Сравнительная характеристика и причина выбора пути развития

Re: Сравнительная характеристика и причина выбора пути разви

Сообщение v_sem » 21 дек 2013, 00:12

Как только у меня появится новая информация, обязательно разовью тему дальше.
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Сравнительная характеристика и причина выбора пути разви

Сообщение А.Колтыпин » 25 дек 2013, 13:24

Волчица писал(а):С интересом прочитала начало темы! И очень быстро разочаровалась от болтологии... v_sem,вы не могли бы развить всё таки свою мысль полностью?
Согласен, тема началась об одном, о продолжилась обо всем другом.
Продолжая тему, начатую Семом
v_sem писал(а):Известно два пути, по которому может развиваться цивилизация,технический и психический.
Я называю это цивилизациями сторонников и противников божественного порядка. О них говорится на протяжении всей Махабхараты, в Пуранах, Рамаяне... Первых называют богами - адитьями, дэвами, вторых демонами - асурами. дайтьями.
У меня о них написано в следующих работах
Промышленность, войны и экология допотопной Земли. Часть 1. От жизни в гармонии с Природой до развития добывающей и перерабытывающей промышленности
Промышленность, войны и экология допотопной Земли. Часть 2. Идеологии, военные союзы и войны (разрушение связей между людьми и Природой)
Экологические проблемы как противостояние идеологий. Уроки истории
Коммунизм и капитализм: 25 миллионолетнее противостояние (о связи масонства, христианства, идеологии солнечных богов и тайного правительства Агарти - Шамбалы, управляющего развитием человечества)
Вся история земной цивилизации - противостояние этих двух сил. То победу одерживали одни, то другие. Проигравшие уходили под землю. Но через некоторое время к ним приходил Вишну и призывал их "к мщению" и становился на сторону проигравших, чтобы скинуть "с престола" победителей. Не случайно, что вся Земля испещрена многоярусными тоннелями и подземными городами. И сделать эти тоннели невозможно было за 3000 или 12 000 лет. Их делами десятки миллионов лет, что подтверждается множеством фактов, полученных мной во время полевых работ.
С темой двух идеологий и путей развития цивилизаций тесно связан вопрос двух тайных правительств - "официального" из богатейших людей планеты, и оккультного, направляемого из Агарти-Шамбалы
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Сравнительная характеристика и причина выбора пути разви

Сообщение Славамир » 05 мар 2014, 15:32

А.Колтыпин писал(а):Я называю это цивилизациями сторонников и противников божественного порядка. О них говорится на протяжении всей Махабхараты, в Пуранах, Рамаяне... Первых называют богами - адитьями, дэвами, вторых демонами - асурами. дайтьями.
Извините, но я так и не понял: КТО ЕСТЬ КТО?
На одном из самых древних языков мира Девангари слова могли читаться как слева направо, так и наоборот. Из приведенной цитаты следует, что демонами считали асуров. Но на Девангари асур=руса, т.е. рус=русский и из этого следует, что демонами считали наших предков!!! А кто мы после этого?! Выходит, что Россия - это "демоническое образование", а Запад и Америка - "божественное сообщество"!!!
Славамир
участник форума
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 13:26

Re: Сравнительная характеристика и причина выбора пути разви

Сообщение malder » 05 мар 2014, 21:59

Славамир писал(а): и из этого следует, что демонами считали наших предков!!!
Историю пишут победители ! Наши предки проиграли в войне богов, вот их и "демонизировали" :-(
истина где-то рядом...
Аватара пользователя
malder
участник форума
 
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: 17 май 2011, 19:56
Откуда: Краснодарский край

