Различные концепции о происхождении нашего мира

Различные концепции о происхождении нашего мира

Сообщение Ивенс » 25 дек 2012, 16:30

Креационизм (от лат. creatio — создание, сотворение) (биол.), ненаучная концепция, трактующая многообразие форм органического мира как результат сотворения их Богом. В крайней форме К. отрицает изменение видов и их эволюцию. Креационистами были многие исследователи 18 — начала 19 вв. Так, например, шведский учёный К. Линней считал, что все виды растений и животных существуют со времени "сотворения мира" и созданы богом независимо друг от друга; французский анатом и палеонтолог Ж. Кювье считал, что в течение истории Земли происходили обширные катастрофы, или катаклизмы, после которых опустошённые места заселялись организмами, пережившими катастрофу в отдалённых районах . Сокрушительный удар К. нанёс Ч. Дарвин, доказавший своим учением изменяемость видов и преемственность между ними. Для современного К. характерны попытки "ассимилировать" эволюционное учение, подчинив его идее божественного творения. Однако даже современный католицизм вынужден признать (энциклика 1950 папы Пия XII) возможность происхождения человеческого тела от обезьяноподобных предков, относя акт божественного творения только к "душе" человека. В современной биологии встречаются разновидности ограниченного К., признающего эволюцию лишь на видовом уровне. К. в любой форме служит орудием идеологической борьбы религии против научной биологии.
http://www.evangelie.ru/forum/t53570.html
http://scepsis.ru/library/id_2592.html
По сути сайт Колтыпина- сборище Креационистов.
Ивенс
 


Re: Креационизм

Сообщение malder » 25 дек 2012, 17:38

Ивенс, креационизм - это всего лишь ярлык. Вот вы причислили Кювье к креационистам. А вы его читали ? Почитайте на досуге, весьма познавательно, хоть и написано 180 лет назад ! :) Я лично согласен почти со всеми его мыслями. Можете обзывать меня креационистом ! :D
http://evolbiol.ru/cuvier.htm
истина где-то рядом...
Аватара пользователя
malder
участник форума
 
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:56
Откуда: Краснодарский край

Re: Креационизм

Сообщение Ивенс » 28 дек 2012, 08:49

Совет Европы принимает резолюцию против креационизма

4 октября 2007 г. Парламентская Ассамблея Совета Европы одобрила резолюцию, рекомендующую правительствам государств – членов СЕ не допускать преподавание креационизма как науки. В июне попытка принять такую резолюцию, озаглавленная «Опасность креационизма для образования» не увенчалась успехом. Переработанная резолюция за номером 1580/2007 теперь устанавливает, что «главной мишенью современных креационистов, большинство из которых христиане и мусульмане, является образование. Креационисты стремятся к тому, чтобы их идеи были включены в расписание школьных научных предметов. Креационизм, тем не менее, не может претендовать на статус научной дисциплины». Эта резолюция говорит также и о теории «разумного дизайна», который квалифицируется как более рафинированная версия креационизма.
Указывая на религиозные корни креационизма, резолюция подчёркивает, что «её целью не является поставить под вопрос или бороться против веры… Целью является предостеречь от определённой тенденции подменить науку верованием». Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что «война против теории эволюции и её сторонников чаще всего принимает формы религиозного экстремизма, который связан с экстремистскими праворадикальными движениями. Креационистские движения заключают в себе реальную политическую силу. Фактом является то, что некоторые защитники строгого креационизма намерены заменить демократию теократией».
Резолюция призывает к отделению науки от религии в образовании. «Существует реальная угроза путаницы в головах учеников между тем, что имеет дело с убеждениями, верованиями и разного рода идеалами, и тем, с чем имеет дело наука. Установка "все вещи равны" может казаться привлекательной и толерантной, но на самом деле она является опасной… Во имя свободы выражения и личных убеждений идеи креационизма, как и всякое другое теологическое положение, могут быть даны как дополнение к культурному и религиозному образованию, но они не могут претендовать на научную респектабельность».
Резолюция заканчивается призывом к сорока семи государствам – членам Совета Европы, особенно к руководителям образовательных учреждений:
1. Защищать и продвигать вперёд научное знание.
2. Укреплять изучение основ науки, её истории, эпистемологии и методологии вместе с изучением объективного научного знания.
3. Делать науку понятнее и привлекательнее, показывать её связь с реальностями современного мира.
4. Твёрдо противостоять преподаванию креационизма как научной дисциплины с тем же статусом, что и теория эволюции, и в целом не допускать презентации креационистских идей в какой-либо дисциплине, не являющейся религиозной.
5. Продвигать преподавание эволюционизма как фундаментальной научной теории в рамках школьного учебного расписания.
Резолюция не является обязательной для государств – членов Совета Европы. Функцией Совета Европы является наблюдение за стандартами прав человека в государствах – членах СЕ и проведение в жизнь решений Европейского суда по правам человека.

