"сотворил мир 23 октября 4004 года до н.э., в 9 часов утра" - это дата периода катастроф, не очень точно рассчитанная. если быть точным период составляет 4008 лет.
"дата "сотворения мира" - 5604 год до н.э." - это точно рассчитанная дата, отложите по 4008 лет от последней даты(критского катаклизма - 1596г до н.э.) вы получите: 2412 год (ожидаемый библейский "конец света") 1596год до н.э. - 5604 год до н.э. - 9612 год до н.э. - 13620 год до н.э. - 17628 год до н.э.
"1 сентября 5508 года" - очередная "дата памяти", так же как и "крещение Руси" (988 год, составляет ровно 10 600 лет от даты первого катаклизма 9612 года до н.э.)
Современная же наука определяет крещение Руси как достаточно продолжительный период времени, растянутый на многие десятилетия, и поэтому ученые считают, что вообще не могло быть одной, какой-то строго определенной даты крещения Руси.
Греческое летоисчисление от Первых Олимпийских игр /776 г. до н.э./, проводимых в честь богов – олимпийцев Зевса, Аида и Посейдона, отсчитывает время до очередного, четвертого прохождения «кометы – возмездие», и вероятно поэтому они проводятся через четыре года, и точкой отсчета для Первых Олимпийских Игр явился 780 год до н.э. /дата памяти/, от которого до очередного прохождения «кометы – возмездие» в 2412 году ровно шесть великих индиктионов.
И здесь следует пояснить, что вследствие неодинаковой степени информированности, различные древние цивилизации сохранили память о неодинаковом количестве глобальных земных катастроф. Например, библейские тексты сообщают о пяти прохождениях «кометы-возмездие», а греческая цивилизация сохранила память только о трех последних глобальных катаклизмах, о которых сообщает и Платон. Эти катаклизмы были названы именами греческих богов: катаклизм 9612 г. до н.э. – именем Зевса, катаклизм 5604 г. до н.э. – именем Аида, катаклизм 1596 г. до н.э. – именем Посейдона.
Эра календаря Диоклетиана (284 год н.э.) использует принцип греческого летоисчисления и ведет отсчет времени до очередного появления «кометы-возмездие» в 2412 году. (В 284 году победоносные римские легионы провозгласили своим императором Гая Аврелия Валерия Иовия Диоклетиана), удачно соединив эту дату с очередным прохождением «кометы-возмездие». От эры Диоклетиана до очередного прохождения «кометы-возмездие» ровно четыре индиктиона.
Древнеассирийская календарная эра, начавшаяся в 712 году до н.э., также является датой памяти (девять индиктионов от 5500 года до н.э.) прохождения «кометы-возмездие».
Еврейская эра от «сотворения мира» - 3761 г. до н.э., а точнее 3760 г. до н.э. – очередная дата памяти – ровно одиннадцать индиктионов от даты первого катаклизма (9612 г. до н.э.)
В 1700 году по указу Петра I была установлена современная дата начала года и летоисчисления от Рождества Христова в России. Заслуживает внимания, что эта дата ровно на шесть индиктионов отстоит от прохождения кометы в 1492 году до н.э.
Чтобы понять смысл принятого мусульманами летоисчисления от переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину (622 г.), нужно вспомнить, что исходной для нее явилось перенесение Корана архангелом Джебраилом из-под престола Аллаха на ближайшее к земле небо, совершенное 23 годами раньше, т.е. точкой отсчета является 622-23=599 год, а точнее 600 год, как очередной год памяти прохождения кометы в 9508 году до н.э. (девятнадцать индиктионов).
Начало истории майя 0.0.0.0. 4 ахав 8 Кумху соответствует 3113 году до н.э., а точнее 3112 году до н.э., по видимому также является «круглой датой» - ровно 6500 лет от даты первого катаклизма 9612 года до н.э.
Начало календарной эры древних майя – 3373 год до н.э., а точнее 3372 год до н.э., также очередная дата памяти – ровно четыре индиктиона от прохождения кометы в 5500 году до н.э.
Дата второго катаклизма 5604 года до н.э. явилась эрой грузинского календаря короникон.
Эра от Рождества Христова явилась датой памяти Критского катаклизма 1596 года до н.э. (три индиктиона).
Нужно сказать, что расхождение некоторых приводимых в этой работе дат с разницей в один год связано с тем, что в Византии исходили из даты «сотворения мира» которую третий Константинопольской и шестой Вселенский соборы фиксировали как 5509 год до н.э., а в России датой сотворения мира считался 5508 год до н.э.