Re: Сравнительная характеристика и причина выбора пути разви

Сообщение Петр » 08 мар 2014, 12:55

malder писал(а):Наши предки проиграли в войне богов, вот их и "демонизировали" :-(
Малдер, в войне богов участвовали только боги (если верить Махабхарате), они людей в свои разборки не вовлекали. Но если ваши или наши предки были потомками богов, тогда надо разобраться, потомками каких богов мы являемся.
Славамир писал(а):На одном из самых древних языков мира Девангари слова могли читаться как слева направо, так и наоборот... на Девангари асур=руса, т.е. рус=русский и из этого следует, что демонами считали наших предков!!!
Уважаемый Славамир, по поводу прочтения слов санскрита слева направо и наоборот я вам ответил в теме про санскрит viewtopic.php?f=34&t=229&start=10
Вот скажите на милость, как можно делать выводы на основе тройного предположения?
1-е предположение - Деванагари (а почему не санскрит?) - самый древний язык мира. Это надо еще доказать.
2-е предположение - в Деванагари (санскрите) слова могли читаться слева направо и наоборот. Это специалисты так определили? Приведите хотя бы небольшой список слов, читаемых наоборот. Или это касается только асуров?
3-е предположение - асуры - есть демоны. Докажите это.
Прежде чем говорить об асурах и превращать их в демонов, а тем более русских, давайте сначала разберемся, кто такие асуры и откуда они взялись.
Петр
участник форума
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 20:40

