отрывок из интервью
..............
... Придётся разбираться с тем, что есть - самими изображениями. Главным аргументом в пользу того, что их создатели действительно запечатлели то, что видели, являются детали физического облика животных, открытые гораздо позже нахождения самих артефактов, и о которых их создатели знать из современных источников не могли. Допустим, что это так. Но при этом упускается из виду другой, столь же очевидный факт - люди и динозавры изображены практически в одном размере, т.е. в разном масштабе - фактически либо люди увеличены в несколько раз, либо динозавры уменьшены во столько же. О чем же это говорит? Либо это явная ошибка, либо намеренное искажение, либо действительное положение вещей. О последнем можно было бы говорить, если бы были найдены костные остатки динозавров соответствующего размера и возраста. Но поскольку этого нет, можно говорить только о первых двух пунктах. Первый можно объяснить тем, что художники НЕ видели людей и динозавров одновременно и их взаимодействие на изображениях является плодом воображения. Более того, они не видели даже костей динозавров, на основе которых могли бы сделать выводы об их сравнительных размерах. А ведь если бы это было не так, фигуры людей должны быть гораздо мельче. И даже в случае сознательного искажения размеров, вероятно, способы взаимодействия их с динозаврами тоже были бы несколько иными. Во всяком случае, человеческому тщеславию гораздо больше польстило бы то, что мелкие существа управляют огромными гигантами, следовательно их не стали бы умышленно увеличивать. Вместо этого соотношение размеров людей и ящеров представляется подчинённым логике, а не действительному положению вещей.
Я.Д.: Тогда откуда же могли появиться столь близкие к современным представлениям изображения динозавров? И другие удивительные изображения?
Г.С.: Единственное разумное объяснение - что авторы их действительно видели! Но как - это и стоит попытаться выяснить.
Если не принимать во внимание гипотетическую передачу информации от неких высших цивилизаций, приходит на ум другой фантастический вариант - это скачок во времени (и в пространстве) - люди путешествовали в эпоху динозавров (и другие миры) и запечатлели то, что видели там. Однако, если бы это было возможно в реальности, соотношение размеров, как уже отмечалось, было бы иным. Напрашивается вывод, что сравнить размеры увиденного с размерами своего тела у них не было возможности. Такое могло произойти в результате частичного проникновения - путешествия визуального, астрального, голографического или психического. Т.е. авторы этих изображений получили только картинку - видение, мираж, призрак. Как же это могло произойти практически? Самое простое, земное объяснение - путём приёма галлюциногенного наркотика, возможно, направленного определённым образом чьей-то волей. Кто же и для чего мог это делать? Скорее всего - правящая элита, жрецы (ещё Ленин называл религию "опиумом для народа"). Для чего же это делалось? Естественно, того же, чего и сейчас - для того, чтобы получить от народа материальные ценности. Опять же объективно установлено, что фигурки Акамбаро были изготовлены из разных сортов глины и в разное время. Гораздо более вероятно, что фигурки были изготовлены в местах залегания глин, нежели глина была доставлена к месту нахождения фигурок. Какой смысл транспортировать сырьё, топливо и делать эти фигурки, что бы тут же их закопать? Непонятно. А вот фигурки доставлять издалека - вполне объяснимо - в качестве приношения некоему божеству, в комплекте... с материальными благами его служителям. Например, так: поскольку фигурки довольно хрупкие, существовала инструкция - при перемещении фигур, упаковывать их в корзины с маисом или в тюки с хлопком. Затем упаковка (материальное) шла жрецам, а содержимое (культовое) шло богам. Делалось это, возможно, в рамках праздника урожая, когда со всех концов страны мзда в виде упакованных фигур (вместе с продовольственным налогом) стекалась в духовный центр, находившийся в районе современного городка Акамбаро. Затем, все поступившие в данном сезоне фигурки, освобождённые от упаковки, торжественно приносились в жертву - предавались земле, что символизировало конец цикла и начало нового. При этом холм Эль Торо являлся "храмом", а полоса, в границах которой захоранивались фигурки данного года, являлась жертвенным алтарём. Если это было действительно так, религия "Камбаро" (назовём её условно так) являлась гораздо более мягким и гуманным культом, по сравнению с кровавыми религиями других американских аборигенов и могла относиться ко временам Кецалькоатля.
ЯД.: Как же появились эти странные "захоронения"?
ГК.: Вероятно, обряд захоронения фигурок обставлялся различными "магическими" ритуалами с употреблением неизвестного наркотика (назовём его условно "Акамб"). Затем, представители регионов, приняв участие в празднике и увидев реалистичные видения, навеянные гипнозом и наркотиком, отправлялись восвояси. А дома занимались выращиванием урожая и изготовлением новых жертвенных фигур. При этом предпочтение в сюжетах отдавалось необычному, удивительному - запечатлевалось в первую очередь нечто, не имеющее реальных аналогов в окружающей действительности. Результатом этого и являлись изображения фантастических сюжетов, фигур, вымерших существ и непонятных технологий. При этом реальные сюжеты попадали к жертвенному алтарю во вторую очередь, когда не удавалось увидеть и запечатлеть ничего более интересного.
Я.Д.: Для чего же нужно было их закапывать - лучше бы выставляли в храме на всеобщее обозрение!
Г.С.: Обряд захоронения фигур имел вполне обоснованную функцию - если бы их не убирали с глаз долой, за века накопилось бы столько, что они бы уже не имели той ценности, которая, безусловно, им придавалась. Если же их уничтожать физически - опять же девальвировалась бы их значимость, ведь единственный достойный способ уничтожения - огонь - не мог выполнить этой задачи.
ЯД: Значит, каждая яма с фигурками была итогом одного сельскохозяйственного сезона, т.е. года?
.............
Полностью здесь:
http://www.proza.ru/2012/01/09/1709