Страница 11 из 14

Re: Апсары

СообщениеДобавлено: 14 фев 2012, 20:26
doktornic
Vedantist, добрый вечер.
Просьба - закон.
Первый Панчен-лама Лобсан Чойкьи Жалцан -комментарии на «Калачакру-тантру» и “Манджушрикирти авадан”
На само деле, упоминаний об апсарах встречается достаточно много в индуистской мифологии. Как правило - ЭТО ПОМОЩНИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОРУЧЕНИЙ(женщины). И практически везде находятся либо рядом, либо за спинами Богов.

Re: Апсары

СообщениеДобавлено: 14 фев 2012, 21:25
НСкрипкин
doktornic писал(а): ЭТО ПОМОЩНИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОРУЧЕНИЙ

Т.е. всё же ангелы - в смысле вестника?

Re: Апсары

СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 00:50
А.Колтыпин
Vedantist писал(а):В приведенной вами работе этого не видно. Вы пишете: "С одной стороны, Дану - богиня плодородия и изобилия, то есть всего того, что растет и развивается, с другой - богиня подземного мира - мира смерти. Дану - богиня света и воды". Но ведь она одна, а в индийской мифологии их три!

И эти три были тождественны одной. Ирландская Дану как бы включала в себя три индийских богини Адити, Дити и Дану. Не случайно что кельтологи считают, что ее изображали в виде трех зрелых матрон.
Vedantist писал(а):Согласно ведической космологии живых существ - несколько миллионов, разумных существ именно на нашей планете - несколько тысяч.

Я говорю о нескольких десятках групп - типа люди-амфибии, змеелюди-амфибии, люди-обезьяны и т.д. Наерное, внутри этих групп много разновидностей. Даже скорее всего. Одних только драконов - лунов в Китае Корее было много десятков.
Vedantist писал(а):Вот уже два вечера подряд я внимательно вчитываюсь в ваши статьи, отвечу позже, но я уже писал, что схожие черты можно найти не только у женщин Дану, ну так и что из этого следует?

Оценить сходство можно только на основании совершенно разной, специфической, мифологии, и обладая хорошей интуицией. Чтобы увидеть сходные черты, например, в таких герояинях как Хатхор или Тефнут, Инанна, Морриган, отдельные апсары, королевы амазонок и т.д. В общем - за мной статья с анализом.
НСкрипкин писал(а):Т.е. всё же ангелы - в смысле вестника?

Ангелами или духами апсары стали потом - во второй этап своего "мифологического" существования. Как и женщины Племени Богини Дану. А сначала они были вполне материальны и бескрылы.

Re: Апсары

СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 01:48
doktornic
НСкрипкин.
Апсары - это не ангелы. Учитывая уровень технологического развития той цивилизации, их можно назвать - Летчицы специальной эскадрильи. Причем, их было очень мало. Нигде нет упоминаний, что их было рядом с Богом больше четырех(во всяком случае, я не находил подобного). Своего рода - фельдъегерская служба и личные пилоты. В христианстве Бог постоянно летает "на херувимах".

Re: Апсары

СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 17:35
Петр
А.Колтыпин писал(а):Оценить сходство можно только на основании совершенно разной, специфической, мифологии, и обладая хорошей интуицией. Чтобы увидеть сходные черты, например, в таких герояинях как Хатхор или Тефнут, Инанна, Морриган, отдельные апсары, королевы амазонок и т.д. В общем - за мной статья с анализом.

Вот это уже интересно! Ждем-с. И, непременно, укажите, у кого какие глаза и цвет кожи. последнее пожелание можете расценивать как шутку.
А.Колтыпин писал(а): Ангелами или духами апсары стали потом - во второй этап своего "мифологического" существования. Как и женщины Племени Богини Дану. А сначала они были вполне материальны и бескрылы.

Vedantist подробно описал апсар в предыдущих сообщениях, но что-то я не увидел, чтобы апсары были духами: "К высшему,«божественному» разряду (дайвика) относятся апсары, находящиеся в непосредственном услужении у богов, а низшие апсары иногда упоминаются как духи природы....В "Атхарваведе" гандхарвы вместе с апсарами выступают как вредоносные духи лесов и вод, оборотни, иногда - зооморфического облика, с определенными чертами, напоминающие суккубов и инкубов христианской средневековой демонологии".Обратите внимание, апсары упоминаются и выступают как духи, но не написано, что они являются духами Это непереводимая игра слов на местном диалекте означает, что переводчики, которые переводили тексты, не знают, как все это переводить. Так как переводить, что это были люди или разумные мыслящие существа, обитатели нашей планеты, у них язык не повернется. Посмотрите того же Б.Смирнова, хорошего знатока санскрита и индийской мифологии, он описывает всех этих существ исключительно как духов из мифологии. А вот что было написано в самих текстах, это предмет дальнейших исследований. По крайней мере, сами индийцы должны лучше знать своих героев. Насколько я знаю, в индийской мифологии точно, в буддистской не знаю, апсары относятся к классу полубогов. Поэтому определение,что апсары - это женские духи облаков и воды, - это вольная интерпретация с "творческим" подходом. Как в таком случае они могут выходить замуж за земных мужчин?
doktornic писал(а): Апсары - это не ангелы. Учитывая уровень технологического развития той цивилизации, их можно назвать - Летчицы специальной эскадрильи.

