Нью Физика

Почему мы доверяем науке

Сообщение Ивенс » 27 авг 2012, 15:33

Витализм
Объяснение разницы между живым и неживым присутствием особой жизненной субстанции. Выделить и изучить эту субстанцию не удалось, а развитие биологии показало, что вопросы функционирования живой материи находят объяснение в рамках физики и химии. На данный момент витализм слился с эзотерическими восточными учениями и выражается в представлениях об ауре и биополе, существования которых наука не признает, поскольку объективными методами подобные явления не регистрируются.
Обратный ход маятника

Масштаб философских потерь после краха джастификационизма был таким, что ученые долгое время просто не хотели об этом говорить. Теории перестали быть частью реальности, частью божественного плана, открыть который стремилась наука нового времени. Стало ясно, что теории придумываются людьми, а не отыскиваются в природе, и нужно было заново находить основания для доверия к подобным изобретениям ума. Особую остроту этому вопросу придавали быстрые темпы появления новых научных дисциплин и, соответственно, новых теорий: от квантовой механики до психоанализа, от генетики до внегалактической астрономии. На этом фоне стал популярен позитивизм — концепция, предложенная в 1844 году французским философом Огюстом Контом, согласно которой только опыт является фундаментом научного знания, а теории лишь упорядочивают эмпирические факты.

Позитивизм окончательно отверг платоновский идеальный мир, а вместе с ним был снят с повестки дня вопрос о «сущности» или «природе» различных свойств и явлений. Для позитивиста есть только факты и различные способы их взаимоувязки. «Согласно этому образу мысли научная теория — это математическая модель, которая описывает и систематизирует производимые нами наблюдения. Хорошая теория описывает широкий круг явлений на базе нескольких простых постулатов и дает ясные предсказания, которые можно проверить», — пишет знаменитый астрофизик Стивен Хокинг в недавно изданной на русском языке книге «Мир в ореховой скорлупке». Этот подход сыграл огромную роль в очищении науки от надуманных метафизических принципов, доставшихся ей в наследство от прежних веков.

Тем не менее до сих пор многие люди не могут смириться с тем, что наука не отвечает на вопросы «Что такое пространство?», «В чем природа времени?», «Какова сущность гравитации?» Позитивист считает, что эти вопросы ненаучны и должны быть переформулированы, например, так: «Как измерить расстояние?», «Существуют ли обратимые процессы?», «Каким уравнением описывается тяготение?»

Естественным развитием идей позитивизма стало представление о том, что все научные теории заведомо ошибочны, поскольку не могут учитывать всего разнообразия реального мира. Они рождаются лишь для того, чтобы умереть под ударами все более тонких и точных экспериментов. И тогда им на смену приходят новые, более совершенные, но по-прежнему временные теории. Этот взгляд, детально разработанный Чарлзом Пирсом, получил название фаллибилизма (от англ. fallible — «подверженный ошибкам»). Может показаться, что эта точка зрения, будучи зеркально противоположной джастификационизму, роняет ценность науки едва ли не до нуля. Как доверять теории, если мы заранее убеждены, что она ошибочна? Но на самом деле фаллибилизм просто описывает процесс постоянного совершенствования науки. Да, научное знание не может быть абсолютно достоверным. Но с каждым новым шагом степень его надежности увеличивается, и если мы получали пользу, доверяя старой теории, то тем более можем доверять новой, в которой исправлены обнаруженные ошибки. Так, последовательно избавляясь от ошибок, наука приближается к истине (что бы это ни было), хотя никогда не сможет ее достичь.
Шея у жирафа, по Ламарку, вытянулась от постоянных попыток дотянуться до высокорастущих ветвей. Результаты таких тренировок, по теории ученого, передавались по наследству. Фото NORTH FOTO/RUSSIAN LOOK
Ламаркизм
Эволюционная теория Ламарка предполагала внутренне присущее всему живому стремление к совершенствованию и наследование приобретенных при этом признаков. Исследовательская программа Дарвина заменила метафизическое «стремление к совершенству» механизмами естественного и полового отбора, что обеспечило ей преимущество в объяснительной и предсказательной силе. В сочетании с генетикой дарвинизм дал начало современной синтетической теории эволюции. А наследование приобретенных признаков было скомпрометировано псевдонаучной деятельностью Лысенко. Сегодня идеи Ламарка находят ограниченное применение при моделировании эволюции в системах искусственного интеллекта и в некоторых исследованиях по иммунологии.
Почему бог не является гипотезой

