
«Я имею честь просить Императорскую Археологическую комиссию разрешить мне произвести исследование этих 2 мест; причём обязуюсь представить полный отчёт о моих действиях,
с приложением предметов, если что будет найдено, а также произвести все работы
за собственный счёт». Но зачем что-то сдавать государству, если можно положить все это у себя дома.
"Так, в 1905 г. на Международном археологическом конгрессе была выставлена часть рериховского археологического собрания. 1905 год. Выставляет на Международном археологическом конгрессе во Франции свою коллекцию предметов каменного века". Но это только начало коллекции.
1910, осень. Дает на выставку в Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого в Санкт-Петербурге более 30 тысяч предметов каменного века из своей коллекции.То есть, всего через пять лет СВОБОДНО ОТДАЕТ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ АРТЕФАКТОВ НА РАЗНЫЕ ВЫСТАВКИ. А ведь это только КАМЕННЫЙ ВЕК.
А это часть хвалебной оды Рериху от его почитателей - Cardusов, великолепно знающих его "творческое" наследие -
"А материалом Рерих обладал громадным и уникальным, поскольку систематически производил раскопки в разных районах северной части Европейской России, одновременно собирая в тех местах этнографический и фольклорный материал. Рерих имел дома разнообразные коллекции, в том числе он обладал вполне приличным японским и китайским собраниями. В Петербурге супругов Рерихов вообще хорошо знали как неутомимых коллекционеров, целеустремлённо формировавших свои собрания с большим знанием дела". А это еще пример для подражания "честнейшему из учителей" - "
причём обязуюсь ... произвести все работы за собственный счёт».Но зачем это делать,если можно слезно попросить денег из бюджета -
"От преподавателя Санкт-Петербургского Археологического Института, художника Николая Константиновича Рериха
ЗАЯВЛЕНИЕ
"...200–300 рублей, из ассигнованных на практические занятия, были бы достаточными для ежегодных затрат".