Re: Сравнительная характеристика и причина выбора пути разви

Сообщение Петр » 08 мар 2014, 13:26

Вообще вражда богов и демонов - тема большая и сложная. Однако из мифологии разных народов становится ясно главное: причислять одних только к силам добра, а других к силам зла неправомерно.
Сегодня мало кто задумывается о том, что слово демон изначально переводилось лишь как "знающий". Именно до Рождества Христова и в первые века христианской эры в древнегреческих верованиях термином «daemon» обозначалось божество или сверхъестественное существо, которое по своей природе стояло между богами и людьми, причем этот термин часто обозначал внутренний дух или вдохновляющую силу. Именно в христианстве появляется понятие добра и зла, расписываются боги как истинно праведные и демоны как нарушающие божественный порядок. Так в христианстве появились падшие ангелы.
Согласно Библии после падения ангелы стали демонами, духами злобы поднебесной. Став злыми, падшие ангелы стараются увлечь и людей на путь греха и этим погубить людей и их души, чтобы их тоже увлечь за собой в Ад. В список падших ангелов попали Люцифер, Левиафан и даже Лилит http://nyctos.ru/p_angel.html
Про Лилит мы уже говорили viewtopic.php?f=38&t=644
Про Левиафана писал Ведантист viewtopic.php?p=9028#p9028
А вот в индийской философии и прежде всего в Ведах не существует понятия добра и зла. Есть понятия дхармы и адхармы, имеющие несколько иное значение.
В Агни Пуране приводится легенда о происхождении слова «асуры». Во время пахтанья Молочного океана из него появилась богиня вина (хмельного напитка сура) Варуни. Боги (дэвы) приняли её и стали называться сурами, а дайтьи и данавы отвергли суру и соответственно стали называться асурами («неупотребляющими суру»).
Сура в отличие от сомы, носившей сакральный характер, считалась напитком, предназначенным для людей и употреблявшимся в повседневной жизни. Но сура имела сакральное применение в ритуальных церемониях саутрамани и ваджапея. Возможно, сура участвовала и в домашних обрядах. При этом смешение сомы и суры считалось недопустимым, так как наличие последней якобы отравляет всю смесь. Вполне возможно, что сура и сома были в одно время соперничающими жреческими напитками.
В Ведах отношение к напитку суры как положительно, так и отрицательно, с резким осуждением. Так, в Ригведе и Атхарваведе сура рассматривалась как проявление зла наряду с употреблением мяса и игрой в кости. Например, в гимне Варуне (Ригведа VII, 86, 6) сура и игра в кости относятся к соблазнам, вместе с гневом и неразумием. Сура являлась напитком мужчин в собраниях и считалась источником ссор. А вот в более поздних текстах, например, «Шатапатха-брахмане» (ШБ XII, 8, 1, 16) говорится, что в то время, пока сура очищается, она очищает и жертвователя.
Махабхарата и Вишну Пурана сообщают, что при пахтанье Молочного океана Сура, радующая богов, вышла из него или уже из сбитого масла вслед за богиней Лакшми и перед конём Уччайхшравасом. Боги приняли её, а дети Дити и Дану отвергли и стали называться «асуры» («неупотребляющие суру») http://www.dopotopa.com/pahtanie%20okeana.html
Вот и думай после этого, стоило пить суру или нет? И кого считать праведным – тех, кто выпил суру и стал суром или дэвом, или тех, кто отказался пить суру и поэтому стал асуром?
В качестве создателя Асуров обычно называют Праджапати или Брахму (в более поздних вариантах). Весь состав Асуров не поддаётся точному определению, но часто под Асурами понимали дайтьев, данавов и других потомков Кашьяпы.
Асуры были старшими братьями богов-дэвов. Они были мудры и могучи, владели тайнами волшебства и могли принимать различные образы или становиться невидимыми. Им принадлежали несметные сокровища в подземном мире
Но самое главное заключается в том, что в древнейший период асуры наделялись добрыми качествами, тогда как суры — отрицательными. Они обладали мудростью, мощью и майей (силой иллюзии).
Уже в древних текстах мы находим путаницу относительно Асуров. Например, в Ведах (особенно «Ригведе») асурами называют многих богов — Индру, Савитара, Агни, Митру, Варуну, Сурью и других. В Ригведе понятие «асура» не несет отрицательного значения и не противопоставляется богам. Одних и тех же божеств называют и дэвами(богами) и «асурами». Например, Асурой называют богов солнца Савитара, «златорукий асура» (Ригведа, 1.35), «мудрый асура» (4.53), Сурью (8.101), Пушана (5.51). Даже Индра иногда называется Асурой или обладающий асурской силой (1.174, 3.38, 4.16, 6.36, 10.54)
В «Атхарваведе» слово «асура» несколько раз встречается в значении обладающий «силой и мудростью». (3.22, 4.15, 6.108). В некоторых случаях асурами называют врагов (АВ 2.27, 4.19), или же просят защиты и от богов и от асуров (4.10). В «Самаведе», Индру в одном месте называют асурой, в другом говорится о его победе над асурами.
То ли в древних текстах, то ли в комментариях прослеживается одна и та же мысль. Некогда асуры были благочестивы и добродетельны, они соблюдали священные обряды, и счастье пребывало с ними. Но потом они возгордились своей силой и своей мудростью и склонились ко злу; и счастье покинуло их и перешло к богам.