Карл Поппер, развивая подходы позитивизма и фаллибилизма, пришел к еще более радикальному выводу: если теория не может быть опровергнута, ее вообще нельзя считать научной, даже если в остальном она согласуется с нашими знаниями. В самом деле, ведь такая теория не дает никаких проверяемых предсказаний, а значит, ее научная ценность равна нулю. Этот свой критерий научности он назвал принципом фальсифицируемости и поставил в один ряд с требованиями внутренней непротиворечивости и соответствия теории известным экспериментальным данным. Именно критерий Поппера говорит о ненаучности креационизма — учения о божественном сотворения Земли, жизни и человека. Ведь эксперимент, который мог бы противоречить идее сотворения мира, принципиально невозможен. И, кстати, по той же причине не является научной и гипотеза о существовании где-то в космосе братьев по разуму — чтобы ее опровергнуть, пришлось бы обследовать весь бесконечный объем Вселенной. Более интересно, что, как отмечает Поппер, «существует громадное количество других теорий этого донаучного или псевдонаучного характера: например, расистская интерпретация истории — еще одна из тех впечатляющих и всеобъясняющих теорий, которые действуют на слабые умы подобно откровению».

Принцип фальсифицируемости снимает также противоречие между наукой и религиозной верой. Вера — если, конечно, она подлинная — не может быть опровергнута опытом. А научные теории не должны оглядываться на веру, поскольку единственная их задача — упорядочивать этот самый опыт. Конфликт между наукой и религией может возникнуть только по недоразумению, если религиозные деятели станут диктовать, каким должен быть опыт, или ученые попытаются делать утверждения о сверхъестественных сущностях на основании своих теорий физического мира. Обе эти ситуации говорят о философской некомпетентности сторон. Вера не может зависеть от опыта, поскольку нельзя веровать в проверяемые гипотезы. А наука ничего не может сказать о Боге, поскольку принцип фальсифицируемости не допускает его рассмотрения с научной точки зрения — Бог не может превращаться в естественно-научную гипотезу. Все это стало понятно философам еще в первой половине XX века, но до общественного сознания доходит очень медленно. До сих пор многие священники с религиозных позиций выступают против чисто научной теории эволюции, а ученые с жаром убеждают, что наука познает истину и доказывает, что Бога нет. Правда, иногда может показаться, будто религиозные доктрины и научные данные явно не согласуются (например, в вопросе о сотворении мира). В таких случаях всегда надо помнить, что речь идет о продуктах совершенно разных методологий познания, которые вообще не могут друг другу противоречить.

Не стоит, однако, думать, что принцип фальсификации избавил философию науки от всех проблем. Позитивизм, будучи прямой противоположностью умозрительного познания, тоже столкнулся с серьезными трудностями. Подвело само понятие научного факта. Оказалось, что эксперименты, наблюдения и измерения не могут существовать сами по себе. Они всегда основываются на какой-то теории; как принято говорить, «нагружены теорией». При обычном взвешивании колбасы в магазине мы полагаемся на закон сохранения массы, пропорциональность веса количеству вещества и закон рычага. И даже когда мы непосредственно наблюдаем какое-то явление, мы исходим из того, что состояние атмосферы, оптика нашего глаза и процессы обработки изображения в мозгу нас не обманывают (хотя многочисленные сообщения об НЛО заставляют в этом сомневаться). Ну а при использовании сложных приборов требуется порой многолетняя работа, чтобы учесть все вовлеченные в акт измерения теории. Выходит, однозначно отделить факты от теорий невозможно, и в любом опыте сопоставление идет не с фактами, как таковыми, а с их интерпретациями на базе других теорий, задача же ученого — сделать так, чтобы теории, «играющие» на стороне фактов, по возможности не вызывали сомнений.
Последний раз редактировалось Ивенс 27 авг 2012, 15:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Ивенс
 

Почему мы доверяем науке

Сообщение Ивенс » 27 авг 2012, 15:35

Теория эфира
Выдвинута для объяснения электромагнитных волн в рамках ньютоновской механики. Свет считался колебаниями эфира — гипотетической среды с очень странными свойствами: твердый, но практически невесомый, всепроникающий, но при этом увлекаемый за собой движущимися телами. Механическая модель эфира получалась крайне неестественной. Специальная теория относительности избавилась от эфира, внеся изменения в ньютоновскую модель пространства и времени. Она резко упростила описание электромагнитных явлений и дала целую серию новых предсказаний, самое известное из которых — лежащая в основе ядерной энергетики эквивалентность массы и энергии E = mc2.
И опровергнуть теорию тоже нельзя