Ну вот -это подтверждение вышесказанного. Уважаемый doktornic, наш уважаемый тов.Колтыпин из-за нехватки времени не может дать ссылку или цитату из Сканда Пураны, где апсары описываются как пилоты виман. Поскольку вы об этом говорите, я так полагаю, что вам эта информация знакома. Может вы приведете цитаты из древних текстов, или ссылку на первоисточник, где ясно указано, что апсары были таковыми?

Re: Апсары

СообщениеДобавлено: 15 фев 2012, 20:17
НСкрипкин
Насколько мне известно, даже в христианской мифологии крылья у ангелов появились не сразу, да и их наименование имеет первоначальный смысл - вестник (от Бога к людям). Современные пилоты тоже физически собственных крыльев не имеют, однако же крылья у них есть (на эмблеме :) ). Так что современные лётчики самые первые кандидаты на будущих крылатых (особенно если слова песни "Марш Авиаторов" сохранятся в памяти последующих поколений :) ).

Re: Апсары

СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 01:01
А.Колтыпин
Похоже, мне придется привести выдержку из своей работы:
"Согласно П.А. Гринцеру, Н. Гусевой и словарным статьям других авторов, гандхарвы жили в небесном городе Гандхарваранагара (что значит "мираж")... Живя в небесах... гандхарвы услаждали богов игрой на лютне и чудесными песнопениями. Иногда их голоса слышались с небес. А в ясную погоду в чистом воздухе взорам смертных изредка представал парящий в небе призрачный город гандхарвов с высокими дворцами и башнями. Считалось, что всякого, кто увидит его, ждала беда.
Апсары также относятся к полубожественным женским существам, обитающим в небе и на земле (в реках, на горах и т.п.). Согласно ведийским текстам, апсары, как и другие духи, угрожали людям, насылая на них любовное безумие. В "Атхарваведе" даже приводятся заклинания против них. Одной из обязанностью апсар было сопровождать на небо павших воинов, а потом ублажать их музыкой и танцами во дворце Пушкарамалини в Амаравати (столица Гипербореи - Сварги).
Итак, в древнеиндийской литературе гандхарвы и апсары предстают в противоположных качествах - от духов воздуха, вод, гор и лесов и призрачных небесных жителей, порожденных из переплетения света, воды, тени и ветра, услаждающих души погибших воинов в раю Индры и живущих в запахах цветов, до вполне реальных, обитающих в горах и лесах, очень красивых земных юношей и девушек, разговаривающих, обучающих, воюющих с людьми и способных соблазнять самых стойких отшельников.
Разное описание гандхарвов и апсар в древнеиндийских текстах и даже разных частях одних и тех же произведений, на мой взгляд, является результатом наслоений в одних и тех же сказаниях, и в первую очередь "Махабхарате", преданий разного возраста, большинство из которых слагалось, пересказывалось и переписывалось в течение очень длительного времени. И если первые поколения составителей и рассказчиков сохранили память о реальных гандхарвах и апсарах и управляемых ими космических кораблях (или обладали подлинными документами, утерянными впоследствии), то в памяти последующих поколений составителей, рассказчиков и переписчиков гандхарвы и апсары выступали уже как некие мифические персонажи из Иного мира. Поэтому наделяли их самих и их город нереальными, призрачными чертами, поэтому возникли предания о таящейся опасности во встречах с гандхарвами и апсарами людей, которых они соблазняли игрой на лютне и чарующим обликом.
Аналогичная картина наблюдается и в кельтских преданиях. Как я уже говорил в работе"Эльфы в Древней Ирландии. Тайна Племени богини Дану", историческое Племя богини Дану "ушло под землю" и превратилось в подземный народ - сидов, невидимых для смертных; встреча с ними не сулила ничего хорошего. Разница лишь в том, что ирландские сиды (позднее - эльфы) появляются лишь в позднем мифологическом и уладском циклах ирландских саг, а индийские гандхарвы по-разному описываются в произведениях разного времени. Это можно объяснить тем, что индийские сказания составлялись на протяжении длительного периода времени и в них неоднократно вносились новые легенды и добавления

Re: Апсары

СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 01:02
А.Колтыпин
А идея Скрипкина с летчиками интересная

Re: Апсары

СообщениеДобавлено: 16 фев 2012, 21:33
doktornic
Петр. В данный момент не смогу выполнить Вашу просьбу, нет времени, чтобы вновь возвращаться к тому, что было раньше. Апсары в моей работе проскакивали мимоходом, когда занимался Шамбалой. А запомнились тем, что функции, выполняемые ими, одинаковы с функциями херувимов. То что для Вас индуистская мифология, для меня - вполне земная реальность, имевшая место совсем недавно по историческим меркам. В связи с разным уровнем развития, на востоке этой реальности были приданы черты верований того времени. Соответственно, таким же образом все описания были сделаны исходя из восприятия происходившего людьми той эпохи. Словами и средствами, понятными современникам авторов.
И честно говоря, не вижу никакой разницы, были они духами или полубогами. Танцевали перед Богами или ублажали их. Главное - они всегда рядом с Богами.

Re: Апсары

СообщениеДобавлено: 23 фев 2012, 21:29
Vedantist
А.Колтыпин писал(а): на эротических фресках в Индии изображены большей частью не апсары, а якши, вернее якшини, которые обладали большой грудью, широкими бедрами и были обольстительницами мужчин. Они рассматривались демоницами, устоять против которых было практически не возможно. И в Каджурахо, насколько мне это известно, изображены именно они

Специально для А.Колтыпина я открыл новую тему про якшинь и написал небольшую историю про них. Дальнейшая дискуссия там viewtopic.php?f=38&t=363