Разве мудрый, добродетельный и духовно развитый человек или божество может возгордиться своей мудростью и склониться ко злу? И почему такое произошло с асурами, а не дэвами, ведь они тоже нарушали заповеди и не всегда соблюдали обряды? Это явная «доработка» современных комментаторов. Причина конфронтации девов и асуров совсем в другом.
В буддийских сочинениях изначально асуров помещали в мир богов.
Мы видим, что термин «асура» употреблялся для обозначения высочайшего духа (говоря другим языком, ребята устояли против соблазнительной богини похмелья Суры) и в этом смысле термин сохранился в зороастризме (Ахура Мазда). В маздаизме асуры сохранили свой изначальный положительный характер, тогда как в браманизме они получили отрицательное значение, как враги богов, аналогично греческим титанам.
В Бхагавад Гите слово «асура» имеет двоякое значение: 1) божественный, духовный, 2) принадлежащий злым духам, асурам; а также это название созвездий южной части неба как страны асуров.
А вот что написала Блаватская Е.П. в Тайной Доктрине т.2 ч.2 отд.4C:
«Боги» упоминаются как Сура. Таким образом, это связывает Асуров и их перечисленные в дальнейшем Воинства с «Падшими Ангелами» христианских церквей, Иерархией Духовных Существ, встречающихся во всех Пантеонах древних и даже современных народов – от зороастриан до Пантеона китайца. Они Сыны изначального Творящего Дыхания при начале каждой новой Маха-Кальпы или Манвантары, и принадлежат к той же категории, что и Ангелы, оставшиеся «верными». Они были союзниками Сомы (отца Эзотерической Мудрости) против Брихаспати (представлявшего ритуальный или церемониальный культ). Очевидно, они были низведены в Пространстве и во Времени до степени противодействующих Сил или Демонов приверженцами ритуалов, из-за их возмущения против лицемерия, притворного культа и против формы, привязанной к мертвой букве.
Боги и асуры объединили усилия лишь однажды, чтобы добыть из вод мирового океана амриту — волшебный напиток бессмертия. Они заключили мир и договорились разделить добытый напиток поровну.
Но Вишну принял облик небесной красавицы и увлек асуров за собой, а боги в это время вкусили амриты. В результате этой хитрости волшебный напиток отведали только боги и получили бессмертие. Вернувшиеся асуры вступили в битву с богами, но были побеждены и были вынуждены уйти вглубь земли и на дно океана.
Опять же мы видим, что дэвы обманули асуров. Кого в данном случае считать положительным персонажем? Вообще надо сказать, что индийская мифология очень часто оправдывает или осуждает действия богов-дэвов и асуров в зависимости от конкретной ситуации. Как писал санскритолог, академик Б.Л.Смирнов (1891 - 1967), в индийской философии и мифологии нет непримиримого противоречия добра и зла, как, например, в христианстве. Суры и асуры враждуют между собой, но из этого не проистекает отрицательное отношение человека к асурам.
Дэвы и асуры во время раскрутки земли тянули мутовку каждый в свою сторону и тем самым обеспечивали внешнее вращение жизни. Это те же китайские Инь и Ян, только реализованные во внешнем противоположении. Опираясь друг на друга, асуры и дэвы вращают колесо эволюции.
Индийский миф о пахтанье молочного океана замечательно изобразил источник общественного развития в виде двух противоборствующих сил.
Итак, различие между понятиями "бог" и "демон" появилось только в более поздней литературе и поздних религиозных концепциях. К богам стали относить все "светлые" существа, благосклонные и милосердные к людям, к демонам - "темные" силы, враждебные к человечеству. Причем, у разных народов были различные критерии определения светлых и темных сил. Поэтому одни и те же существа у одних народов стали именоваться демонами, а у других - богами.
Например, в Индии и в Иране придают противоположное значение одним и тем же богам. В Индии суры – "хорошие боги", асуры – "плохие", а в Иране все наоборот.
Так или иначе, богов-девов стали связывать с принципом солнца и света в разных его проявлениях и эти боги стали воплощать силу порядка и гармонии. А не менее сильные существа, враждующие с богами, стали называться демонами (асурами). Причем, эти древние божества хтонической природы часто описываются как змееподобные (дайтьи, данавы, Титаны, Левиафан и др.)
И вот здесь мы уже видим самое большое противоречие в религиозной мифологии. Ведь ни кто иной, как змееподобные боги первыми создали людей, подарили им искусство, науки и научили земледелию. Они заботились о людях, помогали им viewtopic.php?f=64&t=623
Но потом на земле появились человекоподобные боги, которым удалось победить змееподобных богов, в результате чего был разрушен старый мир и создан новый мир с новыми богами и новыми героями, ну и новыми людьми по образу и подобию. И людям были определены понятия добра и зла.
А для чего все это было сделано, остается только догадываться.
Петр
участник форума
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 20:40

