malder писал(а):Vedantist писал(а):А вот какие намеки мы можем найти в Библии:
Извиняйте господа, но я не признаю Библию, как исторический документ! Понимаю, что повторяю слова Булгаковского Берлиоза, но согласитесь, в Библии столько откровенных "ляпов"
Ну если вам не нравится Библия, то про динозавров много написано и в другой литературе, а такжи и в разных легендах разных народов. Есть воспоминания и фольклоре, и визобразительном творчестве. При этом, точность изображения зачастую свидетельствует о том, что художник лично видел изображаемых животных, а не знал о них лишь из преданий.
Например, достоверной исторической личностью является великомученик Георгий — уроженец Каппадокии, достигший положения комита (старшего военачальника и советника) при императоре Диоклетиане. Хроники сохранили нам жизнеописание и точные дату и место мученической гибели святого Георгия — 23 апреля 303 года, город Никомидия (ныне — Исмид). Однако иной подвиг добавил к имени столь почитаемого во всем крещеном мире героя звучное определение Победоносец. Согласно преданию, в один из своих походов воитель оказался в Бейруте, бывшем в то время финикийским городом. Неподалеку от города, в ливанских горах, располагалось озеро. В нем обитал хищный дракон, наводивший ужас на всю округу. По наущению языческих жрецов местные жители ежедневно приводили к озеру юношу или девушку, оставляя их там на съедение дракону. Узнав об этом, святой Георгий вступил с драконом в единоборство и, пронзив копьем горло животного, пригвоздил его к земле. Потом он связал раненое чудовище (рептилия, как ей и положено, оказалась весьма живучей) и отволок в город, где обезглавил его при большом скоплении народа. Победа святого Георгия над драконом стала великим символом победы спасающего людей христианства. Хотя само предание уделяет непосредственно дракону не так много внимания, живописный канон более или менее однозначно изображает его. Георгий Победоносец, поражающий дракона, украшает гербы, дворцы и храмы как по всей Европе — от Перми до Лиссабона, — так и за ее пределами. Весьма интересно при этом, что, как правило, поверженная гадина напоминает плотоядного динозавра барионикса.
Эпизоды встреч с драконами, упоминаемые в церковных хрониках, столь же часты, как и в светских источниках. В частности, сражаться с ними приходилось и воину-великомученику Феодору Тирону (17 февраля 305 г., город Анасия, Понт) и воеводе (стратилату) из Гераклеи Феодору Стратилату (8 февраля 319 г.).
Центральное место в рыцарской литературе занимает англосаксонская поэма «Беовульф». По единодушному мнению исследователей, герой этой поэмы, внук короля Гретхеля Беовульф (495–583 годы н. э.) — реальная личность, принимавшая участие во множестве действительно имевших место исторических событий. Однако за пределами исследований так и осталась главная «профессия» Беовульфа — сезонная охота на драконов. Мы можем даже установить точную дату главного достижения Беовульфа — победы над чудовищем ГРЕНДЕЛЬ — 515 год нашей эры (именно в этом году рыцарь предпринял свое знаменитое путешествие к королю данов Гротхгару). Продолжительность жизни гренделя могла превышать триста лет, и к концу ее чудовище было в несколько раз выше человека, которого ему не составляло труда проглотить. Шкуру на туловище животного невозможно было пробить мечом или копьем. Гигантский монстр быстро и бесшумно передвигался на двух мощных задних конечностях, передние же были маленькими, хилыми и беспомощно висели в воздухе. Чем не достоверное описание тираннозавра?
По свидетельству древнекельтских хроник, король Моридд (в латинской интерпретации — Морвидус) был убит и проглочен в 336 году до Рождества Христова гигантским монстром БЕЛУА (вспомним, что термин динозавр появился лишь в 1841 году, а до этого разные народы были вынуждены по-своему называть этих животных).
Чудовище "проглотило тело Морвидуса, как крупная рыба глотает мелкую".
Раннебританскому королю Передару повезло больше — он победил в схватке с подобным чудищем в местности Ллайон (Уэльс). Британские хроники также рассказывают о множестве мест на территории нынешнего Уэльса, некогда населенных чудовищами АФАНК и КАР-РОГ и получивших свое название по именам этих существ. Один из последних афанков был убит в 1693 году Эдвардом Ллойдом в Ллайн-ар-Афанке на реке Конвей.
А в хрониках Кентерберийского храма (Великобритания) отмечено, что в пятницу 16 сентября 1449 года неподалеку от деревни Литтл Конрад на границе графств Саффолк и Эссекс многие жители наблюдали схватку двух гигантских рептилий.
Немалое место занимают драконы и в скандинавском эпосе. Так, например, сага Волсунга прославляет подвиг воителя по имени Сигурд, который победил чудовище ФАФНИР.
Фафнир передвигался на четырех лапах, волоча тяжелое тело по земле. Зная, что шкура на спине фафнира неуязвима для меча или копья, Сигурд выкопал яму на тропе, которой чудище ходило к водопою, и, засев в ней, поразил проползавшее над ним животное в брюхо.
Кстати, есть свидетельства воинов Ермака Тимофеевича, что в далекой сибирской земле они видели огромных волосатых черных слонов в дремучей тайге… Местные жители называли их маммутами. То был год 1581-й от Рождества Христова. И жили в Сибири мамонты почти до наших дней. Желающие могут в «Ежегоднике Тобольского губернского музея» за 1908 год прочитать публикацию краеведа П. Городцова «Мамонты. Западносибирские сказания».
А, например, североамериканские индейцы свидетельствуют о том, что их отцы еще видели мамонтов, даже помнят, что мясо мамонта «невкусное и чрезвычайно жесткое».
Самым интересным является то, что характерной чертой всех вышеприведенных рассказов является обилие чисто бытовых деталей и отсутствие у описываемых животных каких-либо сверхъестественных свойств, характерных для мифологии.