К татарам применяли перечисленные ниже эпитеты:
Лаврентьевская летопись (14 век):
Таурмены, Печенеги,\"народы, о которых Мефодий, епископ Патарский, сообщает, что они вышли из пустыни Етриевской\"
Безбожные (5 раза), Поганые (3 раза), Иносказательно - \"а пророк так говорит: \"Боже, пришли язычники в наследие твое, осквернили церковь святую твою, Иерусалим превратили в хранилище овощей,\", Окаянные, Иноплеменники (2 раза), Проклятые, Злые, Кровопийцы (2 раза).
Тверская летопись (16 век):
Народы неизвестные, Безбожные (5 раза), Моавитяне, Таурмены, Печенеги, Сыроядцы, Окаянные, Поганые (5 раза), Иноплеменники.
Повесть о разорении Рязани Батыем (конец 16 века):
Безбожные (9 раза), Нечестивцы (5 раза), Лживые, Немилосердные, Поганые, Враги христианства (2), Окаянные, Зловерные, Отступники, Преступные, Агаряне
Внуки рода Измаиля.
Повесть о сражении на реке Пьяне (14-15 век):
Поганые (3 раза),Иноплеменники.
Повесть о битве на реке воже (ок. 15 века):
Поганые (2 раза), Ратные, Враги (\"победил врагов своих\"), Окаянные, Половцы, Нечестивые, Измаильтяне
Задонщина (14-15 вв):
Поганые (27 раз), Басурмане, Хинове (5 раза), Безбожные.
Пространная летописная повесть о куликовской битве (14-15 век):
Измаильтяне (4 раза), Поганые (10 раз), Нечестивые (6 раза), Окаянные (3 раза), \"Старый злодей Мамай\", Трехглавые звери-сыроядцы,Измаильтянские племена, Царство, творящее беззаконие, Безбожные (3 раза), Мрачные сыроядцы (\"...мрачного сыроядца Мамая\"), Агаряне (3 раза), Супостаты, Враги наши,
Сыроядцы (2 раза), Дьяволы во плоти, Половцы, Сыновья агарянские, Иноплеменники, Содомляне (2 раза), Беззаконные.
Сказание о мамевом побоище (15 век):
Поганые (24 раз), Безбожные (15 раз), Агаряне (3 раза), Дикие, Агаряне (2 раза), Язычники (2 раза)+ дважды - о попытках призвать богов, один раз - Перуна, Ираклия, Салавата и Гурса, Магомета, Идолопоклонники, Иконоборцы, Злые преследователи христиан \"Восточному и великому царям царю Мамаю\", \"Восточный царь\" (Мамай), Половцы (6 раза), Злобные враги, Нечестивые (3 раза), Измаильтяне, Злые сыроядцы, Амаликитяне, Печенеги (2 раза).
Повесть о нашествии Тохтамыша (14 век)
Поганые (2 раза), Злые.
Повесть о стоянии на Угре (15 век):
Басурмане (2 раза).
Так вот, даже если объединить из всех летописей все косвенные намеки на многобожие и прямые обращения \"поганые\" и \"язычники\", то получится, что из 227 слов и словосочетаний, характеризующих татар, язычниками их называют только 82 раза, т.е. лишь в трети случаев. Конкретно же язычниками (без полунамеков) они названы лишь четырежды - в \"Сказании о мамаевом побоище\".
В Лаврентьевской летописи татары названы погаными лишь в трех случаях из 19 (15%). уступая \"безбожным\". В Тверской летописи - 5 случаев из 17 (30%), сравнявшись с \"безбожными\". В Повести о разорении Рязани Батыем - 1 случай из 25 (4%). В Повести о сражении на реке Пьяне - да, 3 случая из 4 (75%). В Повести о битве на реке Воже - 2 из 8 (12%). В Задонщине - 27 случаев из 34 (ок 80%). В Пространной летописной повести о куликовской битве - 10 раз из 45 (22%). В Сказании о мамевом побоище - 28 из 69 (41%). В Повести о нашествии Тохтамыша - 2 из 3 (66%). В Повести о стоянии на Угре - 0 (!) из 2. Как видите, лишь в четырех первоисточниках татары более трети раз названы погаными и язычниками. В других случаях цифры более скромны - вплоть до ноля.
Псковские летописи (14 век) так же содержат любопытный казус, который говорит о том, что слово \"поганый\" стало просто словом, несущим негатив, нежели, определяющим религию человека. В них говорится о вражеском войске - \"останок собравшейся поганой латыни\". Это при том, что латинская вера известна на Руси, если судить по ПВЛ, аж с 10 века.
https://fabulae.ru/note.php?id=39139