Проанализировав эту проблему и изучив реальное поведение ученых, философ науки Имре Лакатос пришел к выводу, что экспериментально теорию нельзя не только доказать, но и опровергнуть. Если хорошо зарекомендовавшая себя теория споткнулась на новом эксперименте, ученые вовсе не спешат от нее отказываться, ведь доверие к ней опирается на огромный массив прежних подкрепляющих данных. Так что единичный негативный эксперимент и его интерпретацию, скорее всего, поставят под сомнение и будут неоднократно перепроверять. Но даже если противоречие подтвердится, можно дополнить теорию новой гипотезой, которая объясняет обнаруженную аномалию. Таким способом теорию можно защищать неограниченно долго, поскольку число экспериментов всегда конечно. Постепенно может вырасти целый пояс защитных гипотез, которые окружают так называемое твердое ядро теории и обеспечивают ее работоспособность, несмотря на все трудности.

Отказ от теории происходит не раньше, чем появится достаточно хорошая альтернативная теория. От нее, конечно, ждут объяснения большинства известных фактов без обращения к искусственным защитным гипотезам, но самое главное — она должна указывать новые направления исследований, то есть позволять строить принципиально новые проверяемые экспериментом гипотезы. Такие теории Лакатос называет исследовательскими программами и видит в их конкуренции процесс развития науки. Старые исчерпавшие свой ресурс исследовательские программы теряют приверженцев, новые — обретают.

«Я математически доказал, что теория относительности ошибочна», — подобные письма регулярно приходят в редакцию «Вокруг света». Их авторы искренне заблуждаются, считая, что научные теории можно доказать или опровергнуть. Им в утешение можно только сказать, что до начала XX века большинство ученых пребывали в таком же заблуждении. «Но почему, почему вы так убеждены, что общепринятая теория верна?!» — возмущаются отказом горе-новаторы. Многие из них даже считают, что в «официальной науке» сложился заговор консерваторов, которые не дают хода смелым идеям, чтобы сохранить свое «теплое местечко». Переубедить в этом, увы, невозможно, даже указав на явные ошибки в математических выкладках.
При сжатии газопылевого облака под действием самогравитации выделяется энергия, которая идет на разогрев вещества будущей звезды. Фото SPL/EAST NEWS
Кельвиновское сжатие
Объясняло энергетику Солнца его гравитационным сжатием. Предложено в конце XIX века лордом Кельвином, когда стало ясно, что химическое горение не обеспечивает достаточной мощности и длительности излучения. Кельвиновский механизм «давал» Солнцу 30 миллионов лет жизни. Сторонники Кельвина не верили в геологические данные о куда большем возрасте Земли, считая это проблемой геологии. В 1930-х годах теория термоядерного синтеза предложила новый источник энергии звезд, а радиоизотопный метод в 1940-х определил возраст Земли в более чем 3 миллиарда лет. Теория Кельвина ныне объясняет первичный разогрев протозвезд до начала в них ядерного горения водорода.
Продам парадигму, недорого

В обоснование своих идей новаторы обычно говорят о «кризисе науки», «смене парадигмы» и грядущей «научной революции». Вся эта терминология заимствована из знаменитой книги Томаса Куна «Структура научных революций». «Под парадигмами я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений», — пишет Кун в предисловии к своей книге. Все это очень похоже на борьбу исследовательских программ Лакатоса, и различия между двумя концепциями так бы и остались темой для узкопрофессиональных дискуссий, если бы теория Куна не была воспринята, особенно в России, как руководство к действию.

Кун под впечатлением кризиса физики начала XX века пришел к выводу о чередовании спокойных периодов «нормальной науки», когда среди ученых есть консенсус относительно научной парадигмы, и «научных революций», когда накопившиеся нерешенные проблемы (аномалии) сметают старую парадигму и открывают дорогу новой. Но вот откуда эта новая парадигма появляется, Кун не объяснил, а большинство читателей поняло так, что ее источник — творческий импульс отдельного гениального ученого. Это стало огромным соблазном для многих ученых и даже инженеров, лишь косвенно связанных с фундаментальной наукой. Шутка ли — всего лишь придумай удачную парадигму и сможешь стать новым Коперником, Ньютоном или Эйнштейном.

В итоге образовался целый рынок «новых парадигм». Некоторые авторы берут относительно солидную основу: ноосферу Вернадского, синергетику Пригожина, фракталы Мандельброта, общую теорию систем Людвига фон Берталанфио. Но пока все попытки выстроить на базе таких общих концепций ясную исследовательскую программу остаются не слишком успешными, поскольку они практически лишены предсказательной силы — из них не следуют проверяемые гипотезы. Другие стремятся «обобщить» науку, включив в нее религиозно-мистические представления. Но ведь именно избавившись от этих иррациональных идей, наука достигла современной надежности и эффективности. На сегодня объединение науки с мистикой — это все равно, что попытка взять телегу на борт самолета в надежде на увеличение совместного КПД. Наконец, есть немало «скромных опровергателей», которые не претендуют на создание новой парадигмы, а лишь пытаются разрушить старую, скажем, теорию относительности, квантовую механику или теорию эволюции. Они просто не в курсе, что исследовательскую программу нельзя опровергнуть, а можно только победить в конкурентной борьбе, добившись большей эффективности и предсказательной силы.