Мартин Манер,
руководитель Европейского центра исследований
Ивенс
 

Re: Креационизм как бред воспалённого сознания!

Сообщение Ивенс » 28 дек 2012, 08:54

Резолюция № 1580 (2007)

Опасность креационизма для образования

1. Целью данной резолюции не является поставить под вопрос или бороться против веры – право на свободу совести этого не допускает. Целью является предостеречь от определенной тенденции подменить науку верой. Необходимо отделять веру от науки. Они не находятся в антагонистических отношениях и могут сосуществовать. Не стоит противопоставлять науку вере, но и нельзя допускать, чтобы вера противопоставляла себя науке.
2. Некоторым людям Творение как предмет религиозной веры даёт смысл существования. Тем не менее, Парламентская Ассамблея обеспокоена возможностью нездоровых последствий распространения идей креационизма в рамках наших образовательных систем и последствиями этого распространения для наших демократических государств. Если мы не примем необходимые меры, креационизм может стать угрозой правам человека, имеющим для Совета Европы ключевое значение.
3. Креационизм, возникший как отрицание эволюции человечества в ходе естественного отбора, на протяжении длительного периода времени был почти исключительно американским феноменом. Сегодня идеи креационизма прокладывают себе дорогу в Европе, и их распространение всецело охватило некоторые государства – члены Совета Европы.
4. Главной мишенью современных креационистов, большинство из которых исповедуют христианство или ислам, является образование. Они пытаются сделать всё возможное для того, чтобы их идеи были включены в школьную образовательную программу. Однако креационизм не может претендовать на то, чтобы быть научной дисциплиной.
5. Креационисты ставят под сомнение научный характер определённых областей знания и утверждают, что эволюционная теория является лишь одной из интерпретаций наряду с другими. Они обвиняют учёных в том, что те не предъявляют достаточно очевидных доказательств обоснования научности эволюционной теории. Напротив, креационисты отстаивают в качестве научных свои утверждения, ни одно из которых не выдерживает объективного анализа.
6. Мы являемся свидетелями распространения образа мышления, который бросает вызов надёжно установленным знаниям о природе, эволюции, нашем происхождении и нашем месте во Вселенной.
7. Существует реальная угроза путаницы в головах учеников между тем, что относится к убеждениям, верованиям и разного рода идеалам, и тем, с чем имеет дело наука. Установка «все вещи равны» может казаться привлекательной и толерантной, но в действительности является опасной.
8. Креационизм внутренне противоречив. Теория «разумного замысла» (“intelligent design”), являющаяся новейшей, усовершенствованной версией креационизма, допускает определённую степень эволюции. Однако теория «разумного замысла», представленная в более утончённой форме, стремиться представить свой подход в качестве научного, и в этом состоит её опасность.
9. Ассамблея постоянно настаивает на первостепенной важности науки. Наука сделала возможными значительные достижения в сфере жизнедеятельности и условий труда и является важным фактором экономического, технологического и социального развития. Теория эволюции не имеет никакого отношения к божественному откровению и основывается на фактах.
10. Креационизм утверждает, что он основывается на научной строгости. В действительности же креационисты оперируют тремя типам утверждений: чисто догматическими; заведомо искаженным цитированием научных положений, порой иллюстрируемыми удивительными фотографиями; мнениями более-менее известных учёных, большинство из которых не являются специалистами в данной области. С помощью этих приёмов креационисты пытаются привлечь к себе внимание несведущих в науке людей и породить сомнение и путаницу в их головах.
