Время - это прежде всего календарь, они неразрывно связаны.
Практически никакие астрономические и астрологические изыскания не проходили мимо наиболее очевидных и, тем не менее, загадочных событий — весеннего и осеннего равноденствий и зимнего и летнего солнцестояний.
С течением времени было утрачено достоверное понимание космических Циклов, имеющих большое влияние на Землю и людей. Мало того, в череде падений и взлетов цивилизаций, смен поколений и т.д. наблюдалась всё большая корреляция астрологических дат с астрономическими, что приводило к замещению их эзотерического смысла псевдоисторическим содержанием.
Сакральные Космические события, как правило, привязывались к формально рассчитанным числам календаря, в результате чего произошло смещение каналов астральной связи между тонкими энергиями и их приемниками. В этот момент потеряла своё истинное значение магия посвящений,
прервался органический канал связи времени и событий. Наступил период фантомных, искусственных связей. Наиболее ярко это проявилось в библейской Мистерии, в дальнейшем перешедшей в христианские догмы «символов веры». И для апологетов христианства было необыкновенно важно привести хоть к какому-то общему знаменателю временные характеристики мистических основополагающих событий.
За точку отсчёта при этом принимался не астрономический день весеннего равноденствия, а соответствующие ему события, несущие идеологическую и эгрегориальную нагрузку, — Ветхозаветная Пасха и привязанная к ней Мистерия Христа — его распятие и воскрешение.
В довершение всего разошлись во времени со
«стрелой» — Вектором Равноденствия — ещё два символических события, два зачатия: с весенним — зачатие Иисуса (христианское Благовещение пресвятой Богородицы) и с осенним — зачатие Иоанна Предтечи (Крестителя Господня).
Первое событие по юлианскому календарю (старый стиль) отмечается 25 марта; второе — 23 сентября.
В 325 году, когда весеннее равноденствие приходилось на 21 марта, состоялся Никейский собор, «утвердивший» день весеннего равноденствия. В результате, каждые 128 лет накапливалась ошибка в одни сутки, передвигавшая вперёд все календарные даты и праздники: весенние — на лето, летние — на осень. Например, в 1079 году, когда свой календарь составлял Омар Хайям, весеннее равноденствие приходилось на 15 марта. Путаница была так велика, что вопросами календаря занимались многие великие умы церкви на своих соборах. Наконец, папа Григорий XIII в 1582 году осуществил реформу, утверждая: «Было заботою нашею не только восстановить равноденствие на издревле назначенном ему месте, но установить способ и правила, которыми будет достигнуто, чтобы в будущем равноденствие и XIV луна (полнолуние) со своих мест никогда не сдвигались». Итак, указом папы появился «новый стиль», приурочивший весеннее равноденствие к календарной дате — 21 марта, оставивший на прежних местах некоторые «уплывшие» даты и узаконивший этот акт. Католические страны перешли на новый стиль практически сразу, протестантские — с опозданием на 50—100 лет. А вот Православная церковь отказалась принять григорианский календарь и осталась верна юлианскому.
Где взяла? Не скажу.