Но самое главное, что обрекает все эти попытки на неудачу, — это непонимание того, что концепция научных революций и смены парадигм годится только для ретроспективного анализа развития науки. Так красиво и стройно процесс становления новых научных взглядов выглядит лишь с расстояния в десятки и сотни лет, сквозь призму написанных победителями учебников. А вблизи даже самые выдающиеся ученые часто не могут распознать, какая из соперничающих исследовательских программ в итоге окажется наиболее эффективной.

Бум доморощенных псевдотеорий (часть из них предлагается совершенно бескорыстно, другая — с целью приобрести научный статус и воспользоваться его преимуществами) создает сегодня реальную угрозу для существования науки в России. С одной стороны, такие теории отвлекают на себя общественные ресурсы (деньги и внимание), предназначенные для науки, с другой — снижают доверие к науке в целом, поскольку шума много, полезного же выхода нет, а иногда (как при рекламе чудодейственных медицинских средств) людям может наноситься и реальный ущерб.

И вот, после всего, что мы узнали о внутренней кухне науки, мы вновь возвращаемся к вопросу: заслуживает ли она того особого доверия, которое ей выказывает общество? Наш мир, как мы сегодня знаем, устроен довольно сложно, а человечество изучает его уже давно. Поэтому узнать нечто новое и стоящее может только тот, кто целенаправленно к этому стремится, опираясь на огромный массив уже накопленного знания. Можно сказать, что свою коллективную познавательную активность человечество вынуждено препоручить касте профессиональных ученых, которые постоянно совершенствуют свою методологию. В последние столетия полученные этим способом знания позволили радикально изменить жизнь к лучшему (например, средний срок жизни почти удвоился). Это, по-видимому, достаточное основание доверять науке как социальному институту, реализующему эффективный метод. Но очень важно понимать, где лежат границы науки: не стоит ждать от нее того, чего она дать не может (окончательной истины, например), и уметь разоблачать (хотя бы для себя) тех, кто в силу личных интересов лишь прикрывается добрым именем науки, занимаясь на самом деле чем-то совершенно другим.
Последний раз редактировалось Ивенс 27 авг 2012, 15:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Ивенс
 

