Академик писал(а):Всё это прекрасно, но как вы собираетесь применять эти умозаключения к атрибутированию фактических следов?
Мой алгоритм всего-лишь образец как надо подходить к делу. Я по профессии программист и как следствие обучен разрабатывать качественные алгоритмы. Но в данном случае чтобы написать качественный алгоритм нужно непосредственно работать с камнем. А я алгоритм написал всего-лишь по редким и слабым фото. Но даже с этим начальным алгоритмом кое-что удалось сделать. Например для плиты в Абу-Роаш исследователи предполагали и пластическую хирургию и маятниковую пилу (Скляров вроде такое говорил). Но мой алгоритм даёт прямую пилу - изогнутая кромка даёт нереально большой радиус диска и аналогична на фото Академика с экспериментальным пилением прямой пилой
Академик писал(а): "Быстро" - это какой должен быть след, как выглядеть? "Вибрация" - это что за след будет?
Быстро - равномерная шлифовка без плавных переходов (на вашем фото абразивного сверления видим плавное изменение степени шлифовки - медленно). Вибрация - наличие параллельных микрорисок.
Академик писал(а):"Малое количество проходов" каким образом определять будете?
Количество ступенек прямо пропорционально количеству проходов. Посмотрите на плиту в Абу-Роаш и саркофаг в Каирском музее. Количество проходов колоссально - кругом одни ступеньки. Видны даже отдельные этапы работ (по саркофагу). На месте количество проходов и этапов работ можно посчитать.
А вот по моему мнению однопроходный срез
- ris082c.jpg (76.38 КБ) Просмотров: 5586
Ступенька - резкий перепад высоты поверхности либо граница между поверхностями с разными углами.
Академик писал(а):И не менее для меня загадочное свойство "рабочая зона инструмента - вся поверхность для простейших дешёвых дисков". Это вообще как?! Как вы собираетесь пилить или резать сразу "всей поверхностью" диска?
Ну это совсем просто. При использовании абразива этот абразив режет не только камень в самом низу, но и трётся о камень боковой стенкой инструмента. Я уже говорил об этом - зёрна прежде чем опуститься вниз перетираются на всей высоте канала постепенно уменьшаясь в размере. Тоже самое и с простейшим диском - он трётся о камень не только кромкой, но и боковой поверхностью заглублённой в камень. На вашем снимке отрезанного камня со сверлением мы видим разного оттенка зоны микрорисок, все с равномерной шлифовкой. Между зонами нет плавных переходов => это работа скоростного инструмента. Я объясняю эти зоны неровностью плоскости диска.
Академик писал(а):Я там выше примеров накидал, можете сказать, где какой инструмент применялся?
Я не буду этим заниматься ибо я не профессионал. Я повторяю, что я встреваю здесь только в отдельных лёгких и очевидных случаях. К примеру про щель на карнакских воротах я промолчал ибо для меня там не понятный случай. Последовательность действий здесь должна быть такой
1)поработать с разными инструментами
2)сфотографировать и рассмотреть геометрию рисок, микрорисок, ступеней и шлифовку в разных масштабах
3)накопить базу данных образцов следов инструмента
И уже после этого играть с произвольно взятыми следами обработки в угадайку