Новая тема – это по сути некий дубликат другими словами старой незаконченной темы “Исчезнувшие цивилизации и The Beatles, но в несколько другом формате…”
Изначально мной было намечено внести только некоторые коррективы в старую тему, т.е. восстановить исчезнувшие рисунки и видео, исправить некоторые ошибки, и продолжить тему далее. Но пролистав эту достаточно сложную, но в тоже время важную тему, я понял, что она как-то не очень читабельна. И это было связано с тем, что вопросы и комментарии форумчан постоянно уводят изложение темы в разные стороны, что сильно усложняет последовательное изложение и без того достаточно запутанного вопроса.
Поэтому было решено, по согласованию с администрацией, начать новую тему, а все вопросы и комментарии переносить в старую тему со ссылкой на конкретное сообщение. Там же я буду давать ответы на все вопросы, тем самым, не нарушая некой последовательности изложения (насколько это получится) в новой теме.
Вопросу Битлз, наряду с питерской темой, я уделил уже более двадцати лет, периодически отбрасывая ее в долгий ящик из-за нереальности и даже некой абсурдности получаемых выводов. Но, то нежданно-негаданно появление новых фактов, то ни с того ни с сего возникновение в голове новых мыслей, разрешающих некоторые нестыковки, неуклонно возвращали меня к продолжению исследования этого вопроса. Иногда даже создавалось впечатление, что сама эта тема настойчиво преследует меня и требует доведения ее до логического конца, что достаточно странно, т.к. у меня нет ни музыкального образования, ни необходимого знания английского языка, чтобы достаточно строго и критично подходить к данному исследованию…
Итак, большая просьба ко всем форумчанам писать свои вопросы и комментарии в теме “Исчезнувшие цивилизации и The Beatels…” со ссылкой на конкретное сообщение в данной теме.
Начну эту тему с рассмотрения довольно-таки странных пророческих способностей самих участников проекта “The Beatels ”.
У. Боймер (журналист): «Тони Шеридан, в 1962 году игравший вместе с битлами в клубе «Звезда» в Гамбурге, рассказал, что Джон Леннон в 1962 году очень интересовался оккультизмом и что он вместе с «Битлз» был участником спиритического сеанса в Гамбурге. Джон Леннон сказал ему тогда: «Я ЗНАЮ, что «Битлз» БУДУТ ИМЕТЬ ТАКОЙ УСПЕХ, КАКОГО НЕ ИМЕЛА НИ ОДНА ГРУППА. Я ТОЧНО ЗНАЮ ЭТО, ПОТОМУ ЧТО РАДИ ЭТОГО УСПЕХА Я ПРОДАЛ ДЬЯВОЛУ СВОЮ ДУШУ».
О неком предвидении будущего успеха вспоминал в своем интервью и Пит Бест, два года входящий в состав группы в качестве ударника:
Когда они начинали, у них было чувство, что они будут популярны. Но сначала они думали, что это ограничится только пределами Великобритании (2:06 – 2:14)
Интервью Пит Бест.
https://www.youtube.com/watch?v=DtfNYhLbR8c
На чем было основано такое ТОЧНОЕ ЗНАНИЕ ГРАНДИОЗНОГО УСПЕХА? И с какого перепугу Леннон вдруг заинтересовался оккультизмом?
- На первый вопрос Леннон ответил сам: “Ради этого успеха Я ПРОДАЛ ДЬЯВОЛУ СВОЮ ДУШУ.”
Интерес к оккультизму можно объяснить (пока только предположительно) попыткой разобраться в оккультных корнях предстоящего им успеха.
А в чем же именно заключалась эта связь с дьяволом?
- Прямого ответа на этот вопрос Леннон не дал, но в своих поздних эксбитловских откровениях, лишь иногда прорывающихся наружу, он недвусмысленно намекал на использование группой Битлз каких-то нелицеприятных приемов.
В доверительных беседах Леннона с Яном Веннером (основателем журнала "Rolling Stone"), составивших раритетное интервью 1970-1971гг., Джон говорил:
- Надо дойти до ПОСЛЕДНЕЙ СТЕПЕНИ УНИЖЕНИЯ, чтобы стать тем, чем были “Битлз”. ЭТО ПРОТИВНО.