Почему мы доверяем науке

Сообщение Ивенс » 27 авг 2012, 15:39

Научная контрреволюция ХХ века
Если вы задаетесь вопросом, почему наука, на протяжении стольких лет пользовавшаяся высшим доверием даже далеких от нее людей, вдруг в относительно короткие сроки этого доверия лишилась, вполне естественно обратиться к философии и истории. Ответы, даваемые философами, представляются вполне весомыми, чтобы такой поворот общественного мнения объяснить. Научные теории, говорят они, не могут претендовать на истинность; более того: само понятие истины является «трансцендентальным монстром», от которого следует избавлять всякое теоретическое рассуждение. Доподлинно известны лишь экспериментальные факты, а ценность теории — исключительно в том, чтобы экономно объяснить наибольшее количество фактов. Теории при этом сравниваются с футбольными командами, которые должны состязаться друг с другом в честном поединке, объясняя одни и те же факты, а проигрыш в матче отнюдь не подразумевает непригодности теории — ей надлежит совершенствовать свою технику и улучшать свой объяснительный потенциал.
Мало кому из ученых, однако, нравились советы философов, и в большинстве своем они старались уклониться от бурных философских дискуссий середины ХХ века о том, что такое наука и какие критерии определяют статус научной теории. Но эти дискуссии и сами со временем утихли, и место Куна с Лакатосом заняли представители нового поколения социологов, которые обратили внимание на то, что и в стенах лаборатории «экспериментальный факт», скорее, «конструируется», чем обнаруживается. Одни и те же слова в разных исследовательских коллективах могут означать совершенно различные вещи, более того: одни и те же слова в рамках одной и той же лаборатории могут означать что-то одно, когда применяются в отношении самой этой лаборатории, и нечто иное, как только речь заходит о конкурентах. Правильное отношение к научным коллективам такое же, как к туземным племенам на тихоокеанских островах: аборигены могут делать что-то полезное, но понять, о чем они лопочут, практически невозможно. Общение с ними должно ограничиваться «зоной обмена», куда мы со своей стороны приносим рулоны ситца и всякие нехитрые безделушки и смотрим, что нам предложат взамен. Даже интеллигентному человеку, воспитанному на идеалах «свободного рынка», уже непонятно, о чем толковали в середине ХХ века философы науки, но по большому счету он с ними согласен: наука мало чем может ему помочь в смысле мировоззрения, зато разнообразные ее приложения приносят плоды чрезвычайно полезные, приятные и удобные. Нельзя сказать, чтобы эти теории понравились ученым больше философских, однако они вполне адекватно отражают эволюцию общественного сознания.
Складывающаяся ситуация прямо противоположна той, которую мы привыкли обозначать словами «Научная революция XVII века». На протяжении XVI—XVII веков индуктивно-дедуктивный метод познания, созданный на заре нового времени крупнейшими мыслителями эпохи (Галилеем, Декартом, Бэконом, Ньютоном), постепенно превращался в основу мировоззренческого инструментария любого образованного человека. В новом естествознании, соединившем в себе наглядность эксперимента со строгостью евклидовой геометрии, виделся не свод полезных сведений, а определенный взгляд на жизнь, природу и общество, способствующий и целям познания истины, и улучшению условий человеческого существования. До начала ХХ века естествоиспытатель и философ объединялись, как правило, в одном лице.
Расставание культуры с наукой началось с развода естествознания с философией. О нем можно судить хотя бы по словам нобелевского лауреата, одного из самых авторитетных физиков современности Стивена Вайнберга. В его книге «Мечты об окончательной теории» одна из глав так и называется — «Против философии». «Мне неизвестен ни один ученый, сделавший заметный вклад в развитие физики в послевоенный период, работе которого существенно помогали бы труды философов», — пишет он там. И напомнив о замечании Ойгена Вигнера по поводу «непостижимой эффективности математики в естественных науках», добавляет: «Я хочу указать на другое в равной степени удивительное явление — непостижимую неэффективность философии». И это еще мягко сказано: некоторые его коллеги прямо обвиняли Куна во вредительстве, так как им не нравился его тезис о том, что наука не должна претендовать на стремление к истине, а теории нельзя ни доказывать, ни опровергать. Но обвинять философов во вредительстве так же малопродуктивно, как и перевоспитывать общественное мнение. Человек от природы стремится к истине, и ищет ее там, где ему ее пообещают.
Дмитрий Баюк, кандидат ф.-м. н., член Американского общества историков науки
Журнал "Вокруг Света"№3 (2810) | Март 2008
Рубрика «Наука»
Ивенс
 

Re: Нью Физика

Сообщение doktornic » 27 авг 2012, 23:30

Почему же люди не доверяют науке?
По одной простой причине - ПРОСНУЛИСЬ. И УЖАСНУЛИСЬ.
Простой вопрос - ученые были и раньше, только звали их - Мудрецы, Философы, Знатоки, Ведуны, Волхвы. Но кто ответит, а ЗАЧЕМ БЫЛА СОЗДАНА ПЕРВАЯ АКАДЕМИЯ НАУК в начале 14 века?
На мой взгляд- ответ очень простой. Для того, чтобы ХОРОШИЙ ЗЕМСКИЙ ВРАЧ, который мог без больницы и поликлиники лечить людей, вдруг превратился в сотню своих клонов, которые НИ ХРЕНА НЕ МОГУТ ЛЕЧИТЬ В САМЫХ СОВЕРШЕННЫХ ИНСТИТУТАХ. У них узкая специализация, видите ли.
До какого бреда ДОДУМАЛИСЬ "наученные" - "Логически - Не значит правильно". Вселенная создана на основе ЛОГИКИ, а для этих Какадемиков - это неправильно. Первое слово - ЛОГОС- корень от ЛОГИКИ.
doktornic
участник форума
 
Сообщения: 2488
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 14:19

Re: Почему мы доверяем науке

Сообщение Ирина » 04 сен 2012, 21:42

["Ивенс"]Витализм
Объяснение разницы между живым и неживым присутствием особой жизненной субстанции. Выделить и изучить эту субстанцию не удалось, а развитие биологии показало, что вопросы функционирования живой материи находят объяснение в рамках физики и химии. На данный момент витализм слился с эзотерическими восточными учениями и выражается в представлениях об ауре и биополе, существования которых наука не признает, поскольку объективными методами подобные явления не регистрируются.
Обратный ход маятника

Масштаб философских потерь после краха джастификационизма был таким, что ученые долгое время просто не хотели об этом говорить. Теории перестали быть частью реальности, частью божественного плана, открыть который стремилась наука нового времени. Стало ясно, что теории придумываются людьми, а не отыскиваются в природе, и нужно было заново находить основания для доверия к подобным изобретениям ума. Особую остроту этому вопросу придавали быстрые темпы появления новых научных дисциплин и, соответственно, новых теорий: от квантовой механики до психоанализа, от генетики до внегалактической астрономии. На этом фоне стал популярен позитивизм — концепция, предложенная в 1844 году французским философом Огюстом Контом, согласно которой только опыт является фундаментом научного знания, а теории лишь упорядочивают эмпирические факты.