Re: Сравнительная характеристика и причина выбора пути разви

Сообщение v_sem » 09 мар 2014, 22:55

Петр Вы абсолютно правы. Слово является носителем символа, а символ этот в процессе развития цивилизации может меняться. Так люцифер - несущий свет,( светоносный, тот кто несет знания.-) стал синонимом дьявола. Но происходит это от неравномерности совершенствования умственного и нравственного, что и приводит к самоуничтожению цивилизации. Я уже приводил пример, что будет с людьми науки, разразись ядерный конфликт в мировом масштабе. Оставшиеся в живых запретят всякие знания, а тех кто причастен к науке будут уничтожать всеми средствами, при этом себя эти судьи, что они также виновны в этом конфликте, считать виновными не будут. И это повторялось уже не раз. доказательством может служить то, что полученные знания, в результате гибели цивилизаций, забывались, а потом возникали вновь. И примеров сколько угодно: Димокрит - считается сформировал раньше всех учение о строении материи из атомов, которые он к стати считал не делимыми и было это почти 2500 лет назад. Но Секст Эмпирик утверждал, что знания эти Димокрит получил от Моше Финикиянина, который считал, что атом делим. Тоже наблюдается и с древними картами, и с электробатареями. Т.е. Знали-забывали- забыли совсем-вспомнили. Как говорят Луи Повель и Жак Бержье "Древние, несомненно, были столь же глупы, как и мы, но их мудрость как раз и заключалась в том, что они знали об этом и потому сдерживали себя в определенных границах" ("Утро магов"). Знания были доступны только ограниченному кругу лиц у которых нравственное совершенствование было на должном уровне. Т.е. у древних цивилизаций было не отсутствие науки, а её засекречивание. "Если бы до нашего времени дошли фрагменты тайных знаний древних цивилизаций о материи и энергии, то они неизбежно были бы выражены на языке символов, понятных лишь для немногих посвященных. Такие умы несомненно знают, что не имеет ни малейшего смысла выставлять на показ своё могущество... Вынужденные к своего рода подпольному существованию, такие люди устанавливают контакт лишь с равными себе". ("Утро магов")
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Сравнительная характеристика и причина выбора пути разви

Сообщение v_sem » 15 мар 2014, 01:03

Очевидно цивилизация которая пошла по магическому пути развития может иметь следующее строение. Те кто непосредственно создает продукты питания для цивилизации - земледельцы, скотоводы, охотники. Те кто создает вспомогательные средства для обработки почвы, скотоводства, охоты, быта и защиты - ремесленники. Те кто защищает общество (княжество)- воины. Те кто руководит и способствует развитию и нормальному существованию княжества - князь и волхвы. Кто такой князь - княже - книжник, т.е знающий (один из посвященных в знание) человек. Волхвы (жрецы) или ведуны- те кто созрел для знаний (проснулся). Волховство и княжество скорее всего не передавалось по наследству, а среди всего населения по каким то приметам, ещё в детском возрасте подбирались ученики и им передавались знания. Как правило это были люди, сущность которых неоднократно и в большей степени чем у остальных, претерпела перевоплощений. Т.е. люди с наработанной кармой и в нравственном отношении они иерархически были выше остального населения. "Невозможно использовать духовные силы, если в операторе имеется хотя бы малейший оттенок эгоизма. ... Силы животной природы одинаково могут использоваться как эгоистичными и мстительными, так и бескорыстными и всепрощающими; сила духа предоставляется лишь совершенно чистому сердцу - и это есть божественная МАГИЯ." (Е.П.Блаватская "Фрагменты оккультной истины") И это очевидно знали наши предки. Князь выбирался из волхвов, имеющих лучшие военные способности. Все решения в управлении княжеством принимались коллегиально волхвами, а князь доводил их до населения и воплощал в жизнь. Самостоятельные решения князь принимал только в ходе боевых действий, когда на сбор вече не было времени. Магические знания которыми обладали князь и волхвы для остального населения были табу. У цивилизации которая выбирает технический путь развития, дела обстоят по другому. Обращение с техникой требует определенный багаж знаний, поэтому доступ к знаниям не ограничен, т.е. они не являются секретом для всех членов общества. Ну может только на первом этапе секретны новые технологии и новинки техники, но со временем эта тайна становится достоянием всех желающих. А по этому знания и технические средства попадают в руки лиц сущность которых претерпела не достаточное количество перевоплощений и иерархически находится на нижних уровнях. Т.е. нравственность таких людей невелика. Как правило они эгоистичны и стремятся к богатству, власти и славе любыми путями. "Все западные, и особенно английское образование проникнуто духом соперничества и борьбы; ребенка побуждают учиться быстрее, что бы опережать своих товарищей и превзойти их всеми возможными способами." "Е.П.Блаватская "Фрагменты оккультной истины") Но "Сила принадлежит тому, кто знает." (Е.П.Блаватская там же) А силу можно использовать как во благо общества, так и во вред и попадая в руки не готовых людей, знания используется во вред, что и приводит к гибели цивилизации.
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Сравнительная характеристика и причина выбора пути разви

