Как эзотерика объясняет, что такое ЭФИР?

Re: Как эзотерика объясняет, что такое ЭФИР?

Сообщение Саныч » 05 апр 2020, 20:48

Вы можете охарактеризовать сущность пространства? Напридумывать много чего можно. В таких случаях нужно пользоваться принципом Оккама (не нужно плодить без необходимости лишние сущности [i]как то так/i]).
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Как эзотерика объясняет, что такое ЭФИР?

Сообщение Василий » 07 апр 2020, 17:40

Из космогонических записок Е.Р.:
Эфир есть Источник и Причина всех Сил.
Эфир разный на каждой планете и различается своими качествами.
Эфир — огненная субстанция.
Эфир в эзотеризме есть сама сущность Всеначальной энергии, и этому Универсальному посреднику, состоящему из многих посредников, обязаны все проявления энергии в материальном, психическом и духовном мирах.
Василий
участник форума
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 19:25

Re: Как эзотерика объясняет, что такое ЭФИР?

Сообщение Саныч » 07 апр 2020, 19:07

Василий писал(а):Из космогонических записок Е.Р.:
Эфир есть Источник и Причина всех Сил.
Эфир разный на каждой планете и различается своими качествами.
Эфир — огненная субстанция.
Эфир в эзотеризме есть сама сущность Всеначальной энергии, и этому Универсальному посреднику, состоящему из многих посредников, обязаны все проявления энергии в материальном, психическом и духовном мирах.
Во бредятина. Бред на бреде сидит и бредом погоняет.
Особено: Эфир — огненная субстанция.. Огонь, это окислительно восстановительная реакция. Каким боком сюда лепится эфир ?
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Как эзотерика объясняет, что такое ЭФИР?

Сообщение Василий » 07 апр 2020, 20:43

Все дело в том, что слова пророков - их понимание вопроса, выраженные в словах, доступных в данное время. Эти определения - суть намеки для Ученых, изучающих мироздание. Критиковать пророка нет смысла. Это глупо. Гораздо мудрее постараться понять что они хотели объяснить нам. Слова Е.Р. об эфире - её восприятие эфира.Можно ли из этих слов сделать какой-то вывод связанный с пониманием нынешней наукой феноменов? Я думаю, что да.
Василий
участник форума
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 19:25

Re: Как эзотерика объясняет, что такое ЭФИР?

Сообщение Владимир Фисунов » 07 апр 2020, 23:03

Саныч писал(а):Каким боком сюда лепится эфир ?

Александр, Александрович, вы еще не убедились, что это совершенно бесполезно?
Аватара пользователя
Владимир Фисунов
участник форума
 
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 15:24

Re: Как эзотерика объясняет, что такое ЭФИР?

Сообщение Саныч » 08 апр 2020, 15:24

Василий писал(а):Гораздо мудрее постараться понять что они хотели объяснить нам.
Скажет пророк:"Гав" - и что, все должны раздумывать, чтоже он им хотел сказать ?
Василий писал(а):Критиковать пророка нет смысла.
Критиковать пророков и прочие церковные словоблудия надо и обязательно.

Владимир Фисунов писал(а):Александр, Александрович, вы еще не убедились, что это совершенно бесполезно?
Так самоизоляция, скучно. А так попов и их приспешников на чистую воду вывожу. Совмещаю полезное с приятным.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/ ... webp=false
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Как эзотерика объясняет, что такое ЭФИР?

Сообщение Василий » 08 апр 2020, 15:43

Про церковные словоблудия я соглашусь, а про пророков нет. Это разные вещи.
Василий
участник форума
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 19:25

Re: Как эзотерика объясняет, что такое ЭФИР?

Сообщение Саныч » 09 апр 2020, 10:37

Василий писал(а):Про церковные словоблудия я соглашусь, а про пророков нет. Это разные вещи.
Ну хорошо, пророков назовём гадальщиками на кофейной гуще и т.п. Ведь надо уметь сказать так, чтобы у сказанного было много толкований. Изображение
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Как эзотерика объясняет, что такое ЭФИР?