Позитивизм окончательно отверг платоновский идеальный мир, а вместе с ним был снят с повестки дня вопрос о «сущности» или «природе» различных свойств и явлений. Для позитивиста есть только факты и различные способы их взаимоувязки. «Согласно этому образу мысли научная теория — это математическая модель, которая описывает и систематизирует производимые нами наблюдения. Хорошая теория описывает широкий круг явлений на базе нескольких простых постулатов и дает ясные предсказания, которые можно проверить», — пишет знаменитый астрофизик Стивен Хокинг в недавно изданной на русском языке книге «Мир в ореховой скорлупке». Этот подход сыграл огромную роль в очищении науки от надуманных метафизических принципов, доставшихся ей в наследство от прежних веков.

Ивенс, вы такой мастер перепрыгивать с темы на тему, да еще и вписывать "новую" тему в старую... . :shock:
О.Конт был секретарем Сен-Симона. Его кто только уже ни раскритиковал - начиная от Е.Блаватской до классиков марксизма-ленинизма. "К. пытался синтезировать обширный естественнонаучный материал, но эта попытка в силу филос.позиции К. (субъективный идеализм и агностицизм) привела к фальсификации науки" (Философский словарь). Это все от того, что некоторые занимаются не своим делом, поэтому всякие заявления, что его "позитивизм" что-то там опроверг, лишены всяких оснований.
Почитайте здесь, по этому вопросу уже были рассуждения на форуме. viewtopic.php?f=151&t=50&start=70
И многое другое, из написанного, тоже не выдерживает критики. Подмена понятий в каждой строчке, вся история философии извращена до не узнаваемости. Вы бы чужие статьи и мысли лучше своими словами пересказывали, а то вы скоро весь интернет на форум перекачаете.
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Почему мы доверяем науке

Сообщение Ивенс » 04 сен 2012, 22:30

Ирина писал(а): Вы бы чужие статьи и мысли лучше своими словами пересказывали, а то вы скоро весь интернет на форум перекачаете.

Если эти статьи хорошие, то почему бы их не привести на форуме? А вам, что сложно прочитать их самим, раз их надо, по-вашему, пересказывать?
Не сильно ли вы все ударились в мистику, отметая науку и враждуя с ней. Конечно,трудно примерить непримиримое, но современная наука занимается познанием и изучением окружающего мира. Раз она отметает эфир и водно-паровую оболочку Земли, то её надо на вилы?! Книги и труды учёных разных веков - в костёр?! Сейчас стало модно ругать науку и обвинять её в разных грехах. А согласны ли вы отказаться от благ цивилизации, которые появились благодаря науке? Вы лично, Ирина, согласились бы отнести компьютер на помойку, а ведь его создали инженеры-электронщики, имеющие отношения к науке? Давайте разрушим все электростанции и снесём линии электропередачи, выроем себе землянки и разрушим дома и города! Везде всё в сегодняшней нашей жизни появилось благодаря науке! Принижать её роль в развитии нашего общества и человека как разумного вида, это стыдно! Развитие человека сейчас зашло в тупик, но не благодаря науке, а благодаря самой психике человека. Мы делаем друг другу больно и получаем от этого большое удовольствие. Виновата ли в этом наука?! Запретите науку,сожгите все книги и труды учёных, вернитесь в каменный век, но суть человека не изменится!
Ивенс
 