- Мы ПРОДАЛИСЬ. Наша музыка была МЕРТВА еще до того, как мы отправились в турне по Англии.
- Мы делали свое дело так, как нам ПРИКАЗЫВАЛИ
- Эти козлы высасывают из людей все до предела, ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ПОДЧИНЯТЬСЯ, как звери в цирке подчиняются дрессировщику.
Из чего можно сделать некий предварительный вывод о том, что Битлз ради денег и славы делали то, что им приказывали, и это, хоть и было Леннону противно, но он все же делал…
В своем неотправленном письме Полу и Линде он высказался об этом же хоть и не до конца, но все же более откровенно:
Я не Битлз стыжусь, а того д***ма, которым мы пользовались, чтобы стать знаменитостями. Я думал, мы все это по-своему понимали – очевидно нет.
Перевод: Jools Joyce
А так эта фраза выглядит в оригинале:
I’m not ashamed of the Beatles but of some of the s[hit] we took to make them so big
I thought we all felt that way in varying degrees – obviously not.
Из подстрочного перевода (брать некоторые хиты, чтобы стать великими) становится ясно, что Битлз не все сами сочиняли, а использовали какие-то чужие, заведомо успешные и никому неизвестные, песни-хиты…
И далее в том же письме Джон с сожалением добавляет о своем тогдашнем незнании об отведенной им роли:
ЕСЛИ БЫ Я ЗНАЛ ТОГДА ВСЕ ТО, ЧТО Я ЗНАЮ СЕГОДНЯ…
Это же запоздалое сожаление мы видим и в беседах эксбитла с Яном Веннером:
- Одна из моих личных проблем – желание быть простым работягой. Звучит глупо, я знаю, и я предпочту быть богатым, чем бедным. Незнание – это блаженство. Потому что, ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ, ТО И НЕ СТРАДАЕШЬ.
- Я говорю: “Я все помню, я раскусил вас, гады, так вас перетак! В другой раз я уже вам не поддамся.”
Итак, Битлз, для своего гарантированного успеха, изначально пользовался (со слов Джона Леннона) чужими и никому не известными хитами, но уже под своими именами…
О гарантированном грандиозном успехе группы Битлз знал не только Джон, но и их будущий менеджер Брайен Эпстайн, который на тот момент был весьма состоятельным человеком и владел магазином грампластинок.
Он тоже, ни с того ни с сего, стал обладать пророческим даром. Вот что стало известно по этому поводу при попытке Эпстайна заключить договор со звукозаписывающей студией Decca:
Дик Роу (глава отдела студия Decca) не спешил перезванивать менеджеру группы с ответом, и через несколько недель Эпстайн сам набрал номер. Глава отдела поиска талантов заявил, что лейбл не заинтересован в подписании контракта. По их мнению, «гитарные группы выходят из моды». Также Роу добавил (всё со слов Эпстайна, сам продюсер это впоследствии не подтвердил), что у «The Beatles нет будущего в шоу-бизнесе», и предложил агенту вернуться к своему собственному проекту студии звукозаписи вместо работы менеджером.
На это раздосадованный и шокированный Эпстайн ответил, что у парней БУДУЩЕЕ БУДЕТ ПОКРУЧЕ, ЧЕМ У САМОГО Элвиса Пресли, и что Роу совершает огромную ошибку.
Об этом же пророчестве Брайена Эпстайна мы слышим и в фильме Британский рок (1960-66), 2-я серия (Beatles, Gerry and The Pacemakers, Peter & Gordon) в моменты 27:49 – 27:54
Британский рок (1960-66), 2-я серия (Beatles, Gerry and The Pacemakers, Peter & Gordon)
https://my.mail.ru/mail/reznik.sasha201 ... 13002.html
Итак, продавец грампластинок вдруг, ни с т ого ни с сего, решил стать менеджером вокально-инструментальной группы Битлз… И хотя ранее он никогда этим делом не занимался, он также, как и Леннон, был абсолютно уверен в будущем грандиозном успехе этой затеи…
Кто-то подсчитал, что в середине 1961г. в Ливерпуле насчитывалось порядка 275 музыкальных групп. Среди такого большого количества групп было бы весьма затруднительно гарантированно выбрать именно самую успешную, тем более без всякого опыта в этом деле…
Что-то пока еще нам неведомое придавало и Леннону, и Эпстайну абсолютную уверенность в будущем успехе.
