Прочитал книгу и выписал самые интересные мысли. Поскольку сразу возникает много вопросов, поэтому вопросы задаю по ходу прочтения.
С. Жарникова пишет:
Так как большинство современных ученых считает, что на рубеже II – Iтыс. до н. э. племена арьев уже находились в Северо-Западной части Индостана, то естественно предположить, что сходные религиозные представления и мифология арьев и славян сложилась значительно раньше.
Смелое предположение, подкупающее своей новизной.
Вместе с Н. Гусевой С. Жарникова считает, что племена скотоводов и земледельцев
(интересно, где они возделывали землю?) именующих себя арьями, т. е. благородными
(то, что труд землепашца благородный, понять можно, но зачем скотоводам именовать себя благородными?), не все, но немалая часть
(указали бы хотя бы приблизительные цифры - 100 человек или 1000 или 10 000 чел.?) ушла со своей прародины в поисках лучшей доли
(а что им плохо жилось на своей прародине?), но не выявлено никаких исторических причин, которые могли бы вызвать обязательный всеобщий их уход из своей прародины.
(Ну как же так, у Талака как раз указаны причины, почему они все покинули свою прародину в Заполрье) Уходили и уносили с собой предания, сказки, мифы, верования, обряды, песни, танцы.
(а как же насчет научных, религиозных и философских текстов, или они их в Индии написали?).
С. Жарникова сообщает, что Тилак тщательно изучал древние предания, легенды и священные гимны. И вот, суммировав те странные явления, которые были описаны в священных Ведах и Авесте
(В Авесте этого не написано! И он только английский перевод Ригведы исследовал), Тилак пришел к выводу, что родина индоиранцев (арьев) находилась на севере Европы, где-то около Полярного круга
(не около, а за Полряным кругом). Север Европы мог быть «благодатным краем», как описан в Ригведе.
(мог быть – это не научный ответ, сначала надо доказать, что был, когда был, а то ведь он мог быть таким 2 млн. лет назад).
По мнению С Жарниковой создание или возникновение Вед может относиться к IV – V тыс. до н.э. когда единый индоевропейский праязык
(опять общие фразы, какой единый язык, какой алфавит?) распадается на отдельные диалектные группы.
Горы, отделяющие север и белопенное море от всех остальных земель, названы в гимнах Вед хребтами Меру
(оказывается, это не гора, а горы или хребты!?) а величайшая из них – Мандарой, В Авесте это горы Хара с их главной вершиной – горой Хукарья. И Авеста, и Ригведа, и античные историки утверждают, что Хара, Меру и Рипейские горы протянулись с запада на восток. Урал ориентирован с юга на север, а вот Приполярный Урал имеет северо-восточное широтное направление. Именно здесь находится главный водораздел бассейнов северных и южных морей. Скандинавский ледник растаял к VIII тыс. до н.э. и начался медленные подъем Скандинавии и опускание Русского Севера, которые продолжаются и сейчас
(интересно, что по этому поводу сказал бы А Колтыпин?)Как пишет С Жарникова, именно за горами Хара и Меру, на берегу Молочного моря находится счастливая страна с теплым климатом, рождающая обильные плоды, где солнце восходит и заходит раз в год.
(интересно, какие плоды растут и как могут рождаться в отсутствии солнца, те в полрную ночь?)Там обитает счастливый народ
(опять общие фразы, интересно, как он зовется в Авесте и как он зовется в Ригведе?). Авеста, Ригведа и Махабхарата именно в этой стране
(как называлась эта страна в Авесте и Ригведе?) помещают землю своих предков, место обитания богов и героев
(богов и героев, но не предков, в этой стране не жил народ, т.е. у Жарниковой надо понимать так, что нашими предками были боги и герои ) С Жарникова пишет:
Потомки первых индоевропейских иммигрантов – это жители гор Гиндукуша ( в Афганистане), еще не называли себя арьями, еще не почитали арийских богов и не знали ведических ритуалов, пришли в Гиндукуш со своей восточно-европейской прародины задолго до II тыс. до н. э. Лихо она выкрутилась. То у нее скотоводы называли себя арьями, то теперь потомки иммигрантов еще не называли себя арьями. Тогда очень важный вопрос, после прихода в Индию когда, где и при каких обстоятельствах потомки в каком поколении и от каких именно мигрантов назвали себя арьми? И что значит потомки ЕЩЕ не знали ведических ритуалов и не почитали арийских богов? Это значит, что первые иммигранты тоже не знали ничего такого? А значит и сами праиндоевропейцы ничего такого не умели!?
А дальше С. Жарникова идет еще дальше. Как свидетельствуют данные науки, арийских племен
(наверное, имеются в виду племена скотоводов и земледельцев, именующих себя арьями) на территории Ирана и Индостана к моменту битвы на поле Куру в 3103 г до н.э. еще не было, и жили они на своей прародине достаточно далеко от Индии и Ирана.
(А кто тогда в это время жил в Индии?)Как считает автор, судя по текстам Ригведы, Махабхараты и Авесты, древние арьи прекрасно знали флору и фауну Европейского Севера, поклонялись Полярной звезде, Большой Медведице, созвездию Кассиопеи, Волопаса и Персеи
(хотя бы назвала санскритские названия, которые отождествляются с этим созвездиями), т.е. созвездиями Приполярья и Заполярья.
По мнению автора, судя по текстам Махабхараты и Авесты, в эпический период (до 3 тыс. до н.э.) арьи жили не только на севере, но и на юге и в центре Восточной Европы.
Итак, как мы видим, С. Жарникова пошла дальше Тилака и распространила ареал обитания арьев далеко южнее Заполярного круга. Интересно, почему Тилак этого не заметил? Видимо, С Жарникова внимательнее читала эти древние тексты, а может в русском переводе эта география звучит или выглядит убедительнее, чем в оригинале.
Таким образом, согласно концепции С Жарниковой скотоводческие и земледельческие племена арьев, которые себя так еще не называли, а скрывались под другими именами, проживали в центре и на юге Восточной Европы.
Тайна этого открытия и научные данные, подтверждающие данную концепцию, раскрывается дальше по мере прочтения этого научного шедевра.
Продолжение следует, но кому неймется, могут прочитать отрывок с научными данными вот здесь
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/02111139.htm