Re: Почему мы доверяем науке

Сообщение Ирина » 05 сен 2012, 01:52

Ивенс писал(а):Этот подход оказался поразительно эффективным. Выяснилось, что новые законы и закономерности едва ли не сами валятся вам на голову. Причем многим из них быстро нашлись удивительно полезные применения (маятниковые часы, хронометр с пружинным балансиром, паровые машины, термометры и т. п.). Наука стала двигателем технического прогресса, впечатляющие достижения которого, выраженные в конечном счете деньгами, оружием и отчасти комфортом (то есть всем тем, что в первую очередь интересует финансирующих науку), резко укрепили доверие к новой методологии познания. Суть ее сводилась к построению естественных наук по образцу математики: от «самоочевидных» аксиом к строго доказанным теоремам. Не случайно основополагающий труд Ньютона назывался «Математические начала натуральной философии».
Расхождения теории и практики, которые для греков были имманентной проблемой, теперь стали источником задач, многие из которых удавалось успешно решить. Оказалось, что огромное количество явлений можно объяснить, исходя из небольшого числа простых и красивых законов-аксиом, которые, как считалось, открываются умозрительно, благодаря интуиции исследователя, но подтверждаются и доказываются путем опытной проверки вытекающих из них следствий. Научные теории воспринимались как свойство самого реального мира, нужно было просто их распознать, «прочитать книгу Природы», и подтвердить несколькими примерами правильность прочтения. Этот подход позднее получил название джастификационизма (от англ. justify — «оправдывать», «обосновывать»). Джастификационистский фундамент, заложенный в XVII веке трудами Галилея и Ньютона, оказался настолько крепким, что на протяжении двух столетий определял развитие науки. Но тем серьезнее оказался кризис, когда стали появляться экспериментальные данные, несовместимые с ньютоновской физикой.

Ивенс, вы сами-то читали, что нам подкинули в качестве "подлинной" науки? Ну, если все это лично ваше мнение..., тогда бедные греки со своей "имманентной" проблемой точно отдыхают. :P
Оказывается, главное достижение научно-технического прогресса выражено, в первую очередь, деньгами, оружием и отчасти (совсем маленько, фигня какая-то) комфортом!!! И, оказывается, все это в первую очередь интересует финансирующих науку! Это ж надо! Вот для чего нужна наука!
И что еще интереснее, что в отличие от тупых греков, которые не могли свести концы с концами (теорию с практикой), все можно успешно решить небольшим числом "простых и красивых аксиом", причем умозрительно, благодаря интуиции исследователя.... Взять какого-нибудь исследователя с его интуицией и все, дело в шляпе! Это всего лишь свойства самого реального мира, че там сложного, "прочитать книгу Природы", и все дела.
А называется все это таким простым "русским"словом - джастификационизм! (Прости Господи...). Ивенс , это вы тоже сами придумали? Не могли слово попроще подобрать, а то у меня язык не поворачивается...
Но, как ни странно, кризис оказался тем серьезнее, чем крепче фундамент заложили Галилей с Ньютоном (засранцы эти), причем в течении двух столетий развития науки. Они этот джастификаонанизм придумали (будь он не ладен). :P
Нет, Ивенс, это не ваше мнение, это мнение другого человека
Дмитрий Баюк, кандидат ф.-м. н., член Американского общества историков науки
Журнал "Вокруг Света" №3 (2810), Март 2008
Рубрика «Наука»

- это мнение члена Американского общества.
Спрашивается, если ты физик-математик, чего ты в историки лезешь?
Главное, чтобы общество было американское?
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Почему мы доверяем науке

Сообщение Ирина » 05 сен 2012, 03:00

Ивенс писал(а):
Ирина писал(а): Вы бы чужие статьи и мысли лучше своими словами пересказывали, а то вы скоро весь интернет на форум перекачаете.

Если эти статьи хорошие, то почему бы их не привести на форуме? А вам, что сложно прочитать их самим, раз их надо, по-вашему, пересказывать?
Не сильно ли вы все ударились в мистику, отметая науку и враждуя с ней. Конечно,трудно примерить непримиримое, но современная наука занимается познанием и изучением окружающего мира. Раз она отметает эфир и водно-паровую оболочку Земли, то её надо на вилы?! Книги и труды учёных разных веков - в костёр?! Сейчас стало модно ругать науку и обвинять её в разных грехах. А согласны ли вы отказаться от благ цивилизации, которые появились благодаря науке? Вы лично, Ирина, согласились бы отнести компьютер на помойку, а ведь его создали инженеры-электронщики, имеющие отношения к науке? Давайте разрушим все электростанции и снесём линии электропередачи, выроем себе землянки и разрушим дома и города! Везде всё в сегодняшней нашей жизни появилось благодаря науке! Принижать её роль в развитии нашего общества и человека как разумного вида, это стыдно! Развитие человека сейчас зашло в тупик, но не благодаря науке, а благодаря самой психике человека. Мы делаем друг другу больно и получаем от этого большое удовольствие. Виновата ли в этом наука?! Запретите науку,сожгите все книги и труды учёных, вернитесь в каменный век, но суть человека не изменится!
Ивенс, попейте валерьянки, умерьте свой экстремизм. В том, то и дело, что развитие зашло в тупик. "Благодаря психике человека...", - значит, наука сама по себе, а психика сама по себе? Вы хорошо это придумали. Иногда, чтобы спасти пациента..., надо сделать ему больно.(только не специалистам, опыт не повторять :P ).
Я не говорила, что эти статьи хороши. Я имела ввиду, что пересказывая их, вы бы больше задумывались, вникали в смысл, а не порхали бы по верхам. И выдавали бы ее (информацию) в более концентрированном виде. И прежде, чем открывать новую тему, поищите ее на форуме и почитайте, что там написано.
Обвинять нас в мистике, во враждебности к науке - это круто, но глупо. Мы все "вышли" из марксизма и воинствующего атеизма, и нас всегда учили, что все должно быть с научной точки зрения. Но как показала жизнь, не все так просто. В попытке что-то переосмыслить нет ничего плохого.
Давайте, не будем паниковать, а будем сортировать поступающую информацию и пересказывать своими словами, а не "зубрить"как в школе (образное выражение). Я уверена, Ивенс, что вы сами всей информации, что копируете с интернета, не прочитываете. Или вы как Ленин, читаете по диагонали?
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Re: Почему мы доверяем науке