11. Эволюционная теория имеет отношение не только к эволюции человечества и популяциям. Её отрицание может привести к серьёзным негативным последствиям для развития наших обществ. Достижения в области медицины, имеющие своей целью борьбу с инфекционными заболеваниями, такими как СПИД, невозможны, если отрицать принципы эволюции. Без понимания механизма эволюции мы не можем адекватно оценить те риски, которые повлекут за собой уменьшение биологического разнообразия и климатические изменения.
12. Наш современный мир имеет долгую историю, важной частью которой является развитие науки и технологий. Однако научный подход до сих пор не осмыслен до конца и это способствует развитию всевозможных видов фундаментализма и экстремизма. Тотальное отрицание науки – определенно одна из самых серьёзных угроз правам человека и гражданским правам.
13. Война против теории эволюции и её сторонников чаще всего принимает формы религиозного экстремизма, который связан с экстремистскими праворадикальными движениями. Креационистские движения заключают в себе реальную политическую силу. Фактом является то, что некоторые защитники креационизма готовы заменить демократию теократией.
14. Все ведущие представители главных монотеистических религий занимают более сдержанную позицию. К примеру, Папа Бенедикт XVI, как и его предшественник Папа Иоанн Павел II, превозносит сегодня роль науки в эволюции человечества и признаёт, что теория эволюции – «больше чем просто гипотеза».
15. Преподавание эволюционизма как фундаментальной научной теории, является ключевым моментом для будущего наших обществ и демократических государств. В силу этого эволюционная теория должна занимать центральное место в учебном плане и особенно в программе преподавания научных дисциплин, поскольку, подобно любой другой научной теории, она способна выдержать тщательное научную проверку. Эволюция работает везде: от возникновения бактерий, устойчивых к антибиотикам, до появления насекомых, не реагирующих на пестициды, в результате неумеренного применения этих препаратов в медицине и сельском хозяйстве.
16. Совет Европы придаёт большое значение важности преподавания культуры и религии. Во имя свободы слова и личных убеждений идеи креационизма, как и всякое другое теологическое положение, вполне могут быть представлены в качестве дополнения к культурному и религиозному образованию, но они не могут претендовать на признание их научными.
17. Наука воспитывает в нас строгость мышления. Она не стремится объяснить «почему вещи существуют», но даёт нам понимание того, как они существуют.
18. Исследование роста влияния креационизма показывает, что спор между креационизмом и эволюционизмом выходит далеко за рамки интеллектуальной полемики. Если мы не предпримем необходимых мер, ценности, являющиеся ключевыми для Совета Европы, окажутся под непосредственной угрозой со стороны креационистских фундаменталистов. Одна из задач парламентариев Совета Европы заключается в том, чтобы реагировать до того, как будет слишком поздно.
19. Парламентская ассамблея настоятельно призывает государства – членов Совета Европы, и в особенности руководителей в сфере образования к следующему:
19.1. Защищать и продвигать вперёд научное знание.
19.2. Укреплять изучение основ науки, её истории, эпистемологии и методологии вместе с изучением объективного научного знания.
19.3. Делать науку понятнее и привлекательнее, показывать её связь с реальностями современного мира.
19.4. Твёрдо противостоять преподаванию креационизма как дисциплины, имеющей такой же научный статус, что и теория эволюции, и в целом не допускать презентации креационистских идей в какой-либо дисциплине, не являющейся религиозной.
19.5. Продвигать преподавание эволюционизма как фундаментальной научной теории в рамках школьной учебной программы.
20. Ассамблея приветствует тот факт, что 27 Академий наук государств – членов Совета Европы в июне 2006 года подписали декларацию о преподавании эволюционизма, и призывает все государства, которые до сих пор этого не сделали, также подписать данную декларацию.
Ивенс
 