Сообщение Владимир Ком » 09 апр 2020, 19:33

Кто из учёных верил в существование ЭФИРА?
Эфир (светоносный эфир, от др.-греч. αἰθήρ, верхний слой воздуха; лат. aether) — гипотетическая всепроникающая среда, колебания которой проявляют себя как электромагнитные волны (в том числе как видимый свет). Концепция светоносного эфира была выдвинута в XVII веке Рене Декартом и получила подробное обоснование в XIX веке в рамках волновой оптики и электромагнитной теории Максвелла. Эфир рассматривался также как материальный аналог ньютоновского абсолютного пространства.
В конце XIX века в теории эфира возникли непреодолимые трудности, вынудившие физиков отказаться от понятия эфира и признать электромагнитное поле самодостаточным физическим объектом, не нуждающимся в дополнительном носителе. Абсолютное пространство было упразднено специальной теорией относительности. Неоднократные попытки отдельных учёных возродить концепцию эфира в той или иной форме (например, связать эфир с физическим вакуумом) успеха не имели.
Из немногочисленных дошедших до нас трудов древнегреческих учёных можно понять, что эфир тогда понимался как особое небесное вещество, «заполнитель пустоты» в Космосе. Платон в диалоге «Тимей» сообщает, что Бог создал мир из эфира. Демокрит термин эфир не использовал. Лукреций Кар в поэме «О природе вещей» упоминает, что «эфир питает созвездья», то есть светила состоят из сгущённого эфира.
Несколько более подробная картина изложена в трудах Аристотеля. Он также считал, что планеты и другие небесные тела состоят из эфира (или квинтэссенции), который есть «пятый элемент» природы, причём, в отличие от остальных (огня, воды, воздуха и земли), вечный и неизменный. Аристотель писал: «Солнце не состоит из огня; оно есть огромное скопление эфира; теплота Солнца причиняется действием его на эфир во время обращения вокруг Земли». Эфир также заполняет весь внеземной Космос, начиная со сферы Луны; из приведенной цитаты можно сделать вывод, что эфир Аристотеля передаёт свет от Солнца и звёзд, а также тепло от Солнца. Аристотелевское понимание термина переняли средневековые схоласты; оно продержалось в науке до XVII века.
Гипотеза о существовании светоносного эфира была выдвинута в 1618 году Рене Декартом и развита в его «Началах философии» (1644). В соответствии со своей (картезианской) натурфилософией Декарт рассматривал эфир как «тонкую материю», подобную жидкости, механические свойства которой определяют законы распространения света. Эфир Декарта заполнял всё свободное от материи пространство Вселенной, однако не оказывал сопротивления при движении в нём вещественных тел. Надо отметить, что пустоты́ Декарт, как и Аристотель, не признавал, и параграфы 16 и 20 «Начал философии» («О том, что не может быть пустоты» и «О невозможности существования атомов») специально посвятил опровержению атомизма.
Как и прочая материя, картезианский эфир находится в постоянном движении, преимущественно в форме вихрей. Возникающие при этом взаимное давление и центробежная сила отбрасывает шаровидные частицы эфира прочь от источника — наблюдатель воспринимает это движение как распространение света[3]. Скорость света Декарт считал бесконечной. Он построил также оригинальную теорию цвета, по которой разные цвета получаются из-за разных скоростей вращения эфирных частиц.
Учение Декарта о свете было существенно развито Гюйгенсом в его «Трактате о свете» (Traité de la lumière, 1690). Гюйгенс рассматривал свет как волны в эфире и разработал математические основы волновой оптики.
В конце XVII века были открыты несколько необычных оптических явлений, которые следовало согласовать с моделью светоносного эфира: дифракция (1665, Гримальди), интерференция (1665, Гук), двойное лучепреломление (1670, Эразм Бартолин, изучено Гюйгенсом), оценка скорости света (1675, Рёмер). Наметились два варианта физической модели света:
• Эмиссионная (или корпускулярная) теория: свет есть поток частиц, излучаемых источником. В пользу этого мнения говорила прямолинейность распространения света, на которой основана геометрическая оптика, однако дифракция и интерференция плохо укладывались в эту теорию.
• Волновая: свет есть всплеск в эфире. Надо принять во внимание, что под волной тогда понимали не бесконечное периодическое колебание, как в современной теории, а одиночный импульс; по этой причине объяснения световых явлений с волновых позиций были мало правдоподобны.
Интересно отметить, что концепция светоносного эфира Декарта—Гюйгенса стала вскоре общепринятой в науке и не пострадала от развернувшихся в XVII—XVIII веках споров картезианцев и атомистов, а также сторонников эмиссионной и волновой теории. Даже Исаак Ньютон, склонявшийся скорее к эмиссионной теории, допускал, что в указанных эффектах принимает участие и эфир. В трудах Ньютона эфир упоминается очень редко (в основном в ранних работах), хотя в личных письмах он иногда позволял себе «измышлять гипотезы» о возможной роли эфира в оптических, электрических и гравитационных явлениях.