Сообщение Ивенс » 05 сен 2012, 11:16

Ирина писал(а):Или вы как Ленин, читаете по диагонали?

А вы лично читали вот это или читали по диагонали?
viewtopic.php?f=15&t=520

viewtopic.php?f=15&t=520&start=10
viewtopic.php?f=181&t=388&start=60


Если я приведу только ссылку, вы будете её смотреть?Соответственно я и выкладываю большие куски из статей в надежде,что кто-нибудь и прочитает их!К чему эти нападки на меня?Один видетели считает, что благодаря Гугл Земля нашёл Гиперборею или Атлантиду, хотя сам и ни когда не был на месте своих дум. Другой, начитавшись Платона, считает, что Атлантида была там, где он её описывает и ни каких гвоздей! И с концом света явно увлеклись! А может, хватит нам этих домыслов и пора реально работать? Нам так много надо сделать для возрождения своей РОССИИ! :ugeek:
А выкладываю большой обьём информации в надежде расшевелить этот сайт! Здесь довлеет мнение Колтыпина и Петра, но верно ли оно? Давайте спокойно спорить друг с другом!
Ивенс
 

Re: Почему мы доверяем науке

Сообщение Ирина » 05 сен 2012, 16:45

"Ивенс"]
Ирина писал(а):Или вы как Ленин, читаете по диагонали?

А вы лично читали вот это или читали по диагонали?

По диагонали умеют читать, и при этом усваивать всю информацию,только гении. Я так не умею.
Честно говоря, Ивенс, лучше бы я "этого" не читала. Такая профанация. Почему вы решили, что здесь кто-то против науки? Вопрос в том, что считать наукой? Не пора ли расширять рамки научного познания, вот в чем вопрос?
Сами почитайте здесь viewtopic.php?f=15&t=520&start=10 , только внимательно, ничего не передергивая.
Если я приведу только ссылку, вы будете её смотреть?

Почему бы и нет, все так и делают.
К чему эти нападки на меня?Один видетели считает, что благодаря Гугл Земля нашёл Гиперборею или Атлантиду, хотя сам и ни когда не был на месте своих дум. Другой, начитавшись Платона, считает, что Атлантида была там, где он её описывает и ни каких гвоздей! И с концом света явно увлеклись! А может, хватит нам этих домыслов и пора реально работать? Нам так много надо сделать для возрождения своей РОССИИ! :ugeek:

Интересно, кто на кого нападает? По-моему это вы тут всех "обложили", и причем довольно беспардонно и в преувеличенном виде, пафосно прикрываясь возрождением России.
А выкладываю большой обьём информации в надежде расшевелить этот сайт! Здесь довлеет мнение Колтыпина и Петра, но верно ли оно? Давайте спокойно спорить друг с другом!

Вот это правильно, давайте спокойно выяснять свои точки зрения. Только не надо сочинять, что чье-то мнение тут довлеет. Если оно не совпадает с вашим, то это не значит, что оно довлеет.
Ивенс, считайте, что вы сайт расшевелили. :D Никто не против вас и вашего активного участия на форуме, поймите правильно. Это же для вашей же пользы, если вы научитесь управлять своими эмоциями и более глубоко вникать в суть вопроса. Не надейтесь только на интернет, вы там не найдете ответы на все вопросы.
Самое важное — это порядок в душе - три "не": не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.
Аватара пользователя
Ирина
участник форума
 
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 19:15

Пред.След.

Вернуться в Наша наука



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51

cron
@Mail.ru