Сообщение Vedantist » 18 мар 2014, 19:19

v_sem писал(а):Так люцифер - несущий свет,( светоносный, тот кто несет знания.-) стал синонимом дьявола. Но происходит это от неравномерности совершенствования умственного и нравственного, что и приводит к самоуничтожению цивилизации.
С первой частью согласен, а со второй нет. Кащей Бессмертный тоже был богом плодородия и ничего плохого никому не делал, это потом его стали изображать зложеем, как и Люцифера.
Многие мифы разных народов сходятся в одном: знания людей Змей, Нагов, Драконов были очень велики, и зачастую именно они символизирует мудрость. Во многих мифах змееподобные боги выступают цивилизаторами. Но после определенного момента, скорее всего, после появления человекоподобных богов или богов нового поколения, картина поменялась на противоположную. И многие змееподобные боги стали теперь демонами. Я об этом уже писал в другой теме viewtopic.php?f=64&t=623
И, как правильно написал Петр, людям были определены понятия добра и зла. Поэтому дальнейшие процессы в человеческом обществе пошли не от неравномерности совершенствования умственного и нравственного, а от навязанной идеологии.
v_sem писал(а): Те кто непосредственно создает продукты питания для цивилизации - земледельцы, скотоводы, охотники. Те кто создает вспомогательные средства для обработки почвы, скотоводства, охоты, быта и защиты - ремесленники. Те кто защищает общество (княжество)- воины. Те кто руководит и способствует развитию и нормальному существованию княжества - князь и волхвы.
Вы описываете разделение древнеиндийского общества на 4 варны:
брахманы — жрецы, учёные, подвижники
кшатрии — воины, правители
вайшьи — земледельцы, ремесленники, торговцы
шудры — слуги, наёмные рабочие.
Очень мудрое решение для древнейшего общества. Но есть нюансы. Человек, родившийся шудрой, но имеющий способности великого ученого, не мог стать брахманом. Хотя в жизни древнеиндийского общества случалось и такое.
Vedantist
участник форума
 
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 14:52
Откуда: Московская обл.

Re: Сравнительная характеристика и причина выбора пути разви

Сообщение v_sem » 18 мар 2014, 21:04

Vedantist писал(а):И, как правильно написал Петр, людям были определены понятия добра и зла. Поэтому дальнейшие процессы в человеческом обществе пошли не от неравномерности совершенствования умственного и нравственного, а от навязанной идеологии.
...мог стать брахманом. Хотя в жизни древнеиндийского общества случалось и такое.
То, какое поведение выбирает индивид и является нравственным или безнравственным, а понятие добра и зла зависит от поведения. Я уже приводил пример. Если вас мучает жажда, вы можете воду найти, добыть(выкопав колодец), купить,попросить, украсть и даже убить себе подобного ради волы.Что вы выберете, то и будет составлять вашу нравственность. Насчет приоритета нравственного совершенствования над умственным в развитии человечества говорят и УЧИТЕЛЯ. К стати у древних славян не было рабов, а значит и слуг.
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Пред.След.

Вернуться в Древние и исчезнувшие цивилизации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

@Mail.ru