Но что?..
Возвращаясь к доверительной беседе Джона Леннона с Яном Веннером, читаем:
Когда умер Брайан, мы были в панике. Пол взял все в свои руки и (как утверждалось) вел нас. НО ЧТО ТАКОЕ ВЕСТИ НАС, КОГДА МЫ ШЛИ ПО КРУГУ?..
А что такое идти по кругу?
- Это идти путем некого повтора…
А какого такого повтора? Просто-напросто исполнять под своим именем чужие песни-хиты?
- Вполне возможно…
Но сам Леннон накануне своей гибели делает одну поправку, которая существенно расширяет понятие этого самого круга до вселенского масштаба:
Вечером в пятницу 5 декабря 1980 года Джон Леннон принимал автора RS Джонатана Котта в своей квартире в нью-йоркском Вест-Сайде и в студии Record Plant. Они провели вместе более девяти часов. Спустя три дня Джон был убит по дороге домой после очередной сессии звукозаписи.
- Ты пел, что смотришь на колеса (имеется в виду песня Леннона «Watching The Wheels» — прим. RS). Что это за колеса?
- Вся Вселенная — это КОЛЕСО, так ведь? Мы СНОВА и СНОВА идем ПО КРУГУ.
Наверное, здесь также будет уместно добавить и высказывание Андрея Макаревича о кругах в песне “Паузы”:
Как думали, что мчимся на коне,
А сами просто бегали по кругу.
А думали что мчимся на коне.
И далее добавляет:
Давайте делать паузы в пути,
Смотреть вокруг внимательно и строго,
Чтобы случайно дважды не пройти
Одной и той неверною дорогой.
https://teksty-pesenok.ru/rus-andrej-ma ... y/1737839/
А еще ранее об этом же писал Карамзин в своем стихотворении “Опытная Соломонова мудрость или выбранные мысли Екклесиаста”:
Искал я к истине пути,
Хотел узнать всему причину,
— Но нам ли таинств ключ найти,
Измерить мудрости пучину?
Все наши знания — мечта,
Вся наша мудрость — суета!
Умы людей ослеплены.
Что предков наших обольщало,
Тем самым мы обольщены;
Ученье их для нас пропало,
И наше также пропадет —
Потомков та же участь ждет.
Ничто не ново под луною:
Что есть, то было, будет ввек.
И прежде кровь лилась рекою,
И прежде плакал человек,
И прежде был он жертвой рока,
Надежды, слабости, порока.
https://rupoem.ru/karamzin/vo-cvete-pylkix.aspx
Что было, то и будет; и что делалось, то и
будет делаться, и нет ничего нового под
солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это
новое"; но это было уже в веках, бывших
прежде нас.
Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет,
не останется памяти у тех, которые будут
после.
Ветхий Завет. Книга Екклесиаста. Глава1
http://www.patriarchia.ru/bible/eccl/
И Александр Блок также коснулся темы кругов:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
О том же, хоть и несколько в другой форме говорил и Нострадамус:
Я РАССЧИТАЛ, что В БУДУЩЕМ ПЕРИОДЕ ПРОИЗОЙДЕТ ПОЧТИ ТАКОЕ ЖЕ КОЛИЧЕСТВО СОБЫТИЙ, СКОЛЬКО ПРОИЗОШЛО ИХ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕХ ПРОШЕДШИХ ВЕКОВ (все тот же круг, только записанный в другой форме – Triv).
Нострадамус. “Послание Генриху”.
Как видим, о круговом пути движения человечества задумывались многие умы…
При всем при этом надо не путать большие круги с малыми.
Вот пример малого круга (точнее даже псевдокруга) из серии “За что боролись, на то и напоролись”:
Ничто не ново под луной
https://www.youtube.com/watch?v=7WtFfVIfgXk
Разговор о больших кругах находим также и в текстах битловских песен, но конкретно об этом поговорим позднее …
П.С.