Академии наук против креационизма

Сообщение Ивенс » 28 дек 2012, 10:04

4 октября 2007 г. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию № 1580 «Опасность креационизма для образования». В первом же её пункте подчеркивается, что «Настоящая резолюция не борется против веры – право на свободу вероисповедания этого не допускает. Её цель – предостеречь от определенной тенденции подменить науку верованием. Необходимо отделять веру от науки».

http://antineuch.ucoz.ru/publ/2009_ii_v ... ma/3-1-0-9
Ивенс
 

Re: Креационизм

Сообщение Vedantist » 30 дек 2012, 01:54

Ивенс писал(а):По сути сайт Колтыпина- сборище Креационистов.

Ивенс, никто науку верованием не зменяет, сегодня слава богу не Средневековье. А вы уже столько ярлыков на нас навесили, что очередной ярлык погоды уже не портит. Вы сами-то себя относите к креационистам, или вы в стороне? Вы ведь уже длительное время самый активный участник форума. какой вывод будем делать? Я вот что-то не заметил здесь на форуме креационистов. Мы здесь пытаемся анализировать мифологию и древние тексты, поэтому обсуждаем богов и создателей.
Ивенс, почему вы не возмущаетесь по поводу того,что ни в одном древнем тексте не написано о том, что человек произошел от обезьяны? Почему вы не возмущаетесь тем, что практически во всех легендах и мифах древних народов говорится о том, что именно боги создавали людей и научили их земледелию, ремеслу и разным наукам?
Кстати, вы опять копируете большие куски, зачем так стараетесь, можете дать ссылку и люди сами почитают. Зачем форум-то засорять лишней информацией?
Мы уже обсуждали креационизм в теме про инволюцию и что в Англии в учебных заведениях запретили преподавать другие теории происхождения человека, преподавать можно только теорию Дарвина, остальные кажется факультативно, вплоть до отбора лицензии. И то, вы без сомнения доверяете Ватикану (озаглавили свое сообщение "Теория эволюции верна!"), который заявил, что эволюционная теория Чарльза Дарвина не противоречит библейской версии сотворения мира и живых организмов. А теория разумного творения будет рассматриваться только как культурный феномен, а не как научная теория.
Я попытался найти, в чем состоит миссия или задача Ватикана, для чего он вообще существует? Основная задача Радио Ватикана – это распространение во всем мире учительства Римского Папы. Еще одна задача радио Ватикана -- это многоязычное и мультикультуральное возвещение Евангелия в диалоге с миром. http://ru.radiovaticana.va/articolo.asp?c=525029
То есть надо верить в бога, что он есть, полагаться на него, но то, что он сотворил и сделал по своему образу и подобию - это всего лишь "культурный феномен", другими словами - байки древних авторов.
А как Ватикан отвечает на новое наступление атеизма? Попыткой принять вызов и перейти на новую ступень отношений с атеизмом. На повестке дня не демонизация атеизма, а диалог с ним с целью вытянуть на поверхность ту «тоску по Богу», которая, по мнению богословов, дремлет в сердце каждого человека. http://religion.ng.ru/problems/2011-08- ... tican.html
Более того, Ватикан призвал создать всемирный центробанк и мировое правительство http://www.km.ru/biznes-i-finansy/2011/ ... trobank-i-
Хороший комментарий по этому поводу написан в конце заметки:
Задача Ватикана сводилась к единому управлению мира, так как только у них есть информация о его устройстве и развитии. Эту задачу поставили для себя начинатели этого движения и основывалось оно на том, что если у них есть информация, объясняющая развитие человечества, то они смогут этой информацией воспользоваться, конечно же на благо человека, т. е. ради его развития. Там наверное и цель этого развития указана. Я думаю, там все указано, так как все человечество развивается не по правилам порядка, а по правилам исправлений. И на сегодняшний день их навязывание единой валюты и единого налогового органа приведет к куда более серьезным последствиям, так как проблема сегодняшнего дня не в тех неправильных системах, которые мы создаем, а совсем в другом. И те, кто держит информацию, этого не знают, от этого и мир развивается не по правилам порядка, а по правилам исправления.
Ивенс, может у вас найдется что сказать в защиту Ватикана?
Vedantist
участник форума
 
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 14:52
Откуда: Московская обл.

Re: Креационизм как бред воспалённого сознания!

Сообщение Ивенс » 30 дек 2012, 13:53

Vedantist писал(а):Ивенс, может у вас найдется что сказать в защиту Ватикана?

viewtopic.php?f=172&t=410&hilit=%D1%8D%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F&start=270- мое сообщение внизу.
Ивенс
 

Re: Креационизм

Сообщение Петр » 30 дек 2012, 14:30

Ивенс, в вашем сообщении внизу только ссылки. А ваше личное мнение?
Петр
участник форума
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 20:40

Re: Креационизм как бред воспалённого сознания!

Сообщение Ивенс » 30 дек 2012, 23:01

Петр писал(а):Ивенс, в вашем сообщении внизу только ссылки. А ваше личное мнение?
Выслушать мнение противной стороны-эволюционистов.

Пэлюкси: грустная история о том, как динозавры прошлись по креационистам.
http://www.atheism.ru/library/Atheolog_2.phtml
Ивенс
 

След.

Вернуться в Наша наука



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52

@Mail.ru