Благодаря авторитету Ньютона, эмиссионная теория света в XVIII веке стала общепринятой. Эфир рассматривался не как носитель, но как переносчик световых частиц, а преломление и дифракцию света объясняли изменением плотности эфира — вблизи тел (дифракция) или при переходе света из одной среды в другую (преломление). В целом эфир как часть системы мира отошёл в XVIII веке на задний план, однако теория эфирных вихрей сохранилась, и были безуспешные попытки применить её для объяснения магнетизма и гравитации.
Фарадей относился к эфиру скептически и выражал неуверенность в его существовании. С открытием Максвеллом уравнений классической электродинамики теория эфира получила новое содержание.
В ранних работах Максвелл использовал гидродинамические и механические модели эфира, однако подчёркивал, что они служат только для пояснения с помощью наглядной аналогии. Необходимо иметь в виду, что векторного анализа тогда ещё не существовало, и гидродинамическая аналогия понадобилась Максвеллу, в первую очередь, для разъяснения физического смысла дифференциальных операторов (дивергенция, ротор и др.). Позднее (с 1864 года) Максвелл исключил из своих трудов рассуждения по аналогии. Конкретных моделей эфира Максвелл не разрабатывал и не опирался на какие-либо свойства эфира, кроме способности поддерживать ток смещения, то есть перемещение электромагнитных колебаний в пространстве.
Когда эксперименты Г. Герца подтвердили теорию Максвелла, эфир стал рассматриваться как общий носитель света, электричества и магнетизма. Волновая оптика превратилась в органичную часть теории Максвелла, и возникла надежда построить физическую модель эфира на этом фундаменте. Исследованиями в этой области занимались крупнейшие учёные мира. Часть из них (например, сам Максвелл, Умов и Гельмгольц), хотя писала о свойствах эфира, фактически изучала свойства электромагнитного поля. Другая часть (например, Д. Г. Стокс, У. Томсон) пыталась раскрыть природу и свойства собственно эфира — оценить давление в нём, плотность его массы и энергии, связать с атомной теорией. Продолжались также попытки связать эфир с тяготением, однако никакого существенного продвижения в этом направлении не удалось добиться даже Максвеллу.
В одной из своих гипотез Д. И. Менделеев, руководствовался тем, что специфическим состоянием сильно разреженных газов воздуха мог оказаться «эфир» или некий неизвестный инертный газ с очень малым весом, то есть наилегчайший химический элемент. Учёный пишет на оттиске из «Основ химии», на эскизе периодической системы 1871 года: «Легче всех эфир, в миллионы раз»; в рабочей тетради 1874 года он более ясно высказывает свои соображения: «При нулевом давлении у воздуха есть некоторая плотность, это и есть эфир!». Но в его публикациях той поры эти мысли не нашли отражения. Открытие в конце XIX века инертных газов актуализировало вопрос о химической сущности мирового эфира. По предложению Уильяма Рамзая Менделеев включает в периодическую таблицу нулевую группу, оставляя место для более лёгких, чем водород, элементов. По мнению Менделеева, группа инертных газов могла быть дополнена коронием и легчайшим, пока неизвестным элементом, названным им ньютонием, который и составляет мировой эфир. Свои взгляды в апреле 1902 года он развёрнуто излагает в эссе «Попытка химического понимания мирового эфира» (опубликовано на английском языке в 1904 году, на русском — в 1905 году). (из Википедии)
И что мы видим? Примерно все 2000 лет ведущие учёные верили и описывали эфир, но после Теории относительности Эйнштейна в течение 100 лет эту теорию считают ложной. Кто же пав?
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Как эзотерика объясняет, что такое ЭФИР?

Сообщение v_sem » 10 апр 2020, 11:24

Василий писал(а):Все дело в том, что слова пророков - их понимание вопроса, выраженные в словах, доступных в данное время. Эти определения - суть намеки для Ученых, изучающих мироздание. Критиковать пророка нет смысла. Это глупо. Гораздо мудрее постараться понять что они хотели объяснить нам. Слова Е.Р. об эфире - её восприятие эфира.Можно ли из этих слов сделать какой-то вывод связанный с пониманием нынешней наукой феноменов? Я думаю, что да.
Добрый день. Василий, кто не готов принять учение, тому бес толку что либо объяснять. Трудно, даже невозможно объяснять, что либо человеку когда он не желает этого знать. Придерживайтесь правила:" Слабый начнет оправдываться, сильный защищаться, мудрый промолчит."
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Пред.След.

Вернуться в Наша наука



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56

@Mail.ru